|
ПОРТФОЛИО ДНЯ: ЭКСКУРСИЯ «ЗДРАВСТВУЙ, «ЗУБРЁНОК»
|
|
|
|
|
| Что?
| Прогулка – хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения.
| Прогулки в детском центре «Зубрёнок» характеризуются двумя важными моментами: они образовательные и интерактивные. Под интерактивностью понимается не просто Активное участие, а исключение доминирования, процесс взаимодействия на равных.
| Зачем?
| | Формирование экологической культуры подростков, целенаправленная организация общения детей с природой; использование природно-климатических факторов для укрепления здоровья ребенка.
| Снятие психофизического напряжения.
| Как?
| Подготовьтесь. Педагог в обязательном порядке должен знать многое о рассказываемых объектах: интересное о березе, занимательные факты о Нарочи, увлекательную информацию о муравьях и т.д.
| Вступительная беседа – ваша визитная карточка: кратко и эмоционально. Интересный факт, загадка, обращение к самим детям активизируют познавательную деятельность.
| Учитывайте возрастные особенности детей, погодные, календарно-климатические факторы.
| Что ещё?
| При рассказе группу учащихся расставляйте в виде буквы «С».
Дети, которые знакомы с некоторыми объектами экскурсионного рассказа, должны стать вашими помощники!
| Будьте заинтересованными! Дети должны понять, что вам это тоже интересно! Улыбайтесь и шутите, качественный юмор – ваш помощник! Не торопитесь, не проводите прогулку в спешке. Нечитайте текст экскурсии с листа.
| Анонсируйте предстоящие объекты, к примеру, фразой «А вот сейчас мы увидим…».
| Приёмы?
| Прием реконструкции – воспроизведение исторического факта, события путем образного рассказа. Применяется в том случае, если объект не сохранился или сохранился частично. Прием сравнения (например, на территории «Зубренка» уместились бы два государства Ватикан). Использование цитат, образных метафор, стихотворений. Условность – ( например, «А теперь давайте представим, что у нас есть машина времени и мы отправляемся в 1969 год»). И не забывайте подводить итоги.
| И всё?
| Игровая ситуация «Зубренок в кадре!». В процессе проведения экскурсии «Здравствуй, «Зубренок» необходимо выполнить фотозадания: сфотографироваться в определённом ракурсе. Это необходимо для номера в рамках открытия смены.
|
РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 3-Й
| Утро
(8:30 – 09:00)
| День
(09:00 – 14:00)
| Пополудни
(14:00 – 19:00)
| Вечер
(после 19:00)
| Дополуночи
(21:30 и позже)
| Задача дня
| Педагогические задачи дня – воспитание взаимоуважения друг другу.
| Создание атмосферы доверия и взаимоуважения.
| Необходимо выработать позитивное отношение к дисциплинарным требованиям.
| Событие
Дня
|
| 1-е занятие в Академии
| Выборы детского самоуправления
|
| Спорт – игра
|
|
| Спортландия
|
|
| Прогулка
|
| Посещение экоплощадки «Бобровая хатка»
|
|
| |
|
|
|
|
| Кредо
дня
| О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним
| Ричард Бах
|
|
| «Будка классности!»
|
| Школьная причёска:
|
Абсолютно свободная!
|
Очень строго
регламентирована
| Педагог дня
| Ян Амос Коменский (1592 – 1670).Чешский педагог, гуманист, основоположник дидактики (теории обучения). Говорил о всеобщем обучении на родном языке. Предложил организовать единую школу. Основной труд педагога - «Великая дидактика».
|
| Термин дня
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| Педагогический дневник
| Третий день: дети должны ясно знать, что можно и чего нельзя делать в «Зубрёнке»!
|
| Насколько эффективным был третий день смены? Проанализируйте! Сформулируйте три проблемы (задачи), которые вам необходимо решить в ближайшее время, опишите их в педагогическом дневнике, используя перспективный подход.
| «Образ дня»
|
| Всемирный день животных
|
| - Кто в нашем отряде обладает организаторскими способностями?
|
ПОРТФОЛИО ДНЯ: ВЫБОРЫ ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
|
|
|
|
|
| Что?
| | Отрядная игра «Выборы» - это комплекс интерактивных методов по выбору отрядного самоуправления.
| | | Зачем?
| Сплочение отряда, определение перспектив его развития, выборы детского самоуправления. Кроме этого, формирование деловых качеств, развитие и совершенствование организаторских способностей.
| | Правильный выбор командира – это залог успешного развития и формирования детского коллектива.
| Как?
| | Обращайте внимание на «случайную помощь случайных детей». Учащиеся с развитыми деловыми качествами уже с первых минут пребывания требуют содержательного общения.
| | Каким образом?
(поэтапно)
|
Предстартовый этап (попросите учащихся подумать, кто может быть командиром отряда).
|
Организационный момент (до 1 минут), вступительное слово (до 2 минут).
|
Игры на выявление детей с ярко выраженными деловыми качествами (до 25 минут, 3-4 игры).
|
Объединение в группы (приём «Инициативная вертушка»).
|
Этап обсуждения: разработка отрядного кодекса проживания
| Что ещё?
|
Этап выдвижения кандидатов.
|
Мини-дебаты кандидатов.
|
Заключительное слово.
| | | И всё?
| | | Внимание! Этап голосования можно организовать на протяжении всего дня. Обязательно проконсультируйтесь с куратором проекта!
|
РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 4-Й
| Утро
(8:30 – 09:00)
| День
(09:00 – 14:00)
| Пополудни
(14:00 – 19:00)
| Вечер
(после 19:00)
| Дополуночи
(21:30 и позже)
| Задача дня
| Учить подростков рационально использовать свое время, соблюдать режим дня.
| Воспитывать позитивное отношение к дисциплинарным требованиям; создавать условия для проявления активной внутриличностной позиции.
| Воспитание культуры зрителя.
| Учить нести личную ответственность за результаты своей деятельности.
| Событие
Дня
|
|
|
| Открытие смены
|
| Спорт – игра
|
| Плавание
|
|
|
| Прогулка
|
|
|
| Прогулка на Нарочь
|
| |
|
|
|
|
| Кредо
дня
| «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». И.Г. Песталоцци
|
|
| «Будка классности!»
|
|
Классно-урочная система
|
Дистанционное обучение
| Педагог дня
|
| Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827).Разработал принцип природосообразности, теорию элементарного образования. Объединил обучение и труд, т.к. это развивает мысль и дух ребенка.
|
| Термин дня
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| Педагогический дневник
|
|
| Подумайте, насколько эффективен был четвёртый день смены. Проанализируйте день по четырём позициям: организационный, выполнение программы смены, психологический комфорт в отряде, перспектива.
| «Образ дня»
|
|
|
| Что вас больше всего впечатлило в открытии смены?
|
ПОРТФОЛИО ДНЯ: КОНКУРС ЭССЕ
|
|
|
|
|
| Что?
| Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно.
| | Конкурс педагогических эссе проводится с целью развития творческих, литературных способностей, привития эстетического вкуса, а также с целью популяризации педагогической профессии.
| Зачем?
| Конкурс проходит в два этапа
| Первый этап, заочный. Участникам предлагается написать педагогическое эссе-сочинение на тему «Почему я решил стать учителем?»
| Работы участники смены конкурса должны привезти собой либо выслать на электронный адрес.
| Как?
| Второй тур конкурса проводится в НДЦ «Зубренок». Организаторами второго тура являются воспитатели отрядов, авторы проекта. Участие во втором туре принимают только те подростки, которые победили в первом туре.
| | Условие второго тура: необходимо написать эссе на тему «Почему я хочу работать волонтёром в НДЦ «Зубрёнок»?»
| Что ещё?
| Подведение итогов осуществляет жюри из числа педагогических работников НДЦ «Зубренок».
| Лучшие работы зачитываются на образовательном форуме «Вектор на будущее».
| | И всё?
| Подведение итогов осуществляется по следующим критериям: соответствие педагогической тематике; новизна и точность образов и т.д.
| | Лучшие работы награждаются дипломами НДЦ «Зубренок»
| |
.
РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 5-Й
| Утро
(8:30 – 09:00)
| День
(09:00 – 14:00)
| Пополудни
(14:00 – 19:00)
| Вечер
(после 19:00)
| Дополуночи
(21:30 и позже)
| Задача дня
| Создание условий для мотивации к активной внутриличностной позиции;
| Формирование эстетического компонента мировоззрения подростков.
| Воспитание эмоциональной культуры, развитие творческих навыков.
| Формирование досуговой культуры, развитие аналитических навыков.
развитие эмоционально-чувственной сферы,
| Событие
Дня
|
| Занятие в Академии
|
| Конкурс педагогических планов на день (для воспитателей)
| Спорт – игра
|
|
| Посещение «Тарзан-парка»
|
|
| Прогулка
|
| Прогулка «Лесными тропинками»
|
|
| |
|
|
|
|
| Кредо
дня
| Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон
|
|
|
| «Будка классности!»
| Вопрос для обсуждения
| Что важнее для учителя?
| 1. Творческие способности или.
2. Эрудиция.
| Педагог дня
|
| Сегодня ваш первый учитель!
Поздравьте его с днём учителя!
|
| Термин дня
| Инновация. Процесс создания и распространения новшеств для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества
|
|
| |
|
|
|
|
| Педагогический дневник
|
|
| Подумайте, насколько эффективен был пятый день смены. Удовлетворены ли ребята творческой нагрузкой? Отразите ваши наблюдения в педагогической документации, использую компетентностный подход!
| «Образ дня»
| Международный день улыбки
|
| - Что для Вас в течение дня было новым, что полезным, а что и новым, и полезным?
|
|
ПОРТФОЛИО ДНЯ: КПД: Конкурс Планчиков на День
|
|
|
|
|
| Что?
| «Планчик на день – обиходное название педагогических планов на день: визуальное отображение информации на день
|
| Как правило, пишется на отдельном листе бумаги с незначительным художественным подходом.
| Зачем?
|
| Цель конкурса – развитие творческих способностей, педагогического воображения, создание позитивной эмоциональной атмосферы.
|
|
| Как?
| Конкурс предполагает изготовление необычных, художественно оформленных планов на день. Критериев три:
| Творческая составляющая, креативность, степень новизны.
| Художественный критерий.
| Практичность использования.
| Что ещё?
|
| Подведение итогов осуществляет жюри конкурса, в которое входят: сотрудники организационно-методического отдела, педагоги-организаторы, заведующие отделов.
|
| И всё?
| Детские планы оценивают руководители смены «От увлечения к педагогической профессии»
|
| Победители награждаются дипломами НДЦ «Зубрёнок»
| Примеры
|
|
|
РАСПИСАНИЕ, ДЕНЬ 6-Й
| Утро
(8:30 – 09:00)
| День
(09:00 – 14:00)
| Пополудни
(14:00 – 19:00)
| Вечер
(после 19:00)
| Дополуночи
(21:30 и позже)
| Задача дня
| Качественное проведение всех утренних содержательных дел.
| Организация систематически проводимых прогулок для освоения и распространения ценностей национальной культуры.
| Создание позитивного эмоционального пространства, снятие психофизического напряжения, развитие коммуникативных навыков.
| Событие
Дня
| Родительский день
| Конкурс
педагогического дизайна
|
|
| Спорт – игра
|
|
| Соревнования
по футболу
|
|
| Прогулка
|
| Прогулка
«Очарование Нарочи»
|
| Прогулка по зубрятским тропинкам
| |
|
|
|
|
| Кредо
дня
| «Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». А. Дистервег
|
|
| «Будка классности!»
|
| Каникулы: с друзьями в городе или волонтёром в лагере?
|
|
| Педагог дня
|
| Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег(29 октября 1790 г. - 7 июля 1866 г.) –немецкий педагог, политик. Выступал за светскую школу и невмешательство церкви в образовательный процесс, выдвинул требование единой народной школы.
|
| Термин дня
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| Педагогический дневник
|
|
| В педагогическом дневнике проанализируйте рефлексивные методы из серии «челоВЕЧНОСТЬ», используйте природосообразный подход. Подумайте, насколько ярким и удачным был день.
| «Образ дня»
|
|
| Обсудите с детьми:
| Самое яркое
впечатление дня
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|