|
Молитвенное служение готовит путь для Божьих действий и познания БогаИз посланий Павла мы можем видеть, что он понимал, что одного его сильного учения недостаточно, чтобы привести верующих к зрелости. Поэтому следующей важной задачей являлось его систематическое молитвенное служение, целью которого было ввести верующих в духовную реальность. Молитвы в Ефесянам 1:15-23 и Колоссянам 1:9-13, и также в других местах, раскрывают нам служение Павла и те цели для церквей, которые он видел и преследовал посредством Духа Святого. Целью, к которой он стремился, являлось личное познание духовных реалий, т.е. познание Бога, Его планов и намерений. Познание Божьего естества и любви, несомненно, и является ТОЙ решающей подготовкой для понимания действий Бога в Церкви и через нее. Познание Бога является полем битвы последнего времени. От этого зависят и становление Церкви, и ее власть в этом мире. Ключевым понятием для понимания событий последнего времени является слово «любовь». Обольстительное наступление сатаны на Церковь становится возможным из-за неправильного понимания любви. Где отсутствует понимание того, что любовь Божья всегда сочетается с истиной, там отдается предпочтение такому единству, которое не по Духу. Человеческая имитация вместо ожидаемого благословения производит ужасное проклятие. Павел молился о Духе премудрости и откровения, чтобы Он просветил очи сердца верующим. Глаза сердца открываются через молитву, а не только через одну проповедь. Без этого ходатайства наши глаза останутся закрытыми. Поэтому понятно, почему мы остаемся такими поверхностными и слепыми. Наше внимание направлено на многое другое, но не на то, чтобы через молитву открывались глаза нашего сердца. Подлинное познание Господа, Его намерений по отношению к нам, свершение искупления и сила воскресения – это то, что будет создавать огромную разницу. Если мы поразмышляем над тем, что, например, молитва в Ефесянам 1 должна была помочь познать Господа тем же верующим, которые до этого три года были наставляемы день и ночь апостолом Павлом, то мы поймем, что познание Бога является длительным процессом постоянного углубления. Павел говорил о неисследимом богатстве Христа. Даже в конце своего служения он сам имел желание познать Господа и силу Его воскресения и участие в Его страданиях (Фил. 3:10). Когда через молитву открываются сущность Бога и Его планы для верующих, тогда это высвобождает мощную мотивирующую силу в наших сердцах. В тех местах Писания, которые говорят о молитве за прорыв в познании Бога, акцент делается на упорство и постоянство. Мы встречаем такие слова, как «непрестанно» и «всегда». Основной причиной для этого является то, что духовная атмосфера этого мира пытается воспрепятствовать ясному познанию Бога. Существует непрерывное влияние сил тьмы, постоянный поток лжи, где нам обманным путем навязывается идея о том, что всего этого не существует. Сатана пытается представить мысль о любящем и праведном Боге, Который вмешивается в пространство и время, Которого можно познать и Который помогает, в качестве смешной фантазии. Каждый, кто держится за Бога Библии, будет наказан глубочайшим презрением духом этого мира. Сатана знает, что жажда по Богу и неподдельная вера в Его действие могут придти только через познание Бога. Поэтому он изо всех сил противится этому. Это блокирующее противостояние восприятию реальности Бога может быть побеждено только упорной, полной веры молитвой. Этому уроку мы учимся на примере опыта Даниила. Он сильно хотел услышать от Господа Его планы для Израиля в последние дни. Через двадцать один день молитвы и поста пришел ангел Господень и дал Даниилу и нам чрезвычайно интересное понимание взаимосвязи между небом и землей: Но он сказал мне: не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. - Даниил 10:12
Подумай только: по словам одного человека был послан огромный ангел. Какая потрясающая мысль! Разве наш Бог изменился? Или Он и сегодня хочет поступать по отношению к нам таким же образом? Но почему ангелу понадобилось так много времени? Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях персидских. - Даниил 10:13
Божьему ангелу противостал демонический князь-ангел высокого ранга. Дьявол и его хорошо структурированное царство продолжает противостоять Божьим планам и сегодня. Даже если здесь не совсем ясно об этом говорится, очевидно то, что продолжительная молитва Даниила сыграла решающую роль в том, чтобы ангел Господень прорвался. Если бы Даниил упал духом и сдался после двадцати дней, история сложилась бы по-другому. Этому же уроку, что неотступность в молитве ломает вражеское сопротивление, учит нас Иисус в притче о просящей вдове в Луки 18. Господь в самом начале объясняет цель и назначение этой притчи: Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать… - Луки 18:1
Всегда молиться? Это же может быть утомительно! То, что невозможно человеку, возможно Богу. Иисус учит тому, что существует способ, как постоянно молиться и при этом не уставать. Как молилась вдова? Откуда она брала силу для своей неотступности? Давайте прочитаем дальше: …говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: поступи по праву моему с противником моим. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, исполню ее право, чтобы она не приходила больше докучать мне. - Луки 18:2-5 (Цитируется согласно немецкому переводу Библии) Поступи по праву моему с противником моим! Это было молитвой вдовы. Тот, кто борется за свое право, ведет себя совершенно иначе, чем тот, кто просит об услуге. Ее решительность основывалась на том убеждении, что что-то принадлежало ей по праву, и это не было ее выдумкой. Наш Бог – Бог правоты. Он предназначил для Своих детей определенные вещи. Эти Божественные намерения и планы являются нашим правом. Давид постиг эту тайну. В Псалмах много раз встречается это понятие «право», и Давид часто молился: соблюди право мое! Соблюди право мое, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня. - Псалом 42:1 (Цитируется согласно немецкому переводу Библии)
Господь желает, чтобы мы знали свои права и боролись за них в молитве. Иисус проецирует эту притчу, в которой, конечно же, неправедный судья не является образом Бога, на нашу ситуацию, Церковь последних дней: Бог ли не поступит по праву избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит с этим? Сказываю вам, что исполнит право их вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? - Луки 18:7-8 (Цитируется согласно немецкому переводу Библии)
Мы, избранные Господом, имеем право, разумеется, не потому, что мы его заслужили, но потому, что Господь так определил. Есть право Церкви на откровение славы и силы Божьей. Это право будет дано нам тогда, когда мы научимся взывать к Господу день и ночь. Господь называет это верой. Я уверен, что это непрерывное взывание к Господу будет совершаться в последние дни через двадцатичетырехчасовую молитву Церкви. Скиния Давида будет восстановлена. Все человеческие планы, направленные на прорыв церкви, выявляются иллюзией. Мы живем в такое время, в которое все больше людей понимает, что мы сделали все, кроме одного: чтобы мы еще испробовали то, чего желает от нас Господь. Систематическое молитвенное служение приходит в движение. Если мы пойдем в этом Божьем направлении, то останемся в потоке Святого Духа. Молитва – это борьба против твердынь врага, которые служат только одной цели: не дать людям прийти к познанию Бога. Посредством твердынь дьявол активно действует не только среди неверующих, которые не знают Господа (2 Кор. 4:4), но и среди верующих. Сатана знает лучше, чем некоторые христиане, что власть над делами тьмы начинается с того, что мы познаем духовные реалии. Павел учил тому, что можно удалить вражеские лживые мысли: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу. - 2 Коринфянам 10:4-5
Упоминание о верном брате Епафрасе является еще одним примером того, как необходима интенсивная, упорная молитва, чтобы церкви могли прийти к уверенности и пониманию воли Божьей. «Подвизающийся» можно также понимать как «неутомимо борющийся» или «добивающийся с большими усилиями». Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе. - Колоссянам 4:12-13
Если одного сильного служения учения и проповеди Павла было недостаточно, чтобы ввести церкви в духовное совершеннолетие, то насколько больше мы нуждаемся в том, чтобы с большой решительностью устремиться к Духу премудрости и откровения. Если мы устали от наших «грандиозных» проектов, планов и методов прорыва, для нас существуют всего лишь две возможности: либо недовольно развернуться и возвратиться к своей личной жизни, не имея надежды на славную Церковь, либо ступить на этот нелегкий, но полный обетований путь упорного, непрерывного поиска познания Господа и борьбы за это. Наполнение познанием воли Божьей дает нам ожидание и веру в действия Бога. Мы будем отличаться решительностью, определенностью и смелостью. Люди с такими качествами – это люди, которых использует Господь. Невозможно по-другому победить парализующую силу неверия, которую сильно ощущают на себе все служители Божьи третьего мира, когда приезжают служить к нам. Как во времена Господа неверие не давало Ему возможности проявлять Себя, так и сегодня оно препятствует Ему являть Свою силу (Матф. 13:58 и Марка 6:5). В наступающее время Дух Святой все сильнее будет призывать верующих к настойчивой и систематической борьбе за то, чтобы познание Бога наполнило Церковь, а затем и весь мир. Молитвенные нужды в молитвенных группах будут основываться прежде всего на апостольских молитвах из Писания, а не на политических и общественных событиях. Речь в первую очередь идет не о влиянии через молитву на политические решения или противостоянии негативным культурным влияниям, но о восстановлении Церкви согласно Божьим намерениям. Господь совершит Свое дело в этом мире через славную Церковь. Молитвенники готовят путь для осуществления воли Божьей в народе Божьем. Самой большой проблемой для Бога является не бунтарский мир, который не желает ничего знать о Нем, а Его народ, который так мало Его знает и который так сильно занят своими планами, что даже не интересуется Им по-настоящему: Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям. - Исаия 65:2
Делая вид, что проблема заключается в состоянии этого мира, мы тем самым живем в гордости и заблуждении относительно самих себя. Непрерывное, систематическое молитвенное служение на основе апостольской молитвы – это то, что нам нужно сейчас и что выведет нас вперед. Через апостольские молитвы с верой и уверенностью, приходящей от Духа, мы будем переживать обещанную радость в доме молитвы. Таким образом мы будем молиться и не унывать. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. - Исаия 56:6-7
Дух откровения Познание откровения приходит к нам одним-единственным путем. Это не является результатом усилий нашего ума, также не возникает автоматически в процессе многолетней учебы в библейской школе, на служительских курсах или в каких-либо других местах богословского (теологического) обучения. Как слепой своей палочкой не способен нащупать цвета, так и мы без Божественного вмешательства благодати безнадежно беспомощны и слепы в том, что касается познания Бога. Познание приходит к нам только одним способом, а именно: через откровение.
…никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. - Матфея 11:27
Познать Иисуса Христа после Его воскресения можно только через откровение. Это распространялось даже на тех, кто раньше имел с Ним личные отношения. Мы можем ясно понять это на примере двух историй: о Марии Магдалине, пришедшей к гробу, и о двух учениках, шедших в Эммаус. У них открылись глаза только тогда, когда Иисус Сам захотел явить Себя им. Откровение даруется нам через служение Духа Святого. Естественное обучение и понимание происходят при помощи наших физических чувств, посредством которых мы воспринимаем информацию и перерабатываем ее нашим умом. Но откровение означает открытие: покрывало снимается, и мы начинаем видеть своими духовными глазами.
…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим… -1 Коринфянам 2:9-10
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. - 1 Коринфянам 2:12
Дух Святой хочет и должен сообщать нам все о Боге и Его планах относительно нас:
Когда же придет Он, Дух истины, то введет вас во всю истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. - Иоанна 16:13-14 (цитируется согласно немецкому переводу Библии)
Эти вещи мы никогда не сможем постичь своими человеческими усилиями. Мы не должны удовлетворяться пониманием на уровне разума. Знакомое звучание библейских стихов, которые мы слышали много раз, не должно ввести нас в заблуждение, что мы уже до конца понимаем то, о чем говорится в данном месте Писания. Павел говорит об определенной категории людей, которые совершенно неспособны понимать духовные вещи:
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно. - 1 Коринфянам 2:14
Речь идет о душевных людях. Каждый человек, который не подчиняет себя господству Духа Святого и не позволяет Слову Божьему глубоко проникать в его сердце и совершать в нем свою работу, не испытает на себе необходимого разделения души и духа и таким образом останется под влиянием своей души (Евр. 4:12-13). В связи с этим я должен сказать о величайшей ценности молитвы духом. Тот, кто познал благословения молитвы на иных языках, понимает, почему дьявол хочет запутать и обольстить верующих относительно такой молитвы, чтобы они не принимали и отвергали этот Божественный дар. Павел пишет:
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. - 1 Коринфянам 14:14
Итак, во время молитвы на языках молится наш дух. Это та часть нашей личности, которая при обращении была заново создана через сверхъестественное вмешательство Бога. Иисус сказал, что без этого рождения свыше мы не сможем увидеть Царства Божьего (Иоан. 3:3). Этот дух происходит от Бога, и он делает нас способными общаться с Богом. Бог есть Дух, и постичь Его можно только духом. Мы связаны с Господом через наш дух:
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. - 1 Коринфянам 6:17
Наш дух – это место обитания Духа Святого. Общение между Богом и нами происходит в нашем духе:
Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. - Римлянам 8:16
Говорение на иных языках является революцией, так как наш дух, который пришел с неба, проявляет себя в земном мире. То, что при этом говорится, приходит прямо от Духа Святого. Иначе такая чистая речь, как это бывает во время молитвы на языках, не могла бы произноситься никаким другим способом. Каждый раз, когда мы молимся языками, Дух Святой дарит нам что-то драгоценное:
И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. - Деяния 2:4
Имея осознание того, что эта удивительная небесная река является даром Духа Святого, мы научимся поддерживать общение с Ним. Это общение, которое все верующие должны иметь с Духом Святым (2 Кор. 13:13), является обменом: даянием и получением. К сожалению, получив этот дар, некоторые верующие мало ценят данную благодать и редко пользуются ею. Она играла очень важную роль для Павла, и он очень активно ее использовал:
Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками. - 1 Коринфянам 14:18
В Деяниях мы можем увидеть, что важным для апостолов являлось то, чтобы новообращенные были исполнены Духом Святым. Они не считали это не своим делом, о котором позаботится Бог и где не надо проявлять никакой инициативы.
Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. - Деяния 8:14-17
Точно так же поступил Павел с учениками в Эфесе:
…и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. - Деяния 19:1-2
И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. - Деяния 19:6
Через получение Духа Святого или исполнение Им верующие обретают способность говорить иными языками. И они должны использовать эту чудесную возможность. Павел настоятельно призывал христиан в Коринфе молиться на иных языках.
Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание. - 1 Коринфянам 14:5
Все получили это, и все теперь должны этим пользоваться. Павел совершенно прямо говорит: «Я желаю, чтобы вы все…» Оживляющий, вдохновляющий и назидающий поток Духа Святого, о котором говорит Павел (1 Кор. 14:4), приходит, когда мы учимся молиться на языках так, как этому учит Библия. Мы должны верить, что содержанием наших молитв являются разумные, данные Духом Святым слова, а не бессмысленный набор звуков и слогов:
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом. - 1 Коринфянам 14:2
Даже если мы не понимаем свою молитву на иных языках, то это не значит, что она бессодержательна и поэтому бессмысленна. Реальные вещи от Бога проистекают в земную жизнь и приводят к соответствующим результатам, так как Божьи слова обладают силой и производят жизнь. Мы видим во всей Библии, что Бог хочет открывать нам Свои тайны. Если мы научимся во время продолжительной молитвы на иных языках приводить свой разум в состояние покоя, чтобы он ничего не производил и оставался без плода, то вместо наших обычных, человеческих мыслей мы сможем воспринимать нашим духом мысли Божьи. Павел побуждает нас к этому:
Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. - 1 Коринфянам 14:12-13
Подлинный дар предсказания или пророчества заключается в том, что кто-то под вдохновением Духа Святого передает другим людям Божьи мысли для ободрения, назидания или увещевания. При говорении на иных языках происходит то же самое, что и во время пророчества. Пророчество – это не что иное, как истолкование без предварительного говорения на языках. Говорение на иных языках выполняет функцию открывателя внутреннего источника нашего духа, так что во время говорения языками мы глубже осознаем присутствие Духа Святого в нашем духе. Слова, которые мы получаем из нашего духа, обладают другими качествами, чем наши человеческие слова, которые обычно производит наш разум. Слова Божьи имеют освежающее и укрепляющее действие:
И в радости будете почерпать воду из источников спасения. - Исаия 12:3
Через интенсивную молитву на языках (причем я ни в коем случае не имею в виду ее громкость), а также истолкование, мы открываем в себе внутренний источник, который воздействует на наше внутреннее состояние. При этом мы глубже осознаем присутствие живущего в нас Духа Святого, а наша способность к духовному восприятию как бы освобождается от примеси. Все становится очень ясным и четким. Познание откровения является внутренней реальностью в нашем духе, которая всегда сопровождается притоком Божественной энергии, оказывающей на нас неизгладимое впечатление. Мы должны понимать ключевую роль истинных духовных откровений для нашей жизни. Если посмотреть на различия между современной церковью Иисуса в западном мире и христианами в Деяниях апостолов, можно заметить, какую роль играет духовное познание.
Сила откровения У ранних верующих была твердая внутренняя уверенность в будущей славе, которая ожидала их. Реальность неба была для них намного глубже, чем для нас сегодня. В наши дни о небе проповедуется слишком мало. Понимание реальности неба и его блаженства – это не излишняя роскошь некоторых оторванных от мира верующих, не способных к практическим делам в Царстве Божьем. Совсем наоборот: наша способность на земле чрезвычайно зависит от нашего внутреннего познания неба и наслаждения им. Реальность неба и его блаженства давала первым христианам мужество и силу побеждать ужас гонений:
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. - Римлянам 8:18
Как Павел мог так легко говорить об огромнейших трудностях и скорбях первых христиан? У тех верующих было что-то такое, что они могли противопоставить земным страданиям гонения. Внутреннее видение неба помогало им побеждать ужасы смерти. Дух Святой давал им способность смотреть на страдания в совершенно ином свете:
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. - Евреям 10:32-34 Во времена гонений и несправедливости первые христиане делали именно то, что заповедал им Господь:
Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. - Луки 6:23
…и, призвав апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. - Деяния 5:40-42
Если мы задумаемся над тем, что сегодня для нас значат поношение Христово и наша небесная награда, то мы поймем, что же мы потеряли. Видение награды небес наделяло первых христиан способностью реагировать на страдания просто сверхъестественным и сверхчеловеческим образом. Такими были истинные свидетели Христа, которые демонстрировали неверующим неопровержимое доказательство реальности неба. Во все времена это было тайной героев веры, приносивших своему Богу жертвы, которые по-человеческим меркам объяснить невозможно. Например, мы читаем о Моисее:
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. - Евреям 11:24-26
Духовные глаза Моисея видели нечто большее, чем египетские сокровища. Небесная награда была настолько реальной для него, что даже влияла на его земные решения. Наверное, многие из его земляков непонимающе качали головой, слыша о его добровольном отказе от роскошной жизни во дворце. Но тот, кто видит только земную сторону жизни, не может понять того выбора, который сделал Моисей. Такой человек обязательно сочтет это глупым и поэтому отвергнет. Таким образом, мы видим, что наши решения зависят от нашего восприятия и наших ценностей. Мы не будем искать того, что не находим привлекательным, ценным и желанным. Начало нашего изменения заключается в том, чтобы увидеть славу первой церкви. Мы должны молиться о том, чтобы Дух Святой открыл нам глаза на всю красоту и силу триумфа, который первые христиане носили в своих сердцах как глубокую духовную реальность. Этот триумф не был стимулирующей, позитивной, победоносной песней на воскресных богослужениях, чтобы зажечь аудиторию. Это были самая многогранная реальность и глубочайшая уверенность, дававшие верующим твердость и силу посреди ужаснейших гонений и мучений, которым они подвергались. Открытые глаза сердца на духовные измерения нашей жизни являются ЕДИНСТВЕННЫМ средством для того, чтобы избежать хватки материалистической идеологии с ее превратными ценностями. У Господа уже решено: славная Церковь последнего времени будет ходить в триумфе:
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. - Римлянам 8:38-39
Слово Божье провозглашает, что в последние дни человечество ожидает время больших потрясений. Все, что может поколебаться, будет поколеблено (Евр. 12:26-28). Потрясение постигнет также человеческие религиозные системы, которые уповают на принципы и силы этого мира, а не на силу Святого Духа. Это потрясение послужит к тому, чтобы открыть непоколебимое Царство Божье, его вечное господство, его истину и любовь. Спасение от страха смерти, который является мощнейшим оружием врага против человечества, будет продемонстрировано погибающему и потерявшему надежду миру через Церковь (Евр. 2:14-15). Эта жизнь истинных верующих в другом измерении убедит многих людей в реальности Бога и в небесной надежде в дни великих потрясений, и таким образом приведет их к спасению. Один исторический факт о гернгутерских братьях (Гернгутер – город в Саксонии (Германия), в котором зародилось всемирное христианское движение пробуждения. – Примечание переводчика), о котором я узнал из старинного манускрипта, является в этом отношении, так сказать, пророческим образом Божьего плана для последнего времени. Джон Весли рассказывает, что ему пришлось наблюдать за поведением группы гернгутерских христиан во время плавания через Атлантический океан, когда разыгрался сильный шторм. В то время как все остальные пассажиры были охвачены паническим страхом, эти верующие не проявили ни малейшего признака страха, но песнями прославляли Господа. Весли пишет: «Из этого я понял, кто служит Богу, а кто нет». Господь обещал, что наступят дни, когда будет видна разница между служащими и не служащими Ему (Мал. 3:18).
Очищение и познание Бога Дух Святой хочет дать нам намного больше, чем только полноту силы для служения. Его целью является преображение нас в образ Христа. Поэтому истинное стремление к личному познанию Господа и более глубокому общению с Ним всегда связано с жизнью освящения. Если у нас не будет такого стремления, мы будем искать познания и силы из личных, эгоистичных мотивов. Покрывало ослепления и тьмы будет оставаться на нас, пока мы не обратимся и не согласимся с главной целью Бога для нашей жизни: все большему уподоблению Христу. Наш Господь противится гордым и не дает им благодати. Сердце, исполненное страха Божьего, представлено нам в качестве условия для познания Господа:
Начало познания – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление. - Притчи 1:7 (цитируется согласно немецкому переводу Библии)
Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. - Притчи 2:1-5
Упорное пребывание в неправде будет подавлять истину в нашей личной жизни (Рим. 1:18). Когда мы пренебрегаем познанием и цепляемся за лукавые вещи, Господь не сможет и не будет открывать Себя, и нам не останется ничего другого, как пожинать последствия собственного лукавого пути и жить в своем ослеплении:
За то, что они возненавидели познание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их. - Притчи 1:29-32 (Цитируется согласно немецкому переводу Библии)
Как в Ветхом, так и в Новом Завете мы встречаем основополагающие высказывания о том, что наши грехи закрывают лицо Бога:
Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. - Исаия 59:1-2
Не Господь закрывает Свое лицо и отворачивается от нас, но мы сами позволяем греху встать между Ним и нами:
Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая освящение в страхе Божием. - 2 Коринфянам 6:16-7:1 (Цитируется согласно немецкому переводу Библии)
Это правда, что Божье сердце по отношению к нам не изменяется после нашего обращения. Бог любил нас еще тогда, когда мы жили в грехе и бунте против Него. Но правда и то, что без очищения в церкви не произойдет умножения осязаемого присутствия Божьего. Дружба с Богом возможна только тогда, когда мы будем стремиться к тому, чтобы все больше уподобляться Иисусу и любить то, что Он любит, а также ненавидеть то, что ненавидит Он.
Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь – друг. - Притчи 22:11
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. - Матфея 5:8
Мы не будем друзьями Богу, если беспечно и с большим расчетом на бесконечную Божью благодать терпим в своей жизни такие вещи, которые оскорбляют святость Божью. Но даже если мы видим себя таковыми, мы все равно находимся в религиозном заблуждении. Кто является другом Богу, определяет Слово Божье, а не наши ощущения или лестные представления о самих себе.
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. - Титу 1:16
Для меня остается поразительным феноменом, что некоторые верующие борются против такого фундаментального утверждения из Слова Божьего. Подчеркивание взаимосвязи между нашим переживанием присутствия Божьего и нашей чистотой клеймится как законничество, а также оспаривается. Ясный призыв к освящению воспринимается как давление, отвергается и высмеивается. Однако же Слово Божье говорит совершенно определенно:
Но твердое основание Божие стоит, имея печать эту: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». - 2 Тимофею 2:19
Замечательное обетование из Исаии 33:17 о том, что мы увидим Царя в Его красоте, совершенно ясно говорит в этой связи о святом образе жизни:
Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. - Исаия 33:15-16
Вдобавок к могущественному благословению восприятия красоты Божьей обещаны защита и материальное обеспечение. В предыдущей главе мы говорили о восстановленной, славной Церкви. Следующее место Писания показывает взаимосвязь между Божьей полнотой и страхом Господним, что они будут продемонстрированы в славной Церкви последнего времени:
Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим. - Исаия 33:5-6 Основанием для Божьей полноты в Церкви является ее жизнь в страхе Господнем. Так как понятие «освящение» некоторые, к сожалению, понимают неверно: как напряженные усилия, которые неизбежно лишают нас всякой радости жизни, – я бы хотел кратко объяснить, что под ним подразумевается. Речь идет не об отчаянных попытках своими силами изменить свою жизнь или характер. Истинное освящение начинается с подчинения себя истине (Иоан. 17:17). Это вполне практический процесс, посредством которого мы обновляем свое мышление и перенимаем Божий взгляд на вещи (Рим. 12:2). Мы избираем то, что нравится нашему Господу (Ис. 56:4). Мы отвергаем то, что отвергает Господь, а также заявляем о нашей готовности изгнать из нашей жизни всякое зло. Для этого требуется не силовой акт, а состояние правдивости. Затем мы развиваем стиль жизни поиска Бога. Целью нашего регулярного времяпровождения в присутствии Божьем не является то, чтобы выполнить религиозные действия, которые вынудят Господа благословить нас. Мы входим в Божье присутствие потому, что поняли то, что Он должен и желает совершить глубочайшую работу в нашем сердце. Он сказал: «Отдай сердце твое Мне!» (Пр. 23:26). Мы ежедневно нуждаемся в этом времени уединения, в котором важен только Он и в котором мы ищем отдать Ему свое сердце и созерцать Его. Итак, мы снова видим взаимосвязь между нашей отдачей и видением Господа. Тот стих, в котором Господь призывает нас отдать Ему наше сердце, полностью звучит так:
Сын мой! Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои. - Притчи 23:26
((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|