Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пастыри по сердцу Божьему – новый тип духовных руководителей





Дух Святой называет Давида мужем по сердцу Божьему (Деян. 13:22). Хотя в его жизни были времена, когда он отдалялся от Бога и совершал вещи, которые очень не нравились Богу, тем не менее, он сохранял такие примечательные качества, как жажда по присутствию Божьему, чистота сердца и великая ревность по чести Божьей. Со своими неудачами Давид шел к Господу, Который прощал его, очищал его и навсегда забывал его проступок. Поэтому Давид в конце своей жизни был назван мужем по сердцу Божьему. Когда в результате систематического молитвенного служения Дух Святой даст нам откровение Отца во всей его широте и глубине, тогда мы увидим в народе Божьем появление нового стиля руководства. Обетование Господа для Церкви последнего времени, могущее пробудить великую надежду, гласит о том, что Он даст нам пастырей по сердцу Своему:

И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием.

- Иеремия 3:15

 

Характеристикой этих руководителей будет являться такая жизнь и такое служение, как это описано во 2 главе послания к Филиппийцам. В этом важном месте Писания мы находим описание помыслов Христа, которые должны быть у нас, верующих, живыми. Этот настрой Христа раскрывает основные ценности Царства Божьего. Эти ценности будут наглядно воплощаться в служении пастырей по сердцу Божьему. Они не будут ничего искать для себя и ничего не станут делать ради человеческого признания (Фил. 2:3). Они ходят в чистоте сердца и заботятся только о прославлении Бога. Они не поступают по своей воле, не ищут личной выгоды и не живут, угождая людям. Истинность является вопросом мотивации. Для чьей славы я хочу жить?

Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.

- Иоанна 7:18

 

Пастыри по сердцу Божьему не присваивают себе служений и положений, не хватаются за возможности; их не интересуют публичность и признание. Они не будут бороться за кулисами великих акций, чтобы заполучить в деле главную и ведущую роль. У них нет конкурентов, потому что их поистине служащее сердце ищет возможность поднимать других. Их стиль руководства будет высвобождать и стремиться к тому, чтобы те, кто вверен им, достигли зрелости и вошли в свое призвание. Являясь истинными отцами и матерями, они будут взращивать сыновей и дочерей.

Эти служители живут в настоящем общении с другими братьями и сестрами, а также с теми, кто не принадлежат к их группе. Они готовы дать другим отчет за свое служение и за свою жизнь. Так как их не интересует ничто другое, кроме славы Божьей, они способны к истинному единству. Их единство основывается не на компромиссе и подрыве истины, но на говорении истины в любви. Взгляд Павла на единство намного реалистичнее чем то, что предлагается нам сегодня в наивно сентиментальном или лживом свете.

Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.

- 2 Тимофею 2:22

 

К сожалению, настоящий мир Божий возможен не со всеми, а ТОЛЬКО с теми, кто призывает Господа от чистого сердца. Без чистоты нет единства! Кто не пожелал испытать меч Господа в своем сердце, кто ничего не знает о разделении души и духа, тот неизбежно будет служить Господу с нечистыми, эгоистическими мотивами. И так как он сам не хочет идти к свету, такой христианин будет бояться тех, кто знает, что им терять нечего, потому что они ходят в истине и чистоте. Такой человек не будет признавать их, станет притеснять их и дискредитировать, а также бороться с ними.

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

- Евреям 4:12-13

 

Так как руководители по сердцу Божьему сами стремятся глубже познать Господа, они будут способны привести народ Божий к познанию Бога. Они познали Господа как праведного Судью, Который пришел, чтобы прежде всего установить порядок в Своем доме – в Церкви. Они являются посланниками Христа и будут действовать в Его имя так, как Он желает поступать по отношению к Своему народу. Эти лидеры по сердцу Божьему не будут молчать пред лицом обольщения и зла, чтобы сохранить созданное людьми единство со всеми вытекающими выгодами и преимуществами. Они будут учить народ Божий различать то, что несовместимо, и, как Павел, будут помогать нам видеть и побеждать религиозный обман.

 

Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто.

- Иезекииль 44:23

 

Частая ошибка лидеров пятидесятнического и харизматического движения последних тридцати лет, состоящая в том, что они не делают разницы между критикой и критиканством, влечет за собой печальные последствия. Повсюду можно встретить запуганных христиан-младенцев, которые из страха, что их назовут бунтарями, не решаются замечать проблемы или даже говорить о них. В некоторых местах укоренилась пассивная, безответственная зависимость от своего начальства. Согласно Новому Завету руководство не может требовать от церкви бездумности и лишать ее права и ответственности самой проверять вещи в свете Божьих критериев. Послушание ни в коем случае не должно требовать от нас нашего одобрения неправильных вещей и того, чтобы закрывать на это глаза. Не власть духовного руководителя как таковую, а его учение или его действия в разрешении конфликтов, мы должны ставить под вопрос. Дух Святой явно похвалил верийских верующих за то, что они проверяли по Слову Божьему послания великого апостола. Господь хвалит церковь в Эфесе за ее способность отличить истинное служение от фальшивого и за ее мужество отвергать лжеслужения. По всей видимости, огромная часть пятидесятнического и харизматического христианства не способна объяснить разницу между истинным и фальшивым апостолом и тем более увидеть эту разницу в конкретном случае.

Существует причина того, почему отсутствует такая способность к духовному различению. Так как учение относительно разницы между недозволенным осуждением, обвинением с одной стороны и выяснением, исправлением, наставлением, обличением с другой отсутствует, во многих христианских кругах критика стала отрицательным понятием и преподносится как что-то вредное и разрушительное. Некоторые верующие закрывают глаза на недопустимое положение в своих церквах, потому что их научили не критиковать. В конце концов, за это отвечают не они, а их руководители. Их научили тому, что можно быть добрым воином под руководством испорченного командира. Одного беглого взгляда на Новый Завет вполне достаточно для того, чтобы убедиться, что такая точка зрения не соответствует Божьему плану. Каждый христианин, а также пастор, старейшина (пресвитер) или руководитель, несет непосредственную ответственность перед остальными братьями и сестрами, и его решениям или действиям может быть дана оценка на основании Слова Божьего. Духовная власть не дает никому права действовать по-своему. Там, где она окружает себя стеной неприкосновенности (реплика: «Не прикасайся к помазаннику Божьему!»), она готовит путь для обольщения и заблуждения. Аргумент, что лидеры достаточно защищены тем, что исправляют друг друга внутри своей группы, на практике оказывается очень хрупким. Внутри руководства церкви, деноминации или движения вполне может возникнуть такая сильная душевная зависимость друг от друга, которая будет исключать возможность эффективного исправления. Печальные примеры того, как члены одной команды покрывают и оправдывают грехи их брата, свидетельствуют о возможности такой неправильной зависимости.

Духовные руководители в Новом Завете не только должны были отчитываться перед своей церковью, но и связь с апостольским служением являлась для них необходимой защитой. Об этом говорит указание Павла Тимофею о том, как надо поступать с претензиями по отношению к духовным лидерам:

Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными ангелами заклинаю тебя сохранить это без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.

- 1 Тимофею 5:19-21

 

Какой прямой призыв Павла – не взирать на все человеческие стороны дружбы или на свою выгоду при рассмотрении подобных претензий! Именно в этом месте Писания мы видим, что апостольское служение возможно только тогда, когда Господь совершит глубокую работу очищения от неправильных мотивов. Кто в апостольском служении не способен всецело зависеть от Господа и хранить уверенность в верном Божьем обеспечении, тому не остается ничего другого, как самому заботиться о дальнейшей судьбе своего служения. Каждый, кто заинтересован в сохранении своего доброго имени или влияния, не способен судить объективно и правдиво. Он неизбежно будет вынужден идти на компромиссы, так как его целью является не утверждение истины, господства Христа, а сохранение собственной безопасности.

Вследствие запугивания и страха духовное различение стало «дефицитным товаром». «Тем, кто наверху, виднее», – такая отговорка позволяет закрывать глаза на все серьезные отклонения. Например, пропаганда экуменического движения стала возможной только потому, что в нем нет никакой основы. Духовные лидеры в силу своего положения гораздо сильнее подвержены искушению пойти на компромисс на уровне учения, чем те христиане, чье материальное положение не зависит от служения.

Один студент евангелической семинарии для пасторов как-то сказал: «Если бы церкви знали, какие разрушительные для веры вещи мы должны изучать здесь, они сразу бы перестали выделять для этого деньги». Но церкви не знают этого и даже умышленно вводятся в заблуждение духовными руководителями подобных учебных заведений. Официально они заявляют, что историко-критическое изучение определенного предмета расширяет кругозор студентов относительно различных взглядов на Библию. Но изнутри реальность выглядит иначе. В ней царит такая атмосфера, в которой совершенное почитание Священного Писания высмеивается и презирается как признак младенческой и непросвещенной веры.

Согласно Новому Завету каждый верующий может и должен достигнуть духовной зрелости и обучаться от самого помазания, от живущего в нем Святого Духа (см. также Иоан. 16:13; Еф. 4:14-15; 1 Иоан. 2:27).

Господь обещает Церкви добрые времена в результате того, что через Его действия судьи снова займут свое место:

И опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «Город правды, столица верная».

- Исаия 1:26

 

Когда истинные духовные отцы и матери научат народ Божий отличать святое от несвятого, тогда духовная зрелость станет нормой. Новый стиль руководства окончательно изгонит религиозный дух, который прячется за гуманистическим пустословием о любви, но не знает истинной любви Божьей, которая из милосердия и во имя славы Божьей противостоит сознательному, постоянному греху. Религиозному духу и его замешательству не останется места в истинной Церкви Господа. Народ Божий услышит призыв Павла и последует только за теми лидерами, кто сами реально следуют за Иисусом:

Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном.

- Филиппийцам 3:17-19

 

Народ Божий будет понимать тогда, что послушание духовному руководству в Новом Завете всегда неразрывно связано с требованием Господа о том, чтобы сами лидеры жили в истине.

Руководители, которые будут пытаться из эгоистических побуждений строить свое собственное царство, в то же время требуя послушания, потерпят поражение, так как у верующих будет глубокое личное познание характера Иисуса. Только Личность Христа будет для них мерилом. Ключевым критерием успешного руководства будут не популярность, не яркая личность, не красноречие, не количество последователей и не грандиозные здания и залы собрания, но только смирение Иисуса и самоотверженная преданность Отцу. Религиозному обману среди народа Божьего не найдется места, так как руководство по сердцу Божьему приведет верующих к духовной зрелости. Они будут видеть сущность Иисуса и знать Его чистое, святое, благоговейное присутствие. Служения, в которых зрелые верующие не найдут всего этого, будут для них неинтересными. У них не будет времени для того, что организовывается во имя Господа, но не имеет Его печати. Они научатся отличать душевный восторг от действия Духа Святого.

Подобное руководство введет Церковь в полную духовную зрелость. Невеста будет в совершенном согласии с Духом Святым, и над всей планетой прозвучит их совместный двойной призыв: «Приди! Приди, Господь Иисус! Воздвигни Свое Царство!», и приглашение алчущим: «Придите и пейте воду жизни!» В Церкви высвободится вся полнота Духа, так как верующие будут приведены к своему призванию. Они призваны не для того, чтобы каждую неделю восхищаться служением некоторых немногих, но они должны сами найти свое место в Царстве Божьем и исполнить свою роль. Высвобождение основания Церкви приведет к излиянию исцеляющей и освобождающей любви Божьей в невиданной до сих пор силе. В дни хаоса последнего времени Церковь будет местом исцеления, прибежищем для израненных и измученных людей. Эта Церковь сможет произвести жатву последнего времени (Матф. 13:39), и затем вернется Господь, чтобы навсегда владычествовать над новым человечеством. Особой характеристикой новой земли будет то, что в ней будет обитать правда. На новой земле не будет места для несправедливости, использования, угнетения и насилия. Царство Божье и его мир больше никогда не прекратятся.

 

Заключение

Некоторые верующие отвергают взгляд относительно славной и мощной Церкви последних дней. Какую альтернативу предлагают те, кто считает пустыми фантазиями это беглое описание будущего развития Церкви и мира? Насколько я вижу, существуют только две другие перспективы: или мы будем верить, что человек все же одумается и найдет способ победить собственное зло и свой эгоизм, или же нас постигнет неотвратимая участь саморазрушающегося человека, и мы впадем в апатию. Верить в первое мне не представляется возможным в свете фактов истории и того, как Библия описывает природу человека. Вторая перспектива ведет к фатальной, обреченной и пассивной жизни, которая еще никого не сделала счастливым и которая не предлагает никакой помощи. Еще ужаснее то, что такая жизнь в неверии бесчестит живого Бога. Без надежды мы не можем прославить Бога. И наша надежда – это не просто красивый принцип, который мы исповедуем, чтобы хоть как-то черпать силу для продолжения дела, но она основана на правдивости, надежности и непогрешимости нашего Бога, Который не может солгать.

Пусть же этот план Божий станет реальностью в нашем сердце через силу Духа Святого и наше старательное, непрерывное сотрудничество с Ним! Пусть жажда по истинному, произведенному Духом познанию все больше побуждает верующих стремиться к присутствию Божьему!

Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море.

- Аввакум 2:14

В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.

- Исаия 4:2

 

 

Список использованной литературы:

 

Дэвид Вилкерсон «Видение»

Дерек Принс «Обольщение гуманизма», «Никто да не обольстит вас!»

Мартин Лойд-Джонс «Единство в истине – истинный путь к единству»

Эндрю Мюррей «Дух Христов»

Езекия Френсис «Чудесный путь в чудесный мир: Языки»

Майк Бикл «Народ по сердцу Божьему»

Джон Бевир «Страх Господень», «Приближение к Богу»

Джон Пайпер «Если радости больше нет»

Джеймс М. Маккарти «Разговор с католиками о Боге»

Катехизис Католической церкви

 

О служении «Рука об руку»

В качестве служения учения и помощи мы, Хартвиг и Эльке Хенкель, вместе с некоторыми друзьями желаем способствовать текущему процессу восстановления Церкви и подготовки к пробуждению. У нас есть видение зрелой, единой в Духе и исполненной власти Церкви последнего времени, которая произведет великую жатву. Наше служение предлагает нынешним и будущим лидерам семинары, конфе­ренции и учебные материалы, чтобы ободрить их найти и исполнить свое призва­ние. Служение охватывает не только немецкоязычные страны, но и в значи­тельной степени страны постсоветского пространства.

 

www.hand-in-hand.narod.ru

handinhand@mail.ru

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.