|
Показатели экспл-ной работы портаДля планир-я, анализа и оценки экспл-ной деят-ти порта использ-я система пок-лей. Основная производственная деят-ть порта измеряется количественными пок-ми (гр-т, пассажиро-т, грузопереработка). Эксплуатац-ю деят-ть хар-ют (ср. норма обработки судов и интенсивность обработки, уровень комплексной механизации перегр-х работ, степень механизации труда на перегруз-х раб-х, коэфф-т переработки грузов, пок-ль выполнения графика движения и норма обработки судов в порту. Колич-ые: 1) Грузо-т порта – кол-во грузов в тоннах, которое прибывает в порт и на приписанные к нему причалы груз/цев за опред-й промежуток времени в судах РТ или арендованных им, а также в плотах и оформленное трансп-ми док-ми (накладная, дорож.вед-ть, сдаточная вед-ть) Gсут=Gнав × Кн / Тэ, т/сут Тэ – длит-ть экспл-ной работы причала, сут Кн- к-т неравномерности поступления грузопотока 2) Грузопере-ка порта – кол-во груза в тоннах или тонно-опер-х, кот-е м.б. перегружено на причалах порта и клиентуры силами и ср-ми порта и оформ-ое нарядами порта. Чем >груза, тем > груз/ка, тем > доходы. Измер-ся в тоннах и тонно-операциях Под тонно-операцией понимают законченное перемещение тонны груза по какому-либо вар-ту (судно-склад, скл-ваг и пр.) независимо от раст-ия перемещения и допол-х работ (перевески, сортировки и т.д.) Gi = Gн × aпр – по прямому вар-ту (напр.,суд-ваг) Gн – грузо-т aпр – доля груза, перерабатываемая по прямым вар-там Gi = Gн × (1-aпр) – через склад (судно-склад) Общее кол-во тонно-операций, выпол-х в порту за опред-й период, равно сумме произведений массы отдельных партий грузов на кол-во основных операций, кот-е выполнялись с этими грузами: Gт-о= S Gi × ni Качест-ные: 3) К-т переработки грузов - показ-ет ск-ко опер-й выпол-ся в среднем с каждой тонной груза за период прохождения его ч/з порт. Даёт возм-ть оценить кач-во взаимод-я смежных видов тр-та. Коэф-т переработки =S Gт-о / SG. S Gт-о –общее кол-во тонно-оп-й, выполненных в порту за расчетн. период врем. SG-общая маса грузов, перегруж. в порту. Чем меньше Кпер, тем рацион-ее организованы перегр. работы в порту. Он не м.б. меньше 1. Необх-мо стремиться к тому, чтобы он был равен 1. В этом случае с каждой тонной перегруженного груза производится лишь 1 операция. Уменьш-я Кпер следует добиваься не путём увел-ния простоя тр-х ср-в в ожидании перевалки, а в первую очередь путём согласованной работы разл-х видов тр-та. 4) Уровень комплексной мех-ции на перегр.работах – показ-т % работ в порту, выполненных комплексно-механиз-м способом по отношению ко всем работам. Укм = (SGт-о (к.м.) / SGт-о) × 100, % SGт-о (к.м.) – кол-во т-о, выпол-х комплексно-механизир-ым способом SGт-о – общее кол-во т-о, выполненных в порту. 5) Степень механ-ции труда – предст-ет собой отношение кол-ва человеко-смен (чел-час), затраченных на выполнение перег-х работ рабочими, управляющими машинами, к общему числу человеко-смен (чел-час), затраченных на выполнение данного объёма работ, т.е. Уст = (Snмех tмех / Snt) ×100, %, где Snмех tмех – затраты труда механизаторов, чел-смен; Snt – суммарные затраты труда всех рабочих, чел-смен. даёт возм-ть устан-ть на ск-ко работы в порту механизированы 6) Интен-ть груз.обработки судов – кол-во тонн груза, перегружаемого в порту из судов или в суда в единицу времени. Iобр=SGпер/(Nc*tср) SGпер-объёмпереработки грузов Nc- количество обработанных судов;tср-ср. норма обработки одной тонны тоннажа. Интен-ть близка к понятию производ-ти причалов. Пприч. равна произведению средней нормы выработки на судовых работах на n машин и на коэф-ты: К1 – к-т взаимных помех (1-0,8); К2 – к-т специализации причалов (если 1 груз, то =1); К3 – к-т швартовых опер-й. Время швартовки зависит от грузопод-ти судна (=0,9); К4 – к-т, учитывающий простои причала по метеоусловиям (=0,95); К5 – к-т «на всякий случай» неучтённых затрат комплексной нормы выработки (=0,9) 7) К-т использ-я машин по времени (в % или долях) – определяется отношением времени использования маш. на перегр-х раб-х к балансовому рабочему времени. Помогает устан-ть занятость, % использ-я, резервы. Ким = Stрм / tб, где Stрм – время работы машин по всем вар-там,сут; tб – балансовое рабочее время, сут. 8) Валовая норма обработки флота tвал = tгр + tдо = tгр (1+ tдо / tгр) tдо- время догрузовых работ tдо / tгр = g ожид – коэф-тожидания начала груз-х работ (g ожид = 0,5 × t / (1-t), t - к-т использ-я причала g ожид расс-ся по ТМО 9) Продолж-ть груз.обработки флота в порту: tгр = Qэ / Ппр, час (сут) Qэ – кол-во груза в судне (Qэ=Qр×e) e - коэ-т загрузки по каждому грузу Qр – паспортная груз-ть, т Ппр – произв-ть причала, т/час(сут,) 10) Произв-ть труда на перегр.работах – показ-т кол-во груза в тоннах, кот-е приходится в среднем на 1 рабочего, занятого на перегр.работах. Птр = Gн / n спис, т/чел Птр = Дох / n спис, руб/чел
22. ПОНЯТИЕ О ГРУЗООБОРОТЕ ПОРТА. НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ГРУЗООБОРОТА. Грузо-т порта – кол-ный показатель эксплуат-ной работы порта. Назнач-е груз-та – он явл. одним из основных показ-ей для проектир-я порта и планир-я его работы. Груз-т явл. главной продукцией, кот. выпускает транс-ое пред-ие при перевозке. В этом заключ. его основное назнач-е. Под грузооб-м понимают кол-во в тоннах груза, проходящее ч/з причальный фронт порта за опред-ое время. В грузооб-т включаются все грузы, прибывшие в порт, и на приписанные к нему причалы необщего пользов-я и отправленные портом и приписанными к нему причалами за опред-й период в судах, принадлежащих Минречфлоту или им арендованных, а также в плотах, и оформл-х трансп. документами порта. Gсут=Gнав × Кн / Тэ, т/сут; Gнав - навигац-ый грузооб-т причала, т; Тэ – длит-ть экспл-ной работы причала, сут; Кн – коэф. неравном-ти поступ-я грузопотока Ед. измер. – т/сут или т/нав. Грузы, которые не перевозятся водным тр-том (прибывшие в вагонах и а/м и после их хранения вновь отправленные сухопутными видами тр-та) в грузооб-т порта не включ-ся. Грузооб-т раздел-ся в завис. от вида грузов (сухогрузы - лес, руда, хлеб, штучные и т.д.; наливные грузы и лес в плотах), в завис. от направления грузопотоков – на грузооборот по отправ-ю и по прибытию. Полный грузооборот равен груз-ту по прибытию и отпр-ю. Грузооборот также разделяется по видам транспортных ср-в. Грузоб-т неравномерен в течение навигации вследствие сезонности работы тр-та, неравн-ти вскрытия рек с юга на север, огромной номенклатуры грузов, разл. грузоподъемности судов, неравн-ти потребл-я и прибытия из-за очередей на рейде, неравн-ти состав-я договоров. Неравном-ть груз-та характер-т коэф-ты месячной и суточной неравномерности. Кмес.нер. = отношение max месячного груз-та к среднему месячному. Мес. нерав-ть объясняется сезонностью произв-ва и перевозок ряда грузов, навигационно-метеорологическими условиями и др. факторами. Суточную нерав-ть опред-ют в пределах наиболее деятельного месяца: Она возникает вследствие недостатка планир-я и неравномерного прихода судов в порты, вызываемого нарушением графика движения, метеоролог. условиями и др.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|