|
О курсовых работах по курсу «Инновационный менеджмент»Задачей курсовых работ по курсу «инновационный менеджмент» является активизация у студентов самостоятельной исследовательской работы, углубление знаний по управлению инновационной деятельностью и умений их применения при решении конкретных задач в практической деятельности. Курсовая работа по курсу «инновационный менеджмент» выполняется в виде аналитического исследования и является видом работы по выбору студента, который наряду с экзаменом завершает освоение курса. В курсовой работе студент должен показать умение анализировать литературные источники по избранной теме, владение доступными методическими приемами проведения научного исследования в области предпринимательского права. Выбор темы осуществляется студентом самостоятельно по одной из тем, список которых утвержден на кафедре теории и методики гостиничного и туристического менеджмента.. Выбор иной темы допускается только после согласования с преподавателем. Возможно выполнение как практических, так и реферативных работ. Работа выполняется в течение 8 семестра, сдается преподавателю не менее чем за 10 дней до завершения семинарских занятий по курсу «инновационный менеджмент». Основные требования, предъявляемые к работе: 1. Оформление производится в соответствии с принятыми требованиями к оформлению курсовых работ 2. Объем не менее 15 машинописных страниц (формат А4), шрифт 14, интервал 1,5; 3. Использование кроме основной (учебники, учебно-методические пособия кафедры теории и методики гостиничного и туристического менеджмента) дополнительной литературы (не менее 10 источников для экспериментальной); 4. Наличие иллюстративного материала; 5. Выверенный текст – отсутствие ошибок, опечаток.
При оформлении работы необходимо четко придерживаться принятой структуры. Для реферативной работы – введение, краткий обзор литературы, методика исследования, изложение основных результатов исследования и их обсуждение, выводы, список использованной литературы. Не допускается написание работ на одинаковую тему в одной группе. Курсовая работа оценивается по принятой пятибалльной системе. Курсовая работа представляется на экзамен, ее оценка может быть учтена экзаменатором при выставлении балла по курсу «инновационный менеджмент». Примерная тематика курсовых работ по курсу «инновационный менеджмент» 1. Инновационная деятельность - область высоких рисков. 2. Разработка сетевых моделей и сетевых графиков в инновационной деятельности. 3. Развитие инновационных структур в современной России 4. Планирование инновационной деятельности. 5. Комплексный характер правового регулирования инновационной деятельности. 6. Факторы эффективности инновационного процесса. 7. Управление реализацией инновационных проектов. 8. Управление конфликтами в инновационной деятельности 9. Инновационные стратегии предприятия. 10. Бизнес-план инновационного проекта. 11. Социально-психологический аспект инновационной деятельности. 12. Управление рисками в инновационных проектах. 13. Типы инновационного поведения предприятий. 14. Оценка эффективности инновационного проекта. 15. Антикризисное управление инновационным предприятием.
Список литературы Основная 1. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. О.М. Хотяшевой. —. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 378 с. 2. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. О.М. Хотяшевой. —. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 378 с. 3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 6-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Питер, 2008. 4. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпроация «Дашков и К», 2008. – 336 с.
Дополнительная 1. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Нормативная компьютерная база данных «Гарант», 1999. 2. Закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» (с изменениями от 19 июля и 17 декабря 1998 г.) // Нормативная компьютерная база данных «Гарант». 1996. 3. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Ю.П. Морозова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 446 с. 4. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. 5. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2002. 6. Королев Д. Эффективное управление проектами. — М.: ОЛМАПРЕСС Инвест: Ин-т экономических стратегий, 2003. 7. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2007. 8. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. 2-е изд. — М.: Эксмо, 2006. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Акции предприятия - акции, распространяемые среди других предприятий и организаций, кооперативов, банков, добровольных обществ. Акционерное общество - компания, которая является юридическим лицом и капитал которой состоит из взносов пайщиков-акционеров и учредителей. Форма организации производства - на основе привлечения денежных средств путем продажи акций. Существуют закрытые и открытые акционерные общества. Акционерное общество закрытого типа - акционерное общество, акции которого реализуются только его работникам и не могут быть проданы посторонним лицам без согласия других акционеров. Акционерное общество открытого типа - акционерное общество, капитал которого формируется за счет открытой продажи акций. Акционерный капитал - основной капитал акционерного общества, размер которого определяется его уставом. Образуется за счет заемных средств и эмиссии (выпуска) акций. Акция - ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и дающая право ее владельцу - члену акционерного общества участвовать в его управлении и получать дивиденды от прибыли. Денежная сумма, обозначенная на акции, - номинальная стоимость акции; цена, по которой акция продается, - курс акций. Различают акции: обыкновенные, привилегированные, именные, на предъявителя, трудового коллектива и др. Акция именная - акция с указанием имени ее владельца. Распространяется в порядке открытой подписки. Может быть простой и привилегированной. Акция на предъявителя - акция, не содержащая имени ее владельца. Может быть простой и привилегированной. Акция обыкновенная - акция с нефиксированным дивидендом, размер которого определяется собранием акционеров после уплаты фиксированного процента держателям привилегированных акций. Акция привилегированная - акция, дивиденд которой фиксируется в виде твердого процента, выплачиваемого в первоочередном порядке независимо от размера прибыли компании. Эта акция не дает права голоса, ее владелец не участвует в управлении компанией. Акция трудового коллектива - акция, держателями которой могут быть только работники данного коллектива. Анализ реализуемости программы — понятие реализуемости имеет ряд разновидностей: логическую реализуемость (учет логических ограничений на возможный порядок выполнения работ во времени); временной'анализ (расчет и анализ временных характеристик работ: ранняя/поздняя дата начала/окончания работы, полный, свободный временной резерв и др.); физическую (ресурсная) реализуемость (учет ограниченности наличных или доступных ресурсов в каждый момент времени выполнения проекта); финансовую реализуемость (обеспечение положительного баланса денежных средств как особого вида ресурса). Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок финансовой (бухгалтерской) отчетности, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований, а также оказанию других юридических услуг. Основное назначение аудиторских проверок - подтверждение достоверности проверяемой бухгалтерской отчетности предприятия (фирмы) и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций действующим нормативным актам. Баланс бухгалтерский - документ бухгалтерского учета, отражающий финансовое состояние предприятия на определенную дату. Двухсторонняя таблица, где одна сторона отражает состав и размещение хозяйственных средств (актив), а другая — источники формирования хозяйственных средств и их целевое назначение (пассив). Итоги актива и пассива баланса обязательно должны быть равны между собой. Балансовая прибыль - прибыль, полученная организацией от всех видов деятельности: хозяйственной, коммерческой, финансовой. Складывается из прибыли от продаж, операций с процентами, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов, результатов от внереализационных операций. Банковский риск - опасность потерь, вытекающая из специфики банковских операций, осуществляемых кредитными организациями. Различают следующие виды банковских рисков: кредитный, валютный, процентный, риск несбалансированной ликвидности, риск банковских злоупотреблений. Бизнес-план - программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельности компании, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований (см. Маркетинг). Валовая прибыль - часть валового дохода предприятия, которая остается у него после вычета всех обязательных расходов. Валовой доход - характеризует конечный результат деятельности предприятия и представляет собой разницу между валовой выручкой и всеми затратами на производство и реализацию продукции. Валютный риск - опасность валютных потерь, связанных с изменением курса иностранной валюты по отношению к национальной валюте при проведении внешнеторговых операций, операций на фондовых и товарных биржах. Вексель - вид ценной бумаги, письменное долговое обязательство установленной формы, наделяющее его владельца (векселедержателя) безоговорочным правом требовать с векселедателя безусловной оплаты указанной суммы денег к определенному сроку. Венчурная фирма - коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованный вклад капитала). Венчурные (инновационные) фонды — своеобразные интеллектуальные диверсификаты, тесно связанные с многочисленными внедренческими наукоемкими организациями. Венчурные фонды совместно с внедренческими организациями разрабатывают план работ, решают вопросы сбыта (продаж), осуществляют подбор менеджеров высшей квалификации, проводят патентный анализ и др. Они являются одним из ведущих структурных звеньев так называемых инкубаторов инновационного бизнеса. Венчурные организации — малые организации, действующие в наукоемких областях экономики. Проводят научные исследования, инженерные разработки, создают и внедряют инновации, в том числе по заказам крупных коммерческих организаций и государства. Венчурные подразделения — подразделения, создаваемые в крупных организациях, на основе собственных фондов и «венчурного (рискового) капитала». Венчурный капитал — основная форма финансового обеспечения создания и использования продуктовых и технологических инноваций. Этот вид предпринимательства характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и в первую очередь в высокотехнологичных областях, где позитивный результат не гарантирован и имеется значительный риск. Внедренческая организация — посредническо-консультационная коммерческая организация. Выполняет следующие основные работы: 1) диагностический анализ деятельности организаций и научное обоснование основных направлений развития производства и услуг с предложением соответствующих инноваций; 2) рекламу инноваций и маркетинговые исследования для их эффективной реализации; инжиниринговую и консультационную деятельность. Внешний венчур организации — организационная форма создания с другими организациями на коммерческих основах совместных фондов венчурного финансирования. Внутренний венчур организации — подразделение с достаточной хозяйственной самостоятельностью и всеми преимуществами инновационной организации. Имеет матричную структуру менеджмента, действует как временный целевой коллектив,, работающий по определенной целевой программе. всего комплекса целей; Выручка от продаж - денежные и другие средства, полученные организацией от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Основной источник поступлений денежных средств и формирования финансовых ресурсов на предприятии. Гибкие структуры сквозного менеджмента инновационной деятельностью — структуры менеджмента, использующие горизонтальные связи между научно-исследовательскими, конструкторскими, технологическими, производственными подразделениями, а также отделами маркетинга, финансов и сбыта. Государственная инновационная политика — создание благоприятного экономико-правового климата для осуществления инновационных процессов в коммерческих и некоммерческих организациях; является связующим звеном между сферой академической науки и потребностями конкретной экономики. «Прямые» меры государственной инновационной политики — мероприятия, мотивирующие кооперацию организаций между собой в области НИОКР и кооперацию между высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами и организациями (создание консорциумов, инженерных центров, технопарков и т.д.). Косвенные меры государственной инновационной политики — мероприятия, нацеленные на мотивирование самих инновационных процессов и создание благоприятного общеэкономического и социально-политического климата для инновационной деятельности (либерализация налогового и амортизационного законодательства, создание социальной инфраструктуры, патентное право и т.д.). Государственная научно-техническая политика — составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Государственные нужды - определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач обороны и безопасности страны, жизнеобеспечения страны и регионов, а также для реализации межгосударственных, федеральных и региональных целевых программ. Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся организации. Включает долги покупателей и заказчиков, по векселям к получению, дочерних и зависимых компаний, учредителей (участников) по взносам в уставный капитал, по выданным авансам, прочие. Подразделяется на задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев и после 12 месяцев с отчетной даты. Дивиденд - часть прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами после уплаты налогов, отчисления на расширение производства, пополнения резервов, выплаты процентов по облигациям и вознаграждений директорам. Дивизиональная организационная структура менеджмента — организационная форма менеджмента, направленная на достижение высокой степени гибкости производственной системы при проведении интенсивной инновационной политики. Характерной чертой дивизиональной структуры является создание собственных функциональных органов менеджмента. Она нацелена на определенный конечный результат: продукт, потребитель, рынок, прибыль. Длительность оборота средств - показатель, измеряющий продолжительность хозяйственного или финансового оборота: от момента вложения средств до момента отдачи (получения денег по результатам деятельности). Договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, то есть это двухсторонняя или многосторонняя сделка. Жизненный цикл инновации - совокупность стадий от разработки нового продукта до его ввода на рынок и устаревания. Жизненный цикл технологии - совокупность стадий от зарождения технологических нововведений до их реализации, т.е. освоения в стабильных; постоянно функционирующих элементах объектов. Жизненный цикл товара - совокупность стадий от ввода новшества на рынок до спада объемов продаж и выводы товара с рынка. Издержки производства и реализации продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции. Изобретение - новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи. Инвестиции — долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. По экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные инвестиции осуществляют коммерческие организации и другие субъекты хозяйствования, приобретая землю, средства производства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции — это покупка субъектами хозяйствования и частными лицами ценных бумаг различных эмитентов. Инвестиции - долгосрочные вложения средств как внутри страны, так и за рубежом в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства и получения прибыли. Инвестиционная политика - определение наиболее приоритетных направлений капитальных вложений, от которых зависит повышение эффективности экономики, обеспечение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль. Инвестиционный климат - совокупность политических, экономических, юридических, социальных, бытовых и др., факторов, которые в конечном счете предопределяют степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования. Инвестиционный проект - план вложения капитала в целях получения прибыли; система, включающая в себя определенный набор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления определенных целей, получения определенных результатов. Инвестор - частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие в целях получения прибыли. Индивидуалистическая инновационная организация — свободное, открытое и добровольное объединение людей. Она представляет собой совокупность полуавтономных образований. Инкубаторы инновационного бизнеса — экономико-правовое пространство, где действует льготное налогообложение, распространено венчурное финансирование, оказываются посреднические услуги: техническая экспертиза, маркетинг, информационное обеспечение, управленческое консультирование, лицензирование. Инновационная «длинная волна» — состоит как бы из двух «гребней» («волны» изобретений и «волны» инноваций), которые по мере распространения волны сближаются. Инновационная деятельность - комплекс работ, включающих поиск и отбор инновационных идей, разработку на их основе новшеств: внедрение и тиражирование инноваций. Инновационная деятельность — практическое использование научного, научно-технологического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой или радикально улучшенной производимой продукции, технологии ее производства и удовлетворения платежеспособного спроса потребителей в высококачественных товарах и услугах, совершенствования социального обслуживания. Инновационная организация — сложная технико-экономическая и социальная система, отражающая индивидуальность и специфику организации. Эта система описывается при определении характера взаимодействия на каждом из ее уровней: «организация — внешняя среда», «подразделение — подразделение» («группа — группа»), «индивид — организация». Инновационная политика организации — основное направление стратегического планирования, осуществляемого на уровне высшего менеджмента организации. Разработка и внедрение инновации — основное направление стратегии организации. Главное в инновационной политике организации - формулирование основной цели разработки инновации, определение сроков и проведение оценки результатов в виде конкретных целей, сокращения сроков и внедрения инновации. Четкая инновационная политика организации задает направление для сбора информации и выработки предложений, что приводит к настойчивому поиску возможностей и создает мотивацию для групп разработчиков. Инновационная стратегия - совокупность мер в среднесрочной и долгосрочной перспективе по разработке и внедрению новшеств, воспроизводимых на производстве и востребованных рынком. Инновационная сфера — система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры. Инновационное предпринимательство — вид коммерческой деятельности, характеризующейся особым многообразием организационных связей, развитостью и гибкостью своей функциональной структуры, широкими адаптационными возможностями и использованием венчурного (рискового) капитала. Инновационное предпринимательство - общественный технико-экономический процесс, направленный на создание лучших по своим свойствам товаров, услуг, технологий путем практического использования нововведений. Инновационный менеджмент — одно из основных направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства коммерческой организацией. Главная цель инновационного менеджмента — определение направления инновационной деятельности организации в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции и технологии; рационализация менеджмента организацией, совершенствование организации производства продукции или услуг, экономические и социально-психологические изменения. Инновационный менеджмент - совокупность систематизированных знаний по теории инноватики и современному менеджменту о методах создания наукоемких инноваций и их эффективности. Инновационный процесс — получение и коммерциализация изобретения новых технологий, видов продукции и услуг, решений организационно-технического, экономического, социального или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности. Инновационный процесс - последовательность этапов создания и использования нововведения. Инновационный процесс - совокупность научно-технических, технологических, и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инновации. Инновационный цикл - период создания, распространения и использования нововведения. Инновация - нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества. Инновация — процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социально-организационного потенциала, лежащего в новации. В узком смысле под инновацией понимается фаза введения новации, а момент первого производственного освоения этой новации считается моментом ее введения. Под новацией понимается нечто новое, и оно близко к понятию изобретение. Инновация - прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции, услуг, организационно-технических и социально-экономических управленческих решений производственного, экономического, административного и другого характера. Инновация (нововведение) — 1)конечный результат практического освоения новшества (внедренная новация) с целью изменения объекта управления и получения экономического, экологического, научно-технического или другого вида эффекта; 2)комплексный процесс создания, распространения и использования новшества (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества. Инновация продукции - процесс обновления и улучшения сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий его выживаемость, повышение конкурентоспособности, создание новых рабочих мест, повышение делового престижа, укрепление независимого положения и, в конечном итоге, увеличение величины прибыли. Инновация-товар — специфический товар, который может быть продан при осознании реальной возможности коммерциализации идеи, проведении экспертизы, определении возможных рынков продажи. Инновация-товар должен иметь вид патентов, производственного опыта, опытных или промышленных образцов оборудования, аппаратуры, другой техники и новых технологических процессов. Интеллектуальный продукт - результат деятельности в области духовного производства, предназначенный для удовлетворения потребностей его потребителей как в товарной, так и нетоварной форме. К интеллектуальному продукту относятся: научно-техническая продукция - открытия, гипотезы, теории, концепции, модели, изобретения, научные и конструктивные разработки, проекты, опытные образцы новой техники, новые изделия; продукция информатики - программный продукт, радио- и телевизионные программы, новые изделия; -продукты культуры. Интенсификация - процесс экономического развития за счет более интенсивного использования всей совокупности ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса. Интенсивное экономическое развитие противопоставляется экстенсивному, сущность которого состоит в дополнительном вовлечении ресурсов. Инфляционный риск - риск потери капитала или денежных сбережений в результате прогрессирующего процесса инфляции. Информационная технология - автоматизированный процесс преобразования информации в управлении предприятием. Инфраструктура - комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное (или какое-либо другое) производство, а также население. Включает транспорт, связь, торговлю, материально-техническое обеспечение, науку, образование, здравоохранение. Исходный план — план выполнения работ программы, содержащий исходные сведения об основных временных и стоимостных параметрах работ, который принят к исполнению. В исходном плане обычно фиксируются объемы работ, плановые даты начала и окончания задач проекта, длительности задач, расчетные стоимости задач. Капитальные вложения - затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленные на восстановление и прирост основных фондов. Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности Качество продукции - совокупность свойств продукции, объекта, относящихся к его способности удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Кластер — совокупность базисных инноваций, сконцентрированных на определенном отрезке времени и в определенном экономическом пространстве, причем как целостная система новых продуктов и технологий. Коммерческий риск - риск потери денежных ресурсов из-за неблагоприятного соотношения цен покупки и цен продажи товара или в результате безответственности товаропроизводителя. Коммерческие риски определяются соотношением спроса и предложения на рынке, их динамикой, а также условиями обеспечения обязательств сторон, обусловленных договором купли-продажи. Компания - образуемое на базе паевого капитала объединение предпринимателей, являющееся юридическим лицом. Разновидности: акционерное общество, компания с ограниченной ответственностью и др. Конверсия - переориентация предприятия на производство продукции принципиально другого типа. Конкурентоспособность - способность предприятия осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком качественном уровне. Консультационная или аналитическая группа — коллектив исследователей, менеджеров и представителей функциональных подразделений, который обеспечивает прогнозирование инновационных процессов в организации, выбор перспективных идей, определение тематики исследований, а также координирует работы специалистов, участвующих в программах. Контрольный пакет акций - доля общей стоимости (количества) акций, позволяющая их владельцам контролировать деятельность всего акционерного общества. Теоретически эта доля определяется в размере 51% всей суммы акций, практически — гораздо меньше. Концерн - объединение самостоятельных предприятий различных отраслей, связанных совместными разработками, формально сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных финансовому контролю и руководству какой-либо одной, господствующей в объединении группы. Концерн - объединение юридически самостоятельных предприятий различных отраслей, связанных совместными разработками, посредством системы участий, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества. Кооперирование - процесс установления прямых длительных хозяйственных связей по совместному изготовлению конечного продукта. Корпоративное управление - система управления, выражающая согласованную волю собственника имущества, менеджеров и трудового коллектива. Кредитный риск — разновидность банковских рисков, связанная с невозвратом или неполным возвратом кредита. Кредитный риск преодолевается установлением договором между кредитором и заемщиком соответствующего обеспечения исполнения обязательств (неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банковская гарантия, задаток и др.). Кредиторская задолженность - денежные средства, временно привлеченные организацией, составляющие ее обязательства и подлежащие возврату в течение не более 12 месяцев после отчетной даты. Включает задолженность поставщикам и подрядчикам, по векселям к уплате, по оплате труда и социальным отчислениям, платежам в бюджет, авансам полученным, прочим краткосрочным обязательствам. Лизинг - способ финансирования инвестиций, основанный на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собственности за арендодателем. Лизинг - способ финансирования инвестиций, основанный на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собственности за арендодателем; средне- и долгосрочная аренда машин, оборудования и транспортных средств. Лицензия - специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществлять конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные и импортные). Лицензия - специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществлять конкретные, оговоренные законом, хозяйственные операции, включая внешнеторговые. Маркетинг - комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции, или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительский спрос. Маркетинговая деятельность предприятия - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. Маркетинговая стратегия - комплекс мероприятий по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли предприятия. Массовое производство - характеризуется большим объемом выпускаемой продукции, преобладанием специального оборудования, сравнительно низкой квалификацией рабочей силы и небольшим объемом отходов в процессе производства продукции. Материалоемкость продукции - затраты сырья, материалов и других материальных ресурсов на единицу произведенной продукции. Снижение материалоемкости позволяет получить больше готовых продуктов из тех же материальных ресурсов, снижает себестоимость продукции и затраты на развитие сырьевых отраслей. Материально-техническая база науки - совокупность средств научно-исследовательского труда, включая научные организации, научное оборудование и установки, экспериментальные заводы, цеха и лаборатории, вычислительные центры и т.п. Матричная организационная структура менеджмента — организационная форма, требующая органического подхода к ее проектированию, обеспечивающая необходимые условия для разработки и координации горизонтальных, неформальных и косвенных связей. Основой матричной структуры является соединение положительных сторон линейно-функциональной и программно-целевой структур. Для матричных структур характерно обязательное назначение конкретного менеджера инновационной программы. Менеджмент инновационным процессом — непрерывный управленческий процесс, когда инновационные идеи, преобразующиеся в производственные планы и программы, стимулируют проникновение во все новые сферы производства и товарные рынки. Менеджмент инновационным процессом является самостоятельным объектом менеджмента. Многомерная инновационная организация — организационная форма, направленная на обеспечение производственной деятель изначальным инструментом для организации работ, обеспечивающим разделение общего объема работ по программе в соответствии со структурой их выполнения в организации. На нижнем уровне детализации выделяются работы, соответствующие детализированным элементам деятельности, отображаемым в сетевой модели. СРР представляет иерархический формат, который помогает разработчику в: Монополист - единственный производитель конкретного товара. Как правило, назначает за этот товар монопольно высокую цену, в результате чего потребители и общество несут повышенные издержки. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный плате ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|