|
Программа «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ»(Н.М. Крылова, В.Т. Иванова)
Программа «Детский сад – дом радости» начала разрабатываться 25 лет назад. Проанализировав и обобщив материалы многочисленных научных исследований, передовой педагогический опыт руководства развитием дошкольников в разных видах деятельности, авторы задались целью на основе интеграции, комплексного подхода построить целостный педагогический процесс в каждой возрастной группе. Основная цель данной педагогической системы – содействие всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса через умелую организацию всей жизни и деятельности ребенка и его наставников (педагогов и родителей); построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении; преодоление межпредметной и междеятельностной раздробленности различных направлений воспитательно-образовательной работы с детьми на основе обобщения, систематизации и интеграции различных научных знаний и передового педагогического опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования. Специфика данной программы заключается в том, что впервые воспитатели получили новую форму организации труда – план-сценарий, определяющий с 6 до 20 часов методику работы как с группой, так и с подгруппой, а главное – с каждым из воспитанников группы по всем направлениям педагогического процесса. Обеспечивая воспитателя такой разработкой, авторы программы стремились направить физические силы, «мозговую энергию» воспитателя на осуществление «режиссерского» решения поставленных перед ним задач – воспитать индивидуальность, неповторимую личность. Особое внимание в каждой возрастной группе уделяется программе развития тех видов деятельности, которые могут выполняться самостоятельно: самообслуживание, некоторые виды хозяйственно-бытового труда, игры, продуктивная деятельность, изобразительная деятельность, речевая деятельность, общение. Методы, которые используются в работе, – это стимуляция и мотивация деятельности; организационно-практические методы и методы контроля и самоконтроля эффективности деятельности. Воспитание обеспечивается такими методическими средствами, которые позволяют ребенку удовлетворить важнейшие человеческие потребности: самоутверждение, познание, общение, игра. Обучение строится как инновационное, интегрирующее эмоциональную, познавательную и волевую стороны учебной деятельности. Образование определяется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» и предполагает усвоение определенной системы знаний об окружающем, развитие познавательных психических процессов. Ведущей формой самовоспитания авторы считают игру. Она занимает центральное место в жизни детского сада – дома радости, так как именно в ее процессе формируется самосознание личности. Индивидуальная работа в программе ценится значительно выше, чем занятия. Содержательный и методический материал представлен в пособии для воспитателя в виде своеобразного плана-сценария, в котором работа над развитием игровой, как и других видов деятельности, показана шаг за шагом на конкретном содержательном материале. В нем учитывается сезонное своеобразие различных периодов года, а также подготовка и проведение праздников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ
Программа «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
(С.Н. Николаева)
Решение вопросов экологического воспитания автор программы видит в организации работы по двум взаимосвязанным направлениям: формирование начал экологической культуры у детей и развитие экологической культуры взрослых. Программа включает в себя: – концептуальный научно-обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников; – экологический обоснованный подход к построению содержания и методов обучения, отбор форм работы как в детском саду, так и в семье; – подготовку персонала, особенно воспитателей и экологов (повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми); – технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах. Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания. Кроме того, программа строилась с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др.). Важнейшими стали следующие положения: – старшие дошкольники усваивают систематизированные знания о закономерных явлениях природы (взаимосвязь растений и животных со средой обитания, связь компонентов в сообществе живых организмов); – морфофункциональные свойства растений и животных как признаки приспособляемости к среде обитания дошкольники понимают при демонстрации этих признаков на обитателях уголка природы; – при соответствующей организации педагогического процесса во всех возрастных группах дети начинают понимать специфику живого организма, его отличие от предмета (неживого объекта); старшие дошкольники усваивают существенные признаки живого объекта); – средние и старшие дошкольники усваивают различные сложные представления (обобщенные, динамические) на основе комплекса сходных признаков явлений природы (например, рост и развитие растений и животных). Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация природной зоны – той части помещения и участка дошкольного учреждения, на которой произрастают растения, содержатся какие-либо животные. Продуманная организация и оборудование зоны должны обеспечивать возможность экологического воспитания детей следующими методами: – проведение многоразовых наблюдений объектов; – фиксирование наблюдаемых явлений доступными для детей способами; – обсуждение увиденного; – осуществление различных видов деятельности: уход за обитателями природной зоны, общение с ними, моделирование явлений природы; – отражение впечатлений от природы в разных формах художественной и игровой деятельности. Вся программа состоит из пяти разделов. Первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза – роста растений и животных. В четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Пятый показывает разные формы взаимодействия с природой. Автор подчеркивает, что реализация программы по экологическому воспитанию успешно решается при условии создания в дошкольном учреждении зеленой зоны, а также заинтересованности педагогического коллектива в усвоении и передаче основ экологической культуры, в воспитании экологической грамотности у родителей и приобщении их к целенаправленной работе с детьми. Программа имеет развернутое методическое обеспечение. Программа одобрена Экспертным советом по общему образованию.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|