Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Условия успешного овладения навыком чтения





 


Группы ошибок при дислексии

 

№   Ошибки при чтении
    Замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких – глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, З- В и др.)
  Побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно
    Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлении, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов и др.
    Нарушения понимания прочитанного, проявляющиеся на уровне отдельного слова, предложения и текста при сохранности техники чтения  
  Аграмматизм при чтении, проявляющийся на аналитико-синтетической и синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения

 

 

Операции процесса письма

(по материалам А.Р. Лурия)

 

 


 

Логопедическое воздействие при нарушениях чтения и письма

 

         
   
 
 
 
   


ОПТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ


АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСЛЕКСИЯ И АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

 

Продолжение

 

 

       
 
 
   

 


АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ И АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕС-КАЯ ДИСГРАФИЯ

 


Система работы по дифференциации звуков при дислексии и дисграфии

(по материалам И.Н. Садовниковой)

 

 

РАЗДЕЛ 3. Особенности логопедической работы при нарушениях интеллектуальной деятельности, сенсорных и двигательных нарушениях

 

 

Особенности логопедической работы при нарушении слуха

Классификации тугоухости

 

Классификация Степень Средняя потеря слуха в дБ Условия разборчивого восприятия речи
  Классификация тугоухости, разработанная Л.В. Нейманом   І     Не превышает 50 дБ     Речь разговорной громкости – на расстоянии не менее 1 м, шепот – у ушной раковины и далее
ІІ   От 50 до 70 дБ     Речь разговорной громкости – на расстоянии 0,5-1 м, шепот – не воспринимается
ІІІ   Более 70 дБ Речь разговорной громкости – у ушной раковины и до 0,5 м, шепот – не воспринимается
  Международная классификация тугоухости І 26-40 дБ  
ІІ 41-55 дБ
ІІІ 56-70 дБ
IV 71-90 дБ
Глухота >91 дБ

 

Минимальные нарушения слуховой функции у детей с недоразвитием речи (по данным Е.Л. Черкасовой)

 

 

 

Формы нарушения звукопроизношения при снижении слуха

Механизм нарушения Проявления
  Недостаточность сенсорного отдела речевого аппарата   ¨ замена звуков ¨ искаженное произношение звуков, связанное с невозможностью их четкой слуховой дифференциации или с полной невозможностью восприятия на слух из-за парциального выпадения звуковых частот ¨ звуковые замены отражаются на письме в виде буквенных замен
  Недостаточность моторного отдела речевого аппарата ¨ искаженое звучание звуков (межзубное или боковое С, увулярное Р и др.)
  Сенсорная и моторная недостаточность речевого аппарата   ¨ замена звуков из-за невозможности их слуховой дифференциации от сходных фонем ¨ искажения звуков при отклонении в строении и функционировании артикуляторного аппарата

Нарушения лексического и грамматического строя речи при снижении слуха

Вид нарушения Проявления
  Лексические нарушения   ¨ ограниченность словарного запаса ¨ неточность употребления слов, расширение их значений; полные замены лексического значения слов, основанные на их семантической общности; смешение аффиксов при сохранении корневой части слов при их фонетическом сходстве ¨ грубые искажения звуко-слоговой структуры слов
  Грамматические нарушения ¨ нарушение согласования слов в предложении ¨ неправильное употребление падежных окончаний ¨ пропуск предлогов в предложении, добавление лишних предлогов, замены ¨ замены глагольных форм ¨ затруднения в понимании и употреблении сложных логико-грамматических конструкций

 

Нарушения письменной речи у детей с нарушением слуха

Типичные и специфические ошибки слабослышащих на письме
  Замены оппозиционных звуков, ударных и безударных гласных Пропуски и перестановки звуков и частей слов Слитное написание слов с предлогами Нарушение флексивного согласования Отсутствие маркировки границ предложений Замены графически близких символов Замены гласных, в основном низко- и среднечастотных (О-У, А-У) Смешение ротовых и носовых согласных (Н-Д, М-Б и др.) Множественные замены букв, соответствующих группам дизъюнктных и оппозиционных звуков (С-Ш, З-Ж, Б-Д и др.) Пропуски звуков и слогов в начале и конце слов, дописывание лишних элементов слов Озвончение глухих и оглушение звонких звуков в сильных позициях Отсутствие мягкости на письмев необходимых случаях

Комплексное воздействие при недоразвитии речи и нарушениях слуховой функции [7]

Этапы /блоки Содержание и реализация
Медицинский блок (врач, медсестра) Психолого-педагогический блок (логопед) Лингвистический блок (логопед)
1. Под-готови- тельный   Лечебное воздейст-вие: консервативный, хирургический мето-ды лечения заболева-ний ЛОР-органов Определение слуховых возможнос-тей восприятия речи. Развитие мотивации общения. Активизация внимания и памяти слуховой модальности   Развитие понимания устной речи: умения вслушиваться в обращенную речь, выде-лять названия предметов, действий, признаков, обобщенных значений
2. До-фонем ный   Проведение лечебных процедур (по индиви-дуальным показани-ям). Проведение профи-лактических меропри-ятий: санация, массаж, закаливание ЛОР-орга-нов, общеукрепляющие комплексы и др.   Условия, максимально облегчающие слуховое восприятие. Развитие неречевого слуха: диффе-ренциация неречевых звуков по ха-рактеру звучания, акустическим свойствам, определение количества звуков и звучащих предметов, на-правления звучания. Развитие внимания и памяти слухо-вой модальности. Развитие слухо-двигательных коор-динаций. Формирование слухового и слухо-двигательного контроля. Уточнение и расширение словарного запаса. Практическое овладение некоторыми способами словообразования без привлечения внимания к фонематическим различи-ям. Практическое усвоение синтаксического конструи-рования.  
3. Фо-нем-ный     Проведение профилактических ме-роприятий     Постепенное усложнение условий слухового восприятия. Развитие внимания и памяти слухо-вой модальности. Развитие слухового, кинестетичес-кого и языкового контроля, слухо-моторного самоконтроля   Развитие фонематического слуха: дифференциация акустических признаков ре-чевых звуков, направлен-ности звучания речевых стимулов, интонационных средств языка. Коррекция звукопроизно-шения, интонационно-рит-мического контура слов. Овладение фонематичес-кими процессами. Расширение лексических и грамматических значений слов на основе фонематичкских различий
4. Ин-тегра-тивный Проведение профилактических мероприятий Слуховое восприятие в сложных условиях. Развитие внимания и памяти слуховой модальности. Формирование самоконтроля речи.   Развитие связной речи, адекватное использование звукового, лексико-грамма-тического и интонационно-го оформления собственно-го высказывания в различ-ных коммуникативных ситуациях.

 

Специфика логопедической работы с детьми со снижением слуха

 

 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРИЕМОВ В РАБОТЕ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ · Тренажер «Слуховая труба» · Прием «Слушай себя» · Прием «Воздухопровод»  

 

 

 
 

 

 


Особенности логопедической работы при нарушениях зрения

Уровни сформированности речи у детей с нарушениями зрения

 

4 уровень

 
 

 

 


3 уровень

 
 

 

 


2 уровень

 

 
 

 


1 уровень

 

 

 


Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями зрения

 

 


 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕНСАТОРНЫХ ПРИЕМОВ В РАБОТЕ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ · Механический способ постановки звуков · Сравнение артикуляции звуков с образами предметов

 

 
 

 

 


Особенности логопедической работы при интеллектуальной недостаточности у детей

Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью

 

 

 

 


Распространенность нарушений письменной речи у учащихся вспомогательной школы [8]

 

Специфика логопедической работы с детьми с нарушением интеллекта

 


Тесная преемственная связь меду логопедической работой и обучением грамоте, связь коррекции звукопроизношения с развитием познавательной деятельности, развитие общей и речевой моторики, воспитание слухового внимания, памяти, индивидуализация работы по устранению дефектов звукопроизношения, продолжительность пропедевтического этапа и этапа автоматизации в коррекции звукопроизношения

 


 

       
   
 
 

 


Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе

 

Частота нарушений речи при детском церебральном параличе

 

Наиболее часто встречаются:

 








Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.