Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИСОН КомпаНав-2 (ф. «Текнол», г. Москва) в составе пилотажно-навигационной системы





Автономное Пилотажно-Навигационное Средство (ПНС-А) разработано компанией Текнол на базе малогабаритной инерциально-спутниковой навигационной системы КомпаНав-2 и программного обеспечения с "образной индикацией".

ПНС-А является автономным средством определения параметров навигации и ориентации летательного аппарата. ПНС-А отображает данные параметры на экране графического дисплея в виде символов на фоне электронной карты или 3-х мерной карты рельефа местности с использованием цветового кодирования.

Автономность использования ПНС обеспечивается независимым функционированием ПНС от штатного бортового оборудования в течение 2 часов непрерывной работы, а также возможностью эксплуатации ПНС при нахождении ЛА вне основного аэродрома базирования.

ПНС является переносным (дополнительным) легко устанавливаемым оборудованием, которое дублирует основные функции штатного пилотажно-навигационного комплекса ЛА (в том числе индикацию углов ориентации).

Комплектация "Стандарт"

1 - малогабаритная интегрированная навигационно-пилотажная система КомпаНав-2;

2 - переносной персональный компьютер Panasonic CF-18;

3 - приемник СНС Garmin-35;

4 - блок коммутатации с батареей резрвного питания;

5 - эксплуатационный накопитель полетной информации;

6 - СВС.

КомпаНав-2: Малогабаритная Интегрированная Навигационная Система

 

 

КомпаНав-2, используя оригинальный алгоритм интегрирования данных GPS с измерениями инерциальных датчиков, система выдает в цифровой форме полный набор навигационных данных и параметров ориентации:

- координаты местоположения и высота;

- углы ориентации: курс, крен, тангаж;

- скорость в земной СК, воздушная скорость;

- вертикальная скорость;

- ускорения, угловые скорости.

КомпаНав-2 является многофункциональной системой, объединяющей свойства целого ряда авиационных приборов:

- интегрированная (ИНС-GPS) система навигации;

- курсовой индикатор;

- магнитный компас;

АГД;

- датчик воздушной скорости;

- барометрический высотомер;

- датчик вертикальной скорости;

- датчик перегрузки;

- датчик скольжения.

Применение:

  • легкие самолеты и вертолеты;
  • сверхлегкие ЛА (мотодельтапланы);
  • БПЛА;
  • летающие модели и игрушки.
       
    ИНС/СНС Интегрированный режим Автономное инерциальное решение
  Координаты (комплексированное решение) 6 м 300 м (5 мин. после пропадания GPS)
  Путевая скорость 0,2 м/с 5 м/с (5 мин. после пропадания GPS)
  Вертикальная скорость 0,25 м/с 0,3 м/с
  Углы ориентации
  Прямолинейный полет* 0,2°...0,3° 0,3°...0,4° (5 мин. после пропадания GPS)
  Маневрирование** 0,3°...0,5° 0,5°...0,7° (неограниченное время)
  Высокоманевренный полет*** 1,5° (неограниченное время)
  Разрешающая способность 0,05° 0,05°
  Курс (путевой угол)****
  Точность 0,4°
  Разрешающая способность 0,1° 0,1°
  Примечание: параметры указаны в спецификации, как величина среднеквадратической ошибки, полученной в сравнении с эталоннным измерителем по результатам летных испытаний. *) прямолинейный полет определяется как отсутствие намеренных меневров по курсу, крену и тангажу **) углы крена и тангажа не превышают 45° ***) углы крена и тангажа в диапазоне от 45° до 75° ****) автономное (без СНС) определение курса возможно при проведении компенсации магнитных девиаций
         
Выходные данные    
  Частота выдачи 50 Гц  
  Протокол передачи RS-232  
  Время выставки <30сек  
  Формат бинарный  
Окружающая среда    
  диапазон рабочих температур -40…+70°C  
  Температура хранения -50…+85°C  
  Влажность 5%...95%  
  Атмосферное давление 450...850 мм.рт.ст.  
Физические воздействия    
  Удар 40 g (5 м/с)  
  Синусоидальная вибрация 20 g (1..50 Гц)  
Электрические параметры    
  Напряжение питания =12...30 В  
  Потребляемая мощность 1,5 Вт  
Массо-габаритные параметры    
  Размеры 125х80х57 мм  
  Вес < 0,6 кг  
Рабочие диапазоны    
  Крен ±180°  
  Тангаж ±90°  
  Курс ±180°  
  Ускорение ±10g  
  Угловая скорость ±150°  
                   

Современное состояние ЭКНИС

Современные ЭКНИС отличают следующие определяющие моменты:

использование той или иной версии операционной системы Windows, когда на экране монитора в одном из окон можно увидеть фрагмент одной карты, а в другом - другой, причем даже в ином формате;

наложение на ЭНК радиолокационной информации. При этом в некоторых системах на ЭНК выводится лишь информация о целях («вторичная»), а в некоторых - и первичная, идентичная информации на индикаторе кругового обзора радара;

сопряжение с авторулевым для решения задачи удержания судна на курсе или линии заданного пути с учетом динамических характеристик судна;

наличие в базе данных ЭКНИС сведений о приливах, отливах и течениях на район плавания (либо модели, позволяющей их рассчитывать), что резко упрощает плавание в прибрежной зоне, а также позволяет выбрать оптимальный маршрут движения;

включение в состав аппаратуры ЭКНИС интерфейсного модуля для сопряжения с системой INMARSAT, обеспечивающей глобальную связь.

Именно такие функции заложены, например, в систему Sea Pro 2000 фирмы Euronav Ltd. (Великобритания).

При этом пока ИМО решает судьбу векторных и растровых карт, большинство передовых производителей идет по понятному пути обеспечения работы ЭКНИС с картами разных форматов. Так, например, американо-германская фирма “Raytheon Marine Company - Raytheon Anschutz GmBH” разработала ST MK 2ECDIS, работающую как с векторными картами (форматы S57/DX-90 [ИМО], DNC VPF [NIMA], С-93 [С-МАР]), так и с растровыми (форматы ARCS [Великобритания], BSB [США], SRF [Австралия]). Эта ЭКНИС кроме радара, радиолокационного прокладчика и авторулевого, упоминавшихся ранее, сопрягается с эхолотом, приемником GPS (в том числе работающим в дифференциальном режиме), гирокомпасом, лагом, датчиком ветра, датчиком оборотов судового двигателя, датчиком пера руля и датчиком скорости поворота судна. Легко понять, что такая ЭКНИС позволяет решать практически все задачи навигации и управления движением судна.

К такому же классу ЭКНИС относится и система Tsunamis, предлагаемая фирмой “Software” (Великобритания), являющейся дочерней по отношению к фирме “Transas Marine”. Фирма “Software” обладает собственной коллекцией из 3500 векторных ЭНК, хранимых на компакт-диске. В этой ЭКНИС обеспечивается сопряжение с приемником GPS по каналу NMEA для ввода в него маршрута движения судна, а также имеется графический семицветный редактор, позволяющий выносить на экран монитора любую дополнительную (к хранящейся в базе ЭНК) информацию.

Целый ряд фирм выпускает проблемно-ориентированные ЭКНИС. Так, фирма “Cetrek Ltd.” (Великобритания) разработала систему Pro Chart для рыбопромысловых судов. Эта система отображает на экране монитора траекторию не только судна на фоне ЭНК, но и трала, и имеет три режима поиска «цели» (косяка рыбы) по данным гидролокатора. Фирма “Simrad Shipmate AS” (Дания) выпускает систему Shipmate RS2900, сопрягаемую с различными системами позиционирования (GPS, Loran-C, Decca и т.д.) и позволяющую индицировать на фоне ЭНК путь судна по пяти любым из них. Более того, линия пути судна может менять свою окраску в зависимости от диапазонов глубин или температуры воды, что опять-таки существенно для рыбаков.

Интересную разработку CAN Star 3000 провела фирма “Computer Aided Navigation” (ФРГ). В этой системе реализуется псевдотрехмерное изображение на экране целей от радиолокационного прокладчика, имитирующее их наблюдение через лобовое стекло ходовой рубки. При этом окраска целей меняется в зависимости от того, каким бортом они обращены к наблюдателю («правый - зеленый»). На экран, где автоматически индицируется кривая глубины под килем за последние 5 мин, выводится информация от теле- или видеокамеры (можно наблюдать за машинным отделением или палубой). Имеется и задача контроля за положением судна на якорной стоянке при вводе данных от датчика ветра.

ЭКНИС Navmaster разработала фирма “PC Maritime Ltd.” (Великобритания). В системе реализованы мультимедийные возможности: в базе данных ЭКНИС можно хранить фотографии, комментарии и видеокадры, привязанные к маршруту, которые могут быть выведены поверх ЭНК. ЭКНИС использует векторные и растровые карты, причем коллекция растровых карт в формате ARCS покрывает весь Мировой океан и размещается на 11 компакт-дисках, каждый из которых вмещает 350 карт. Еженедельно фирма выпускает компакт-диск с корректурами для всей коллекции карт. Наконец, система способна принимать выводимую на экран карту погоды, а также извещения мореплавателям о навигационных опасностях.

Как отмечалось ранее, новейшие ЭКНИС представляют собой основу интегрированного мостика на современном судне. Поэтому многие фирмы разрабатывают разнообразные пакеты прикладных программ, которые могут быть реализованы в вычислителе ЭКНИС. Так, фирма “Litton” (США), поглотившая недавно широко известную компанию “Sperry Marine Inc.”, выбросила на рынок целый ряд разработок вновь созданной Litton Marine Systems. Наиболее интересными из них являются:

«черный ящик», осуществляющий запись комплексной информации, речевых команд и информации с экрана радара для разбора несчастных случаев и тренировки экипажа;

система контроля качества работы судового оборудования. Используя данные на сервере «черного ящика», этот модуль оценивает «настройку» параметров судового двигателя, качество топлива, погодные условия и прочность корпуса, сопоставляя их со «стандартными», заложенными при испытаниях судна и тестировании его модели. Результаты используются для подтверждения эффективности работы систем энергосбережения судна, определения оптимального интервала между осмотрами судна в сухом доке и т.д.;

система поддержки принятия решений (экспертная система) рассчитывает оптимальные скорость и курс судна, минимизирующие риск повреждения от штормов, уменьшает стоимость жизненного цикла корпуса и механизмов, прогнозирует слеминг, изгибающий момент, перерезывающую силу, скорость и число оборотов двигателя в соответствии с прогнозом погоды или ручным вводом данных о погодных условиях и параметров волнения. И, как подобает всякой экспертной системе, дает ответы на многочисленные сценарии типа «Что если?».

В России одним из ведущих разработчиков ЭКНИС для МПО является АО “Транзас Марин” (г. Санкт-Петербург). Продукция этой фирмы в настоящее время получила широкое распространение как на отечественных судах, так и на судах иностранных компаний.

В соответствии с международными нормами о безопасности плавания системы отображения электронных карт должны стать обязательной составной частью судовых навигационных систем.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.