Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Девственность Марии символизирует это.





Особенно важна здесь еще одна закономерность: в непосредственный союз с мужским началом женское вступает именно за счет соединения с мужским прежде всего энергий Жены, а не энергий Матери.

И действительно — реальная женщина способна стать матерью даже при отсутствии постоянного союза с мужчиной.

Женой же она может быть, только находясь в непосредственном союзе с ним.

Следовательно, недоразвитие внутриличностного аспекта Жены препятствует образованию сакрального союза мужского и женского начал, и как следствие — тормозит процесс их постоянного совместного творения, рождающего новые энергии и вечный поток жизненных сил.

При недостаточной активности такого со творения возникает ощущение уходящей жизни.

Таким образом, переразвитая внутренняя Мать — это результат отсутствия контакта материнских энергий с божественным женским началом, божественным смыслом материнства, суть которого открывает, как ни странно, именно высшая женственность!

Возникает конкретная духовная задача — преодолеть возникающий "замкнутый круг", где аспект Матери перегружен вдвойне, так как не сбалансирован слабым аспектом Жены и незащищен мужским началом.

Поэтому Жена, находясь под прессом перенапряженного аспекта Матери, уже из-за одного этого не может полноценно развиваться: учиться вовремя восстанавливать силы мужского и делать по-женски чуткой внутреннюю Мать.

Какую же область следует инициировать в первую очередь? Здесь можно выбирать любую стратегию, но важно действовать комплексно: если инициации проводятся в адрес мужского начала, стоит в ближайших инициациях работать с женским и материнским аспектами. Тогда легко избежать различных дефицитов и напряжения в процессе терапии.

Поскольку сотворчество с мужским началом женского и материнского начал осуществляется именно через внутренний аспект Жены, без полноценной работы внутренней Жены материнская инстанция не может гармонично сотрудничать с мужской частью личности.

Поэтому после развода, переставая быть женой, реальная женщина нередко стремится препятствовать общению мужа с их общими детьми.

Для разрешения этого противоречия женщина может использовать уже рассмотренную нами простую закономерность: символически дети являются "идеями" мужчины, воплощенными в жизнь женщиной.

Следовательно, женщина, переставая быть женой мужчины в смысле социальном, навсегда остается его женой в смысле духовном!

Это еще один путь реализации полигамного начала западного мужчины, открыто реализуемого мужчинами восточными.

У западного мужчины по социальным канонам в определенный момент времени может быть только одна жена, но реально, в духовном плане — лишь он один знает (ощущает), сколько у него "жен", то есть — за какое количество женщин он несет духовную ответственность одновременно.

В мире Души мужчина переживает все свои связи с его женщинами и детьми одномоментно.

При этом не важно, отдает ли он себе в этом отчет или нет.

Если эта многоканальность не осознается мужчиной, он может чувствовать большие психологические перегрузки, переживать необъяснимые Душевные муки.

Вытесненные за пределы осознания духовные связи могут пробиваться в сознание мужчины посредством различных заболеваний, так как он невольно продолжает находиться в системе когда-то созданных им отношений, но участвует в них теперь уже "вслепую".

Другими словами — не он управляет этими отношениями, а они — им.

Выход прост — осознать прежние отношения и привести их к максимальной гармонии реально либо — на духовном уровне.

Женщинам, которые хотят гармонизировать отношения в условиях, когда союз с мужчиной социально уже распался, также стоит обратить внимание на остающуюся духовную связь с ним.

И хотя такой уровень отношений способна осознать не каждая женщина, есть смысл поддерживать зрелое исполнение своей духовной роли жены даже в отсутствии этой роли как социальной.

Это может выражаться в подлинном уважении женщины к ее "бывшему" мужу как творцу их отношений в духовном плане, какими бы эти отношения не были на человеческом уровне, а также — стоит внутренне почитать мужчину как создателя детей.

И даже если он физически покинул пространство семьи и ведет себя недостойно, женщине стоит продолжать выделять и улавливать ту незримую связь, которая присутствует в изначальном духовном замысле этих отношений.

В то же время женщина может по-человечески сколько угодно сердиться и негодовать в адрес мужчины, не забывая, тем не менее, оставлять в своей Душе место почтению и уважению к его духовной роли.

Такой подход может привести духовные отношения расставшихся мужчины и женщины к большей гармонии, несмотря на разрушенный социальный пласт этого союза.

Главной целительной силой здесь способна выступить именно зрелость внутреннего аспекта Жены как земного аспекта Богини Мудрости.

В древней славянской культуре божественная Жена предстает в образе Василисы Прекрасной и Премудрой, в образах Берегинь и других божественных женских персонажей.

Василисы и Берегини — символические образы божественного женского служения.

Это служение герою-мужчине, а также — служение добру, любви, красоте.

Это бесконечное созидание и сотворчество с мужским началом, осуществляемое во всех сферах жизни.

Что касается зрелой внутренней Матери, то она постоянно взаимодействует с волшебным женским потенциалом архетипической функции Жены, обращаясь к ней как к источнику живительных сил и равновесия.

Энергии Жены ведут женское и материнское за мужским как за главным природным началом, которому ведом истинный духовный путь.

Соединяясь с функцией Матери, энергии Жены возводят материнское к его божественному осознанию.

Высшие духовные цели, к которым ведет мужское, освещают родовую ветвь и питают процессы ее развития.

Осознание родовых целей, ради которых растут дети, способно придать взращиванию детей радостный, праздничный и одновременно — подлинный духовный смысл.

Поэтому принципиально важным при излишней загрузке архетипической области Матери становится инициирование области Жены.

В практике инициационной терапии с этой целью используются архетипические темы "Берегиня", "Василиса Прекрасная", "Василиса Премудрая", "Счастливая жена", "Счастливая мать" и др. Перегруженный материнский аспект, наряду с темами "Битв с Драконом", может быть освобожден от излишнего напряжения за счет инициации на тему "Мачеха".

Используются также исцеляющие темы — "Освобождение от чар для женского Я ", "Исцеление женщины", "Исцеление матери", "Исцеление жены" и др.

Пример.

Разведенная женщина 48-ти лет в инициации на тему "Счастливая жена" представила, что она — жена, которую муж пригласил на морскую прогулку на теплоходе. Однако героиня не могла расслабиться и наслаждаться отдыхом. Она бесконечно названивала детям — мальчику и девочке 5-ти и 8-ми лет, которые остались с няней (реально у женщины две дочери старше 20 лет). Воображаемую ситуацию помог разрешить муж (он был не похож на ее реального бывшего мужа), сказав, что теперь они будут отдыхать два раза в год — один раз только вдвоем, другой раз — с детьми. После такого мужского решения женщина почувствовала, что ее, наконец, заинтересовало, какое платье и какие украшения она наденет вечером в ресторан, куда муж еще до морской прогулки пригласил ее.

Следовательно, только когда мужское начало личности в состоянии взять на себя ответственность за женское и детское начала, а главное — когда мужское достаточно защищает материнское, избавляя его от привычного перенапряжения (муж в сюжете инициации пообещал, что раз в год они будут отдыхать с детьми), — только в этом случае архетипическая функция Жены получает благоприятные условия для развития и расцвета (женщина заинтересовалась, в каком платье и каких украшениях пойдет в ресторан).

Для увеличения мужского потенциала, защищающего внутреннюю материнскую инстанцию, в инициационной терапии проводится работа не только с архетипическими темами "Генерал", "Счастливый Муж", "Счастливый Отец", "Счастливый Дед", "Счастливый Брат" и т. п., но и со многими другими мужскими темами, так как осуществление мужской защитной функции происходит на всех архетипических уровнях.

Итак, усиление защищающего потенциала мужского начала — необходимое условие не только для освобождения материнской области от вынужденной гиперфункции, но и важнейшее условие развития энергий внутренней Жены.

Пример.

Разведенная женщина 38 лет в инициации на тему "Счастливая жена" представила себя юной невестой, которая в самый момент бракосочетания превращается в грудного младенца. Прямо со свадебной церемонии ее тут же похищает неизвестно откуда появившийся отец (непохожий на реального отца этой женщины). Он кладет малышку в корзину, приносит домой и растит, постоянно горюя о своей "умершей" жене. В конце образа, когда девочка подрастает, выясняется, что известие о смерти жены было ложным, и все трое, наконец, встречаются и живут счастливо.

В описанном примере невеста превратилась в младенца, так как бессознательное женщины, откликаясь на задание работать с аспектом Жены, как бы "спохватилось" и "запустило" процесс формирования функции Жены с того момента, на котором травмированная женственность когда-то остановилась в своем развитии. Затем в этот процесс "ворвалась" сформированная в ходе инициаций внутренняя отцовская фигура, которой принадлежит важнейшая роль в формировании аспекта Жены в личности дочери. Возникший в инициации образ "умершей жены" отражает картину крайнего подавления истинных женских энергий во внутреннем мире. Заметим, что именно мужское защищающее действие привело к восстановлению нарушенной "Внутренней Семьи". Реальный же отец участницы инициации не только не проявлял тепла в адрес дочери, но даже никогда не называл ее по имени, в то время как к сыну он относился более человечно.

Внутренняя семья — это здоровая внутриличностная архетипическая триада: Муж, Жена и Ребенок. Возможно, как основа будущей личности она начинает зарождаться еще во внутриутробный период на основе отношений мужа и жены друг к другу и — к будущему ребенку. Здоровье личности будущего ребенка во многом зависит не только от отношений между его отцом и матерью, но и от того, как и кого именно ждут родители — мальчика, девочку или готовы принять ребенка любого пола.

Таким образом, можно предположить, что первый этап созревания женственности, а также — внутриличностной архетипической области Жены, начинается еще до рождения.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.