Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Метод 1. «Состарившийся маркер»





Сообщаю условие метода: необходимо придумать максимальное при­менение старому исписанному маркеру. Версии могут быть самые фантастические, прошу учащихся не ограничивать себя в фантазии. На выполнение – не более 4 минут.

Подвожу итоги следующим образом: по истечению времени листки с ответами собираю, а затем раздаю каждой команде для оглашения. Начинает команда «Весна».

Жюри подводит итоги.

Метод 2. «Анаграмма»

Вступительное слово:

- Друзья. Все вы помните сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Какое слово безуспешно пытался из льдинок сложить Кай? Правильно, это слово «вечность». Сейчас мы попробуем выполнить следующее задание, похожее на задание Кая. Предлагаю из слова «бесконечность» составить максимальное количество новых слов. Букву можно использовать только один раз. На выполнение – не более 4 минут. Начинает команда «Лето».

Подвожу итоги следующим образом: по истечению времени команда зачитывает один ответ из своего списка. Далее, по кругу, свой вариант предлагает следующая команда и т.д. Жюри фиксирует ответы, подводит итоги.

Метод 3. «Башни мира»

Сообщаю условие метода. Каждая команда получает карточки со следующим текстом:

1. «Эйфелева башня».

2. «Пизанская башня».

3. «Спасская башня Кремля».

4. «Останкинская башня».

Необходимо силами собственной команды соорудить соответствующую башню. Использовать можно любой подручный материал. На выполнение – не более 4 минут. Начинает демонстрацию команда «Осень». Подведение итогов осуществляет жюри.

Метод 4. «Педагогический символ и ладони»

Командам необходимо придумать и сотворить из ладоней участников команды изображение какого-нибудь животного, словно это символ педагогической деятельности.

На выполнение – не более 4 минут. Начинает демонстрацию команда «Зима».

Подведение итогов осуществляет жюри.

IV этап. Подведение итогов (до 7 минут).

Цель этапа (планируемый результат): подвести итоги практического занятия, наградить победителей.

Организую рефлексию посредством метода «Вопрос» (задаю вопросы, активизирую аналитические способности учащихся).

 

1. Скажите, что такое педагогическое творчество?

2. Скажите, какой момент нашей встречи был для вас самым интересным?

3. Какой игровой метод оказался самым сложным и почему?

4. Какой игровой метод оказался самым легким и почему?

Предоставляю слово жюри. Награждение осуществляю совместно с детьми. Прошу учащихся отметить результаты собственной активности в отрядных рефлексивных методиках.

Заключительное слово.

- Творческие способности – это важное педагогическое качество! А развить его можно самыми разными способами. Об этом мы еще с вами поговорим на занятии, которое будет называться «Прогностические способности». Удачи в творчестве!


ЗАНЯТИЕ 6

Тема: Модель компетентности: коммуникативные, речевые и артистические способности.

Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «коммуникативные способности педагога», «речевые способности педагога» «артистические способности педагога», с требованиями, предъявляемыми к профессии педагога; развитие коммуникативных качеств и лидерских способностей, совершенствование творческого, индивидуального стиля в социально значимой деятельности.

Тип занятия: комбинированная форма (получение нового знания + практическое занятие-тренинг).

Возраст: 8-11 кл.

Ход занятия:

І этап. Организационный (до 2 минут).

Цель этапа: психологическая готовность учащихся к занятию, организация их внимания.

Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к учебной и творческой деятельности.

Организую внимание, доброжелательный настрой всех детей, используя прием «Интересный факт»:

- Кстати, а знаете ли вы, Выражение «И ежу понятно!» стало популярным благодаря советским интернатам для одаренных детей. Дети, уже имеющие опыт занятий по нестандартной программе, учились в классах А, Б, В, Г, Д, а новичков определяли в классы Е, Ж, И. Чувствуя свое превосходство, более опытные дети называли новичков «ежи» и подтрунивали над ними: «это и ежу понятно, не то что нам!». Это, наверное, шутка. А мы серьёзно продолжаем нашу академию!

 

ІІ этап. Повторение пройденного материала (до 5 минут).

- На прошлом занятии мы познакомились с такими важными качествами педагога, как творческие способности! Скажите, что такое педагогическое творчество?

Принимаю ответы детей, спрашиваю.

- Как можно развить творческие способности?

Принимаю ответы детей, комментирую, дополняю.

ІІІ этап. Изучение новой темы (до10 минут)

Познакомить учащихся с коммуникативными, речевыми и артистическими способностями.

- Мы продолжаем знакомиться с теми качествами, которые необходимы педагогам. И сегодня поговорим о коммуникативных способностях. Как вы думаете, что это такое и почему это важно. Принимаю ответы учащихся.

- Правильно! Коммуникативные способности – это способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные взаимоотношения, наличие педагогического такта. С данными способностями очень тесно связаны и речевые способности. Как вы думаете, чем отличаются коммуникативные от речевых способностей и что такое речевые способности? Принимаю ответы учащихся.

Сообщаю учащимся:

- Речевые способности - это способность ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. А это – очень важно для педагога! Как вы думаете, почему? Принимаю ответы учащихся.

- Говорят, что учитель должен уметь сказать фразу: «Иди сюда» с 30 оттенками. А это способен сделать настоящий артист! Любой педагог должен уметь перевоплощаться. Это не исключает мудрого принципа «Быть самим собой». Тем не менее, решение разнообразных проблем, подача информации, умение разнообразить обыденный день – немыслимы без артистических способностей. Артистические способности – способность к выразительному перевоплощения. А мы с вами попробуем развить коммуникативные, речевые и артистические способности в следующих игровых упражнениях.

 

IV этап. Закрепление учебного материала (до 25 минут)

Цель этапа (планируемый результат): закрепление учебного материала посредством организации тренингов, игровых упражнений.

 

Внимание! Некоторые из этих методов могут провести сами учащиеся! Организуйте данный процесс!

 

– Прежде, чем мы начнем наше практическое занятие, предлагаю объединиться в 4 команды. Использую прием «Амплуа» (поочередно присваиваю учащимся названия актерских амплуа, а затем предлагаю объединиться в команды «Комик», «Трагик», «Герой», «Лирик» соответственно.). Выбираю жюри (2-3 учащихся).

Метод №1. «Оратор»

Необходимо прочитать план на день:

1. Команде «Комик» – шепотом, но бодро и весело.

2. Команде «Трагик» – с максимальной громкостью, но сонно и вяло.

3. Команде «Герой» – как будто замерзли, но бодро и весело.

4. Команде «Лирик» – как будто во рту горячая каша, но сонно и вяло.

Трактовка произвольная. На подготовку – не более 2 минут. Начинает команда «Комик». Подведение итогов осуществляет жюри.

Метод №2. «И жнец, и чтец»

Необходимо прочитать случайно выбранный абзац из книги (дети сами называют страницу):

1. Команде «Комик» - как будто вы иностранный учитель!

2. Команде «Трагик» - как будто вы очень добрый учитель!

3. Команде «Герой» - как будто вас слушает все человечество, а вы этим должны объяснить, как важно стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет.

4. Команде «Лирик» - как будто вы объясняетесь в любви.

Трактовка произвольная (количество участников, реквизит и т.д.)

На подготовку – не более 2 минут. Начинает команда «Трагик». Подведение итогов осуществляет жюри.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.