Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОРТФОЛИО ДНЯ: как проводить АНАЛИЗ ДНЯ





и не только…

 

           
Что? Выделяют два типа анализа: эмоциональный и… конструктивный.  
Зачем? Целью эмоционального анализа является закрепление положительных эмоций. Целью конструктивного анализа является обсуждение деятельности, выявление плюсов и минусов в работе.
Как? Сначала перечисляются все дела, затем начинается разбор. Ребята отвечают на вопросы: почему дело (день) прошло так, а не иначе? Что они сделали для этого? что надо изменить на будущее? и кому бы хотелось сказать спасибо?  
Что ещё? Педагогическая притча Крылья Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов. - Что ты тут делаешь, старик? - спросил прохожий. - Жду тебя! — ответил старик.- Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание? - Верно! - удивился прохожий. - Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым. - Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? - удивился человек. - Тогда не бери мальчика на воспитание! - сказал старик и направил взор к небу. Прошли годы. Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним - его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему. - Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! - гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника. Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: - А меня больше радуют твои пёрышки…

 


РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 20-Й И 21-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Реадаптация детей и подростков. Подведение итогов реализации проекта смены; учить нести личную ответствен­ность за результаты своей деятельности. Развитие рефлексивных способностей; обучение учащихся умению проектировать процесс са­мосовершенство­вания.
Событие Дня     Закрытие смены  
Спорт – игра   Подведение итогов спортивной деятельности отрядов  
Прогулка Прогулка по любимым местам «Зубрёнка»   Прогулка по ночному «Зубрёнку»
           
Кредо дня   Выберите лучшее кредо смены!  
«Будка классности»     Какая социально-педагогическая проблема, обсуждаемая в смене, вызвала у вас наибольший интерес?
Педагог дня   Деятельность какого всемирно известного педагога, обсуждаемого нами в смене, вам запомнился больше всего?    
Термин дня Какой интересный термин предложили бы вы?   Какой термин вам запомнился больше всего?
           
Педагогический дневник     Подведите итоги смены, проанализируйте педагогические победы и опишите причины педагогических неудач смены, если таковые имелись.
«Образ дня» Проведите прощальный огонёк смены «Расскажи мне обо мне». Оставьте наказ ребятам будущей смены.

 


 

ПОРТФОЛИО ДНЯ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД СМЕНЫ

И ПРОЩАЛЬНЫЙ ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЁК

 

           
Что? Заключительный период смены. Даже если вы и забудете посмотреть в план-сетку, о нём вам напомнят дети.      
Зачем?   Данный период характеризуется новым видом эмоциональности (не повышенной и не пониженной, просто другим стилем эмоционального поведения), настроенческой леностью, мнимой агрессивностью, а также вербальной активностью, граничащей от фривольности до хамства, в зависимости от того, как вы построили отношения в отряде.  
Как? Будьте максимально вежливы, спокойны и настойчивы, принципиальны и новы! Очень важно занять детей в это период коллективно-творческим делом. Совместным и творческим!    
Что ещё?   Последний отрядный огонёк, к нему мысленно готовятся и ребята, и воспитатели за несколько дней до окончания смены. Особому эмоциональному состоянию способствует атмосфера предстоящей разлуки.
И всё? Зачастую на итоговом огоньке ребята договариваются о будущей встрече, обмениваются телефонами, адресами На итоговом огоньке воспитатель можно вручить детям маленькие сувениры на память от ребят друг другу, например – звёздочки или кораблики с пожеланиями.  
В итоге?   Огонек «Расскажи мне обо мне»-своеобразное подведение итогов жизни отряда за смену, подготовка ребёнка к возвращению домой в привычный круг об­щения и жизнедеятельности. О каждом участнике огонька высказывают свое мнение 2-3 человека (их называет тот, о ком будет идти речь).

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

СЦЕНАРНЫЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ «Педагогические способности»

КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ НАЧИНАЕТСЯ ТРЁХМИНУТНЫМ РАССКАЗОМ О ВОЗЗРЕНИЯХ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГОВ


ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Педагогические способности и компетентность.

Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «профессиональная компетентность», с профессиональными качествами педагога, с общими требованиями, предъявляемыми к профессии педагога.

Тип занятия: получение нового знания.

Возраст: 8-11 классы.

Оборудование и реквизит: карточки для упражнений (см. ниже), мультимедиа, ручки, листки бумаги.

Ход занятия:

І ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (до 2 минут).

Цель этапа: психологическая готовность учащихся к занятию, организация их внимания.

Организую внимание, доброжелательный настрой всех учащихся, используя прием «Интересный факт». Сообщаю детям:

- Знаете ли вы, что термин «школа» происходит от греческого «сколе» и означает всего «досуг». Но развлекаться с вами мы не будем, а займёмся серьёзным и важным делом! Добрый день!


ІІ ЭТАП. ОСНОВНОЙ ЭТАП (знакомство с новой темой, до35 минут).

Вступительное слово:

- Уважаемые друзья! Сегодня в этом уютном классе мы с вами начинаем нашу академию, которая называется «Класс!». Такое название академия получила не только потому, что проходит в классе, а и потому, что после ее завершения каждый из вас сможет сказать: класс! Наша Академия познакомит вас с теми требованиями, которые необходимы современному учителю. Хотя, эти способности вполне могут пригодиться в любой профессии.

Метод 1-й. «Почему?»

Спрашиваю у учащихся:

- Скажите, почему в детских оздоровительных центрах (лагерях) работает так много помощников вожатых, юных волонтёров?

Принимаю ответы, обобщаю:

- Действительно, два воспитателя, которые работают с отрядом младшего школьного возраста, не могут в полной мере проявить индивидуальный подход, качественно организовать утренние подъемы, режимные моменты, приемы пищи и т.д. На помощь приходят волонтёры! И особенно хорошо, если эти волонтёры – сами дети, только старшего школьного возраста!

Спрашиваю у учащихся:

- Как вы думаете, с какого возраста дети могут работать с детьми?

Принимаю ответы, обобщаю:

- Помогать вожатым можно с любого возраста, согласитесь. Но лучше всего с 15 лет. Какими же качествами должны обладать те, кто работают с детьми. Попробуем разобраться!

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.