Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







М-ды опред-я себест-ти речн пер-к в проектных и аналитич расчетах.





1. По провозной сп-ти: åЭi–общие расходы на содерж-е судна; Ас–провозн сп-ть судна за навиг-ю. 2. По валовой производ-ти

–удельн текущие расходы по содерж-ю судна за 1 тоннаже(сило-)-сутки. 3. По данным за круг рейс: Sх, Sст–судо-суточн расходы на ходу и на стоянке; tх, tст–время хода и время стоянки за кр рейс; Qэ–эксп-ная загрузка. 4. По отдельным операциям трансп процесса: a–ставка себст-ти по стояноч-м опер-ям трансп пр-сса; b– ставка себст-ти по движенческим опер-ям; l –расстояние пер-ки груза. , d–доходная ставка. Первые 3 м-да позволяют расс-ть только ср вел-ну себ-ти, поэтому при сложн.рассчетах исп-ют м-д элементных ставок, к-рый учитывает напрвление грузопотоков и др фак-ры, влияющие на себест-ть.

14.Основные фак-ры, влияющие на себест-ть речных пер-к и пути её снижения. Величина с/с-ти речных перевозок зависит от многих причин и условий, складывающихся внутри транспортного п/п-я и вне его под влиянием ряда обстоятельств. Внешние: 1. Размеры и направление пер-ки; хар-ки грузооборота: род груза, партионность груза, тара. 2. Путевые усл-я судоход-ва (габариты су-дового хода). 3. Рыночн конъюктура цен на средства и размеры труда.. 4. Методика, нормативы и калькуляция, установленная правительством. 5. Интенсивность об-работки судов в пунктах погрузки-выгрузки грузов. Внутренние: 1. Выбор опт-ных типов судов. 2. Установление рацион-й стр-ры флота, соответствующей конкретным условиям перевозок. 3. Рацион-я расстановка судов по линиям работы 4. Улучшение использования флота по нагрузке, скорости движения. 5. Уровень трудовой и производственной дисциплины работников, повыш-е квалиф-ции, маральн и матер стимулир-е. 6. Повышение научно-технич-го уровня производства, внедрение новой техники и технологий. 7. Орг-ция учета и эк-мия ресурсов. Важной задачей транспортных п/п-тий является обоснованный подбор типов транспортных судов и оптимизация структуры флота. Пути снижения себ-ти:1.рационал.расстановка судов по линиям,2.увел-е интенсив-ти обраб-ки судов в портах,сокращ-е стоянок;3.улучш-е использ-я судов по нагрузке,по времени, скорости;4.стимулир-е и мотивировирование экипажей,их заинтересованность.

15.Рынок трансп-й прод-ции и его особен-ти. Фак-ры, определяющие спрос на трансп-е услуги. Рынок трансп продукции – рынок матер-х услуг, связан-х с перемещением товаров в сфере обращения от производ-ля к потреб-лю. Особенности услуг: 1)не имеет веществен формы, её нельзя осязать и ценить м лишь после приобретения товара; 2)не отделима от источника предоставления; 3)нельзя накапливать и создавать их запасы; 4)непредс-казуемость кач-ва услуги; 5)часть услуг требует обязательного присутствия потребителя; 6)объектом купли-продажи на рынке трансп-ой прод-ции выступает определенный полез-й эфф-т, к-рый имеет место только после заверш-я перевозки. Особенности: транспорт не создает нового товара в вещной форме, а процессы производства и потребления транспортной продукции происходят одновременно и неразрывно; транспорт всегда выступает как продолжение производства в пределах сферы обращения; транспорт - наиболее капиталоемкая отрасль. Факторы спроса: спрос на рынке трансп услуг проявл-ся как потреб-ть конкретных видов перевозимых грузов и на конкретные расстояния. Спрос м б удовлетворен полностью или частично в зависимости от того на сколько запросы клиента совместимы с возможностями трансп-го п/п-я. В рын эк-ке важное знач-е имеет не спрос вообще как желательная потреб-ть, а платежесп-ть спроса. Спрос на трансп услуги оп-ред-ся след фак-ми: 1)числен-ть населения и уровень его благосост-я в рассматриваемом регионе; 2)территориальное размещение производительных сил; 3)объемы произ-ва и потреб-я отдельных видов продукции; 4)уровень развития эк-ки в регионе и состояние эк-кой конъюктуры; 5)состояние внешнеэкон-ких связей; 6)политика ценообр-я и уровень тарифов;7)наличие и степень развития трансп.сети и заготовительно– складской инфраструктуры.

16.конкурентоспособность речных перевозок и ее оценка. Конкурентоспособность тр продукции зависит от ее особенностей: тр продукция не имеет вещной формы, а представляет собой услугу, т.е. какое-то действие по изменению местоположения тов-в в пространстве; тр продукцию нельзя хранить, создать запас; показатели продажи соотв-т в полной мере показателям покупки; т.к. тр-ка –это услуга, в услуге тоже есть свои особенности: необходимость активного участия клиента в оказании услуг; непредсказуемость качества услуг; отдельная тр фирма чаще всего предоставляет не весь комплекс тр услуг, а только его часть. Внешние факторы: % ставка, тип конкуренции, эластичность спроса по цене. Внутренние факторы: дополнительная провозная плата. Конкурентоспособность как проявление реальных преимуществ и дополнение по сравнению с др возможными способами удовлетворение потребностей на практике определяется множественными факторами: величина перевозной платы, руб/тонн; величина допол платежей и сборов, руб/т; величина сопутствующих издержек с доставкой руб/т (на тару и упаковку, на экспедирование и страховку груза, платеж за провоз возвратной тары и контейнеров, содержание агентских представлений и передача груза на смежных виды тр-та, производится плата по смежным видам тр-та, штрафные санкции и сборы за задержку подвижного состава, за догрузку вагонов); срок доставки, сут; величина одновременной отправки груза, т; период тр обслуживания – сезонность; ритмичность и регулярность перевозки, т.е. устойчивость интервала отправления; надежность тр обслуживания; степень сохранности груза и норма естественной убыли; необходимость выполнения запас операций по пути продвижения товара; экон безопасность, без загрязнения природной среды; соц безопасность и превликательность; корректность и благожелательность от-ний между клиентом и представителем тр ор-ции. Рассмотренный факторы конкурентоспособности целесообразно объединить в обобщающий стоимостной критерий в виде соот-ния удельной величины полных эк. издержек, связанных с доставкой по сравниваемым видам тр-та или схемам.

17.договорная цена за перевозку грузов речным транспортом. В соответствии с действующим законодательством услуги реч тр-та в основном оплачиваются клиентами по договорным ценам и тарифам. Ценовая политика предприятий РТ в рын эк-ки определяется тем, что они осуществляют свою деятельность в условиях олигополистической или монополистической конкуренции. В обоих случаях на заключ стадии маркетингового исследования м. рассчитать ее верхний и нижний пределы, а затем установить наиболее приемлемую величину. При монополистическом положении: , руб/т; Цвп- верхний предел цены за конкретную перевозку в условиях монополии; Sт- себ-сть перевозки; mп- предельный размер прибыли, допускаемый антимонопольным законодательством в доле от издержек; mндс- относительная величина нормативного НДС. В случае олигополии когда на рассматриваемом направлении у клиента есть альтернативная возможность воспользоваться др видом тр-та, верхний предел тарифа за конкретную перевозку целесообразно определять с учетом цены конкурента: , Цвп - верхний предел цены за конкретную перевозку при олигополии с учетом НДС, руб/т; Цк- ожидаемая цена конкурента по заменяемому альтернативному варианту с учетом НДС в руб/т; Цп- величина возможной надбавки или снижения к цене конкурента в следствии уменьшения или увеличения экон издержек клиента-потребителя при пользовании РТ в место заменяемого, руб/т. , З- полные экон издержки клиента- потребителя, обусловленные схемой доставки (кроме самой перевозной платы за перевозку) по заменяемому РТ, руб/т.нижнем пределом цены в обоих случаях можно считать предельную себ-сть рассматриваемой перевозки по допол издержкам, определяемую с учетом конкретных условий ее выполнения и НДС т.е. Верхний предел цены и является ценой безразличия.

18.хозяйственный механизм управления предприятием. Хоз.мех-совок.организац-х,правовых и эк-х м-дов упр-я.Разновидности ХМ:1)Хм внутр.упр-я(финансы,планир-е);2)внеш. партнерс. отн-я; 3)гос.отн-я (налог.система). 1 блок-предназначен для внутр.потреб-я,использ-я(способы,методы,приемы);2блок-способы,приемы для внеш.использ-я (взаимосвязь с внеш. средой); 3 блок- методы, способы, приемы обоснования управленч-х решений. Особенности обоснования и принятия решений в усл-ях риска и неопред-ти. Упр-е произв-вом -действие, координи-рующее совместную деят-ть(совок.действий по регулир-ю совместн.деят-ти),т.е.это то, из чего состоит процесс упр-я. Прцесс упр-я произв-ом вкл.след функции:1)Пердвидение- выявление целей, а также основных средств и методов ее достижения.2)Мотивиция- м-ды воздействия на раб-ов,стимул-е их деят-ти. 3)Ор-ция – опр-е организ-ой стр-ры пред-я,выявленме их функций,обязанностей и прав,опр-е порядка координации и субординации.4)Оперативное регулирование – выявление отклонений (возмущений) в платежной системе и принятие мер по ее возвращению в раб состояние.5)Учет и контроль-налажен-я сист-а взаимод-й.Учет бывает оперативный,стат-й,бухг-й,управл-й. 6)Анализ- осмысление управ действий и функции с выводом о том как усовершенствовать весь процесс управления системой.7)Координация- регулирование по вопросам взаимодействия предприятия с внешними факторами. В рын.эк-ке осн.видом упр-я явл-ся корпоративное упр-е. Корпорация -добровол-е объед-е независ-х пред-й, научных,проектных и др.орг-й с целью повышения эфф-ти своей деят-ти на основе коллективного предпр-ва. Особенности корп.упр-я:1)повыш-ое требов-е эфф-ти упр-я и деят-ти фирмы; 2)правильное согласование эк-их интересов всех уч-ов (собств-ков,менеджеров,произв.персонала).

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.