Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вспомогательные школы для умственно отсталых детей





Коррекция нарушений речи умственно отсталых учащихся требует организации специальной логопедическое работы. В учебном плане вспомогательных школ предусмотрены часы логопедических занятий. Они проводите* учителем-логопедом — членом ПМПК.

Он должен путем специального обследования устано­вить, имеется ли у ребенка речевое нарушение, и опреде­лить его характер. В сложных случаях необходимо дать аргу­ментированное заключение о том, что является первич­ным: недоразвитие познавательной деятельности или речевое нарушение.

В начале учебного года логопед обследует всех посту­пивших в школу учащихся независимо от класса в кото­ром они будут учиться. Обследование речи охватывает про­изношение, темп, плавность речи, а также ее понимание словарь, грамматический строй, навыки чтения и письма в соответствии со школьным стажем ребенка

Первичное обследование устной речи проводится во время уроков в классе. Изучение состояния письма осуще­ствляется при помощи диктантов, тексты которых отвеча­ют условиям логопедической проверки и соответствуют требованиям программы данного класса.

Всех детей, у которых в результате первичного обсле­дования обнаружено нарушение речи, логопед отмечает в специальном журнале учета. Кроме этого на каждого уча­щегося имеющего нарушения речи, после индивидуального обследования состояния речи и письма заполняется речевая карта. Обследование речи детей, занимавшихся у логопеда в предыдущем году, проводится не полностью, а только по тем параметрам, которые были намечены спе­циалистом. Соответственно заполняется и речевая карта.

Для занятий с логопедом отбираются наиболее остро нуждающиеся ученики. Остальные зачисляются кандида­тами и вызываются логопедом на занятия по мере выпус­ка ранее принятых учащихся после устранения у них нару­шении речи. Основным критерием при зачислении на за­нятия являются характер речевого нарушения и его значение для успеваемости ребенка.

К речевой карте зачисленного на логопеди­ческие занятия, прилагается индивидуальный план занятий с ним, составленный на основе логопедического заключения, обобщающего все данныеобследования.

Логопед также знакомится с данными медицинского обследования с целью уточнения этиологии и характера речевого нарушения ученика и для того, чтобы найти наи­более правильный и эффективный коррекционный под­ход. Началу систематических занятий предшествует орга­низационный период (первые две недели учебного года).

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учетом возрастных особенностей, школьной программы по родному языку и особенностей речевого дефекта. Для логопедических занятий отводятся 5-е и 6-е уроки, сво­бодные от классных занятий, и внеклассное время (в част­ности, режимные моменты после обеда). По договоренно­сти с администрацией школы и учителями логопед может брать детей с уроков чтения.

Индивидуальные и групповые занятия проводятся 4 раза в неделю с учащимися 1—4 классов и 3 раза в неделю с учащимися 5—6 классов. На индивидуальное занятие с каж­дым учащимся отводится, как правило, 15 мин. Продол­жительность занятий для группы — 45 мин. Допускаются занятия с подгруппами продолжительностью 20—25 мин.

Логопед комплектует группы по признаку однородно­сти речевого нарушения, по возможности в пределах од­ного или двух смежных классов (например, 2-х — 3-х). Уча­щихся 1-х классов выделяют в отдельную группу, поскольку работа с ними требует подбора особого учебно-дидакти­ческого материала. Подгруппы комплектуются в тех случа­ях, когда особенности нарушения речи требуют работы по особому плану. Группы для логопедических занятий комплектуются в количестве 4—6 чел., подгруппы — из 2—3 чел. При необходимости логопед может перераспре­делять детей по группам.

Логопед обязательно осуществляет следующие функции:

—ведет журнал учета посещаемости занятий, в кото­ром кратко отражает содержание пройденного на за­нятиях материала (ежедневно);

—организует работу в тесном контакте с учителями и воспитателями, которые на уроках, при подготовке домашних заданий, в быту должны способствовать закреплению речевых навыков, приобретаемых в про­цессе занятий;

—систематически информирует учителей и воспита­телей об успехах и неудачах учащихся, с тем, чтобы во время и после уроков к речи детей предъявлялись посильные требования; посещает уроки родного языка, развития речи, чтения и другие для проверки речевых возможностей учащихся, имеющих нарушения речи (в свободное от занятий время). В свою очередь, учителя и воспи­татели также должны периодически присутствовать на логопедических занятиях;

—хорошо ориентируется в программных требованиях, методах и приемах обучения родному языку, учиты­вает их в своей работе, использует дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается на уроке;

—помогает воспитателям в организации речевой ра­боты с учащимися;

—в конце учебного года проводит утренник, на котором дети, окончившие логопедические занятия, демонстрируют свои успехи. В утреннике должны принимать участие все дети, имеющие нарушения речи
и занимающиеся с логопедом, независимо от этапа работы с ними (кроме начального). В этих случаях
для них подбирается соответствующий материал;

—принимает участие в педагогических советах, где выступает с сообщениями и докладами о своей ра­боте. Такие выступления имеют большое значение для пропаганды логопедических знаний среди учителей.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.