Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Метод 1. «Авторитет и авторитарность»





Прошу учащихся поделиться опытом и рассказать, встречали ли они в жизни излишне авторитарных учителей, и есть ли у них учитель- авторитет.

 

IVэтап. Закрепление учебного материала (до 15 минут)

Цель этапа: закрепление учебного материала посредством организации тренингов, игровых методов и упражнений.

 

Сообщаю участникам занятия:

- Сплоченность коллектива – важный показатель прочности, единства межличностных взаимоотношений в группе. Сплочённость коллектива – это всегда взаимная эмоциональная притягательность. Это уровень свидетельствует об уровне организаторских способностей педагога. Сегодня мы разучим несколько тренингов, игровых упражнений и методов, выполнение которых сможет объединить класс, а также развить лидерские способности будущих педагогов!

 

– Прежде, чем мы начнем наше практическое занятие, я предлагаю объединиться в 4 группы. Использую прием «До-Ре-Ля-Фа» (поочередно присваиваю учащимся названия тех или иных нот, а затем предлагаю объединиться в соответствующие команды). Предлагаю осуществить перестановку мебели (стульев) для удобства работы. Выбираю жюри.

Далее упражнения проводят учащиеся (по одному от каждой команды). Им необходимо организовать и провести игровые упражнения, которые они подготовят заранее. Примеры представлены ниже.

 

Игровое упражнение «Полиглот». Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. Выбирается любая песня, которая известна всем (например, «Пусть бегут неуклюже»), все гласные в этой песне заменяются одной, например, «а». Например, «ПасттьБбАгАтНааклажа» и т.д. Жюри подводит итоги на предмет лучшей организации метода.

 

 

IV этап. Подведение итогов (до 5 минут).

Цель этапа: подвести итоги занятия, организовать рефлексию.

Организую рефлексию посредством метода «Вопрос» (задаю вопросы, активизирую аналитические способности учащихся):

1. Скажите, что такое организаторские способности?

2. Скажите, что такое авторитарные способности?

3. Скажите, какой момент нашей встречи был для вас самым интересным?

4. Скажите, какой момент нашей встречи был для вас самым полезным?

5.

Заключительное слово:

- Организаторские способности – это способности, которые развиваются только в практике. Пробуйте! Больше организовывайте! И тогда окружающие со временем обязательно наградят вас почетным титулом, «Организатор»!

Выражаю слова благодарности всем участникам занятия. Прошу учащихся отметить результаты собственной активности в рефлексивных методах


ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Модель компетентности: перцептивные способности, педагогический такт.

Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «перцептивные способности», «педагогический такт», с требованиями, предъявляемыми к профессии педагога; развитие коммуникативных качеств и организаторских способностей, совершенствование творческого, индивидуального стиля в социально значимой деятельности.

Тип занятия: комбинированная форма (получение нового знания + практическое занятие-тренинг).

Возраст: 8-11 кл.

Ход занятия:

І этап. Организационный (до 2 минут).

Цель этапа (планируемый результат): психологическая готовность учащихся к занятию, организация их внимания.

Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к учебной и творческой деятельности.

 

Организую внимание, доброжелательный настрой всех детей, используя прием «Интересный факт».

– Кстати, а знаете ли вы, почему взрослые не слышат то, что мо­гут слышать дети и подростки? Дело в том, что чем старше человек, тем меньше верхних звуковых частот он может слышать. Этот принцип полицейские в западных стра­нах использовали для того, чтобы разго­нять толпы подростков именно таким высокочастотным звуком, который слы­шат они, но не слышат взрослые (за ред­кими исключениями). Но впоследствии подростки сумели обратить феномен себе на службу: они ставят на телефон специ­альный рингтон и могут принимать смс-ки во время уроков, пока учителя ничего не подозревают. Правда это или неправда?.. Проверьте! Но сегодня, я надеюсь, вы будете очень внимательно меня слушать!

 

ІІ этап. Повторение пройденного материала (до 5 минут).

 

- Друзья! На теоретическом занятии вы познакомились с организаторскими способностями! Сейчас мы попробуем выяснить, насколько вы усвоили данный материал.

Задаю вопросы по теме:

1. Скажите, что такое организаторские способности?

2. Скажите, что такое авторитарные способности?

3. Проявили ли вы себя в качестве организатора чего-нибудь в «Зубрёнке»?

Подвожу итоги, обобщаю.

ІІ этап. Изучение новой темы (до 7 минут).

Цель этапа: познакомить учащихся с понятиями «перцептивные способности» (человеческие), «педагогический такт».

 

- Мы продолжаем знакомиться с теми качествами, которые необходимы педагогам. И сегодня поговорим о самых человеческих качествах, которые психологи называют перцептивными способностями. Встречались ли вы с таким термином? (принимаю ответы учащихся)?

- Перцепция – это тоже самое, что и восприятие. Педагогическая перцепция - это способность проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, понимание личности ученика. Это своеобразное умение видеть!

- Для учителя важно и такое качество, как педагогический такт. Как вы понимаете следующее определение педагогического такта. Зачитываю:

- Педагогический такт - это чувство меры, это соблюдение педагогом принципов гуманизма в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, это умение выбрать правильный подход к учащимся. В основе лежит знание психологии ребенка, уважение к его личности.

Принимаются ответы учащихся, спрашиваю учащихся:

- Как вы думаете, в каких профессиях данное качество является обязательным!

Принимаю ответы учащихся, подвожу к тому, что хороший учитель – это еще и хороший психолог. Сообщаю учащимся:

- И сегодня мы с вами проведем несколько психологических тренингов, которые помогут вам больше понять самих себя, а значит развить перцептивные способности.

III этап. Закрепление учебного материала (до 25 минут)

Цель этапа (планируемый результат): закрепление учебного материала посредством организации тренингов, игровых методов и упражнений.

 

– Прежде, чем вы выполните условия следующих игровых методов, предлагаю объ­единиться в 4 группы (использую прием «Я-ты-он-она», поочередно присваиваю детям названия местоимений, а затем предлагаю объеди­ниться в команды «Я», «Ты», «Он», «Она» соответственно). Предлагаю осуществить перестановку мебели (стульев). Выбираю жюри (2-3 учащихся).

 

Метод 1. «Антонимы». Условие: называю качество характера, а учащиеся должны предложить его противоположное значение:.

умный – глупый, отважный – трусливый, гордость – скромность, властность – кротость, хамство – вежливость, скупость (жадность) – щедрость, наглость – деликатность, лживость – правдивость (честность), леность – энергичность, нежность – грубость, оптимистичность – пессимистичность, хитрость - искренность, наивность – расчетливость, душевность – черствость, эгоизм – доброта, раздражительность – спокойствие, аккуратность – неряшливость и т.д.

Жюри подводит итоги

Метод 2. «Хобби, или конь на карусели». Предварительно детям разъясняется название метода. Как и конь-качалка («хобби», а затем – конь на карусели) раскачивается в двух направлениях, так и содержание метода предполагает сочетание полярной (противоположной) информации из жизненного опыта учащихся. Суть метода: предлагается написать 7 пар словосочетаний. В левой колонке учащиеся пишут то, чем они любят заниматься, что они больше всего умеют. В правой, наоборот, информируют о деятельности, которая не вызывает у них позитивных эмоций. Например,

играть в футбол – писать сочинения;

собирать грибы – собирать ягоды;

общаться с друзьями – сидеть в воскресение дома;

заниматься выжиганием – что-то клеить и т.д.

 

Затем предлагаю ответить на вопрос:

- Ответьте для себя, почему вы любите делать то, что записано в левой части упражнения и не любите делать того, что написано в правой.

В добровольном порядке отвечают на вопросы.

 

Метод 3. «Характер и почерк» (в случае наличия времени)

Предлагаю провести тест, в котором черты характера можно определить по почерку.

Условие: возьмите лист белой бумаги, ни в коем случае не разлинованной, твердый карандаш и линейку. Сядьте поудобнее, напишите три-четыре строчки любого текста.

 

Интерпретация теста.

1. Размеры букв

Не больше 2-3 миллиметров. 3 балла

4 - 5 миллиметров. 7 баллов

6 - 7 миллиметров. 17 баллов

Более 7 миллиметров. 20 баллов

 

2. Наклон букв

Сильный влево. 2 балла

Очень легкий влево. 5 баллов

Без наклона. 10 баллов

Очень легкий вправо. 6 баллов

Сильный вправо. 14 баллов

 

3. Очертания букв

Округлые. 9 баллов

Трудно определить. 10 баллов

Угловатые. 19 баллов

 

4. Расположение строки относительно верхнего края бумаги

Расположена параллельно верхнему краю. 12 баллов

Строка смещается вверх. 16 баллов

Строка смещается вниз. 1 балл

5. Сила нажима на карандаш

Легкая. 8 баллов; Средняя. 15 баллов; Сильная. 21 балл

6. Характер написания букв

Слитное написание букв. 11 баллов

Раздельное написание букв. 18 баллов

7. Общая оценка написания букв

Все слова легко читаются, почерк аккуратный. 13 баллов

Почерк аккуратный, но некоторые слова читаются с трудом. 9 баллов

Почерк неразборчивый. 4 балла

 

Суммируйте все набранные баллы. Для большей точности проведите тестирование несколько раз в течение суток. Потом сложите все баллы и поделите на количество тестирований.

 

ОТ 38 ДО 51 БАЛЛОВ. Люди, обладающие подобным почерком, обычно оторваны от жизни, часто не способны справляться с трудными ситуациями, уходят в себя, в свои интересы. Болезненно воспринимают неудачи. Нередко попадают под чужое влияние. У таких людей наблюдается повышенная склонность к разнообразной зависимости. К этой же группе относятся фанаты компьютерных игр и футбольные болельщики.

ОТ 52 ДО 63 БАЛЛОВ. Люди из этой группы, как правило, не обладают выраженной силой воли, они робкие, часто растерянные в критических ситуациях. По многим вопросам проявляют пассивность. Они еще не успели осознать себя как личность. Уходят в свои мечты, которые редко воплощаются в жизнь.

ОТ 64 ДО 75 БАЛЛОВ. Подобные люди скромны, обладают мягким характером, уважают мнение окружающих. Вследствие их природной до­верчивости их легко обмануть искушенному человеку. Такие люди легко внушаемы. Заниженная самооценка приводит к тому, что они часто под­страиваются под других людей, забывая про собственное Я. В критических ситуациях пытаются бороться, но часто пассуют перед хамством. К этой группе также относятся цветоводы, голубятники, уличные торговцы мелким товаром.

ОТ 76 ДО 87 БАЛЛОВ. Люди, обладающие подобным почерком, чистосердечны, открыты, прямолинейны. Всегда отстаивают свою точку зрения, но с терпимостью относятся и к чужой. Считают предательство худшей чертой человека и никогда его не прощают. Зато с друзьями преданы, пойдут ради них в огонь и в воду. Способны на поступок ради высшей цели. Такие почерки были выявлены у работников правоохранительных органов, служащих страховых компаний и, как ни странно, у киноактеров.

ОТ 88 ДО 98 БАЛЛОВ. Наиболее распространенная категория. Люди этой группы порядочны, не способны на обман, обладают уравновешенным характером, выдержкой. В критических ситуациях отважны, настроены на победу. У них в голове всегда много планов, не многим из которых, правда, суждено осуществится. Сообразительны, ко всему относятся с юмором. Это люди, выросшие в крепких семьях со здоровой семейной атмосферой.

ОТ 99 ДО 109 БАЛЛОВ. Люди этой группы - независимы в суждениях и поступках. У них на все есть собственное мнение. Они обладают цепким умом и хорошей памятью. В некоторых ситуациях способны вести себя вздорно. Любят все прекрасное, нередко сами посвящают себя творчеству. Такой почерк бывает у журналистов, музыкантов, руководящих работников, менеджеров.

ОТ 110 ДО 121 БАЛЛА. Подобные люди властны, требуют подчинения собственным желаниям и капризам. Любую критику в свой адрес воспринимают как посягательство на права собственности и не прощают. С дисциплиной здесь тоже проблемы, они часто дают людям понять, что уже делают вам одолжение просто общаясь с вами.

IV этап. Подведение итогов (до 5 минут).

Цель этапа (планируемый результат): подвести итоги занятия, наградить победителей.

Организую рефлексию посредством метода «Вопрос» (задаю вопросы, активизирую аналитические способности детей)

1. Скажите, что такое перцептивные способности?

2. Скажите, что такое педагогический такт?

3. Скажите, какой момент нашей встречи был для вас самым интересным?

4. Какой игровой метод оказался самым сложным и почему?

5. Какой игровой метод оказался самым легким и почему?

Предоставляю слово жюри. Награждение осуществляю совместно с учащимися.

Заключительное слово:

- Перцептивные способности – важные качества будущего педагога! Они развиваются! Впрочем, сложно сказать, как развить человеческие качества. Попробуйте читать книги о Человеке и смотреть человеческое кино! Удачи!

Выражаю слова благодарности всем участникам занятия. Прошу учащихся отметить результаты собственной активности в рефлексивных методах


ЗАНЯТИЕ 4

(содержание разрабатывается отрядными педагогами самостоятельно)

Тема: Модель компетентности: как стать педагогом!

Цель занятия: рассказать о высших учебных заведениях страны, в которых можно получить педагогическую профессию; познакомить с понятиями «академические способности», «дидактические способности», «интеллектуальные способности»; развивать коммуникативные навыки, творческий потенциал, умение взаимодействовать.

Тип занятия: получение нового знания.

Возраст: 8-11 классы.

Оборудование и реквизит: мультимедиа, ручки, листки бумаги.

 

Основная идея - занятие разрабатывается педагогами самостоятельно, в ходе которого воспитатели рассказывают о высшем учебном заведении, в котором они получили педагогическую профессию, специальность. Желательно, чтобы оба воспитателя рассказали о своем ВУЗе. Наличие мультимедийной презентации – необходимое условие.


Рассказ можно осуществить по следующей схеме:

 

1. Оргмомент, вступительное слово.

2. Подведите итоги предыдущего занятия.

3. Название высшего учебного заведения.

4. Факультет, специальность, иная информация.

5. Организационная информация о ВУЗе: количество факультетов, самые популярные специальности, сроки и условия обучения, адрес и т.д.

6. Самые сложные и самые легкие специальности

7. Описать мотивы выбора именно вашего высшего учебного заведения.

8. Познакомить учащихся с процедурой правильного построения личных профессиональных планов (от выбора факультета до подачи заявления).

9. Рассказать забавные истории из студенческой жизни!

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.