|
Прямая почтовая реклама (Direct mail)
При использовании прямой почтовой рекламы намечается круг лиц, в адрес которых и будет направлена информация. Прямая реклама отличается от массовой так же, как, например, винтовка с нарезным стволом от авиабомбы. Прямая почтовая реклама - это прицельный выстрел: «Стреляйте в отдельную птицу, а не во всю стаю», - гласит американская пословица. Обычно значительная часть прямой рекламы рассылается по почте. Однако во многих случаях часть рекламы распространяется по принципу «в каждую дверь», рекламные объявления могут распространяться среди прохожих в определенных местах, прикрепляться к лобовым стеклам или подкладываться под стеклоочистители припаркованных автомобилей, вручаться покупателям в торговых точках. К прямой рекламе относится и раздача сувениров, несущих в себе информацию рекламодателя. Прямая почтовая реклама имеет ряд преимуществ: · Прямую рекламу можно нацелить непосредственно на конкретных лиц или конкретные рынки с сохранением гораздо большего контроля за ее осуществлением, чем это возможно в других средствах рекламы. · Прямой рекламе можно придать личностный характер вплоть · Прямая реклама - это индивидуальное обращение одного рекламодателя, не конкурирующее ни с другой рекламой, ни с редакционными материалами. · В отличие от прочих прямая реклама не связана ограничениями места и формата. · По сравнению с любым другим средством рекламы прямая реклама предоставляет гораздо больше возможностей при выборе материалов и оформления. · Прямая реклама позволяет вносить элементы новизны и реализации в интерпретацию идеи рекламодателя. · Производство прямой рекламы может быть организовано в точном соответствии с потребностями собственного оперативного графика рекламодателя. (Время - деньги или дорого яичко к пасхальному дню). · Прямая реклама поддается контролю с помощью конкретных · Прямая реклама может быть распространена в довольно точные, а в ряде случаев в абсолютно точные сроки как отправки, так и получения материалов. · Благодаря приемам побуждения к действию, недоступных для других средств рекламы, прямая реклама предоставляет читателю более основательную базу для действий или совершения покупки. На принятие решения об использовании прямой рекламы оказывает влияние тот факт, что такая реклама - самая личная, самая интимная из всех форм реклам. Вспомним Дейла Карнеги: «Самым сладким словом для человека является его имя!». А вот что по этому поводу сказал бывший президент Ассоциации прямой почтовой рекламы Эдвард Н.Мейер: «Вы обращаетесь к покупателю или потенциальному клиенту индивидуально посредством самого важного из всех известных ему слов - его собственного имени. В основном вы пытаетесь создать впечатление, что знаете, кто он, что он собой представляет. В большинстве текстов прямой почтовой рекламы вы говорите с ним так, как говорили бы при личной встрече. Поэтому прямая почтовая реклама наиболее уместна в ситуации, где подобный подход к потенциальному покупателю логичен и «оправдан». Эффективность прямой рекламы прямо пропорциональна правильному выбору адресатов, когда рекламодатель знает, что его обращение попало в цель. Функции прямой почтовой рекламы и ее использование 1 Назовем ряд обстоятельств, при которых рекомендуется прибегать к прямой почтовой рекламе. · Когда составление выборки аудитории желательно и целесообразно с практической точки зрения. · Когда рекламное обращение является слишком сложным или слишком детальным, чтобы его можно было эффективно донести с помощью других средств рекламы. · Когда необходимо достичь охвата конкретного отобранного рынка, а использование для этого других средств рекламы обязательно сопряжено с наличием бесполезного тиража. · Когда желательна коммуникация личного, личностного или конфиденциального характера. · Когда в других средствах рекламы невозможно воспроизвести формат или цвет, обусловленные стратегией маркетинга рекламодателя. · Когда потребности конкретной территории рынка могут быть удовлетворены с минимальным привлечением соседних районов. · Когда желательно соблюдение конкретных сроков или частотности рекламных контактов. · Когда желательно использование купонов. · Когда требуется проведение исследований в контролируемых условиях (например, измерение эффективности рекламы на определенных рынках, установление профилей потенциальных покупателей, тестирование цены, упаковки и выявление приверженцев новых товаров). · Когда желательна почтовая рассылка в контролируемых условиях (отправления направляются только представителям групп с определенным уровнем доходов, владельцам определенных моделей автомобилей, владельцам катеров и т.п.). · Когда желательно применение посылочной торговли (продажа товара непосредственно потенциальным покупателям, минуя розничных торговцев, дилеров и прочих посредников). · Когда вы хотите добиться решения следующих задач в процессе маркетинга: А. Получить запросы, свидетельствующие о заинтересованности (как при ыявлении потенциальных клиентов); а) для последующей рассылки дополнительных материалов; б) для последующей организации визитов рекламных агентов. Б. Предрасположить потенциального покупателя к акту личной продажи (как при стимулировании посещения магазина): а) в розничной торговой точке или демонстрационном зале; б) на выставке товаров, особенно таких, которые рекламный агент В.Подготовить благоприятную атмосферу для визитов рекламных агентов: а) с помощью материалов эмоционального характера, создающих «образ»; б) с помощью отправления престижного характера (таких, какими пользуются, скажем, продавцы бумаги и печатники для демонстрации свойств товаров или показа возможностей компании); в) с помощью «ударного воздействия», производимого любым видом отправлений. Любые отправления оставляют то или иное впечатление. Хорошо исполненные отправления оставят о рекламодателе благоприятное впечатление. Г. Побудить представители определенных групп к действию: а) создавая стимулы для коммивояжеров; б) получая кредиты и пожертвования; в) создавая списки рассылки; г) разрабатывая политические кампании. Д. Повысить эффективность воздействия рекламы в других средствах: а) воодушевив и обеспечив себе сотрудничество всех имеющих отношение к вашим рекламным усилиям посредством их должного мотивирования и информирования; б) помогая превратить впечатления, созданные другими средствами рекламы, в продажи; · путем организации встречи потенциального покупателя с то варом в местах продажи; · за счет дальнейшей работы с запросами, полученными по результатам использования других средств рекламы; · за счет рассылки объявлений из газет или журналов в качестве самостоятельного отправления или его части до или после выхода в свет номера журнала или газеты с этим объявлением. · Приведем перечень наиболее часто используемых форм и типов отправлений прямой рекламы:
Письма Крупноформатные листовки Брошюры Почтовые открытки Каталоги Рекламные бювары Торгово-справочные руководства Торговые, научные и информационные бюллетени Увеличенные репродукции Календари Напоминания Визитные карточки Возвратные карточки и конверты
Эффективность прямой почтовой рекламы напрямую зависит от правильности составленных адресных списков, если, конечно, Вы уверены, что Ваш товар нужен. Цитированный ранее специалист по рекламе Э. Мейер по этому вопросу сделал следующее заявление: «Ваш текст может блистать, может и формат радовать глаз главного художника, печать - быть вполне достойной высшей награды за полиграфическое искусство, а в качестве знака почтовой оплаты может быть наклеена только что выпущенная почтовая марка, которую невозможно достать, но, если ваше отправление окажется адресованным лицам, которые не являются потенциальными клиентами и не в состоянии купить товар, вся ваша затея окажется дорогостоящей пустышкой». Почтовое отправление, надежное средство связи с потенциальным клиентом при небольших затратах. Почтовые отправления используются в конвертах или небольших бандеролях. Перед отправкой конвертов следует подумать о том, что подписать на конверте. Надпись должна быть интригующей. Примеры текстов на конвертах: «Предложение действует только 10 дней, прочтите не откладывая». «Вскройте только в том случае, если вы едите в командировку, «Вскрыть только в новом году». • «Можете не вскрывать, но потом может быть пожалеете». Как вы думаете, читатель, кто-нибудь удержится от того, чтобы вскрыть конверты? Последствия рекламы трудно предвидеть., иногда в рекламном деле результаты могут быть удивительными и в пользу успехов и в сторону неудачи. Вкладыши. Этим вездесущим вкладышем можно пользоваться многофакторно, включая в почтовые отправления, помещая в журналы, газеты просто опуская в почтовые ящики, предлагать в газетных киосках и местах продажи товаров и предоставления услуг. Купон Известно, что эффект от рекламного обращения посредством купона выше на 22-25%. Купон - важнейшее средство рекламы, привлекающее новых клиентов. Целесообразно оформлять купон мини-рекламы, включающей в себя рекламное обращение, графическое изображение или фотографию товара. Предположим несколько способов для заманивания клиента в ловушку, это: · ограниченный выпуск товара; · на поставки устанавливается квота; · в последний раз за эту цену; · распродажа но низким ценам временно, в течение двух недель. Каталог. Оформление каталога требует высокой квалификации. Давайте познакомимся с наиболее важными принципами создания каталогов: 1. каталог влиятелен своими иллюстрациями и текстами; 2. очень важно определить в каталоге место бланка-заказа и сделать броским обращение; 3. помните, наиболее эффективна реклама, помещенная на обложке каталога; 4. в каталоге хорошо смотрятся фотографии довольных покупателей и их высказывания но поводу приобретенных товаров. 5. каждая текстовая реклама должна иметь эффективный заголовок. 6. фотографии товаров всегда лучше иллюстраций; 7. каталог наиболее привлекателен, если в нем описаны условия Список обычно составляют одним из следующих способов: · Создают собственные. · Обмениваются с другими организациями. · Берут в аренду у брокеров. · Приобретают у специализированных фирм, торгующих ими. Известны 4 типа списков:
1. Список клиентов; 2. Списки отзывающихся на рекламу; 3. Составные списки; 4. Арендуемые списки. Список клиентов Это могут быть лица, использующие кредиты в розничной торговле. Например, купившие в кредит автомашины, холодильники, телевизоры и т.п. Это могут быть подписчики специальных газет или журналов, например, газеты «Гермес» или журнала «Коммерсант», это могут быть списки лиц, застраховавших свою собственность, автомобили, жизнь. Клиентов можно классифицировать по давности и частоте покупок, по месту жительства, т.е. географическому признаку (город, рабочий поселок, деревня, в границах территории, охватываемой почтовым индексом). ![]() ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|