Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОРТФОЛИО ДНЯ: КЛУБ «ХРУСТАЛЬНЫЙ ЖУРАВЛЬ»





 

           
Что? Программа «От увлечения к педагогической профессии» реализуется совместно с партнерами. Одним из таких партнеров смены является клуб «Хрустальный журавль»,созданный в Республике Беларусь 9 апреля 2007 года.  
Зачем?   Целью работы клуба является создание условий для развития инициативы творчески работающих педагогов, повышение престижа учительской профессии, распространение педагогического опыта, а также содействие профессиональному педагогическому общению.  
Как? Членами клуба являются победители, участники и организаторы конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года».   Члены клуба проводят, мастерские, семинары, мастер-классы, открытые уроки и т.д.  
Что ещё? В рамках смены планируется организация творческой встречи с представителями клуба «Хрустальный журавль».    
Конкурс вопросов?   Конкурс вопросов учителю года предполагает следующее условие: необходимо придумать три оригинальных вопроса представителям клуба «Хрустальный журавль».  
Каким образом? Пройдя предварительный тур, авторы вопросов задают их финалистам и суперфиналистам клуба во время творческой встречи. Учителя года сами должны определить оригинальность данного вопроса, т.е. насколько впервые они его слышат.
Что делать нельзя?   Запрещается использовать вопросы на тему личной жизни и другие, являющиеся некорректными или нетактичными.
В итоге? Победители лучших вопросов награждаются дипломами НДЦ «Зубрёнок».  

 


 

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 10-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Учить подростков уважать чужое время! Формирование образа территории на основе комплексного подхода и показа взаимодействия природы и населения. Формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю. Воспитание эстетического вкуса, творческой культуры.
Событие дня   Академия «Класс!»      
Спорт – игра     Водная спортландия    
Прогулка   Интерактивная прогулка «Птушыны гай» Прогулка по вечернему центру
           
Кредо дня Страшная это опасность ­ безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли. В.А. Сухомлинский.
«Будка классности» Школьный буфет: запретить цветные напитки ВООБЩЕ? «Да, разумеется». «Нет, пусть каждый решает сам».
Педагог дня Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970).Выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук. Создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью.
Термин дня   Экология Экология – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.  
           
Педагогический дневник   Уважаемые коллеги! Проанализируйте, насколько содержание дня сочеталось с целеполаганием дня. Отметьте в педагогическом дневнике, какие подходы вы используете для создания позитивного эмоционального пространства.
«Образ дня»     Опишите образ дня, используя цвета радуги: что было красным, что синим, что зелёным и т.д.

ПОРТФОЛИО ДНЯ: СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТРЯДНЫХ ДЕЛ

 

           
Что? Отрядное дело – педагогическое взаимодействие, представленное организационной формой, которая в свою очередь ограничена временем и местом проведения. Отрядная деятельность - это вся работа с отрядом, а отрядное дело – отдельный конкурс (игра и т.д.).
Конкретнее?   Поскольку сущностными критериями отрядного дела являются место и время, то в первую очередь необходимо выполнять требования к этим критериям. Мизансцена дела. Очень важна расстановка мебели, участников и ведущего дела. Если это конкурс или игровая программа, обязательно расставляйте стулья по кругу, причём количество кругов зависит от количества команд
На что обратить внимание Определите место для жюри, для себя, для динамичного оформления, экрана и пр. Необходимо составить схему, рисунок места с расположением основных составляющих вашего дела. Это важно!
  Время. 40 минут урока – не случайное определение. Именно за такой период учащиеся усваивают новый материал, демонстрируют свои потенциалы. Но утомляет даже развлекательное дело, поэтому старайтесь ограничить ваше дело 50-ю минутами. Психологи утверждают, что мы способны удерживать пристальное внимание около 10 минут. Даже если вы заинтересованы темой, то максимальное время вашего пристального внимания — 7-10 минут.
Что ещё? Золотое правило дидактики напоминает нам о наглядности. Оформление бывает: художественно-наглядным, музыкальным, техническим и т.д.   Обращайте внимание на оформление вашего воспитательного дела:
  Образование должно быть увлекательным, а воспитательное дело – дважды увлекательнее!   Продумывайте награждение! Заключительное слово – важный этап любого дела! Не забывайте поставить точку!  

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 11-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Формировать у воспитанников положительное отношение к педагогической профессии; популяризировать деятельность педагогических классов. Развивать коммуникативные навыки.
Событие Дня Педагогический праздник «Сердце отдаю детям»  
Спорт – игра   Педагогическая спартакиада    
Прогулка Прогулка «Доброе утро, лес!»   Прогулка «Добрый вечер, лес!»
           
Кредо дня Будь самим собой и присматривайся к детям тогда, когда они могут быть самими собой. Януш Корчак    
«Будка классности» Вопрос для обсуждения Что вы выберете: 1. Потерять все свои прошлые воспоминания? 2. Или никогда не иметь новых?
Педагог дня Януш Корчак 1878 – 1942 Выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства.  
Термин дня Инновационная деятельность учителя Социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельности.    
           
Педагогический дневник     Проанализируйте и отметьте в педагогическом дневнике выполнение организационных и содержательных задач.
«Образ дня»     Оцените участие вашего отряда в педагогическом празднике «Сердце отдаю детям»

ПОРТФОЛИО ДНЯ: ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ!»

 

           
Утро (8:30 – 10:00) Театрализованный подъём   Конкурс педагогических планов (выставка)  
День (10:00 – 12:00) Медиа-выставка «Профессия: педагог!» Театрализованный пролог праздника «Сердце отдаю детям»    
Полдень (12:00 – 14:00) Презентация высших учебных заведений, педагогических колледжей Юмористическая спортландия «Взрослые vs Дети»
Пополудни (14:00 – 16:00) День дублёра (проведение уроков в школе) Медиа-выставка «Профессионалы!» Ораторский конкурс «Учитель в моёй жизни».
Вечер (после 19:00)   Просмотр фильмов на школьную тематику    
Дополуночи (21:30 и позже)   Подведение итогов всех конкурсов дня   Вечерний огонёк  
             

 


 

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 12-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Организация утренних режимных моментов максимально умно! Создание условий для актуализации интеллектуального потенциала учащихся, формирование познавательных мотивов; развитие воображения и памяти.   Совершенствование навыков аналитического мышления;
Событие Дня   Академия «Класс!» Интеллектуальная программа «Наука в фокусе»  
Спорт – игра   Турнир по шашкам и шахматам    
Прогулка       Прогулка «Звёздное небо»
           
Кредо дня При изучении наук примеры полезнее правил. Исаак Ньютон      
«Угол зрения»          
Педагог дня Фридрих Фребель (1782 – 1852) Немецкий педагог. Первый создал уч­реждение для дошкольников «Детский сад», взрослых назвал садовни­цами. Считал, что цель воспитания – развитие у ребенка природных способностей (ин­стинктов). Ф. Фребель является основоположником дошкольной педагогики.  
Термин дня Сензитивность (возрастная) Способность человека в определенные возрастные периоды оптимально быстро овладевать теми или иными видами деятельности (обучение речи, иностранному языку и т.д.).  
           
Педагогический дневник     Проанализируёте день с точки зрения формирования у учащихся познавательных мотивов.
«Образ дня»       Метод для вечернего огонька: «Самый умный момент дня».

 








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.