Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОРТФОЛИО ДНЯ: ЭКСКУРСИЯ «ЗДРАВСТВУЙ, «ЗУБРЁНОК»





 

           
Что? Прогулка – хождение на от­крытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения. Прогулки в детском центре «Зубрёнок» характеризуются двумя важными момен­тами: они образовательные и интерактив­ные. Под интерактивностью понимается не просто Активное участие, а исключение доминирования, процесс взаимодействия на равных.
Зачем?   Формирование экологи­ческой культуры подростков, целенаправлен­ная организация обще­ния детей с природой; использование природно-климатиче­ских факторов для ук­ре­пления здоровья ребенка. Снятие психофизи­ческого на­пряжения.
Как? Подготовьтесь. Педагог в обязательном порядке должен знать многое о рассказывае­мых объектах: интересное о березе, занимательные факты о Нарочи, увлекательную ин­формацию о муравьях и т.д. Вступительная беседа – ваша визитная карточка: кратко и эмоционально. Интересный факт, загадка, обращение к самим детям активизируют познаватель­ную деятельность. Учитывайте возрастные особенности детей, по­годные, ка­лендарно-климатиче­ские фак­торы.
Что ещё? При рассказе группу учащихся рас­ставляйте в виде буквы «С». Дети, кото­рые знакомы с некото­рыми объек­тами экскур­сионного рассказа, должны стать ва­шими по­мощники! Будьте заинтересованными! Дети должны понять, что вам это тоже интересно! Улыбайтесь и шутите, каче­ственный юмор – ваш по­мощник! Не торопитесь, не проводите прогулку в спешке. Нечитайте текст экскурсии с листа. Анонси­руйте пред­стоящие объекты, к примеру, фразой «А вот сейчас мы уви­дим…».
Приёмы? Прием реконструкции – воспроизведение исторического факта, события путем образного рассказа. Применяется в том случае, если объект не со­хранился или сохранился частично. Прием сравнения (например, на территории «Зубренка» уместились бы два государства Ватикан). Использование цитат, образных метафор, стихотворений. Условность – ( например, «А теперь давайте представим, что у нас есть машина вре­мени и мы отправляемся в 1969 год»). И не забывайте подводить итоги.
И всё? Игровая ситуация «Зубренок в кадре!». В процессе проведения экскур­сии «Здравствуй, «Зубренок» необходимо выполнить фотозадания: сфо­тографироваться в определённом ракурсе. Это необходимо для номера в рамках открытия смены.

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 3-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Педагогические задачи дня – воспитание взаимоуважения друг другу. Создание атмосферы доверия и взаимоуважения. Необходимо выработать позитивное отношение к дисциплинарным требованиям.
Событие Дня   1-е занятие в Академии Выборы детского самоуправления  
Спорт – игра     Спортландия    
Прогулка   Посещение экоплощадки «Бобровая хатка»    
           
Кредо дня О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним Ричард Бах    
«Будка классности!»   Школьная причёска: Абсолютно свободная! Очень строго регламентирована
Педагог дня Ян Амос Коменский (1592 – 1670).Чешский педагог, гуманист, осново­положник дидактики (теории обучения). Говорил о всеобщем обучении на родном языке. Предложил организовать единую школу. Основной труд педагога - «Великая дидактика».  
Термин дня          
           
Педагогический дневник Третий день: дети должны ясно знать, что можно и чего нельзя делать в «Зубрёнке»!   Насколько эффективным был третий день смены? Проанализируйте! Сформулируйте три проблемы (задачи), которые вам необходимо решить в ближайшее время, опишите их в педагогическом дневнике, используя перспективный подход.
«Образ дня»   Всемирный день животных   - Кто в нашем отряде обладает организаторскими способностями?

 


 

ПОРТФОЛИО ДНЯ: ВЫБОРЫ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

           
Что?   Отрядная игра «Выборы» - это комплекс интерактивных методов по выбору отрядного самоуправления.    
Зачем? Сплочение отряда, определение перспектив его развития, выборы детского самоуправления. Кроме этого, формирование деловых качеств, развитие и совершенствование организаторских способностей.   Правильный выбор командира – это залог успешного развития и формирования детского коллектива.
Как?   Обращайте внимание на «случайную помощь случайных детей». Учащиеся с развитыми деловыми качествами уже с первых минут пребывания требуют содержательного общения.  
Каким образом? (поэтапно) Предстарто­вый этап (по­просите учащихся по­думать, кто может быть командиром отряда). Организаци­онный мо­мент (до 1 минут), вступитель­ное слово (до 2 минут). Игры на вы­явление де­тей с ярко выражен­ными дело­выми каче­ствами (до 25 минут, 3-4 игры). Объедине­ние в группы (приём «Инициа­тивная вер­тушка»). Этап обсу­ждения: разработка отрядного кодекса проживания
Что ещё? Этап выдвижения кандидатов. Мини-дебаты кандидатов. Заключительное слово.    
И всё?     Внимание! Этап голосования можно организовать на протяжении всего дня. Обязательно проконсультируйтесь с куратором проекта!

 


РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 4-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Учить подростков рацио­нально использовать свое время, соблюдать режим дня. Воспитывать позитивное отношение к дисциплинарным требованиям; создавать условия для проявления активной внутриличностной позиции. Воспитание культуры зрителя.   Учить нести личную ответствен­ность за результаты своей деятельности.
Событие Дня       Открытие смены  
Спорт – игра   Плавание      
Прогулка       Прогулка на Нарочь  
           
Кредо дня «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». И.Г. Песталоцци    
«Будка классности!»   Классно-урочная система Дистанционное обучение
Педагог дня   Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827).Разработал принцип природосообразности, теорию элементарного образования. Объединил обучение и труд, т.к. это развивает мысль и дух ребенка.  
Термин дня          
           
Педагогический дневник     Подумайте, насколько эффективен был четвёртый день смены. Проанализируйте день по четырём позициям: организационный, выполнение программы смены, психологический комфорт в отряде, перспектива.
«Образ дня»       Что вас больше всего впечатлило в открытии смены?

 


ПОРТФОЛИО ДНЯ: КОНКУРС ЭССЕ

 

           
Что? Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.   Конкурс педагогических эссе проводится с целью развития творческих, литературных способностей, привития эстетического вкуса, а также с целью популяризации педагогической профессии.
Зачем? Конкурс проходит в два этапа Первый этап, заоч­ный. Участникам предлагается написать педагогическое эссе-сочинение на тему «Почему я решил стать учителем?» Работы участники смены конкурса должны привезти собой либо выслать на электронный адрес.
Как? Второй тур кон­курса проводится в НДЦ «Зубренок». Ор­ганизаторами второго тура являются воспита­тели отрядов, авторы проекта. Участие во втором туре прини­мают только те подро­стки, которые победили в первом туре.   Условие второго тура: необходимо написать эссе на тему «Почему я хочу работать волонтёром в НДЦ «Зубрёнок»?»
Что ещё? Подведение итогов осуществляет жюри из числа педагогических работников НДЦ «Зубренок». Лучшие работы зачитываются на образовательном форуме «Вектор на будущее».  
И всё? Подведение итогов осуществляется по следующим критериям: соответствие педагогической тематике; новизна и точность образов и т.д.   Лучшие работы награждаются дипломами НДЦ «Зубренок»  

 

.

 


 

РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 5-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Создание ус­ловий для мотивации к активной внутрилично­стной пози­ции; Формирова­ние эстети­ческого компонента мировоззре­ния подро­стков. Воспитание эмоцио­нальной культуры, развитие творческих навыков. Формирование досуговой культуры, развитие анали­тических навыков. развитие эмоционально-чувственной сферы,
Событие Дня   Занятие в Академии   Конкурс педагогических планов на день (для воспитателей)
Спорт – игра     Посещение «Тарзан-парка»    
Прогулка   Прогулка «Лесными тропинками»    
           
Кредо дня Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон      
«Будка классности!» Вопрос для обсуждения Что важнее для учителя? 1. Творческие способности или. 2. Эрудиция.
Педагог дня   Сегодня ваш первый учитель! Поздравьте его с днём учителя!  
Термин дня Инновация. Процесс создания и распространения новшеств для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества    
           
Педагогический дневник     Подумайте, насколько эффективен был пятый день смены. Удовлетворены ли ребята творческой нагрузкой? Отразите ваши наблюдения в педагогической документации, использую компетентностный подход!
«Образ дня» Международный день улыбки   - Что для Вас в течение дня было новым, что полезным, а что и новым, и полезным?  

 


ПОРТФОЛИО ДНЯ: КПД: Конкурс Планчиков на День

 

           
Что? «Планчик на день – обиходное название педагогических планов на день: визуальное отображение информации на день   Как правило, пишется на отдельном листе бумаги с незначительным художественным подходом.
Зачем?   Цель конкурса – развитие творческих способностей, педагогического воображения, создание позитивной эмоциональной атмосферы.    
Как? Конкурс предполагает изготовление необычных, художественно оформленных планов на день. Критериев три: Творческая составляющая, креативность, степень новизны. Художественный критерий. Практичность использования.
Что ещё?   Подведение итогов осуществляет жюри конкурса, в которое входят: сотрудники организационно-методического отдела, педагоги-организаторы, заведующие отделов.  
И всё? Детские планы оценивают руководители смены «От увлечения к педагогической профессии»   Победители награждаются дипломами НДЦ «Зубрёнок»
Примеры  

 


РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 6-Й

  Утро (8:30 – 09:00) День (09:00 – 14:00) Пополудни (14:00 – 19:00) Вечер (после 19:00) Дополуночи (21:30 и позже)
Задача дня Качественное проведение всех утренних содержательных дел. Организация систематически проводимых прогулок для освоения и распространения ценностей национальной культуры. Создание позитивного эмоционального пространства, снятие психофизического напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Событие Дня Родитель­ский день Конкурс педагогического дизайна    
Спорт – игра     Соревнования по футболу    
Прогулка   Прогулка «Очарование Нарочи»   Прогулка по зубрятским тропинкам
           
Кредо дня «Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». А. Дистервег    
«Будка классности!»   Каникулы: с друзьями в городе или волонтёром в лагере?    
Педагог дня   Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег(29 октября 1790 г. - 7 июля 1866 г.) –немецкий педагог, политик. Выступал за светскую школу и невмешательство церкви в образовательный процесс, выдвинул требование единой народной школы.  
Термин дня          
           
Педагогический дневник     В педагогическом дневнике проанализируйте рефлексивные методы из серии «челоВЕЧНОСТЬ», используйте природосообразный подход. Подумайте, насколько ярким и удачным был день.
«Образ дня»     Обсудите с детьми: Самое яркое впечатление дня







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.