Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Неверное понимание послания и метода





Наибольшую опасность в жизни представляет невер­ное построение концепции. Если внимательно изучить данное обетование, то можно заметить, что оно было дано для народов через Авраама. Это обетование стало основанием для прихода в мир пророков. Все пророки Ветхого Завета появлялись в первую очередь для того, чтобы постоянно провозглашать это обетование прихода Мессии, который восстановит царство, потерянное на­шим отцом Адамом.

У Авраама, как ему и было обещано, появился сын обетования Исаак, у которого родились два сына: Иаков и Исав. Иаков был избран Богом, чтобы по его линии распространялось семя этого мессианского царя, и Сам Бог изменил его имя на Израиль, что означает "князь Бо­жий". Возможно, этим была подтверждена царская ро­дословная. У Израиля родилось 12 сыновей, ставших из­вестными как 12 колен, или кланов, израильских, а все вместе - как израильтяне.

Из поколения в поколение евреям, или израильтя­нам, напоминалось об обетовании, что придет Царь- Мессия, и через Него благословятся все народы земли. Но они как народ неверно поняли это обетование и сде­лали себя объектом обетования, а не каналом его переда­чи. Бог пообещал Аврааму, что Мессия придет через его семя, чтобы искупить весь мир, но израильтяне воспри­няли выбор, павший на их родословную, как отличитель­ный фактор, чтобы отделиться от тех самых народов, ко­торым они должны были послужить.

Они выстроили эгоцентричную религию, осуждав­шую мир, для которого им было поручено привести Ис­купителя. И вместо того чтобы выполнять Божье желание восстановления Царства Небесного на земле, израильтя­не стали мастерами дезинформации. Это заблуждение ос­тавило многочисленные шрамы в истории и до сих пор продолжает подпитывать остатки иудаизма. Именно от­сюда родилась великая религия иудаизма, приведя к ре­акционному развитию многих других религий в наше время. За последние 3000 лет послание Царства посте­пенно было погребено на кладбище религии.

 

Обетование о восстановлении Царства

Ветхий Завет - это земной архив небесных докумен­тов об обетовании прихода Царя и Царства. Все проро­чества заявляли о Его приходе и о том, что Он с Собой принесет. Законы, данные Моисею, предвещали законы и принципы Царства. Существуют тысячи упоминаний и ссылок на данное заявление, и некоторые из них стоит рассмотреть.

Это предсказывал Моисей:

"Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой,

Его слушайте..."

(Втор. 18:15).

О Царстве говорил Давид:

"Царство ТвоеЦарство всех веков, и вла­дычество Твое во все роды"

(Пс. 144:13).

Исаия видел в подробностях приход Царя и Царства:

"Ибо младенец родился нам — Сын дан нам: владычество на плечах Его. И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению влады­чества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвер­дить его и укрепить его судом и правдой, от­ныне и навеки. Ревность Господа Саваофа совершит это"

Даниил видел Царя и Царство в мельчайших под­робностях:

"Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, до­шел до Ветхого днями и подведен был к Нему.

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, ко­торое не прейдет, и Царство Его не разру­шится "

(Дан. 7:13,14).

"...Ион стал говорить со мной, и объяснил мне смысл сказанного: «Эти большие звери, кото­рых четыре, означают, что четыре царя вос­станут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть Царс­твом вовек и вовеки веков»"

(Дан. 7:16-18).

"Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями; и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы Царством овладели святые"

(Дан. 7:21,22).

"«Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царс­тво же, и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого Царство — Царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему». Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне, но слово я сох­ранил в сердце моем"

(Дан. 7:26-28).

Так удивительно читать эти места Писания и убеж­даться в том, что послание Библии говорит о приходе царства, а не религии. Но в Ветхом Завете говорилось о приходе пророка, который подготовит путь и лично пред­ставит миру Царя-Мессию. Речь идет об Иоанне Крести­теле. Давайте прочитаем пророчество из книги Малахии:

"...Помните закон Моисея, раба Моего, кото­рый Я заповедал ему на Хориве для всего Изра­иля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка, перед наступле­нием дня Господнего, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятьем"

(Мал. 4:4-6).

Итак, мы видим, что Божий план реставрации осу­ществлялся с того момента, как о нем впервые было заяв­лено врагу в 3-й главе Бытия. В данном пророчестве ут­верждалось, что он придет и подготовит людей к приходу Царя и Царства.

 

Долгое ожидание в 4000 лет

Хотя, возможно, земля и существует гораздо дольше, но согласно библейской хронологии творческий акт Бога по сотворению человека произошел семь тысяч лет назад. Если, отталкиваясь от этих данных, мы подсчитаем дли­тельность искупительной работы Бога для человечества, то получится, что обетование о приходе Царя-Мессии могло бы осуществиться еще за 4000 лет до рождения Иоанна Крестителя. Это значит, Бог ждал 4000 лет, преж­де чем послал на землю Своего Царя-Мессию. Вопрос: почему?

Ожидание модели царства

Богу известно, как лучше всего представить инфор­мацию. Он знал, что не сможет в полной мере раскрыть благую весть Своего Царства, пока не сложится такая обстановка, в которой люди сумеют понять это послание. Христос мог прийти только в подходящее время. В Его приходе не было смысла, пока не существовало модели царства как наглядного примера, который помог бы лю­дям понять Его учение о царстве. Царство могло отк­рыться лишь с наступлением "полноты времени".

В той же главе Бытия, где описывается грехопадение человека, Бог также заявляет о Своем обещанном реше­нии, но пройдет еще много тысячелетий, прежде чем оно исполнится. Из-за той роли, которую сыграл змей (сата­на) в искушении первой человеческой пары, Бог произ­нес над ним проклятие, которое предсказало его гряду­щую гибель: "И сказал Господь Бог змею: «За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем и бу­дешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женщиною, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»" (Быт 3:14,15). Бог пообе­щал, что один из потомков ("семя") Евы раздавит голову змею, нанеся ему смертельную рану. Этим "семенем" ста­нет Иисус Христос.

Явление Иисуса, проповедующего Царство Небес­ное, стало кульминацией многотысячелетней подготовки в Божьем плане. Чего же Бог ждал? Все это время Он соз­давал необходимые условия и проводил подготовку к по­явлению Своего Сына.

 

Подготовка к приходу Царя

Адам и Ева согрешили, ослушавшись Бога, и этим поступком отрезали себя (а также все последующие поко­ления людей) от Его Царства. После Адама и Евы следу­ющей значимой фигурой в Библии стал Ной, праведник, который верил в Бога и следовал за Ним. Вместе со своей семьей он выжил в страшнейшем потопе, переждав его в ковчеге. Но после этого Ной посадил виноградник и на­пился допьяна. Затем его сыновья пошли своими путями и забыли Бога. Их потомки впали в идолопоклонство и другие грехи. Тогда еще было неподходящее время для Царства.

Спустя десять поколений после Ноя Бог обратился к Аврааму, потомку Сима, сына Ноя. Бог открылся Авраа­му и заключил с ним завет о том, что произведет от него великий народ. В то время Авраам и его народ поклоня­лись луне. От Авраама произошел Исаак - сын, родив­шийся у него, когда он уже был стар. Но у Бога все еще не было модели царства.

У Исаака было двое сыновей - Исав и Иаков. Бог явился Иакову и сказал: "Я произведу от тебя великий народ. Теперь твое имя будет Израиль". У Израиля бы­ло двенадцать сыновей, которые стали отцами двенад­цати колен народа израильского. Бог создавал Свою модель. Через Моисея Он освободил израильтян из еги­петского рабства, вывел их в пустыню и сказал: "Вы бу­дете Моим народом, а Я - вашим Богом. Я приведу вас в землю, которую обещал вашим праотцам". Другими словами, Он говорил: "Я буду вашим Царем, а вы буде­те Моим Царством".

Но через некоторое время израильтянам надоел неви­димый Бог, и они захотели царя, которого смогли бы уви­деть. Бог никогда не планировал, чтобы у них был земной царь. Он не стремился создать такую модель. Тем не ме­нее, Бог уступил их пожеланиям и повелел пророку Саму­илу помазать Саула в царя над Израилем. И хотя народ израильский отверг Бога в пользу земного царя, все еще было неподходящее время для того, чтобы открылось Царство Небесное.

 

Длинная череда царей

После многообещающего начала Саул ослушался Бо­га так, что Бог отверг его как царя. Затем Бог избрал Да­вида, человека по Своему сердцу, чтобы тот воссел на царском престоле Саула. Давид был хорошим царем и сильным воином, любящим Бога, поэтом и певцом, чьи песни составляют основную часть самой большой книги в Библии - Псалтиря. Давид стал первым неофициально совмещать функции царя и священника. Он поклонялся Богу и сочинял песни, но также мудро и умело управлял страной. Начинала проясняться модель Царства Божьего.

Затем Давид все испортил, совершив прелюбодеяние с Вирсавией, усугубив свой грех тем, что пытался это скрыть. Он способствовал гибели мужа Вирсавии Урии. С этого времени и до конца жизни Давида преследовали неприятности. После смерти Соломона, мудрого и спо­собного сына и преемника Давида, царство, которое они построили, раскололось надвое, десять колен взбунтова­лись против дома Давидова. Для того чтобы открылось Царство Небесное, все еще было неподходящее время.

За длинной чередой царей, большинство из которых отвергали Бога и служили идолам, сначала северное царс­тво Израиля, а затем и южное - Иуды, пали под натиском завоевателей извне. Северное царство было поглощено Ассирийской империей и прекратило свое существова­ние. Царство Иуды было завоевано вавилонянами, а са­мых умных и способных его людей увели в плен на 70 лет.

Даниил, один из пленников, ставший чиновником в правительстве Вавилона, получил от Бога яркое видение, из которого следовало, что Царство не погибло и не забы­то. Бог все еще работал над Своей моделью, готовясь к "полноте времени", когда придет Его Сын и откроет Царство. Даниил говорил о "сыне человеческом", творя­щем великие дела. Через несколько сот лет Иисус будет называть Себя Сыном Человеческим, Своим самым лю­бимым титулом.

 

Вавилоняне, греки и римляне

Вавилонян покорили персы, которые позволили ев­реям вернуться на родину и отстроить храм и город Иеру­салим. Персов завоевали греки, чьи великие философ­ские традиции оказали влияние на все Средиземноморье. Со временем Греческая империя оказалась поглощенной римлянами, с их гениальными полководцами, законода­телями и правителями. Наконец приближалось время, к которому Бог долго готовился. Римская империя была первой в истории, чья структура и управление напомина­ли Царство Божье. У Бога появилась Его модель.

В отличие от предыдущих империй, римляне, вторга­ясь и покоряя ту или иную страну, учреждали в ней свои органы власти во главе с правителем, или губернатором, которого назначал император, но оставляли коренных жителей. Рим управлял покоренной территорией через назначенных представителей, правивших под властью им­ператора. Задачей римского губернатора было управлять своей провинцией так, чтобы она была отражением Рима.

Рим стал величайшей империей в истории благодаря тому, что у него была система управления, действовавшая лучше любой другой, существовавшей до него. На самом деле эта система была проста: захватить территорию, ос­тавить жителей на своей земле, но назначить правителя и установить правление, которое превратит их в римлян.

Теперь все было готово. Римская империя представ­ляла собой идеальную модель для послания о Царстве Божьем, потому что в ней присутствовали такие особен­ности царства, благодаря которым люди могли легко по­нять послание Иисуса. Появилась модель Царства Бо­жьего. Пришло время, когда Бог мог послать Своего Сы­на, и Царство Небесное могло быть открыто заново.

 

Как раз вовремя

Библия говорит, что когда пришла полнота времени, Бог послал в мир Своего Сына Иисуса Христа (см. Гал. 4:4). Это значит, что Бог ожидал, чтобы послать Иисуса, пока не сложилась ситуация. Иисус пришел в самый под­ходящий момент в истории. Кроме всего прочего, это время было подходящим потому, что существовало ог­ромное земное царство, которое могло предоставить наг­лядные, яркие примеры для учения Иисуса о царстве. Римская империя служила моделью.

При кесаре Римская империя была царством, а не де­мократией. Кесарь был царем, а не президентом. Во вре­мена Иисуса Рим правил большей частью мира. Его пра­вители, законы, учреждения и культура были повсюду. У каждого слова, которое Иисус говорил о Царстве Божьем, был свой физический эквивалент в Риме, благодаря чему Его слушатели могли лучше понять Его послание.

Например, римский сенат назывался "экклесия", что по-гречески означает "собрание", или "созванные". По всей империи многие люди говорили как на греческом языке, так и на латыни. Иисус говорил на арамейском языке, общем для всех евреев в Палестине, но Евангелия первоначально были написаны на греческом. Авторы Евангелий используют слово "экклесия" в тех отрывках, где Иисус говорит о созидании Своей Церкви. Так же как у кесаря было собрание созванных (Сенат), так и у Иису­са Христа, Сына Бога живого и Царя царей, было Свое собрание созванных - Его Церковь.

Образ царя

Кесарь выпускал в обращение монеты, на которых были отчеканены его образ и надпись. Люди понимали, что все, на чем есть образ кесаря, принадлежит кесарю, и он имеет полное право это востребовать. По аналогии они могли понять, что все, на чем есть образ Божий и Его именная печать, принадлежит Богу и может быть востре­бовано Им. Когда мы приходим к Иисусу и отдаем Ему свою жизнь, Он первым делом меняет наше имя: дает нам Свое и называет нас Своими сыновьями и дочерьми. Иоанн говорит нам, что тем, которые уверовали во имя Его, Он дает право стать детьми Божьими (см. Ин. 1:12). Как дети Божьи мы соединены со Христом и посажены с Ним на Его престоле, на небесах рядом с Отцом.

Библия говорит, что мы как верующие являемся гражданами небес. Куда бы мы ни пошли, это остается так. Когда я еду за границу, то беру с собой свой паспорт, по которому любой иностранный представитель власти может определить, что я гражданин Багамских островов. Чтобы быть багамцем, мне не обязательно быть на Багам­ских островах. Я все так же являюсь гражданином Багам­ских островов, когда я в Соединенных Штатах, Европе или Южной Америке. Так и нам не обязательно быть на небесах, чтобы являться их гражданами. Сейчас мы жи­вем на земле, но являемся гражданами и посланниками Царства Небесного, которое и есть наш настоящий дом.

Ты Царь!

Когда Иисус предстал перед Понтием Пилатом за несколько часов до Своего распятия, этот римский пра­витель был удивлен Его молчанием перед лицом всех выдвигаемых против Него обвинений. В какой-то мо­мент Пилат спросил:

"...Мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею от­пустить Тебя?" Иисус отвечал: "Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не бы­ло дано тебе свыше; поэтому более греха на том, кто предал Меня тебе"

(Ин. 19:10,11).

Будучи римским правителем Иудеи, Пилат представ­лял всю власть и силу самого императора. За словами Пи­лата стояла вся власть могущественнейшей империи в истории, но Иисус знал, что эта власть пришла свыше, то есть от Его Отца. Здесь речь шла о царствах, и Иисус ска­зал, что Его Царство больше римского, потому что имен­но от Его Царства Рим получил свою власть и силу.

"Тогда Пилат опять вошел в преторию, и приз­вал Иисуса, и сказал Ему: «Ты Царь Иудейский?» Иисус отвечал ему: «От себя ли ты го­воришь это, или другие сказали тебе о Мне?» Пилат отвечал: «Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне. Что Ты сделал?» Иисус отвечал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Ме­ня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». Пилат сказал Ему: «Итак, Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты гово­ришь, что Я Царь. Я на то родился и на то при­шел в мир, чтобы свидетельствовать об исти­не; всякий, кто от истины, слушает голос Мой». Пилат сказал Ему:«Что есть истина?»"

(Ин. 18:33-38).

Иисус отвечал Пилату просто, признавая, что Он Царь, и Его Царство "не отсюда", то есть не от земли. Его Царство - это царство истины, потому что Он пришел "свидетельствовать об истине". Все, жаждущие истины, слушают Его. Следовательно, Христово Царство истины состоит из граждан, которые не только ищут ее, но и сле­дуют за ней. Это само по себе делает Его Царство уникаль­ным, совершенно отличающимся от мировых царств.

Мы как верующие живем на земле, но наше гражданс­тво - в Царстве Небесном, и если мы стремимся жить как верные и ответственные посланники нашего Царя, в на­шем распоряжении оказываются все ресурсы, власть и си­ла этого Царства. Когда нас спрашивают: "Вы откуда?", мы должны хорошо подумать, прежде чем ответить. Если мы научимся думать как граждане Царства, тем чаще бу­дем поступать как таковые. Чем чаще мы будем поступать как граждане Царства, тем больше будем провозглашать Евангелие Царства погибающему миру, ведь именно для этого нам, в первую очередь, и выдан мандат власти. Нам важно научиться вести заметный образ жизни Царства, чтобы другие смогли увидеть различия между царствами этого мира и Царством Божьим.

Всякий когда-либо живший человек испытывал одно и то же давление: он сотворен для одного царства, но вы­нужден жить в другом. Большинству людей так никогда и не удается даже определить эту проблему. Жизнь всегда кажется им какой-то беспорядочной, бесцельной и пол­ной невзгод - что-то где-то постоянно не сходится. Обычно они недовольны и не удовлетворены жизнью, но так и не знают, почему.

Ничто не действует как должно, если убрать его из той среды, для которой оно предназначено. Рыба, выта­щенная из воды, быстро задохнется; человек, находя­щийся под водой без специального дыхательного аппара­та, скоро утонет.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.