|
Неверное понимание послания и методаНаибольшую опасность в жизни представляет неверное построение концепции. Если внимательно изучить данное обетование, то можно заметить, что оно было дано для народов через Авраама. Это обетование стало основанием для прихода в мир пророков. Все пророки Ветхого Завета появлялись в первую очередь для того, чтобы постоянно провозглашать это обетование прихода Мессии, который восстановит царство, потерянное нашим отцом Адамом. У Авраама, как ему и было обещано, появился сын обетования Исаак, у которого родились два сына: Иаков и Исав. Иаков был избран Богом, чтобы по его линии распространялось семя этого мессианского царя, и Сам Бог изменил его имя на Израиль, что означает "князь Божий". Возможно, этим была подтверждена царская родословная. У Израиля родилось 12 сыновей, ставших известными как 12 колен, или кланов, израильских, а все вместе - как израильтяне. Из поколения в поколение евреям, или израильтянам, напоминалось об обетовании, что придет Царь- Мессия, и через Него благословятся все народы земли. Но они как народ неверно поняли это обетование и сделали себя объектом обетования, а не каналом его передачи. Бог пообещал Аврааму, что Мессия придет через его семя, чтобы искупить весь мир, но израильтяне восприняли выбор, павший на их родословную, как отличительный фактор, чтобы отделиться от тех самых народов, которым они должны были послужить. Они выстроили эгоцентричную религию, осуждавшую мир, для которого им было поручено привести Искупителя. И вместо того чтобы выполнять Божье желание восстановления Царства Небесного на земле, израильтяне стали мастерами дезинформации. Это заблуждение оставило многочисленные шрамы в истории и до сих пор продолжает подпитывать остатки иудаизма. Именно отсюда родилась великая религия иудаизма, приведя к реакционному развитию многих других религий в наше время. За последние 3000 лет послание Царства постепенно было погребено на кладбище религии.
Обетование о восстановлении Царства Ветхий Завет - это земной архив небесных документов об обетовании прихода Царя и Царства. Все пророчества заявляли о Его приходе и о том, что Он с Собой принесет. Законы, данные Моисею, предвещали законы и принципы Царства. Существуют тысячи упоминаний и ссылок на данное заявление, и некоторые из них стоит рассмотреть. Это предсказывал Моисей: "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, Его слушайте..." (Втор. 18:15). О Царстве говорил Давид: "Царство Твое — Царство всех веков, и владычество Твое во все роды" (Пс. 144:13). Исаия видел в подробностях приход Царя и Царства: "Ибо младенец родился нам — Сын дан нам: владычество на плечах Его. И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдой, отныне и навеки. Ревность Господа Саваофа совершит это" Даниил видел Царя и Царство в мельчайших подробностях: "Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его не разрушится " (Дан. 7:13,14). "...Ион стал говорить со мной, и объяснил мне смысл сказанного: «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть Царством вовек и вовеки веков»" (Дан. 7:16-18). "Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями; и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы Царством овладели святые" (Дан. 7:21,22). "«Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же, и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого Царство — Царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему». Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне, но слово я сохранил в сердце моем" (Дан. 7:26-28). Так удивительно читать эти места Писания и убеждаться в том, что послание Библии говорит о приходе царства, а не религии. Но в Ветхом Завете говорилось о приходе пророка, который подготовит путь и лично представит миру Царя-Мессию. Речь идет об Иоанне Крестителе. Давайте прочитаем пророчество из книги Малахии: "...Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка, перед наступлением дня Господнего, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятьем" (Мал. 4:4-6). Итак, мы видим, что Божий план реставрации осуществлялся с того момента, как о нем впервые было заявлено врагу в 3-й главе Бытия. В данном пророчестве утверждалось, что он придет и подготовит людей к приходу Царя и Царства.
Долгое ожидание в 4000 лет Хотя, возможно, земля и существует гораздо дольше, но согласно библейской хронологии творческий акт Бога по сотворению человека произошел семь тысяч лет назад. Если, отталкиваясь от этих данных, мы подсчитаем длительность искупительной работы Бога для человечества, то получится, что обетование о приходе Царя-Мессии могло бы осуществиться еще за 4000 лет до рождения Иоанна Крестителя. Это значит, Бог ждал 4000 лет, прежде чем послал на землю Своего Царя-Мессию. Вопрос: почему? Ожидание модели царства Богу известно, как лучше всего представить информацию. Он знал, что не сможет в полной мере раскрыть благую весть Своего Царства, пока не сложится такая обстановка, в которой люди сумеют понять это послание. Христос мог прийти только в подходящее время. В Его приходе не было смысла, пока не существовало модели царства как наглядного примера, который помог бы людям понять Его учение о царстве. Царство могло открыться лишь с наступлением "полноты времени". В той же главе Бытия, где описывается грехопадение человека, Бог также заявляет о Своем обещанном решении, но пройдет еще много тысячелетий, прежде чем оно исполнится. Из-за той роли, которую сыграл змей (сатана) в искушении первой человеческой пары, Бог произнес над ним проклятие, которое предсказало его грядущую гибель: "И сказал Господь Бог змею: «За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женщиною, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»" (Быт 3:14,15). Бог пообещал, что один из потомков ("семя") Евы раздавит голову змею, нанеся ему смертельную рану. Этим "семенем" станет Иисус Христос. Явление Иисуса, проповедующего Царство Небесное, стало кульминацией многотысячелетней подготовки в Божьем плане. Чего же Бог ждал? Все это время Он создавал необходимые условия и проводил подготовку к появлению Своего Сына.
Подготовка к приходу Царя Адам и Ева согрешили, ослушавшись Бога, и этим поступком отрезали себя (а также все последующие поколения людей) от Его Царства. После Адама и Евы следующей значимой фигурой в Библии стал Ной, праведник, который верил в Бога и следовал за Ним. Вместе со своей семьей он выжил в страшнейшем потопе, переждав его в ковчеге. Но после этого Ной посадил виноградник и напился допьяна. Затем его сыновья пошли своими путями и забыли Бога. Их потомки впали в идолопоклонство и другие грехи. Тогда еще было неподходящее время для Царства. Спустя десять поколений после Ноя Бог обратился к Аврааму, потомку Сима, сына Ноя. Бог открылся Аврааму и заключил с ним завет о том, что произведет от него великий народ. В то время Авраам и его народ поклонялись луне. От Авраама произошел Исаак - сын, родившийся у него, когда он уже был стар. Но у Бога все еще не было модели царства. У Исаака было двое сыновей - Исав и Иаков. Бог явился Иакову и сказал: "Я произведу от тебя великий народ. Теперь твое имя будет Израиль". У Израиля было двенадцать сыновей, которые стали отцами двенадцати колен народа израильского. Бог создавал Свою модель. Через Моисея Он освободил израильтян из египетского рабства, вывел их в пустыню и сказал: "Вы будете Моим народом, а Я - вашим Богом. Я приведу вас в землю, которую обещал вашим праотцам". Другими словами, Он говорил: "Я буду вашим Царем, а вы будете Моим Царством". Но через некоторое время израильтянам надоел невидимый Бог, и они захотели царя, которого смогли бы увидеть. Бог никогда не планировал, чтобы у них был земной царь. Он не стремился создать такую модель. Тем не менее, Бог уступил их пожеланиям и повелел пророку Самуилу помазать Саула в царя над Израилем. И хотя народ израильский отверг Бога в пользу земного царя, все еще было неподходящее время для того, чтобы открылось Царство Небесное.
Длинная череда царей После многообещающего начала Саул ослушался Бога так, что Бог отверг его как царя. Затем Бог избрал Давида, человека по Своему сердцу, чтобы тот воссел на царском престоле Саула. Давид был хорошим царем и сильным воином, любящим Бога, поэтом и певцом, чьи песни составляют основную часть самой большой книги в Библии - Псалтиря. Давид стал первым неофициально совмещать функции царя и священника. Он поклонялся Богу и сочинял песни, но также мудро и умело управлял страной. Начинала проясняться модель Царства Божьего. Затем Давид все испортил, совершив прелюбодеяние с Вирсавией, усугубив свой грех тем, что пытался это скрыть. Он способствовал гибели мужа Вирсавии Урии. С этого времени и до конца жизни Давида преследовали неприятности. После смерти Соломона, мудрого и способного сына и преемника Давида, царство, которое они построили, раскололось надвое, десять колен взбунтовались против дома Давидова. Для того чтобы открылось Царство Небесное, все еще было неподходящее время. За длинной чередой царей, большинство из которых отвергали Бога и служили идолам, сначала северное царство Израиля, а затем и южное - Иуды, пали под натиском завоевателей извне. Северное царство было поглощено Ассирийской империей и прекратило свое существование. Царство Иуды было завоевано вавилонянами, а самых умных и способных его людей увели в плен на 70 лет. Даниил, один из пленников, ставший чиновником в правительстве Вавилона, получил от Бога яркое видение, из которого следовало, что Царство не погибло и не забыто. Бог все еще работал над Своей моделью, готовясь к "полноте времени", когда придет Его Сын и откроет Царство. Даниил говорил о "сыне человеческом", творящем великие дела. Через несколько сот лет Иисус будет называть Себя Сыном Человеческим, Своим самым любимым титулом.
Вавилоняне, греки и римляне Вавилонян покорили персы, которые позволили евреям вернуться на родину и отстроить храм и город Иерусалим. Персов завоевали греки, чьи великие философские традиции оказали влияние на все Средиземноморье. Со временем Греческая империя оказалась поглощенной римлянами, с их гениальными полководцами, законодателями и правителями. Наконец приближалось время, к которому Бог долго готовился. Римская империя была первой в истории, чья структура и управление напоминали Царство Божье. У Бога появилась Его модель. В отличие от предыдущих империй, римляне, вторгаясь и покоряя ту или иную страну, учреждали в ней свои органы власти во главе с правителем, или губернатором, которого назначал император, но оставляли коренных жителей. Рим управлял покоренной территорией через назначенных представителей, правивших под властью императора. Задачей римского губернатора было управлять своей провинцией так, чтобы она была отражением Рима. Рим стал величайшей империей в истории благодаря тому, что у него была система управления, действовавшая лучше любой другой, существовавшей до него. На самом деле эта система была проста: захватить территорию, оставить жителей на своей земле, но назначить правителя и установить правление, которое превратит их в римлян. Теперь все было готово. Римская империя представляла собой идеальную модель для послания о Царстве Божьем, потому что в ней присутствовали такие особенности царства, благодаря которым люди могли легко понять послание Иисуса. Появилась модель Царства Божьего. Пришло время, когда Бог мог послать Своего Сына, и Царство Небесное могло быть открыто заново.
Как раз вовремя Библия говорит, что когда пришла полнота времени, Бог послал в мир Своего Сына Иисуса Христа (см. Гал. 4:4). Это значит, что Бог ожидал, чтобы послать Иисуса, пока не сложилась ситуация. Иисус пришел в самый подходящий момент в истории. Кроме всего прочего, это время было подходящим потому, что существовало огромное земное царство, которое могло предоставить наглядные, яркие примеры для учения Иисуса о царстве. Римская империя служила моделью. При кесаре Римская империя была царством, а не демократией. Кесарь был царем, а не президентом. Во времена Иисуса Рим правил большей частью мира. Его правители, законы, учреждения и культура были повсюду. У каждого слова, которое Иисус говорил о Царстве Божьем, был свой физический эквивалент в Риме, благодаря чему Его слушатели могли лучше понять Его послание. Например, римский сенат назывался "экклесия", что по-гречески означает "собрание", или "созванные". По всей империи многие люди говорили как на греческом языке, так и на латыни. Иисус говорил на арамейском языке, общем для всех евреев в Палестине, но Евангелия первоначально были написаны на греческом. Авторы Евангелий используют слово "экклесия" в тех отрывках, где Иисус говорит о созидании Своей Церкви. Так же как у кесаря было собрание созванных (Сенат), так и у Иисуса Христа, Сына Бога живого и Царя царей, было Свое собрание созванных - Его Церковь. Образ царя Кесарь выпускал в обращение монеты, на которых были отчеканены его образ и надпись. Люди понимали, что все, на чем есть образ кесаря, принадлежит кесарю, и он имеет полное право это востребовать. По аналогии они могли понять, что все, на чем есть образ Божий и Его именная печать, принадлежит Богу и может быть востребовано Им. Когда мы приходим к Иисусу и отдаем Ему свою жизнь, Он первым делом меняет наше имя: дает нам Свое и называет нас Своими сыновьями и дочерьми. Иоанн говорит нам, что тем, которые уверовали во имя Его, Он дает право стать детьми Божьими (см. Ин. 1:12). Как дети Божьи мы соединены со Христом и посажены с Ним на Его престоле, на небесах рядом с Отцом. Библия говорит, что мы как верующие являемся гражданами небес. Куда бы мы ни пошли, это остается так. Когда я еду за границу, то беру с собой свой паспорт, по которому любой иностранный представитель власти может определить, что я гражданин Багамских островов. Чтобы быть багамцем, мне не обязательно быть на Багамских островах. Я все так же являюсь гражданином Багамских островов, когда я в Соединенных Штатах, Европе или Южной Америке. Так и нам не обязательно быть на небесах, чтобы являться их гражданами. Сейчас мы живем на земле, но являемся гражданами и посланниками Царства Небесного, которое и есть наш настоящий дом. Ты Царь! Когда Иисус предстал перед Понтием Пилатом за несколько часов до Своего распятия, этот римский правитель был удивлен Его молчанием перед лицом всех выдвигаемых против Него обвинений. В какой-то момент Пилат спросил: "...Мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?" Иисус отвечал: "Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; поэтому более греха на том, кто предал Меня тебе" (Ин. 19:10,11). Будучи римским правителем Иудеи, Пилат представлял всю власть и силу самого императора. За словами Пилата стояла вся власть могущественнейшей империи в истории, но Иисус знал, что эта власть пришла свыше, то есть от Его Отца. Здесь речь шла о царствах, и Иисус сказал, что Его Царство больше римского, потому что именно от Его Царства Рим получил свою власть и силу. "Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: «Ты Царь Иудейский?» Иисус отвечал ему: «От себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?» Пилат отвечал: «Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне. Что Ты сделал?» Иисус отвечал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». Пилат сказал Ему: «Итак, Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой». Пилат сказал Ему:«Что есть истина?»" (Ин. 18:33-38). Иисус отвечал Пилату просто, признавая, что Он Царь, и Его Царство "не отсюда", то есть не от земли. Его Царство - это царство истины, потому что Он пришел "свидетельствовать об истине". Все, жаждущие истины, слушают Его. Следовательно, Христово Царство истины состоит из граждан, которые не только ищут ее, но и следуют за ней. Это само по себе делает Его Царство уникальным, совершенно отличающимся от мировых царств. Мы как верующие живем на земле, но наше гражданство - в Царстве Небесном, и если мы стремимся жить как верные и ответственные посланники нашего Царя, в нашем распоряжении оказываются все ресурсы, власть и сила этого Царства. Когда нас спрашивают: "Вы откуда?", мы должны хорошо подумать, прежде чем ответить. Если мы научимся думать как граждане Царства, тем чаще будем поступать как таковые. Чем чаще мы будем поступать как граждане Царства, тем больше будем провозглашать Евангелие Царства погибающему миру, ведь именно для этого нам, в первую очередь, и выдан мандат власти. Нам важно научиться вести заметный образ жизни Царства, чтобы другие смогли увидеть различия между царствами этого мира и Царством Божьим. Всякий когда-либо живший человек испытывал одно и то же давление: он сотворен для одного царства, но вынужден жить в другом. Большинству людей так никогда и не удается даже определить эту проблему. Жизнь всегда кажется им какой-то беспорядочной, бесцельной и полной невзгод - что-то где-то постоянно не сходится. Обычно они недовольны и не удовлетворены жизнью, но так и не знают, почему. Ничто не действует как должно, если убрать его из той среды, для которой оно предназначено. Рыба, вытащенная из воды, быстро задохнется; человек, находящийся под водой без специального дыхательного аппарата, скоро утонет.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|