|
ПОРТФОЛИО ДНЯ: КЛУБ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ЖУРАВЛЬ»
|
|
|
|
|
| Что?
| Программа «От увлечения к педагогической профессии» реализуется совместно с партнерами.
| Одним из таких партнеров смены является клуб «Хрустальный журавль»,созданный в Республике Беларусь 9 апреля 2007 года.
|
| Зачем?
|
| Целью работы клуба является создание условий для развития инициативы творчески работающих педагогов, повышение престижа учительской профессии, распространение педагогического опыта, а также содействие профессиональному педагогическому общению.
|
| Как?
| Членами клуба являются победители, участники и организаторы конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года».
|
| Члены клуба проводят, мастерские, семинары, мастер-классы, открытые уроки и т.д.
| Что ещё?
| В рамках смены планируется организация творческой встречи с представителями клуба «Хрустальный журавль».
|
|
| Конкурс вопросов?
|
| Конкурс вопросов учителю года предполагает следующее условие: необходимо придумать три оригинальных вопроса представителям клуба «Хрустальный журавль».
|
| Каким образом?
| Пройдя предварительный тур, авторы вопросов задают их финалистам и суперфиналистам клуба во время творческой встречи.
| Учителя года сами должны определить оригинальность данного вопроса, т.е. насколько впервые они его слышат.
| Что делать нельзя?
|
| Запрещается использовать вопросы на тему личной жизни и другие, являющиеся некорректными или нетактичными.
| В итоге?
| Победители лучших вопросов награждаются дипломами НДЦ «Зубрёнок».
|
|
РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 10-Й
| Утро
(8:30 – 09:00)
| День
(09:00 – 14:00)
| Пополудни
(14:00 – 19:00)
| Вечер
(после 19:00)
| Дополуночи
(21:30 и позже)
| Задача дня
| Учить подростков уважать чужое время!
| Формирование образа территории на основе комплексного подхода и показа взаимодействия природы и населения. Формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю.
| Воспитание эстетического вкуса, творческой культуры.
| Событие
дня
|
| Академия «Класс!»
|
|
|
| Спорт – игра
|
|
| Водная спортландия
|
|
| Прогулка
|
| Интерактивная прогулка «Птушыны гай»
| Прогулка по вечернему центру
| |
|
|
|
|
| Кредо
дня
| Страшная это опасность безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли. В.А. Сухомлинский.
| «Будка классности»
| Школьный буфет: запретить цветные напитки ВООБЩЕ?
| «Да, разумеется».
| «Нет, пусть каждый решает сам».
| Педагог дня
| Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970).Выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук.
| Создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью.
| Термин дня
|
Экология
| Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
|
| |
|
|
|
|
| Педагогический дневник
|
| Уважаемые коллеги! Проанализируйте, насколько содержание дня сочеталось с целеполаганием дня. Отметьте в педагогическом дневнике, какие подходы вы используете для создания позитивного эмоционального пространства.
| «Образ дня»
|
|
| Опишите образ дня, используя цвета радуги: что было красным, что синим, что зелёным и т.д.
|
ПОРТФОЛИО ДНЯ: СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТРЯДНЫХ ДЕЛ
|
|
|
|
|
| Что?
| Отрядное дело – педагогическое взаимодействие, представленное организационной формой, которая в свою очередь ограничена временем и местом проведения.
| Отрядная деятельность - это вся работа с отрядом, а отрядное дело – отдельный конкурс (игра и т.д.).
| Конкретнее?
|
| Поскольку сущностными критериями отрядного дела являются место и время, то в первую очередь необходимо выполнять требования к этим критериям.
| Мизансцена дела. Очень важна расстановка мебели, участников и ведущего дела. Если это конкурс или игровая программа, обязательно расставляйте стулья по кругу, причём количество кругов зависит от количества команд
| На что обратить внимание
| Определите место для жюри, для себя, для динамичного оформления, экрана и пр.
| Необходимо составить схему, рисунок места с расположением основных составляющих вашего дела. Это важно!
|
| Время. 40 минут урока – не случайное определение. Именно за такой период учащиеся усваивают новый материал, демонстрируют свои потенциалы.
| Но утомляет даже развлекательное дело, поэтому старайтесь ограничить ваше дело 50-ю минутами. Психологи утверждают, что мы способны удерживать пристальное внимание около 10 минут. Даже если вы заинтересованы темой, то максимальное время вашего пристального внимания — 7-10 минут.
| Что ещё?
| Золотое правило дидактики напоминает нам о наглядности. Оформление бывает: художественно-наглядным, музыкальным, техническим и т.д.
|
| Обращайте внимание на оформление вашего воспитательного дела:
|
| Образование должно быть увлекательным, а воспитательное дело – дважды увлекательнее!
|
| Продумывайте награждение!
| Заключительное слово – важный этап любого дела! Не забывайте поставить точку!
|
|
РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 11-Й
| Утро
(8:30 – 09:00)
| День
(09:00 – 14:00)
| Пополудни
(14:00 – 19:00)
| Вечер
(после 19:00)
| Дополуночи
(21:30 и позже)
| Задача дня
| Формировать у воспитанников положительное отношение к педагогической профессии; популяризировать деятельность педагогических классов.
| Развивать коммуникативные навыки.
| Событие
Дня
| Педагогический праздник «Сердце отдаю детям»
|
| Спорт – игра
|
| Педагогическая спартакиада
|
|
| Прогулка
| Прогулка
«Доброе утро, лес!»
|
| Прогулка «Добрый вечер, лес!»
| |
|
|
|
|
| Кредо
дня
| Будь самим собой и присматривайся к детям тогда, когда они могут быть самими собой. Януш Корчак
|
|
| «Будка классности»
| Вопрос для обсуждения
| Что вы выберете:
| 1. Потерять все свои прошлые воспоминания?
2. Или никогда не иметь новых?
| Педагог дня
| Януш Корчак 1878 – 1942
| Выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства.
|
| Термин дня
| Инновационная деятельность учителя
| Социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.
|
|
| |
|
|
|
|
| Педагогический дневник
|
|
| Проанализируйте и отметьте в педагогическом дневнике выполнение организационных и содержательных задач.
| «Образ дня»
|
|
| Оцените участие вашего отряда в педагогическом празднике «Сердце отдаю детям»
| ПОРТФОЛИО ДНЯ: ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ!»
|
|
|
|
|
| Утро
(8:30 – 10:00)
| Театрализованный
подъём
|
| Конкурс педагогических планов (выставка)
|
| День
(10:00 – 12:00)
| Медиа-выставка «Профессия: педагог!»
| Театрализованный пролог праздника «Сердце отдаю детям»
|
|
| Полдень
(12:00 – 14:00)
| Презентация высших учебных заведений, педагогических колледжей
| Юмористическая спортландия «Взрослые vs Дети»
| Пополудни
(14:00 – 16:00)
| День дублёра
(проведение уроков в школе)
| Медиа-выставка «Профессионалы!»
| Ораторский конкурс «Учитель в моёй жизни».
| Вечер
(после 19:00)
|
| Просмотр фильмов на школьную тематику
|
|
| Дополуночи
(21:30 и позже)
|
| Подведение итогов всех конкурсов дня
|
| Вечерний огонёк
|
| | | | | | | |
РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 12-Й
| Утро
(8:30 – 09:00)
| День
(09:00 – 14:00)
| Пополудни
(14:00 – 19:00)
| Вечер
(после 19:00)
| Дополуночи
(21:30 и позже)
| Задача дня
| Организация утренних режимных моментов максимально умно!
| Создание условий для актуализации интеллектуального потенциала учащихся, формирование познавательных мотивов; развитие воображения и памяти.
| Совершенствование навыков аналитического мышления;
| Событие
Дня
|
| Академия «Класс!»
| Интеллектуальная программа «Наука в фокусе»
|
| Спорт – игра
|
| Турнир по шашкам и шахматам
|
|
| Прогулка
|
|
|
| Прогулка «Звёздное небо»
| |
|
|
|
|
| Кредо
дня
| При изучении наук примеры полезнее правил.
Исаак Ньютон
|
|
|
| «Угол
зрения»
|
|
|
|
|
| Педагог дня
| Фридрих Фребель (1782 – 1852)
| Немецкий педагог. Первый создал учреждение для дошкольников «Детский сад», взрослых назвал садовницами. Считал, что цель воспитания – развитие у ребенка природных способностей (инстинктов). Ф. Фребель является основоположником дошкольной педагогики.
|
| Термин дня
| Сензитивность (возрастная)
| Способность человека в определенные возрастные периоды оптимально быстро овладевать теми или иными видами деятельности (обучение речи, иностранному языку и т.д.).
|
| |
|
|
|
|
| Педагогический дневник
|
|
| Проанализируёте день с точки зрения формирования у учащихся познавательных мотивов.
| «Образ дня»
|
|
|
| Метод для вечернего огонька: «Самый умный момент дня».
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|