Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О курсовых работах по курсу «Инновационный менеджмент»





Задачей курсовых работ по курсу «инновационный менеджмент» является активизация у студентов самостоятельной исследовательской работы, углубление знаний по управлению инновационной деятельностью и умений их применения при решении конкретных задач в практической деятельности.

Курсовая работа по курсу «инновационный менеджмент» выполняется в виде аналитического исследования и является видом работы по выбору студента, который наряду с экзаменом завершает освоение курса.

В курсовой работе студент должен показать умение анализировать литературные источники по избранной теме, владение доступными методическими приемами проведения научного исследования в области предпринимательского права.

Выбор темы осуществляется студентом самостоятельно по одной из тем, список которых утвержден на кафедре теории и методики гостиничного и туристического менеджмента.. Выбор иной темы допускается только после согласования с преподавателем. Возможно выполнение как практических, так и реферативных работ.

Работа выполняется в течение 8 семестра, сдается преподавателю не менее чем за 10 дней до завершения семинарских занятий по курсу «инновационный менеджмент».

Основные требования, предъявляемые к работе:

1. Оформление производится в соответствии с принятыми требованиями к оформлению курсовых работ

2. Объем не менее 15 машинописных страниц (формат А4), шрифт 14, интервал 1,5;

3. Использование кроме основной (учебники, учебно-методические пособия кафедры теории и методики гостиничного и туристического менеджмента) дополнительной литературы (не менее 10 источников для экспериментальной);

4. Наличие иллюстративного материала;

5. Выверенный текст – отсутствие ошибок, опечаток.

 

При оформлении работы необходимо четко придерживаться принятой структуры. Для реферативной работы – введение, краткий обзор литературы, методика исследования, изложение основных результатов исследования и их обсуждение, выводы, список использованной литературы. Не допускается написание работ на одинаковую тему в одной группе.

Курсовая работа оценивается по принятой пятибалльной системе.

Курсовая работа представляется на экзамен, ее оценка может быть учтена экзаменатором при выставлении балла по курсу «инновационный менеджмент».

Примерная тематика курсовых работ по курсу «инновационный менеджмент»

1. Инновационная деятельность - область высоких рисков.

2. Разработка сетевых моделей и сетевых графиков в инновационной деятельности.

3. Развитие инновационных структур в современной России

4. Планирование инновационной деятельности.

5. Комплексный характер правового регулирования инновационной деятельности.

6. Факторы эффективности инновационного процесса.

7. Управление реализацией инновационных проектов.

8. Управление конфликтами в инновационной деятельности

9. Инновационные стратегии предприятия.

10. Бизнес-план инновационного проекта.

11. Социально-психологический аспект инновационной деятельности.

12. Управление рисками в инновационных проектах.

13. Типы инновационного поведения предприятий.

14. Оценка эффективности инновационного проекта.

15. Антикризисное управление инновационным предприятием.

 

 

Список литературы

Основная

1. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. О.М. Хотяшевой. —. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 378 с.

2. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. О.М. Хотяшевой. —. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 378 с.

3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 6-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Питер, 2008.

4. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпроация «Дашков и К», 2008. – 336 с.

 

 

Дополнительная

1. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Феде­рации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Нормативная компьютерная база данных «Гарант», 1999.

2. Закон РФ «О науке и государственной научно-технической поли­тике» (с изменениями от 19 июля и 17 декабря 1998 г.) // Норматив­ная компьютерная база данных «Гарант». 1996.

3. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Ю.П. Морозова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 446 с.

4. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.

5. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2002.

6. Королев Д. Эффективное управление проектами. — М.: ОЛМАПРЕСС Инвест: Ин-т экономических стратегий, 2003.

7. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2007.

8. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью орга­низации: Учебник. 2-е изд. — М.: Эксмо, 2006.

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Акции предприятия - акции, распространяемые среди других предприятий и организаций, кооперативов, банков, доброволь­ных обществ.

Акционерное общество - компания, которая является юридиче­ским лицом и капитал которой состоит из взносов пайщиков-акционеров и учредителей. Форма организации производства - на основе привлечения денежных средств путем продажи акций. Су­ществуют закрытые и открытые акционерные общества.

Акционерное общество закрытого типа - акционерное общество, акции которого реализуются только его работникам и не могут быть проданы посторонним лицам без согласия других акционеров.

Акционерное общество открытого типа - акционерное общество, капитал которого формируется за счет открытой продажи акций.

Акционерный капитал - основной капитал акционерного обще­ства, размер которого определяется его уставом. Образуется за счет заемных средств и эмиссии (выпуска) акций.

Акция - ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и дающая право ее владельцу - члену акционерного общества участвовать в его управлении и получать дивиденды от прибыли. Денежная сумма, обозначенная на акции, - номинальная стои­мость акции; цена, по которой акция продается, - курс акций. Различают акции: обыкновенные, привилегированные, именные, на предъявителя, трудового коллектива и др.

Акция именная - акция с указанием имени ее владельца. Рас­пространяется в порядке открытой подписки. Может быть простой и привилегированной.

Акция на предъявителя - акция, не содержащая имени ее вла­дельца. Может быть простой и привилегированной.

Акция обыкновенная - акция с нефиксированным дивидендом, размер которого определяется собранием акционеров после уплаты фиксированного процента держателям привилегированных акций.

Акция привилегированная - акция, дивиденд которой фиксирует­ся в виде твердого процента, выплачиваемого в первоочередном по­рядке независимо от размера прибыли компании. Эта акция не дает права голоса, ее владелец не участвует в управлении компанией.

Акция трудового коллектива - акция, держателями которой мо­гут быть только работники данного коллектива.

Анализ реализуемости программы — понятие реализуемости имеет ряд разновидностей: логическую реализуемость (учет логических ограничений на возможный порядок выполнения работ во времени); временной'анализ (расчет и анализ вре­менных характеристик работ: ранняя/поздняя дата нача­ла/окончания работы, полный, свободный временной резерв и др.); физическую (ресурсная) реализуемость (учет ограни­ченности наличных или доступных ресурсов в каждый момент времени выполнения проекта); финансовую реализуемость (обеспечение положительного баланса денежных средств как особого вида ресурса).

Аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (ауди­торских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок финансовой (бухгалтерской) отчетности, налоговых дек­лараций и других финансовых обязательств и требований, а также оказанию других юридических услуг. Основное назначение ауди­торских проверок - подтверждение достоверности проверяемой бухгалтерской отчетности предприятия (фирмы) и соответствия со­вершенных им финансовых и хозяйственных операций действую­щим нормативным актам.

Баланс бухгалтерский - документ бухгалтерского учета, отра­жающий финансовое состояние предприятия на определенную дату. Двухсторонняя таблица, где одна сторона отражает состав и разме­щение хозяйственных средств (актив), а другая — источники фор­мирования хозяйственных средств и их целевое назначение (пас­сив). Итоги актива и пассива баланса обязательно должны быть равны между собой.

Балансовая прибыль - прибыль, полученная организацией от всех видов деятельности: хозяйственной, коммерческой, финан­совой. Складывается из прибыли от продаж, операций с процен­тами, доходов от участия в других организациях, прочих опера­ционных доходов и расходов, результатов от внереализационных операций.

Банковский риск - опасность потерь, вытекающая из специфики банковских операций, осуществляемых кредит­ными организациями. Различают следующие виды банков­ских рисков: кредитный, валютный, процентный, риск несбалансированной ликвидности, риск банковских зло­употреблений.

Бизнес-план - программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельно­сти компании, включающий оценку ожидаемых расходов и до­ходов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований (см. Маркетинг).

Валовая прибыль - часть валового дохода предприятия, которая остается у него после вычета всех обязательных расходов.

Валовой доход - характеризует конечный результат деятельности предприятия и представляет собой разницу между валовой выручкой и всеми затратами на производство и реализацию продукции.

Валютный риск - опасность валютных потерь, свя­занных с изменением курса иностранной валюты по отно­шению к национальной валюте при проведении внешне­торговых операций, операций на фондовых и товарных биржах.

Вексель - вид ценной бумаги, письменное долговое обязатель­ство установленной формы, наделяющее его владельца (векселе­держателя) безоговорочным правом требовать с векселедателя без­условной оплаты указанной суммы денег к определенному сроку.

Венчурная фирма - коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованный вклад капитала).

Венчурные (инновационные) фонды — своеобразные интеллек­туальные диверсификаты, тесно связанные с многочисленными внедренческими наукоемкими организациями. Венчурные фон­ды совместно с внедренческими организациями разрабатывают план работ, решают вопросы сбыта (продаж), осуществляют подбор менеджеров высшей квалификации, проводят патентный анализ и др. Они являются одним из ведущих структурных звеньев так называемых инкубаторов инновационного бизнеса.

Венчурные организации — малые организации, действующие в наукоемких областях экономики. Проводят научные исследо­вания, инженерные разработки, создают и внедряют иннова­ции, в том числе по заказам крупных коммерческих организа­ций и государства.

Венчурные подразделения — подразделения, создаваемые в крупных организациях, на основе собственных фондов и «вен­чурного (рискового) капитала».

Венчурный капитал — основная форма финансового обес­печения создания и использования продуктовых и технологи­ческих инноваций. Этот вид предпринимательства характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и в первую очередь в высокотехнологичных об­ластях, где позитивный результат не гарантирован и имеется значительный риск.

Внедренческая организация — посредническо-консультационная коммерческая организация. Выполняет следующие основ­ные работы: 1) диагностический анализ деятельности организа­ций и научное обоснование основных направлений развития производства и услуг с предложением соответствующих иннова­ций; 2) рекламу инноваций и маркетинговые исследования для их эффективной реализации; инжиниринговую и консультаци­онную деятельность.

Внешний венчур организации — организационная форма соз­дания с другими организациями на коммерческих основах со­вместных фондов венчурного финансирования.

Внутренний венчур организации — подразделение с достаточ­ной хозяйственной самостоятельностью и всеми преимущества­ми инновационной организации. Имеет матричную структуру менеджмента, действует как временный целевой коллектив,, ра­ботающий по определенной целевой программе.

всего комплекса целей;

Выручка от продаж - денежные и другие средства, полученные организацией от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Основной источник поступлений денежных средств и формирова­ния финансовых ресурсов на предприятии.

Гибкие структуры сквозного менеджмента инновационной деятельностью — структуры менеджмента, использующие гори­зонтальные связи между научно-исследовательскими, конструк­торскими, технологическими, производственными подразделе­ниями, а также отделами маркетинга, финансов и сбыта.

Государственная инновационная политика — создание благо­приятного экономико-правового климата для осуществления инновационных процессов в коммерческих и некоммерческих организациях; является связующим звеном между сферой ака­демической науки и потребностями конкретной экономики. «Прямые» меры государственной инновационной политики — мероприятия, мотивирующие кооперацию организаций между собой в области НИОКР и кооперацию между высшими учеб­ными заведениями, научно-исследовательскими институтами и организациями (создание консорциумов, инженерных центров, технопарков и т.д.). Косвенные меры государственной инновационной полити­ки — мероприятия, нацеленные на мотивирование самих ин­новационных процессов и создание благоприятного общеэко­номического и социально-политического климата для иннова­ционной деятельности (либерализация налогового и амортиза­ционного законодательства, создание социальной инфраструк­туры, патентное право и т.д.).

Государственная научно-техническая политика — со­ставная часть социально-экономической политики, ко­торая выражает отношение государства к научной и на­учно-технической деятельности, определяет цели, на­правления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники.

Государственные нужды - определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в про­дукции, необходимой для решения задач обороны и безо­пасности страны, жизнеобеспечения страны и регионов, а также для реализации межгосударственных, федеральных и региональных целевых программ.

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся организации. Включает долги покупателей и заказчиков, по век­селям к получению, дочерних и зависимых компаний, учредите­лей (участников) по взносам в уставный капитал, по выданным авансам, прочие. Подразделяется на задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев и после 12 месяцев с отчетной даты.

Дивиденд - часть прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами после уплаты налогов, отчис­ления на расширение производства, пополнения резервов, выплаты процентов по облигациям и вознаграждений директорам.

Дивизиональная организационная структура менеджмента — организационная форма менеджмента, направленная на дости­жение высокой степени гибкости производственной системы при проведении интенсивной инновационной политики. Харак­терной чертой дивизиональной структуры является создание собственных функциональных органов менеджмента. Она наце­лена на определенный конечный результат: продукт, потреби­тель, рынок, прибыль.

Длительность оборота средств - показатель, измеряющий про­должительность хозяйственного или финансового оборота: от мо­мента вложения средств до момента отдачи (получения денег по ре­зультатам деятельности).

Договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, то есть это двухсторонняя или многосторонняя сделка.

Жизненный цикл инновации - совокупность стадий от разра­ботки нового продукта до его ввода на рынок и устаревания.

Жизненный цикл технологии - совокупность стадий от заро­ждения технологических нововведений до их реализации, т.е. освоения в стабильных; постоянно функционирующих элемен­тах объектов.

Жизненный цикл товара - совокупность стадий от ввода новшества на рынок до спада объемов продаж и выводы това­ра с рынка.

Издержки производства и реализации продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природ­ных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фон­дов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции.

Изобретение - новое, обладающее существенными отличия­ми техническое решение задачи.

Инвестиции — долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. По экономиче­ской сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные инвестиции осуществляют коммерче­ские организации и другие субъекты хозяйствования, приобретая землю, средства производства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции — это покупка субъектами хозяйствова­ния и частными лицами ценных бумаг различных эмитентов.

Инвестиции - долгосрочные вложения средств как внутри стра­ны, так и за рубежом в целях создания новых и модернизации дей­ствующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства и получения прибыли.

Инвестиционная политика - определение наиболее приоритет­ных направлений капитальных вложений, от которых зависит по­вышение эффективности экономики, обеспечение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль.

Инвестиционный климат - совокупность политических, эконо­мических, юридических, социальных, бытовых и др., факторов, ко­торые в конечном счете предопределяют степень риска капитало­вложений и возможность их эффективного использования.

Инвестиционный проект - план вложения капитала в целях по­лучения прибыли; система, включающая в себя определенный на­бор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления определенных целей, получения определенных результатов.

Инвестор - частный предприниматель, организация или госу­дарство, осуществляющие долгосрочное вложение капитала в ка­кое-либо предприятие в целях получения прибыли.

Индивидуалистическая инновационная организация — свобод­ное, открытое и добровольное объединение людей. Она пред­ставляет собой совокупность полуавтономных образований.

Инкубаторы инновационного бизнеса — экономико-правовое пространство, где действует льготное налогообложение, распро­странено венчурное финансирование, оказываются посреднические услуги: техническая экспертиза, маркетинг, информационное обеспечение, управленческое консультирование, лицензирование.

Инновационная «длинная волна» — состоит как бы из двух «гребней» («волны» изобретений и «волны» инноваций), кото­рые по мере распространения волны сближаются.

Инновационная деятельность - комплекс работ, включаю­щих поиск и отбор инновационных идей, разработку на их ос­нове новшеств: внедрение и тиражирование инноваций.

Инновационная деятельность — практическое использование научного, научно-технологического результата и интеллектуаль­ного потенциала с целью получения новой или радикально улучшенной производимой продукции, технологии ее производ­ства и удовлетворения платежеспособного спроса потребителей в высококачественных товарах и услугах, совершенствования социального обслуживания.

Инновационная организация — сложная технико-экономичес­кая и социальная система, отражающая индивидуальность и специфику организации. Эта система описывается при опреде­лении характера взаимодействия на каждом из ее уровней: «ор­ганизация — внешняя среда», «подразделение — подразделение» («группа — группа»), «индивид — организация».

Инновационная политика организации — основное направление стратегического планирования, осуществляемого на уровне выс­шего менеджмента организации. Разработка и внедрение иннова­ции — основное направление стратегии организации. Главное в инновационной политике организации - формулирование основ­ной цели разработки инновации, определение сроков и проведе­ние оценки результатов в виде конкретных целей, сокращения сроков и внедрения инновации. Четкая инновационная политика организации задает направление для сбора информации и выра­ботки предложений, что приводит к настойчивому поиску воз­можностей и создает мотивацию для групп разработчиков.

Инновационная стратегия - совокупность мер в среднесроч­ной и долгосрочной перспективе по разработке и внедрению новшеств, воспроизводимых на производстве и востребованных рынком.

Инновационная сфера — система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры.

Инновационное предпринимательство — вид коммерческой деятельности, характеризующейся особым многообразием орга­низационных связей, развитостью и гибкостью своей функцио­нальной структуры, широкими адаптационными возможностями и использованием венчурного (рискового) капитала.

Инновационное предпринимательство - общественный тех­нико-экономический процесс, направленный на создание луч­ших по своим свойствам товаров, услуг, технологий путем пра­ктического использования нововведений.

Инновационный менеджмент — одно из основных направле­ний стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства коммерческой организацией. Главная цель инновационного менеджмента — определение направления ин­новационной деятельности организации в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции и технологии; рацио­нализация менеджмента организацией, совершенствование ор­ганизации производства продукции или услуг, экономические и социально-психологические изменения.

Инновационный менеджмент - совокупность систематизиро­ванных знаний по теории инноватики и современному менедж­менту о методах создания наукоемких инноваций и их эффективности.

Инновационный процесс — получение и коммерциализация изобретения новых технологий, видов продукции и услуг, реше­ний организационно-технического, экономического, социаль­ного или иного характера и других результатов интеллектуаль­ной деятельности.

Инновационный процесс - последовательность этапов соз­дания и использования нововведения.

Инновационный процесс - совокупность научно-техниче­ских, технологических, и организационных изменений, проис­ходящих в процессе реализации инновации.

Инновационный цикл - период создания, распространения и использования нововведения.

Инновация - нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняю­щихся под воздействием развития общества.

Инновация — процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социально-организационного потенциала, лежащего в новации. В узком смысле под инновацией понимается фаза введения новации, а момент первого производственного освоения этой новации счи­тается моментом ее введения. Под новацией понимается нечто новое, и оно близко к понятию изобретение. Инновация - при­быльное использование новаций в виде новых технологий, ви­дов продукции, услуг, организационно-технических и социаль­но-экономических управленческих решений производственного, экономического, административного и другого характера.

Инновация (нововведение) — 1)конечный результат практи­ческого освоения новшества (внедренная новация) с целью изменения объекта управления и получения экономического, экологического, научно-технического или другого вида эффе­кта; 2)комплексный процесс создания, распространения и ис­пользования новшества (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества.

Инновация продукции - процесс обновления и улучшения сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий его вы­живаемость, повышение конкурентоспособности, создание новых рабочих мест, повышение делового престижа, укрепле­ние независимого положения и, в конечном итоге, увеличение величины прибыли.

Инновация-товар — специфический товар, который может быть продан при осознании реальной возможности коммерциа­лизации идеи, проведении экспертизы, определении возможных рынков продажи. Инновация-товар должен иметь вид патентов, производственного опыта, опытных или промышленных образ­цов оборудования, аппаратуры, другой техники и новых техно­логических процессов.

Интеллектуальный продукт - результат деятельности в об­ласти духовного производства, предназначенный для удовлетворения потребностей его потребителей как в товарной, так и нетоварной форме. К интеллектуальному продукту относятся: научно-техническая продукция - открытия, гипотезы, теории, концепции, модели, изобретения, научные и конструктивные разработки, проекты, опытные образцы новой техники, новые изделия; продукция информатики - программный продукт, радио- и телевизионные программы, новые изделия; -продукты культуры.

Интенсификация - процесс экономического развития за счет более интенсивного использования всей совокупности ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса. Интенсивное экономическое развитие противопоставляется экстенсивному, сущ­ность которого состоит в дополнительном вовлечении ресурсов.

Инфляционный риск - риск потери капитала или де­нежных сбережений в результате прогрессирующего про­цесса инфляции.

Информационная технология - автоматизированный процесс преобразования информации в управлении предприятием.

Инфраструктура - комплекс отраслей хозяйства, обслуживаю­щих промышленное (или какое-либо другое) производство, а также население. Включает транспорт, связь, торговлю, материально-техническое обеспечение, науку, образование, здравоохранение.

Исходный план — план выполнения работ программы, со­держащий исходные сведения об основных временных и стои­мостных параметрах работ, который принят к исполнению. В исходном плане обычно фиксируются объемы работ, плановые даты начала и окончания задач проекта, длительности задач, расчетные стоимости задач.

Капитальные вложения - затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленные на восстановление и прирост основных фондов.

Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности

Качество продукции - совокупность свойств продукции, объек­та, относящихся к его способности удовлетворять определенные по­требности в соответствии с назначением.

Кластер — совокупность базисных инноваций, сконцентри­рованных на определенном отрезке времени и в определенном экономическом пространстве, причем как целостная система новых продуктов и технологий.

Коммерческий риск - риск потери денежных ресурсов из-за неблагоприятного соотношения цен покупки и цен продажи товара или в результате безответственности това­ропроизводителя. Коммерческие риски определяются соот­ношением спроса и предложения на рынке, их динамикой, а также условиями обеспечения обязательств сторон, обус­ловленных договором купли-продажи.

Компания - образуемое на базе паевого капитала объединение предпринимателей, являющееся юридическим лицом. Разновидно­сти: акционерное общество, компания с ограниченной ответствен­ностью и др.

Конверсия - переориентация предприятия на производство продукции принципиально другого типа.

Конкурентоспособность - способность предприятия осуществ­лять свою деятельность в условиях рыночных отношений и полу­чать при этом прибыль, достаточную для научно-технического со­вершенствования производства, стимулирования работников и под­держания продукции на высоком качественном уровне.

Консультационная или аналитическая группа — коллектив ис­следователей, менеджеров и представителей функциональных подразделений, который обеспечивает прогнозирование иннова­ционных процессов в организации, выбор перспективных идей, определение тематики исследований, а также координирует ра­боты специалистов, участвующих в программах.

Контрольный пакет акций - доля общей стоимости (количест­ва) акций, позволяющая их владельцам контролировать деятель­ность всего акционерного общества. Теоретически эта доля оп­ределяется в размере 51% всей суммы акций, практически — го­раздо меньше.

Концерн - объединение самостоятельных предприятий различ­ных отраслей, связанных совместными разработками, формально сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных фи­нансовому контролю и руководству какой-либо одной, господ­ствующей в объединении группы.

Концерн - объединение юридически самостоятельных предпри­ятий различных отраслей, связанных совместными разработками, посредством системы участий, патентно-лицензионных соглаше­ний, финансирования, тесного производственного сотрудничества.

Кооперирование - процесс установления прямых длительных хозяйственных связей по совместному изготовлению конечного продукта.

Корпоративное управление - система управления, выражающая согласованную волю собственника имущества, менеджеров и трудо­вого коллектива.

Кредитный риск — разновидность банковских рисков, связанная с невозвратом или неполным возвратом креди­та. Кредитный риск преодолевается установлением догово­ром между кредитором и заемщиком соответствующего обеспечения исполнения обязательств (неустойка, залог, удержание имущества должника, поручительство, банков­ская гарантия, задаток и др.).

Кредиторская задолженность - денежные средства, временно привлеченные организацией, составляющие ее обязательства и под­лежащие возврату в течение не более 12 месяцев после отчетной да­ты. Включает задолженность поставщикам и подрядчикам, по век­селям к уплате, по оплате труда и социальным отчислениям, плате­жам в бюджет, авансам полученным, прочим краткосрочным обяза­тельствам.

Лизинг - способ финансирования инвестиций, основанный на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собст­венности за арендодателем.

Лизинг - способ финансирования инвестиций, основанный на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собственно­сти за арендодателем; средне- и долгосрочная аренда машин, обо­рудования и транспортных средств.

Лицензия - специальное разрешение юридическому лицу упол­номоченных на то государственных органов осуществлять конкрет­ные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные и импортные).

Лицензия - специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществлять конкретные, оговоренные законом, хозяйственные операции, включая внешнеторговые.

Маркетинг - комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции, или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воз­действия на потребительский спрос.

Маркетинговая деятельность предприятия - комплексная систе­ма организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и полу­чение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинго­вых программ.

Маркетинговая стратегия - комплекс мероприятий по разра­ботке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли пред­приятия.

Массовое производство - характеризуется большим объемом выпускаемой продукции, преобладанием специального оборудова­ния, сравнительно низкой квалификацией рабочей силы и неболь­шим объемом отходов в процессе производства продукции.

Материалоемкость продукции - затраты сырья, материалов и других материальных ресурсов на единицу произведенной продук­ции. Снижение материалоемкости позволяет получить больше гото­вых продуктов из тех же материальных ресурсов, снижает себестои­мость продукции и затраты на развитие сырьевых отраслей.

Материально-техническая база науки - совокупность средств научно-исследовательского труда, включая научные организации, научное оборудование и установки, экспериментальные заводы, це­ха и лаборатории, вычислительные центры и т.п.

Матричная организационная структура менеджмента — ор­ганизационная форма, требующая органического подхода к ее проектированию, обеспечивающая необходимые условия для разработки и координации горизонтальных, неформальных и косвенных связей. Основой матричной структуры является со­единение положительных сторон линейно-функциональной и программно-целевой структур. Для матричных структур харак­терно обязательное назначение конкретного менеджера иннова­ционной программы.

Менеджмент инновационным процессом — непрерывный управленческий процесс, когда инновационные идеи, преобра­зующиеся в производственные планы и программы, стимулиру­ют проникновение во все новые сферы производства и товарные рынки. Менеджмент инновационным процессом является само­стоятельным объектом менеджмента.

Многомерная инновационная организация — организационная форма, направленная на обеспечение производственной деятель изначальным инструментом для организации работ, обеспечи­вающим разделение общего объема работ по программе в соот­ветствии со структурой их выполнения в организации. На ниж­нем уровне детализации выделяются работы, соответствующие детализированным элементам деятельности, отображаемым в сетевой модели. СРР представляет иерархический формат, кото­рый помогает разработчику в:

Монополист - единственный производитель конкретного това­ра. Как правило, назначает за этот товар монопольно высокую це­ну, в результате чего потребители и общество несут повышенные издержки.

Налог – обязательный, индивидуаль­но безвозмездный плате







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.