Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Маркетинг: сущность и современная концепция.





Маркетинг: сущность и современная концепция.

Маркетинг – это форма чел. деят-ти, направл-я на удовл-ние нужд и запросов людей посредством обмена. Причины возникновения: 1) Индустр-ция(появилось мно-во однород. товаров, в свяхи с этим обостр-сь проблема реализ-и их); 2) Победа крупного произв-ва (в связи с технич-м преобраз-м ускор-сь процессы концентрации и централиз-ии произв-ва); 3) Изм-е пространствен-х хар-к рынка (его движения от местного к гор-му, регин-му, национ-му и мир-у); 4) Изм-е хар-ра конкур-й борьбы (на ряду с цен-й конкур-й появилась нецен. конкур-я). Принцыпы реализ-ии марк. деят-ти: 1) направлен-ть на долговрем-ю, перспектив. работу; 2) ориент-я на рын. спрос и потреб-ти покуп-ей;3) нацлен-ть на конечн. коммерч-й рез-т; 4)комплекс-й подход во всех марк-й действиях; 5)приспособление к внеш. услов-м; 6)стремл-е к индивидуализ-ии произв-й деят-ти. Сущность и характеризующие его принципы проявляются в функциях маркетинга: 1)анализ и оценка среды, в которой функционирует фирма.2)изучение потребителя как основного объекта деятельности фирмы. 3)изучение существующих и разработка новых товаров.4)обоснование ценовой политики.5)планирование сбыта и товародвижения.

6)формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС).7)управление марк. деятельностью и организация марк. службы фирмы.

1-я конц-ция м-га товарная или производственная. Ее особ-ю явл. ори-ентация произ-ля на собств-е представления о потреб-тях. Он исходит из соб-ных возм-тей.

2-я сбытовая конц. м-га гл. задача продать, сбыть уже гот-ю прод-ю.

3. производственно-сбытовая её отличие от сбытовой: необходимость приспособления к запросам потребителей.

4. рыночная. Осн-е черты: -ориентация пр-ва на то, что нужно рынку потр-лей; -индивид-зация пр-ва. Эта конц. позволила сформир-ть золотое правило м-га “произв-ть надо то, что м-но продать, а не пытаться продать то, что м-но произвести”.

5. конц-я социально-этического мар-га. Ее появление связано с рас-тущей огранич-ю природ-х ресурсов; нарастанием эколог-х проблем; необх-тью увелич-я инвестиц-х затрат.

Современная концепция маркетинга включает в себя с одной стороны рыночную концепцию, с другой - социально-этическую, объединяющую 3 начала: запросы потребителя, выгода предпринимателя и интересы общества в целом.

Макро- и микросреда м, ее состав.

Марк-я среда – это пространство условий, в кторорых осущ-ся марк. деят-ть. Обычно различаются: *внут. и внеш.; * микро и макросреду; контролируемая и неконтролируемая. Внутренняя – это сама фирма и факторы, обеспеч-е ее фукнцион-ие (ресурсы фирмы, кадры, их квалифа, стр-ра и орг-ция фирмы. Их главная особенность – подконтр-ть фирме (она изменяет внут. ср.по мере надобности). Внешняя все то, что окруж. фирму, включая всю макросреду и основную часть микросреды, исключая саму фирму (покупатели, поставщики, посредники, гос-во, исторические и культурные традиции). Осн. особенность-неподконтрольность фирме. Основная задача марк-га – обеспечить адаптац. деят-ти фирмы е условиям внеш. среды. Деят-ть фирмы своей гл. зад. ставит соединен. внеш. и внут. среды. Фирма добъется успеха, если внеш. и внутр. будут взаимодействовать. Микросреда – это силы, с кот. фирма несред-но взаимод-т, кот-е прямо вляют на ее деят-ть (сама фирма, поставщики, покут-ли, посред-ки, конкур-ты). Макросреда – это внеш. силы, кот. опред-т жизнь общ-ва в целом, она влияет на деят-ть фирмы ч/з воздействие на микр-ду (факторы общеэконом-го хар-ра, природ-е, науч-технич-е, полит-е и т.д.)

Задача фирмы - добиться взоимод-вия микро- и макросреды.

К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются организацией и ее сотрудниками по маркетингу (область деят-ти, общие цели, роль марк-га,выбор целевого рынка, орг-ция и котнроль маар-га, структ-ра маар-га). Некотролир-е факторы: потреб-ли, конкур-я, прав-во, экон-ка, технология, независимые ср-ва масс. инфы.

 

Основные понятия м: система м, объекты, рын-ные инстр-ты.

Система или комплекс М – совок-ть эл-тов и форм м-вой деят-ти, обесп-чих достижение желаемого рез-та. Вся сис-ма м-га состоит из 3-х осн-х частей: 1.усл-я адаптации деят-ти ф-мы к внешним условиям; 2. выбор ср-в активного возд-вия на окруж-ю эк-кую среду (потреб-кий спрос); 3. упр-е потоками рес-сов, товаров, денег, идей и инф-ции. Вся сис-ма м-га ориентир-ся на 4 гл. эл-та: товар, цена, место продажи (рынок), стимулир-ние сбыта. Субъекты – непоср-е уч-ки маар-й деят-ти (продавцы, произв-ли, посред-ки, покуп-ли, конкур-ты). Объекты м-га – все то, на что напр-на м-вая деят-ть: а) нужда – чувство нехватки ч-либо; б) потреб-ть – нужда, принмающ. кнокр-ю форму под воздейст-м традиций; в) запрос – это потр-ть, обеспеч-я ден-ми доходами (платежесп-ть); г) обмен – получение желаемого взамен ч-л; д) сделка –коммерч-й обмен ценностями; е) рынок – совокуп-ть сущ-х и потенц-х покупателей. Рын-е инстр-ты м-га – все то, с по-мощью чего изуч-ся и использ-ся м-вые объ-ты. К ним относ-ся: 1. Спрос (D) – то, что хотят и мо-гут приобрести потр-ли; 2. Предложение (S) – то, что могут и хотят предложить рынку произ-ли; 3. Рын-я конъюнктура – конкрентное соотнош-е D и S в каждый данный момент. Три вида рын-й конъюн-ры: D=S-рын-го равновесия; D<S-рынок покуп-ля; D>S-рынок произ-ля; 4. Рыночная цена - цена фактической сделки (достигнутая в рез-те торга). Гл. инстр-том, с помощью к-го осущ-ся М-я деят явл-ся D, различаючийся по размеру и по содержанию.

Виды спроса:

*отрицательный (есть нужда, средства удовлетворения, но потр-ль отвергает товар. Задача-необх. создать спрос. Ср-ва – формир-е спроса, содействие гос. и обещств. орг-й).

*отсутствующий (потр-ль не интерес-ся товаром, т.к. нет инфы о нем.Задача марк-га: создать и стимул-ть спрос. Средства марк-га - выяснить причины отсутсвтия, придть товару извест-ть).

*потенциальный есть потреб-ть, но нет товаров или их недост-но. Задача - создать реальный спрос. Ср-ва – созд-е модификации товаров, выпуск новых)

*снижающийся (рынок насыщ. товар-ми или появ-сь новые заменит-ли. Задача – восст. спрос. Ср-ва – сниж-е Ц, осваение нов. рынков, модиф-я тов-в).

*колеблющийся(опред-ся сезон-ми, врем-ми, цикл-ми причинами. Задача – стабилиз-ть спр. Ср-ва – свести к мин-му колебания спр. путем конкретизации потреб-й)

*полноценный (V продаж наиб. плотно обесп-т цели фирмы. Задача – поддерж. спр. Ср-ва – гибкая цен. пол-ка, внимание к конкур-м, инфа)

*чрезмерный (спр. на рынке намного больше, чем возм-й произв-ва. Задача-сократить спр. Ср-ва-повыш. Ц, продажа лиц-й, прекращ. рекламы)

*нерациональный (нежелат-й для общ-ва, вред. для здоровья, но существ-ий в силу истор-х и др. причин. З – ликвидировать спр. С – антиреклама, прекращ. произв-ва, деят-ть гос. органов и обществ. орг-ий).

 

Концепция ЖЦТ.

Концепция ЖЦТ – описание процесса развития, сбыта товара, получения приб-ли и стратегии мар-га с момента поступ. Т на рынок и до его снятия с произв-ва. Осн-й постулат -жизнь Т на рынке быстротечна и вечных Т не бывает. Причины появления концепции: 1) НТП резко ускорил моральное устаревание Т; 2) Новая прод-ция треб. больших вложений; 3) Успех фирмы возможен, если в ее тов-м ассорт-те присут-т страые, зрелые и нов-е Т; Фирме необходимо четко строить инновационную деятельность, а для этого всего нужно знать как ведут себя товары на рынке. Описание ЖЦТ осущ-ся с пом-ю 2х основных показателей их динамики: V продаж и V получаемой Пр-ли в каждый момент жизни т-ра на рынке.

1 2 3 4

 

 

 

 


1 этап-внедрения; 2-роста; 3-зрелости и насыщения; 4-упадка или смерти.

-Vпр-ж невелик, Пр-ль либо отсутствует либо незначительна. Покупатели-новаторы, конк-я отсут-ет или незнач-на. Цены низкие. Т выпускается одной модели. Задача – создание D на Т.

-начинается быстрый рост Vпр-ж. Пр-ль max (до 4/5 возможной Пр-ли). Покупателей большинство, конкуренция сильная, Ц-ы увелич-ся и могут достичь max велич. Т модифицируется и выступает в нескольких моделях. Задача – продлить срок роста. Коммуникации носят убеждающий хар-р.

-рынок насыщен Т, Vпр-ж достиг max и начинает снижаться, к концу этапа может исчезнуть. Цены начинают снижаться. Возм-но модернизировать Т; найти новый рынок; увеличить затраты по маркетинговой деятельности; стимуллировать сбыт. Коммуникации носят напоминающий хар-р.

-сниж-е Vпр-ж, Пр-ль практически исчезает, Цены самые низкие, конкуренции нет. Фирма выбирает альтернативное решение: 1)оживить Т; 2)расширить м-вые меропр-тия (1и2 дорого, а надежды min); 3) сосредоточить усилия на тех, кто покупает этот Т, сокр-ть кол-во поставщиков и мест продажи; 4)снять Т с производства и реализации, а для того чтобы удерж-ся на рынке фирма должна к этому моменту иметь новый Т. В конц ЖЦТ есть ряд “-”: нет четких границ м/у этапами; неопределенность продолжительности самого цикла и каждого этапа; конц-я слабо реагирует на внешниее процессы; происходит недооц-ка конк-ии. Эффект-ть управления Т возможна тогда, когда весь товарный ассортимент Ф в каждый момент находится на всех этапах ЖЦ.

 

 

Банковская система россии

Банк-это учреждение одновременно выполняющее следующие функции: приём средств во вклады, кредитование, безналичные расчёты по поручению клиента.

Банковская система РФ представлена ЦБ и коммерч.банками различной формы собственности и различной специализации

В мировой практике коммерческие банки классифицируются по различным признакам:

а ) по эмиссионному праву (эмиссионные, коммерческие);

б) по хар-ру оказания услуг (универсальные, специализированные);

в) по наличию филиалов (филиальные, бес-филиальные)

г) по масштабу (банковский консорциум, ср. банк, крупный банк, нац-ый)

д ) по форме собственности (гос-ые, акци-онерные, паевые, смешанные, частные)

е) по обслуживанию (многоотраслевые, одно-отраслевые)

ж) по базе, на к-ой были основаны (банки, организ-ые на базе старых советских банков, банки, организ-ые на базе министерств и ве-домств, новые коммерч-ие банки, к-ые образовались либо по паевому, либо по ак-ционерному принципу.

Функции банков:

Банк России Коммерческий банк
Эмиссия денежных знаков Привлечение средств во вклады
Хранение офиц-х золотовалютных резервов Кассовое обслуживание кл-тов
Регулирование эк-ки посредством инструментов денежно-кредитной политики Кредитование
Регулирование деят-ти финансово-кредитных учреждений Операции по поручению клиента
Функция банкира правительства Операции с ценными бумагами, выпуск ценных бумаг
Регулирование валютного курса Операции с валютными ценностями
Регулирование международных платежно-расчетных отношений Доверительные операции
Рефинансирование коммерческих банков Консультационные и прочие операции

 

 

ФИН.АНАЛИЗ ДЕЯТ-ТИ П/П,

Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:

1. Оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;

2. Оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового обеспечения;

3. Выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации.

Содержание и основная целевая установка финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики.

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Анализ финансового состояния осуществляется в следующей последовательности:

1. Определение финансового положения;

2. Выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно- временном разрезе;

3. Выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

4. Прогноз основных тенденций финансового состояния.

Для финансового анализа можно использовать следующие группы показателей:

1) Показатели прибылей и убытков (финансовые результаты).

2) Показатели активов и пассивов.

3) Показатели эффективности деятельности организации, характеризующие рентабельность его деятельности и доходность вложений.

4) Показатели устойчивости, характеризующие степень независимости организации от внешних источников финансирования, изменения процентных ставок, показатели платежеспособности, отвечающие на вопрос о том, способно ли организация расплатиться с текущими долгами, не наступит ли его банкротство в ближайшее время.

Показатели платежеспособности:

1. функц-й к-л ФК=ТА-ТО больше 0,1

2. к-т покрытия=ТА/ТО больше 2

3. к-т ликвидности = мобильные ср-ва/ТО больше 1

4. к-т абс ликв-ти = ДС/ТО больше 0,2

Сущ-т абс усл-е, отражающее платежесп-ть пр-я ДС больше либо равно ТО.

П-ли прогнозир-я банкротства. По рос норм док-ам всего 4 критерия:

1. Кпокртек лик)=ТА/ТО≥2

2. Косс=(ТА-ТО)/ТА≥0,1

Если 1и2 не соот-т норм знач-ю пр-е счит-ся не пл/сп и счит-ся:

3. Квосст-я пл/сп=(Кпокр факт+6/Т(Кпокр факт-2))/2 ≥1, Т=12 мес.

Если Квост пл/сп≥1, то пр-е в теч 6 мес восст-т св пл/сп.

4. Кутраты пл/сп=(Кпокр факт+3/Т(Кпокр факт-2))/2 ≥1

Если ≥1, то пр-е в теч 3 мес не утратит св пл/сп.

 

БЛОК 2.

ДИСЦИПЛИНЫ: «ЭКОНОМИКА и социалогия труда»

«организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли»

1.Явочная, списочная и среднесписочная. Трудовые ресурсы - это трудоспособная часть населения, обладающая физическими и интеллектуальными способностями к трудовой деятельности, способная производить материальные блага или оказывать услуги, т.е. трудовые ресурсы включают в себя, с одной стороны, не занятых, но способных трудится. Возрастные границы и социально-демографический состав трудовых ресурсов определяются системой государственных законодательных актов. В России трудоспособным возрастом считается: у мужчин 16-59 лет включительно и у женщин 16-54 года. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоёмкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Все работающие на предприятии делятся на две категории: 1)промышленно-производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием; 2) персонал непромышленных организаций (работники жкх, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию). все занятые на предприятии подразделяются по категориям: рабочие, руководители, специалисты, служащие, для чего создан классификатор профессий и должностей. К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, оказанием материальных услуг и др. Руководители—это работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений; директор, начальники, гл. инженер, гл. механик, и т. д. К специалистам относятся работники, занятые инженерно- техническими, экономическими и др. работами. Это – администраторы, бухгалтеры, диспетчеры, инженеры, экономисты, социологи. Нормировщики и т. д. Служащие - это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль. Хозяйственное обслуживание. Это: агенты. Делопроизводители, кассиры, секретари- машинистки и др. В практике учета кадров различают списочный состав, среднесписочный и явочный. В списочный состав включаются все работники, принятые на постоянную работу, сезонную, и временную работу на срок один день и более, со дня зачисления их на работу. В нем каждый календарный день учитывается как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким – либо причинам. Среднесписочная численность работников за отчетный месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день отчетного месяца, т. е. С 1 по 31 число, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного месяца. От списочного состава работников следует отличать ЯВОЧНЫЙ, который показывает, сколько человек из числа состоящих в списке явилось на работу. Число фактически работающих - это численность персонала, не только пришедшего, но и фактически приступившего к работе. Разность между явочным числом и числом фактически работающих позволяет определить число лиц, находящихся в целодневных простоях (из-за отсутствия материалов, эл/эн и т. д.) Учет численности работников дает возможность выяснить их распределение на разных участках предприятия, а также изменение этого распределения.

 

2. Производительность труда. Методы ее измерения. Производимые затраты труда и возмещать их в виде оплаты. Тарифная система включает следующие элементы: - тарифная ставка первого разряда, базирующаяся на минимальном. Труд – это сознательная и целесообразная деятельность людей, направленная на производство материальных благ и духовных ценностей, необходимых для удовлетворения их жизненных потребностей. Степень плодотворности труда проявляется через производительность труда. Производительность труда измеряется выработкой, т.е. количеством продукции, произведенной одним работником в единицу времени, или обратной величиной – трудоемкостью, т.е. затратами рабочего времени на производство единицы продукции. Неуклонный рост производительности труда - объективный экономический закон, являющийся важнейшим условием для роста материально-технической базы предприятия. Это- увеличение национального дохода, снижение себестоимости, повышение рентабельности производства. Различают производительность индивидуального и производительность общественного труда. Производительность индивидуального труда учитывает только затраты живого труда, т.е. время затрат труда работников, производящих данный продукт. При определении производительности общественного труда учитываются все затраты рабочего времени на изготовление продукции, т.е. затраты живого труда и время прошлого труда, овеществленного в сырье, материалах, топливе и орудиях труда, которые используются при производстве данной продукции. Производительность общественного труда на отдельном предприятии или в отдельной отрасли производства определить невозможно т.к. очень сложно измерить затраты общественного труда. Поэтому на предприятиях подсчитываются показатели производительности только индивидуального труда. Производительность труда может учитываться в натуральных, трудовых и стоимостных показателях. Это и есть методы измерения производительности труда. В натуральных показателях производительность труда измеряется при производстве однородной продукции (в штуках, тоннах, литрах и т.д.). В стоимостном (денежном) измерении производительность определяется деление объема валовой продукции в оптовых ценах предприятия на среднесписочную численность персонала. Но этот метод имеет и вызывает иногда искажение действ. уровня производительности труда. Это возникает при изменении ассортимента продукции и материалоемкости, трудоемкости, неодинаковой оценки однородной продукции, завышение оценки новой продукции. Поэтому на ряде предприятий при учете производительности труда используют показатели условно- чистой продукции. Условно-чистый показатель определяется как разница между валовой продукцией (оптовая цена предприятия) и физическими материальными затратами без амортизационных отчислений. В ряде отраслей используются условно-натуральные измерители, при которых различные виды продукции пересчитываются по их трудоемкости в один условный вид (километр пряжи, двухосные вагоны и т.д.). В некоторых отраслях, где определить производительность труда в натуре невозможно, применяется трудовой метод. Это измерение продукции в нормированном времени и фактические затраты времени на ее изготовление.

 

3. Сущность премирования. Виды премий. Показатели и условия премирования. Премирование – денежная выплата работнику сверх зарплаты за достижение опр-х результатов в труде. Сущ-т: 1)премия стимул-го характера, предусмотрена в системе оплаты труда; 2)премия поощрит-го характера сотрудников вне системы оплаты работы. Премии можно класс-вать след-м обр-м: 1.Премии, выплата к-х происходит с опр-ной период-тью: ежемес-я премия; квартал-я премия; годовая премия. 2.Разовые премии, связ-е с производ-м процессом: премия за повышение производит-ти труда; премия за достижения в работе; премия за выполнение особо важного и срочного задания; премия за многолетний добросовестный труд.3.Премии, не связ-е с производ-м процессом, выплата к-х происходит при наступлении опр-х событий: премия к юбилейной дате; премия к проф-му празднику; премия к юбилею орг-ции; премия к праздничному дню; премия в связи с уходом работника на пенсию. Регламент выплаты премиальных должен быть четко прописан и включать в себя такие показатели, как: круг премируемых лиц, основания премирования, величина премий, периоды выплат, показатели премирования (которых необходимо достичь), критерии премирования. Прозрачность схемы премирования для всех сотрудников. Объективная система оценки персонала. Премия не должна носить неожиданный характер и быть в форме приза. Когда премия – неожиданность, сотрудник не связывает ее с результатами своей деятельности, что, соответственно, никак не влияет на качество его труда. Достижимые цели. Если показатели, при достижении которых выдается премия, чересчур завышены – это только снизит эффективность работников и их стремления к указанной высоте. Индивидуальный подход в расчете премий. В случае если премия выплачивается категории сотрудников без расчета их личных результатов, то выплаты должны быть одинаковыми для работников одних и тех же должностей. Премия не должна быть постоянной прибавкой к зарплате, чтобы работник не начал воспринимать ее как часть оклада.

4. Оплата труда плавсостава речного флота. Труд работников плавсостава оплачивается по повременно-премиальной системе. Относится к категории рабочих. Для установления должностных окладов все суда подразделены на 7 групп по оплате труда в зависимости от грузоподъемности и мощности силовой установки. К первой и второй группе относят маломощные суда от 60 до 180 т., грузоподъемность менее 600 т., к седьмой группе - суда выше 1700 т., грузоподъемность 7000 т. Оплата труда работников плавсостава производится на основе должностных окладов и надбавок: 50% за совмещение профессии, За перевозку взрывоопасных и наливных грузов - выплачивается 15% от должностного оклада, За работу в ледовых условиях надбавка-12%, За работу с несамоходными судами без команды производится доплата: рулевой, матрос- до 25 %, капитан-20%, механик-электрик-10%, За работу в ночное время (с 22-00 до 6-00) надбавка в размере 35% от тарифной ставки.

5. Контрактная форма оплаты труда. Условия контракта. Контракт-соглашение, договор, определяющие взаимные обязательства и права договаривающихся сторон. Контрактная форма оплаты труда предполагает, что заработная плата работника зависит от его конкретного трудового вклада в общие результаты хозяйственной деятельности предприятия. Под этим показателем понимается доход, прибыль рентабельность, фонд потребления, зарплаты, материального поощрения. Размер заработка по контракту практически не зависит от числа рабочих часов, проведенных работником на производстве, или от количества выпущенной продукции за время. Он зависит только от суммы денежных средств, которая образовалась на предприятии в результате производственно-хозяйственной деятельности и может быть направлена на оплату труда. По сравнению с действующей в нашей экономике такой системой оплаты труда контрактная форма имеет большие преимущества. Во-первых, она позволяет четко устанавливать трудовые функции работника, объем и характер его, и контролировать их своевременное выполнение, используя для этой цели систему количественных и качественных показателей. Во-вторых, труд работников можно оплачивать в значительно большем размере, чем предписано окладом, тарифными ставками, и расценками существующей тарифной системы оплаты труда. Контрактная форма дает право работодателю самостоятельно, за счет собственных средств увеличивать отпускной период, заработной платы, уменьшать рабочую неделю, вводить свои системы и материальной ответственности (штрафов) вводить новые льготы и привилегии, т. е. Более свободно и целенаправленно поощрять хороших работников и наказывать плохих. В-третьих, контрактная форма позволяет легко избавится от плохого нерадивого работника, не вступая в противоречие с КЗОТом и не согласовывая увольнение с профсоюзом. Контрактная форма позволяет оговорить особые условия, не предусмотренные КЗОТом. Эти преимущества делают контрактную форму оплаты чрезвычайно привлекательной для тех предприятий, где действительно желают добиться резкого повышения эффективности производства. Начисление заработной платы по контракту резко отличается от других форм оплаты труда – повременной и сдельной. Заработная плата по повременной форме начисляется за рабочее время, а по сдельной - за произведенную продукцию или другие работы, что напрямую не связаны с конечным результатом деятельности предприятия. Контракт-это юридический и экономический документ, регламентирующий все вопросы, связанные с приемом работника на предприятие, оплату его труда, трудовые функции, права и обязанности на рабочем месте, условия труда, режим работы и отдыха, срок действия - период работы на данном предприятии, нюансы увольнения элементы социальной защиты. Содержание классического контракта обязательно включает следующие 4 пункта: 1) объем, содержание и характер предстоящей трудовой деятельности; 2) срок действия контракта; 3) оплата труда; 4)особые условия контракта. В первый пункт - контракта в краткой и сжатой форме записываются задания работнику по его предстоящей трудовой деятельности. Эти задания отражают его обязанности, содержание, объем и характер работы, которые по возможности выражаются посредством количественных и качественных показателей. Во втором пункте классического контракта записывают только одну цифру – продолжительность работы по контрактной форме. Для работника, нанимаемого впервые, обычно. Контракт составляют только на время испытания. В случае успешной работы на испытательном сроке заключается на более длительное время. В этом пункте отражаются условия досрочного расторжения. Этим условием может быть желание одной из сторон прекратить трудовую деятельность. В третий пункт контракта заносится цифра гарантированного месячного (недельного, годового) заработка. Дополнительно к сумме гарантированного должностного оклада могут быть включены в содержание контракта подпункты, предусматривающие разного рода выплаты к вознаграждения в виде премий, участие в прибыли и т. п. Дополнительные условия контракта отдельно выводятся в четвертый пункт и носят название факультативных, т.к. по своей направленности их нельзя было включить в три основных позиции контракта. Этот пункт обычно содержит следующие сведения: обязательство о хранении коммерческой тайны, условия работы, социальные гарантии и т. п.

6. Социальная защищённость работников в условиях рынка. Понятие «Безработица». Для работников рынок предполагает определённые меры соц. защиты, которые направлены на поддержание основного условия существования рынка труда: производству необходимы здоровье, долго живущие работники с большим запасом жизненных сил, высшим уровнем профессионализма и достаточной степенью образования и культуры. Для работающего соц. гарантии заключаются в получении им зарплаты не ниже min – рассчитанной на базе прожиточного min по среднемировым нормам потребления, пенсия от прожиточного min должна составлять %; min продолжительность отпуска, рабочего дня; продолжительность рабочей недели – 40 часов, число праздничных дней – 9 (по России). Но наша страна, пока что уступает цивилизованным странам в степени социально-экономической защиты чел. труда. Будем надеяться, что российская экономика будет благоприятно развиваться в сторону рыночной и степень защищённости будет повышена и доведена до уровня зарубежных стран. Обращает на себя внимание отсутствие в нашей стране компенсации работнику за задержку зарплаты, а задержка с выплатой достигает 1-2 месяца и более. В этом случае его реальная зарплата уменьшается за счёт роста цен и инфляции. Не работающим людям предоставляется помощь в трудоустройстве, она обеспечивается через содействие контактом между ищущими работу и работодателями. Для этого существуют банки данных о характеристиках рабочих мест и тех, кто в них нуждается. Это бесплатно. Молодёжи, домохоз., лицам пенсионного возраста гос-во обеспечивает дополнительные гарантии, т.е. создаёт дополнительные рабочие места, устанавливает квоты для приема на работу инвалидов, организует обучение по специальности программам. В силу объективных и субъективных причин какая-то часть населения находиться в движении, связанном с переменой места жительства или работы. Перемещение людей через границы административно-территориальных образований, завершающееся сменой постоянного места жительства, называют миграцией. А людей – мигрантами. Причины: более привлекательные соц. бытовые условия, труд в избранной области, уровень его стимулирования. Выезд из одной страны в другую, называют эмиграцией, а въезд из-за рубежа в страну – иммиграцией. Безработица – соц. экономическое явление, при котором часть активной рабочей силы не занято в производстве товаров и услуг. Причины: спад производства; снижение покупательской способности – инфляция. Уровень безработицы определяется на начало (конец) периода как отношение числа лиц, имеющих статус безработного, к численности экономически активного населения. Эта категория включает работающих по найму или на собственных предприятиях, в том числе личном подсобном хозяйстве, или имеющих такие предприятия, но не работающих на них, а также лиц без работы, но желающих работать. Виды безработицы: Фрикционная – связана с переходом с одной работы на другую, длится в течении 1 – 3 месяцев. Структурная – связана с изменением в структуре производства с появлением новых технологий. Циклическая – вызвана спадом производства в связи с фазой экономического цикла.

7. Понятие о бирже труда, ее назначение и функции. Реализация конституционных прав граждан России свободный выбор занятости и защиты от безработицы независимо от национальности пола, возраста, социального положения требует создания и деятельности государственного органа по вопросам занятости населения. Такая структура занятости населения была создана в России 19 апреля 1991 года на базе ранее существовавших бюро по трудоустройству населения, как Федеральная государственная служба на территории РФ, которая является органом исполнительной власти, имела вертикальную подчиненность и состояла из: центрального органа Федеральной службы занятости России, которая располагалась в Москве, министерств (департаментов, комитетов, управлений)по занятости населения на уровне субъектов РФ; центров занятости населения в городах и районах. В настоящее время в каждом городе и районе России есть цент занятости, который обслуживает клиентов по единой технологии. Биржа труда или службы занятости это – учреждение, которое осуществляет посреднические функции между работником и работодателем. Пересечение множеств спроса и предложения формируют удовлетворенный спрос. Текущий рынок труда – это где не пересекаются спрос и предложение. Текущий рынок: открытый, скрытый. Открытый рынок труда представляет собой, те рабочие места и вакансии, которые есть в службе занятости. Скрытый рынок труда рождается с учетом спроса и предложения. Госуд. Служба занятости России осуществляет: оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, разработку и реализацию Федеральной, территориальных (краевых, районных, областных, городских) и др. целевых программ содействия занятости населения, включая программы занятости граждан, особо нуждающихся в соц. Защите и испытывающих трудности в поисках работы; содействие граждан в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации безработных граждан; социальные выплаты по безработице в виде пособия, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящихся на их содержании; помощь при устройстве на работу в за границей. Резюме - краткая кодовая информация о потенциальных возможностях работника, предоставляемая работодателю. Резюме должно соответствовать определенным требованиям: краткость, maх информированность; отсутствие длинных предложений, пассивных форм. Мин-я величина пособия по безработице в размере 850 рублей и макс-я величина пособия по безработице в размере 4900 рублей. Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливаются в % отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы. Величина пособия по безработице начисляется: в первые 3 месяца безработицы.75% от их среднемесячного заработка, в следующие 4 месяца – в размере 60 %, в дальнейшем – в размере 45 %, но во всех случаях не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня заработной платы. Основные задачи службы занятости: содействие поиску подходящего рабочего места, профессиональное консультирование и обучение безработных новым специальностям; квотирование рабочих мест для инвалидов, молодежи, демобилизированных военнослужащих и других групп безработных граждан, нуждающихся в социальной защите; информирование населения, работодателей, государственных и негосударственных структур о состоянии рынка труда; территориальное перераспределение работников; помощь в развитии предпринимательства и самозанятости граждан; осуществление компенсационных выплат для содержание массовых увольнений. Социальный состав безработных в России и за рубежом: 1) люди молодого возраста, не имеющие профессии; 2) люди пенсионного возраста; 3) женщины, имеющие профессию не речной направленности; 4) многодетные матери.

8. Понятие прожиточный минимум. Определение минимального размера з/пл. Федеральное правительство определяет минимальный уровень з/пл., которую могут получать работники. Но почему некоторые работники получают з/пл. выше законодательно установленного минимума? Почему бы работодателю не снизить оплату труда? Дело в том, что между различными работодателями существует конкуренция. Т<







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.