|
Правители стали управляемымиКогда Адам и Ева ослушались Бога, они не потеряли неба, но отдали свое царство на земле. Послушав сатану, они совершили государственную измену и уступили свою власть по управлению землей. Сложив полномочия и сойдя с трона владычества, они отдали в рабство своим врагам всех людей последующих поколений. Те, кто должны были управлять, стали управляемыми злым господином. Правители стали управляемыми, победители - жертвами, цари - подданными. Иисус рассказал нам притчу о блудном сыне, чтобы объяснить, какое отношение имеет к нам Отец. Бог готов принять нас домой с распростертыми объятьями и полностью восстановить наш статус сыновей и дочерей. Наша проблема в том, что часто мы принимаем контракт наемного работника, о котором думал блудный сын, возвращаясь домой, — он хотел быть слугой в доме отца. Мы согласны быть слугами Господа, и хотя это именно то, кем мы являемся как верующие, наши взаимоотношения с Богом должны быть несравненно больше. Если нас устраивает быть просто слугами, мы пропустим всю радость познания Христа и самых полных и глубоких аспектов Царской жизни. Слишком много Божьих людей знают лишь как быть "работниками на поле", но не знают, что означает быть "сыном в доме". Иисус сказал: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Ин. 15:15). Иисус Христос — наш Спаситель и в то же самое время Он наш старший брат по естественной/духовной родословной. В Послании к евреям 2:11 говорится: "Ибо и Освящающий, и освящаемые — все от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями". Мы часто склонны относится к Иисусу как к нашему Спасителю, но намного реже — как к нашему старшему брату. Сегодня многие люди, включая верующих, находятся в состоянии, похожем на состояние блудного сына, чей менталитет был поврежден временем, проведенным в стойле для свиней. Многие, как и он, приходят из такого окружения, где им сложно поверить, что они когда-нибудь могут стать сыновьями и дочерьми. Но вот славная Божья истина: все люди на земле, кем бы они ни были, где бы они ни жили, что бы они ни делали - это потенциальные дети Божьи и граждане Царства. Потерявшиеся дети - это тоже дети. Вот почему Евангелие Царства - это такая благая весть. Это весть, посланная Отцем всем Своим детям, в которой говорится о том, что они могут вернуться домой в Царство и опять стать полноправными сыновьями и дочерьми. В притче о блудном сыне, рассказанной Иисусом, после возвращения сына отец первым делом сказал принести перстень на руку сына. Этот перстень был символом сыновства и власти в семье. Когда на сыне было кольцо, это значило, что все в доме отца принадлежит и ему. Иисус пришел на землю, умер на кресте и воскрес из мертвых, чтобы одеть каждому из нас на палец кольцо сыновства, чтобы вернуть нас в общение с Отцом и чтобы мы могли занять место, принадлежащее нам по праву как Его детям и гражданам Его Царства. Для многих из нас этот шаг потребует сначала изменения или обновления нашего ума, чтобы мы избавились от "мышления свинарника". Подумайте над словами Павла, которые он написал верующим в Риме: "Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная " (Рим. 12:1,2). Спасены, но не обращены Несмотря на то, что Павел обращался к верующим - людям, которые верили и доверяли Иисусу Христу как Спасителю и Господу, - многие из них все еще нуждались в том, чтобы перемена произошла в их отношении и разуме. И хотя они были детьми Божьими по вере, у них все еще был менталитет "свинарника", т. е. они рассуждали как рабы. Это истина, над которой мы должны серьезно размышлять. Человек может быть "спасен", но не "обращен". Спасение происходит моментально, это духовный акт, в котором наши грехи смываются кровью Иисуса, когда мы принимаем Его верой. "Обращение" же может занять всю жизнь, по мере того как мы учимся думать, жить и действовать как дети Божьи. Это похоже на резкий переезд из ветхой лачуги в большой особняк; мы берем с собой все свои старые привычки и менталитет "лачуги", и они меняются только со временем. Когда Павел говорит, что мы должны "представить тела наши в жертву живую", он имеет в виду, что нам надо научиться управлять нашими телами. Перестать пить, воровать, курить, лгать или употреблять наркотики. Прекратить вступать в аморальные сексуальные связи. Перестать увлекаться порнографией. Разорвать нездоровые взаимоотношения. Взять свое тело и разум под контроль. Очень важно научится управлять собственным телом и содержать его в чистоте, потому что это наш законный дом. Если мы потеряем его, мы ничего больше не сможем сделать. Мы не сможем эффективно служить Богу, если у нас есть пристрастие к табаку или алкоголю. Мы не сможем раскрыть свой потенциал, если к тридцати годам уже больны раком легких. Бог не будет благословлять нас, если мы сожительствуем с кем-то, неправильно используем наше тело или разум, если мы живем так, что это противоречит воле Божьей, которую Он открыл нам. Он хочет, чтобы мы управляли своим телом и представили его Ему как живую жертву, благодаря которой Он может получить славу и честь.
Изменение разума Дальше Павел говорит, что мы должны "преобразоваться обновлением ума нашего". Что он имеет в виду? Он хочет сказать, что даже у верующих, которые были рождены свыше, все равно еще остается проблема с мирским умом. У нас есть Дух Святой, но нет сущности Духа Святого. У нас есть помазание, но нет сущности помазания. Нам необходимо изменить свое мышление. Греческое слово metamorphoo (от которого произошло слово "метаморфоза") буквально обозначает "сделать абсолютное и полное изменение". Преобразование, о котором говорит Павел, включает в себя абсолютную революцию нашего мышления. Мне тоже пришлось участвовать в этой битве. Долгое время после своего обращения я любил Бога, но постоянно жаловался, потому что жизнь в целом казалась мне ужасной. Я знал, что Бог благ, но удивлялся, почему со мной происходит все плохое. Мне казалось, что у грешных людей вокруг меня все получается, они наслаждаются жизнью и продвигаются вперед, а я - будто застрял на одном месте. Я молился, постился и верил, что Бог все повернет к лучшему, но казалось, что ничего не меняется. В конце концов, будучи очень разочарован, я спросил Бога: "Бог, что происходит? Что не в порядке?" "Все в порядке с неверующими людьми, — ответил Бог. - Они - сыновья и дочери, которые еще не узнали своего Отца. А твоя проблема в том, что, несмотря на спасение, твой менталитет поврежден". Мне пришлось научиться менять свое мышление, думать не как проигравший или ничто, а как победитель и сын Отца. Вот что Павел говорит всем нам. Мы должны научиться думать как цари, иметь отношение и нрав царей. Вот почему гражданство в Царстве имеет так много общего с лидерством. Оно касается царства и управления своими владениями. В нем нет ничего общего с унижением, смирением и бедностью в неправильном, уничижающем смысле этих слов, как думают многие из нас. Гражданство в Царстве связано с признанием нашего места и прав во Христе как граждан Божьего Царства, с требованием этих прав для того, чтобы исполнить цели Божьего Царства в нашем мире. Это Гражданство подразумевает, что мы опять завладеем тем, что когда-то было утеряно из-за греха и непослушания. Наша вера в Царство означает жить и заявлять о своих правах на основе полномочий власти.
Принципы 1. Божий первоначальный план в сотворении мира состоял в распространении Царства Небесного на земле. 2. Божьей целью было создать семью сыновей, а не слуг. 3. Божьей целью было создать Царство сыновей, а не подданных. 4. Божьей целью было создать содружество граждан, а не христиан. 5. Божьей целью было установить взаимоотношения, а не религию. 6. Божьей первоначальной целью и намерением было управлять видимым через невидимое посредством невидимого, живущего в видимом на земле. 7. Люди были сотворены для того, чтобы владычествовать над землей и ее творениями. 8. Бог дал нам управление, а не владение землей. 9. Бог не будет ничего делать на земле без разрешения или права доступа от тех, кому Он дал владычество на земле. 10. Бог может делать все, но поскольку Он дал нам "лицензию", Он может высвобождать на земле лишь то, что мы Ему позволяем. 11. Евангелие Царства - это Благая весть: послание Папы всем Своим детям, в котором говорится, что они могут вернуться домой в Царство и опять стать полноправными сыновьями и дочерьми.
Глава вторам Вновь открываем концепцию царства Вначале этой книги говорилось о том, какой силой и важностью обладают концепции, когда мы пытаемся понять и сообщить другим какие-то идеи. Чрезвычайно важно заметить, что Бог Творец избрал концепцию царства, чтобы сообщить нам Свою цель, волю и план для человечества. Очевидно, что послание, содержащееся в Библии, главным образом связано с царством. Если вы не понимаете, что такое царство вообще, вы не сможете понять Библию и ее послание. За последние 2000 лет была утеряна истинная концепция царства, особенно с появлением современных форм правления, основанных на новых идеях, например демократии, социализме, коммунизме и диктатуре. В основном люди на Западе очень мало знают о концепции царства и монархии. Это еще больше усугубляется представлением о том, будто царства и королевства предназначены, чтобы возвеличивать одну семью над остальными, а также подчинять и угнетать граждан. Хотя в историю многих царств на самом деле вписаны темные страницы, рассказывающие о жестокостях и процветании царей за счет угнетения, обворовывания своих граждан, первоначальная концепция царства, которую выдвинул Сам Бог, остается непревзойденным прототипом такой формы правления, которая основана на праведном суде. Все царства на земле были лишь попыткой сымитировать это совершенное царство. Сегодня же наши современные демократические государства представляют собой попытки достичь цели совершенного царства без необходимого материала - Духа Святого. В дополнение к этой путанице и даже невежеству относительно царства религия еще больше мешает нашему пониманию данной концепции, превратив послание о Царстве Божьем в некую систему моральных ценностей. В результате религия стала самодостаточной, с гордостью отмежевавшись от концепции царства. На самом деле многие религии гордятся тем, что они отделены от государства, и считают, что два этих понятия противостоят друг другу и не имеют ничего общего. Однако дело в том, что царство - это государственная форма правления со всеми характерными признаками государства. Иисус пришел на землю, чтобы восстановить то, что утратил Адам, и принес с Собой послание о царстве. Иисус пришел, чтобы восстановить на земле Божью форму правления и вернуть Своих земных царей в их законное положение владычества. Адам потерял Царство, а не религию, и поэтому искупительный труд Творца должен был заключаться в восстановлении Его Царства на земле. Давайте рассмотрим, что же означает царство, чтобы лучше понять послание Иисуса Христа и Библии. Что такое царство? Концепция царства родилась в сердце человека, после того как Творец поместил ее туда как цель, ради которой он был сотворен. Хотя в истории существовало много видов царств, всем им присущи определенные характерные черты. По словам Иисуса, в Царстве Божьем также имеются эти составляющие. Вот некоторые из них, которые вам необходимо знать, чтобы понять библейские концепции: У всех царств есть: • царь и господин - монарх; • территория - владение; • конституция - царский завет; • граждане - сообщество подданных; • закон - общепринятые принципы; • привилегии - права и льготы; • моральный кодекс - общепринятый образ жизни и поведения; • армия - охрана; • благосостояние общества — экономическая защита; • культура общества - правила хорошего тона. Царь - это олицетворение всего царства, представляет его славу и сущность. От царя исходит власть, и его слово имеет наивысшую ценность. Территория - это владения, на которых царь пользуется полной властью. Вся территория, ее ресурсы и люди являются частной собственностью царя. Царь по праву владеет всем и поэтому считается господином всего. Слово "господин", или "Господь", указывает на законное владение. "Господом" может называться лишь тот, кто является единоличным собственником. Вот почему в Писании сказано: "Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней..." (Пс. 23:1). Конституция - это завет царя с его гражданами, она выражает взгляды и волю царя относительно его граждан и царства. Она представляет собой намерения монарха для его народа, и в ней содержатся льготы и привилегии царства. Конституция - это документально оформленные слова царя. В Библии содержится конституция Царства Божьего, в которой подробно изложена воля Бога и взгляды относительно Его граждан. Граждане - это люди, живущие под правлением царя. Быть гражданином в царстве — это не право, а привилегия, зависящая от решения царя. Льготы и привилегии, существующие в царстве, могут иметь только граждане, и поэтому благосклонность царя — это всегда привилегия. Как только человек стал гражданином царства, он получает возможность пользоваться всеми правами, которое дает гражданство. Царь обязан заботиться и защищать всех своих граждан, и их благосостояние отражается на самом царе. Первоочередная цель гражданина царства - повиноваться царю, стремясь лишь к тому, чтобы оставаться в правильном положении по отношению к нему. Это называется праведностью. Вот почему Иисус сказал, что приоритетом для всех людей является поиск Его Царства: "Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его,1 и это все приложится вам" (Мф. 6:33). Закон представляет собой стандарты и принципы, установленные царем, согласно которым управляется его царство. Законы царства должны соблюдаться всеми, в том числе иностранцами, проживающими в нем. Законами царства человеку гарантированы льготы царя и царства. Нарушение закона царства приводит человека к разногласиям с царем, тем самым лишая его привилегированного положения, которое он перед ним занимает. Законы в царстве не могут изменяться гражданами и не подлежат гражданскому референдуму или обсуждению. Короче говоря, в царстве слово царя - закон. Бунт против закона - это бунт против царя. Царь Давид понимал этот принцип царского слова, когда сказал: "Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" (Пс. 137:2,3). Привилегии - это льготы, которыми царь наделяет своих верных подданных. В этом смысле царство очень отличается от других форм правления. В царстве все люди хотят быть гражданами, ведь как только вы вступили в царство, царь несет личную ответственность за вас и обязан восполнять все ваши нужды. Кроме того, поскольку царь владеет всем в своем царстве, он может дать любому гражданину любую часть своего богатства или все его целиком, как ему заблагорассудится. Моральный кодекс - это общепринятое поведение среди граждан царства, населяющих его. Этот кодекс включает в себя нравственные нормы, общественные взаимоотношения, поведение, стиль одежды и образ жизни. Армия - это составляющая царства для защиты и охраны территории и его граждан. Важно понимать, что граждане царства не сражаются в составе его армии, но пользуются ее защитой. Вот почему ангелы в Царстве Божьем названы воинством небесным. Слово "воинство" означает армию и указывает на то, что ангелы являются так называемой военной составляющей небес. Данная концепция царства бросает вызов нашему религиозному представлению о Церкви как об армии. Внимательное изучение библейской конституции - Слова Божьего - показывает, что Церковь в том виде, в каком ее основал Иисус, представляет собой не армию, а скорее граждан, семью сыновей и нацию. "...Послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость, и бедствие, посольство злых ангелов..." (Пс. 77:49). "Благословите Господа, все ангелы Его, крепкие силой, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его..." (Пс. 102:20,21). "...Так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 13:40-42). Благосостояние общества - это экономическая система царства, гарантирующая каждому гражданину равный доступ к финансовой защите. В царстве используется термин "благосостояние", потому что царь желает, чтобы все его граждане получали свою часть благ из состояния царства. Славу царству приносит счастье и здоровье его граждан. Задумайтесь над словами Владыки Царства Божьего Иисуса Христа: "И сказал ученикам Своим: «Поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды...»" (Лк. 12:22,23). "Более всего ищите Царство Божие, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12:31,32). Культура общества - это окружение, созданное жизнью и поведением царя и его граждан, тот культурный аспект, который отделяет и отличает данное царство от всех других. Это та культура, которая выражает характер царя посредством образа жизни его граждан. Это отличие в культуре царства ясно видно в словах Господа Иисуса, когда Он неоднократно говорил в Евангелии от Матфея: "Вы слышали, что сказано... А Я говорю вам..." (Мф. 5:21,22), и еще: "...Но между вами да не будет так..." (Мф. 20:26). Культура общества, принятая в царстве, должна быть заметна в наших каждодневных делах и общении.
Составляющие царства Все царства состоят из многих частей, необходимых для их эффективного функционирования. Во всех царствах, в том числе и в Царстве Божьем, есть: • программа здравоохранения - исцеление; • программа образования - служение по изучению Духа Святого; • система налогообложения - десятины; • централизованная система коммуникаций - дары Духа; • дипломатический корпус — посланники Христовы; • система исполнительной власти — служение Духу Святому, осуществляемое людьми, которые называются "Церковь"; • экономика - система даяния и принятия (время сеяния и время жатвы). Если внимательно изучить библейское послание и то, как Иисус представлял послание Царства Небесного, то можно обнаружить наличие всех этих составляющих и особенностей жизни в Царстве Божьем. Однако самой яркой особенностью, отличающей Царство Божье от любого другого царства, является то, что все его граждане приходятся родственниками царю и сами являются царями. Именно это послание принес на землю Господь Иисус Христос.
Разные царства Вдоль улиц маленького городка выстроились автобусы, на которых из дальних и ближних мест приехали туристы, чтобы осмотреть и сфотографировать расположенный здесь деревянный дом. Многие пересекли моря, чтобы увидеть это старое здание, по своей архитектуре никак не вписывающееся в окружившие его современные бетонные джунгли. Дом выглядел, как островок истории, оставшийся на улицах XXI века. Теперь он стал источником прибыли от туризма для пошатнувшейся местной экономики и создания новых рабочих мест, в которых так нуждались жители этого городка. Однако еще совсем недавно этот старый дом разваливался на части, был заброшен и раздражал всех своим видом. Его стены помнили многое из прошлого города. Некоторые жители требовали, чтобы дом снесли, потому что он влиял на стоимость их недвижимости, расположенной рядом. Но один пожилой человек, который выглядел почти ровесником этого домика, начал ходатайствовать о том, чтобы сохранить старое здание. В конце концов, он заручился достаточной поддержкой, чтобы здание было занесено в список охраняемых памятников архитектуры в городе, и с этого момента начался долгий путь к реставрации маленького шедевра старинного зодчества. Находясь в этом городе, я захотел встретиться со стариком и попросил своего водителя отвезти меня к его дому, чтобы услышать полную историю спасения приговоренного дома.
Урок реставрации Когда наша машина подъехала к ограде старого деревянного дома с облезлой краской, навстречу выбежали три собаки, приветствуя нас дружелюбным лаем. Старик, сидящий в скрипучем кресле-качалке, жестом поманил нас к себе, будто бы уже давно поджидал. Я поднялся на крыльцо и присел на предложенный деревянный ящик. Представившись, я попросил его рассказать, как он спас дом от угрожавшего ему сноса. В глазах старика сверкнул огонек, и, собравшись с мыслями, он повел меня в воображаемое путешествие, которое удерживало мое внимание, как ребенка, который в первый раз слышит чудесную сказку. Он с любовью рассказывал историю этого старого домика и свои детские воспоминания, связанные с ним. Когда я спросил его о том, как проходила реставрация, он произнес фразу, до сих пор хранящуюся в моей памяти. Он сказал, что дом претерпел настоящую реставрацию. "Что значит настоящая реставрация?" — спросил я. "Понимаете, - ответил он, - некоторые так называемые реставрации не настоящие, потому что в них оригинальные материалы заменяют на современные". Затем, махнув рукой в сторону городской площади, продолжил: "А этот проект — настоящая реставрация, потому что архитекторы обратились к архивам, нашли оригинальные чертежи, затем для каждой реставрируемой детали взяли такие же материалы, что были когда-то. Теперь этот домик выглядит точно так же, как в первый день, когда его построили". "Итак, для настоящей реставрации нужны первоначальные планы и полностью идентичные материалы?" - уточнил я. "Конечно! Именно поэтому цена этого отреставрированного дома больше, чем огромных небоскребов, которые его окружают", — ответил старик. В тот день я сошел с этого крыльца с чувством большего уважения к процессу под названием "реставрация" и с более полным пониманием великой реставрационной программы, которую Творец осуществляет на этой земле. Божественная стратегия, разработанная всеведущим Творцом, построена на том же принципе, что и в рассказе этого пожилого человека. После того как через акт непослушания Адама на земле было утрачено Царство Небесное, а затем последовала и потеря его земного представителя - Духа Святого, потребовалась реставрация. Для этого понадобилась небесная программа сохранения земли. Эта программа стала известна как искупительный труд Божий. Цель ее состоит в восстановлении Царства Небесного на земле, а также возвращении человечеству статуса официального царского представителя. Божественная стратегия состояла в возвращении на землю первоначального Адама для восстановления старого Адама, который пал. Для этого должен был прийти Царь-Мессия, чтобы искупить, восстановить и заново установить связь человека с небесной формой правления. Обетование царского семени в Бытии 3:15 заявило о приходе Бога во плоти в качестве законного искупителя, обладающего всеми правами, чтобы прийти в земное царство и достигнуть этой цели. Это заявление стало известно как "обетование" и положило начало длительному ожиданию Царя-Мессии, которому было суждено искупить всех людей и восстановить их в царском положении. Частью этого процесса было призвание и основание определенной родословной, из которой должен был появиться этот великий царь. Божественный выбор остановился на послушном человеке по имени Авраам (Быт. 12:1-4), которому было дано обетование о приходе царского семени, которое искупит и восстановит не только его народ, но и все народы человечества: "... ИЯ произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:2,3). Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|