|
ПОРТФОЛИО ДНЯ: как проводить АНАЛИЗ ДНЯ
и не только…
|
|
|
|
|
| Что?
| Выделяют два типа анализа:
| эмоциональный и…
| конструктивный.
|
| Зачем?
| Целью эмоционального анализа является закрепление положительных эмоций.
| Целью конструктивного анализа является обсуждение деятельности, выявление плюсов и минусов в работе.
| Как?
| Сначала перечисляются все дела, затем начинается разбор. Ребята отвечают на вопросы: почему дело (день) прошло так, а не иначе? Что они сделали для этого? что надо изменить на будущее? и кому бы хотелось сказать спасибо?
|
| Что ещё?
| Педагогическая притча
Крылья
Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
- Что ты тут делаешь, старик? - спросил прохожий.
- Жду тебя! — ответил старик.- Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?
- Верно! - удивился прохожий.
- Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.
- Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? - удивился человек.
- Тогда не бери мальчика на воспитание! - сказал старик и направил взор к небу.
Прошли годы.
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним - его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.
- Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! - гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
- А меня больше радуют твои пёрышки…
|
РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 20-Й И 21-Й
| Утро
(8:30 – 09:00)
| День
(09:00 – 14:00)
| Пополудни
(14:00 – 19:00)
| Вечер
(после 19:00)
| Дополуночи
(21:30 и позже)
| Задача дня
| Реадаптация детей и подростков.
| Подведение итогов реализации проекта смены; учить нести личную ответственность за результаты своей деятельности.
| Развитие рефлексивных способностей; обучение учащихся умению проектировать процесс самосовершенствования.
| Событие
Дня
|
|
| Закрытие смены
|
| Спорт – игра
|
| Подведение итогов спортивной деятельности отрядов
|
| Прогулка
| Прогулка по любимым местам «Зубрёнка»
|
| Прогулка по ночному «Зубрёнку»
| |
|
|
|
|
| Кредо
дня
|
| Выберите лучшее кредо смены!
|
| «Будка классности»
|
|
| Какая социально-педагогическая проблема, обсуждаемая в смене, вызвала у вас наибольший интерес?
| Педагог дня
|
| Деятельность какого всемирно известного педагога, обсуждаемого нами в смене, вам запомнился больше всего?
|
|
| Термин дня
| Какой интересный термин предложили бы вы?
|
| Какой термин вам запомнился больше всего?
| |
|
|
|
|
| Педагогический дневник
|
|
| Подведите итоги смены, проанализируйте педагогические победы и опишите причины педагогических неудач смены, если таковые имелись.
| «Образ дня»
| Проведите прощальный огонёк смены «Расскажи мне обо мне».
| Оставьте наказ ребятам будущей смены.
|
ПОРТФОЛИО ДНЯ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СМЕНЫ
И ПРОЩАЛЬНЫЙ ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЁК
|
|
|
|
|
| Что?
| Заключительный период смены. Даже если вы и забудете посмотреть в план-сетку, о нём вам напомнят дети.
|
|
|
| Зачем?
|
| Данный период характеризуется новым видом эмоциональности (не повышенной и не пониженной, просто другим стилем эмоционального поведения), настроенческой леностью, мнимой агрессивностью, а также вербальной активностью, граничащей от фривольности до хамства, в зависимости от того, как вы построили отношения в отряде.
|
| Как?
| Будьте максимально вежливы, спокойны и настойчивы, принципиальны и новы! Очень важно занять детей в это период коллективно-творческим делом. Совместным и творческим!
|
|
| Что ещё?
|
| Последний отрядный огонёк, к нему мысленно готовятся и ребята, и воспитатели за несколько дней до окончания смены.
| Особому эмоциональному состоянию способствует атмосфера предстоящей разлуки.
| И всё?
| Зачастую на итоговом огоньке ребята договариваются о будущей встрече, обмениваются телефонами, адресами
| На итоговом огоньке воспитатель можно вручить детям маленькие сувениры на память от ребят друг другу, например – звёздочки или кораблики с пожеланиями.
|
| В итоге?
|
| Огонек «Расскажи мне обо мне»-своеобразное подведение итогов жизни отряда за смену, подготовка ребёнка к возвращению домой в привычный круг общения и жизнедеятельности. О каждом участнике огонька высказывают свое мнение 2-3 человека (их называет тот, о ком будет идти речь).
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
СЦЕНАРНЫЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ «Педагогические способности»
КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ НАЧИНАЕТСЯ ТРЁХМИНУТНЫМ РАССКАЗОМ О ВОЗЗРЕНИЯХ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГОВ
ЗАНЯТИЕ 1
Тема: Педагогические способности и компетентность.
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «профессиональная компетентность», с профессиональными качествами педагога, с общими требованиями, предъявляемыми к профессии педагога.
Тип занятия: получение нового знания.
Возраст: 8-11 классы.
Оборудование и реквизит: карточки для упражнений (см. ниже), мультимедиа, ручки, листки бумаги.
Ход занятия:
І ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (до 2 минут).
Цель этапа: психологическая готовность учащихся к занятию, организация их внимания.
Организую внимание, доброжелательный настрой всех учащихся, используя прием «Интересный факт». Сообщаю детям:
- Знаете ли вы, что термин «школа» происходит от греческого «сколе» и означает всего «досуг». Но развлекаться с вами мы не будем, а займёмся серьёзным и важным делом! Добрый день!
ІІ ЭТАП. ОСНОВНОЙ ЭТАП (знакомство с новой темой, до35 минут).
Вступительное слово:
- Уважаемые друзья! Сегодня в этом уютном классе мы с вами начинаем нашу академию, которая называется «Класс!». Такое название академия получила не только потому, что проходит в классе, а и потому, что после ее завершения каждый из вас сможет сказать: класс! Наша Академия познакомит вас с теми требованиями, которые необходимы современному учителю. Хотя, эти способности вполне могут пригодиться в любой профессии.
Метод 1-й. «Почему?»
Спрашиваю у учащихся:
- Скажите, почему в детских оздоровительных центрах (лагерях) работает так много помощников вожатых, юных волонтёров?
Принимаю ответы, обобщаю:
- Действительно, два воспитателя, которые работают с отрядом младшего школьного возраста, не могут в полной мере проявить индивидуальный подход, качественно организовать утренние подъемы, режимные моменты, приемы пищи и т.д. На помощь приходят волонтёры! И особенно хорошо, если эти волонтёры – сами дети, только старшего школьного возраста!
Спрашиваю у учащихся:
- Как вы думаете, с какого возраста дети могут работать с детьми?
Принимаю ответы, обобщаю:
- Помогать вожатым можно с любого возраста, согласитесь. Но лучше всего с 15 лет. Какими же качествами должны обладать те, кто работают с детьми. Попробуем разобраться!
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|