|
Метод №3. «Передача информации»Условие – необходимо за 30 секунд передать информацию при помощи жестов и мимики (раздаю листки, на которых написаны фразы, каждой команде по одной; показывает один человек от команды, остальные учащиеся угадывают): «Сегодня в 19:30 состоится дискотека для младших»; «Бассейн переносится с 16:00 на 17:00»; «Завтра у меня выходной»; «Заведи моих детей на кинофильм, а я пойду в корпус». На подготовку – не более 2 минут. Начинает команда «Герой». Подведение итогов осуществляет жюри. Метод№4.«Чистоговорка» - Чистоговорка - малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении. И сегодня мы с вами посоревнуемся в произношении чистооговорок. Условие конкурса: предлагается чистоговорка. Каждая команда должна как можно быстрее и правильнее ее произнести. Начинает команда «Лирик». Текст представлен ниже: И потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, что придет бомбардир из Брандебурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле. Подведение итогов осуществляет жюри. Метод №5. «Сидя на стуле…» Предлагаю учащимся выполнить следующие упражнения (задания – по кругу): Упражнение 1. Не сходя со стула, посидите на нем так, как сидит бюрократ, пчела на цветке, кассир на рабочем месте, человек-паук, невеста на свадьбе, Гамлет, преступник на скамье подсудимых, ночной дежурный вожатый рано утром. Жюри подводит итоги, максимальное количество баллов – 2, минимальное – 1. Упражнение 2. Нахмурьтесь как король Лир, ребенок, у которого отняли игрушку, Наполеон, человек, желающий скрыть улыбку, рассерженный попугай, ночной дежурный вожатый. Данные упражнения позволят тренировать, регулировать внутреннее состояние, научиться управлять им. Внимание и воображение помогут создать внутренние интонации движений, жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей. Сообщаю учащимся:
– В завершении нашей встречи я предлагаю вам улыбнуться! 1. …как улыбается очень вежливый японец; 2. …как улыбается собака своему хозяину; 3. …как улыбается кот – мышке; 4. …как улыбается влюбленный юноша своей девушке. Подведение итогов осуществляет жюри. V этап. Подведение итогов (до 4 минут) Цель этапа (планируемый результат): подвести итоги практического занятия, наградить победителей. Организую рефлексию посредством метода «Вопрос» (задаю вопросы, активизирую аналитические способности детей).
1. Скажите, что такое коммуникативные способности? 2. Скажите, что такое речевые способности? 3. Скажите, что такое артистические способности? 4. Скажите, какой момент нашей встречи был для вас самым интересным? 5. Какой игровой метод оказался самым сложным и почему? 6. Какой игровой метод оказался самым легким и почему? 7. Что бы вы пожелали сами себе? Предоставляю слово жюри. Награждение осуществляю совместно с учащимися. Прошу отметить результаты собственной активности в личностных методиках. Заключительное слово: - Коммуникативные и речевые способности необходимы для педагога. Развить их можно, конечно же, общаясь друг с другом! Больше читайте, больше узнавайте, больше испытывайте! Удачи вам!
ЗАНЯТИЕ 7. Тема: Модель компетентности: прогностические и аналитические способности Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «педагогическое воображение», «прогностические способности», с требованиями, предъявляемыми к профессии педагога; развивать творческий потенциал подростков, коммуникативные навыки, эстетический вкус, волю и настойчивость. Тип занятия: комбинированная форма (получение нового знания + практическое занятие-тренинг) Возраст: 8-11кл. Ход занятия: І этап. Организационный (до 2 минут) Цель этапа: психологическая готовность учащихся к занятию, организация их внимания. Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к учебной и творческой деятельности. Организую внимание, доброжелательный настрой всех учащихся, используя прием «Кстати». Спрашиваю учащихся: - Кстати, а знаете ли вы, сколько в одном году – секунд? Принимаю ответы учащихся, сообщаю: - Правильный ответ мы узнаем в конце нашего занятия! Не будем зря тратить время, а сразу приступим к новому занятию. Добрый день! – Прежде, чем мы начнем наше практическое занятие, я предлагаю объединиться в 4 группы. Использую метод «Студент - Доцент-Профессор - Академик» (поочередно присваиваю детям те или иные статусы, а затем предлагаю объединиться в соответствующие команды). Предлагаю осуществить перестановку мебели. Выбирая жюри. ІІ этап. Основной этап (теоретический, до15 минут) Педагогическая задача: познакомить учащихся с прогностическими способностями Задаю учащимся вопрос: – Как вы думаете, что такое воображение? Принимаю ответы учащихся, с ообщаю: - Воображение – это мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо, фантазия. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве. Воображение способствует предвосхищению будущего и как бы оживляет прошлое. Задаю вопрос: – Скажите, а зачем людям, которые занимаются педагогической деятельностью, необходимо воображение? Принимаю ответы учащихся. - Для учителя, педагога очень важно педагогическое воображение или, как его еще называют, прогностические способности. Прогностические способности (от слова «прогноз») - это способности, выражающиеся в предвидении последствий своих действий, в проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем. С прогностическими способностями тесно связаны и аналитические навыки, т.е. способность оценить происшедшее в широком смысле. Спрашиваю учащимся: - Скажите, как вы думаете, что такое педагогическое воображение? Принимаю ответы учащихся, сообщаю: - Педагогическое воображение – способность предугадать, каким может стать ученик в будущем. Метод 1. «Как развить?» - Можно ли развить прогностические и аналитические способности? Вот несколько советов: 1. Прогностические способности, воображение развивается в играх со словами (прошу учащихся привести примеры). 2. Прогностические способности, воображение развивается в любом сочинительстве (прошу учащихся привести примеры). 3. Прогностические способности, воображение развивается при чтении книг. 4. Развитию прогностических способностей способствует изучение разных географических карт (прошу учащихся пояснить). 5. Прогностические способности совершенствуются при внимательном рассматривании чертежей, проекций. 6. Техническое творчество, изобретательская и рационализаторская деятельность – важный путь развития прогностических способностей. Для развития воображения важны жизненный опыт и широкий круг знаний (прошу учащихся привести примеры, прокомментировать).
ІІІ этап. Основной этап (практический, до25 минут) Педагогическая задача: посредством игровых тренингов, методов и упражнений развивать в детях коммуникативные способности, творческий потенциал, умение взаимодействовать.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|