|
ПОРТФОЛИО ДНЯ: КПД-2: Конкурс Педагогического Дизайна
|
|
|
|
|
| Что?
| Конкурс педагогического дизайна – это соревнование инновационных и новаторских идей в оформлении классного кабинета.
| В рамках смены проводится на отрядном месте
|
| Зачем?
| Для генерирования новых идей для классного кабинета, отрядного места.
| Для раскрытия творческого потенциала подростков, развития индивидуального стиля в социально значимой деятельности.
| Для формирования творческого мышления.
| Как?
| Отрядное место – это визуальное отражение деятельности, как педагога, так и детей!
| Отрядное место должно быть оформлено в научной стилистике.
| Обязательное условие: должна быть новая идея, новая рубрика, которую можно использовать в иных проектах.
| Что ещё?
|
| Держите отрядное место в чистоте и порядке, это не склад коробок, детской одежды, чемоданов, рюкзаков и прочее.
|
|
| И всё?
| Пусть отрядное место станет своеобразным пунктом дополнительного образования. Нынешним детям (да и взрослым) важно получить знание об основах дизайна.
| И ещё: афоризмы, новые загадки, интерактивные методы, полезная информация – всё это должно стать неотъемлемым атрибутом отрядного места!
| Меняйте расстановку мебели раз в смену.
| P.S.
| Хороший дизайн (а значит, и отрядное место) необычен!
| Хороший дизайн (а значит, и отрядное место) удобен!
| Хороший дизайн (а значит, и отрядное место) эстетичен!
| Хороший дизайн (а значит, и отрядное место) экологически чист!
|
РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 7-Й
| Утро
(8:30 – 09:00)
| День
(09:00 – 14:00)
| Пополудни
(14:00 – 19:00)
| Вечер
(после 19:00)
| Дополуночи
(21:30 и позже)
| Задача дня
| Учить подростков управлять и чувствовать время.
| Воспитание потребности в культурно-организованном досуге.
| Формирование эмоциональной отзывчивости средствами природы, искусства, общения; развитие умения формулировать свое отношение к действительности.
| Событие
Дня
|
| Презентация педагогических классов
|
| Спорт – игра
|
| Соревнования
по настольному теннису
|
|
| Прогулка
|
| Прогулка на Кайзеровский мемориал
|
| Вечерний огонёк на берегу
озера!
| |
|
|
|
|
| Кредо
дня
| Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. Неизвестный автор
|
|
|
| «Будка классности!»
|
| Вопрос для обсуждения
| Педагогика наука или искусство:
1. Наука.
2. Искусство.
| Педагог дня
|
|
|
|
| Термин дня
|
Презентация
| Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного.
| Мультимедийная презентация – набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу), текстовое содержимое презентации.
| |
|
|
|
|
| Педагогический дневник
|
| Уважаемые педагоги! Определите чёрные и белые полосы дня: что было удачным, а что менее эффективным? Отразите в педагогической документации ваши рассуждения, сомнения, планы.
| «Образ дня»
|
| На вечернем огоньке проведите рефлексивный метод «Защита от…». Предложите детям ответить на вопрос: «От чего бы вы хотели защитить наш отряд завтра и до конца смены?». Допустимы два формата высказывания: свободное и поочерёдное.
|
ПОРТФОЛИО ДНЯ:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ
|
|
|
|
|
| Что?
| Презентация педагогических классов – это представление учащимися своих профильных классов педагогической направленности.
|
| Форма – комплексное сочетание мультимедийной презентации с выставкой, демонстрацией творческих, исследовательских и иных работ
| Зачем?
| Для создания банка данных лучших педагогических классов в Республике Беларусь
| Учить подростков самопрезентации и основам имиджа
|
| Стимулирование творческой активности.
| Как?
| Каждая команда профильного педагогического класса должна привезти в «Зубрёнок» презентацию своего класса в мультимедийном формате.
| Презентации предварительно просматриваются, отбираются лучшие.
| Непосредственно на конкурс допускаются до 2 презентаций от региона
| Таким образом, в конкурсе участвует 14 профильных педагогических классов.
| Что ещё?
|
| Подведение итогов осуществляет жюри конкурса из числа лучших педагогов центра: сотрудников воспитательного, организационно-методического отделов, школы. Кроме этого, в состав жюри входят лауреаты и победители конкурса «Вожатый года», «Учитель года», «Классный классный».
|
| Критерии?
| Критерии оценки: полнота содержания, качество представления, коммуникативные навыки оратора, его речевые способности, нестандартность презентации, мультимедийное качество, визуальные средства и эффекты,
|
| Время на презентацию: до 7 (семи) минут.
| И что в итоге?
|
| Победители презентации профильных педагогических классов в первоочерёдном порядке рассматриваются на включение в состав волонтёрского отряда «Крылья»
| Кроме этого, победители получают дипломы Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубрёнок».
|
РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 8-Й
| Утро
(8:30 – 09:00)
| День
(09:00 – 14:00)
| Пополудни
(14:00 – 19:00)
| Вечер
(после 19:00)
| Дополуночи
(21:30 и позже)
| Задача дня
| Учить подростков культуре быта.
| Развитие креативного мышления, продуктивного воображения учащихся.
| Воспитание эмоциональной культуры подростков, их толерантного поведения, а также воспитание культуры зрителя.
| Событие
дня
|
| Творческое задание
«Архитекторы мира»
| Вожатский вечер
|
| Спорт – игра
|
|
| Соревнование по
дартсу
|
|
| Прогулка
| Прогулка «Вдоль Нарочи»
|
|
|
| |
|
|
|
|
| Кредо
дня
| Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение». К.Д. Ушинский.
|
|
|
| «Будка классности»
|
| Вопрос для обсуждения
| Если бы вы смогли стать самому себе другом, хотели ли бы вы себе такого друга?
1. Да.
2. Нет.
| Педагог дня
| Константин Дмитриевич Ушинский (1823 – 1870). Русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. Разработал педагогическую систему: воспитание должна начинаться в семье; ратовал за обязательное школьное образование.
|
| Термин дня
| Суггестия – это внушение и способность педагога использовать его в целях воспитания.
| Внушение – это способы вербального (словесного, устного) и невербального (эмоционального, предметного) воздействия на воспитанника с целью побуждения его к определенным действиям, отношениям, оценкам.
| |
|
|
|
|
| Педагогический дневник
|
|
| Проанализируйте, насколько удачно прошли выходные. Поставьте задачи на завтрашний день, подведите итоги развития смены в вашем отряде.
| «Образ дня»
|
|
|
| Обсудите с ребятами вожатский вечер
|
ПОРТФОЛИО ДНЯ: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
«АРХИТЕКТОРЫ МИРА»
|
|
|
|
|
| Что?
| Конкурс «Архитекторы мира» стартует на 8-й день смены. Участие всего отряда необязательно, конкурс индивидуальный.
| Форма – творческое задание (изготовление поделки из заранее оговоренного материала по специально прописанным правилам).
|
| Зачем?
|
| Развитие художественных способностей подростков, совершенствование их продуктивного воображения, воспитание трудолюбия и усердия.
|
|
| Как?
| Участникам предлагается изготовить коллаж карты мира, используя необычные материалы для изображения материков и океанов.
|
| Идеи должны быть авторскими.
| Приветствуется оригинальность и своеобразие
| Что ещё?
|
| Размер новой карты мира: не меньше листа А4, не больше листа А3
| Использовать необходимо плотный картон. В некоторых случаях работу можно просто сфотографировать.
| И всё?
| Если есть возможность, необходимо заламинировать (защитить скотчем) новую карту мира.
|
| На изготовление отводится два дня.
|
| А судьи кто?
| Председателем жюри конкурса является учитель географии!
| Подведение итогов осуществляет жюри из числа командиров отрядов, педагогов дополнительного образования, руководителей смены.
|
| Основные номинации две: художественное исполнение и авторская идея.
| Итоги?
|
Примеры работы представлены на следующей странице.
| Победители награждаются дипломами НДЦ «Зубренок», игровыми баллами. Во время проведения итоговой шоу-программы организуется выставка работ. Примеры работ указаны на следующих страницах.
Кроме этого, организуется конкурс на лучших знатоков столиц мира!
|
РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 9-Й
| Утро
(8:30 – 09:00)
| День
(09:00 – 14:00)
| Пополудни
(14:00 – 19:00)
| Вечер
(после 19:00)
| Дополуночи
(21:30 и позже)
| Задача дня
| Организация утренних режимных моментов максимально продуктивно.
| Создание условий для проявления активной внутриличностной позиции детей; воспитание толерантного признания ценности каждой личности.
| Формирование эстетического компонента мировоззрения подростков, развитие эмоционально-чувственной сферы; воспитание культуры зрителя.
| Событие
дня
|
|
|
| Шоу-программа «Фестиваль искусств
| Спорт – игра
|
| Игры общелагерной
спартакиады
|
|
| Прогулка
|
| Образовательная прогулка «Картинная галерея»
|
|
| |
|
|
|
|
| Кредо
дня
| Час работы научит больше, чем день объяснения.
(Жан-Жак Руссо)
|
|
|
| «Будка классности»
|
| Десятибалльная система обучения?
| Да, вполне себя оправдала.
| Нет, не нравится.
|
| Педагог дня
| Жан Жак Руссо (1712 – 1788).
| Французский педагог-теоретик. Самый известный труд «Эмиль или о воспитании»: отражает пути решения различных проблем воспитания. Предлагал активно использовать косвенные методы воспитания. Идеи воспитания: физическое, умственное развитие, развитие внешних чувств.
| Термин дня
| Чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся прямым, непосредственным. В современной психологии – то же, что и восприятие.
|
Перцепция
|
| |
|
|
|
|
| Педагогический дневник
|
| Попробуйте проанализировать день максимально научно! Оцените, насколько интенции детей были конгениальны контенту дня?
| «Образ дня»
|
|
| Для вечернего огонька: определите самую высшую перцепцию (ощущение) дня…
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|