Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Перспективы ИПД и примеры их реализации





Редактор: Uta Wehn Montalvo, Великобритания

 

Введение

В данной главе, в отличие от предыдущих, где основное внимание уделялось техническим проблемам, рассмотрены аспекты инфраструктур пространственных данных (ИПД), связанные с их перспективами и возможностями развития. Обсуждаемые ниже примеры реализации ИПД свидетельствуют о том, что часто приходится прилагать значительные усилия для того, чтобы убедить специалистов различных организаций и компаний в выгодах от участия в ИПД и постараться привлечь их к сотрудничеству.

Ниже рассмотрены следующие вопросы: при каких условиях имеет смысл разрабатывать инфраструктуры пространственных данных, каким образом процессы их создания связаны с глобальной ИПД и с региональными особенностями, какие возможности могут применяться для их реализации.

В обсуждении использованы примеры разработки ИПД в индустриально развитых и развивающихся странах. В некоторых странах уже накоплен значительный опыт, тогда как в других процесс создания ИПД только начинается.

Целый ряд специалистов оказал своими материалами и комментариями большую помощь в написании этой главы: Reichardt (FGDC, США), Liz Gavin (NSIF, ЮАР), Camille A.J. van der Harten (SADC, Зимбабве), Rita Nicolau (CNIG, Португалия), Bob Ryerson (Корпорация Kim Geomatics, Канада), Terry Fisher (CEONET, Канада), Ian Masser (EUROGI), Hiroshi Murakami (Министерство строительства, Япония) и Steve Blake (AUSLIG, Австралия). Хотелось бы также поблагодарить специалистов, занятых в Проекте информационных экологических систем Южной Африки (EIS-SSA), которые предоставили примеры, иллюстрирующие успешное применение геоинформационных систем для мониторинга экологии по нескольким странам этого региона.

Общие сведения

Когда имеет смысл разрабатывать ИПД?

Развитие средств дистанционного зондирования, цифрового картографирования и геопространственных технологий, в том числе, расширение возможностей сбора данных, снижение цен на ДДЗ, более мощные компьютеры, в сочетании с прогрессом ГИС-технологий, облегчили доступ к геопространственной информации и увеличили спрос на нее. Значение геоданных для решения комплексных глобальных проблем социального, экологического и экономического характера постоянно возрастает, и по этой причине создание ИПД приобретает особую важность для более широкого распространения и использования этих данных в локальном, региональном и международном масштабе.

При отсутствии хорошо продуманных ИПД упускаются многие возможности эффективного использования географической информации для решения различных проблем. Кроме того, поскольку пространственные технологии все шире используются разными организациями в индустриально развитых и развивающихся странах, то растет и число проблем, связанных с доступом к этой информации (см. ниже Пример 1). Недостаточная координация действий, их дублирование, низкий уровень информационных обменов, управления ресурсами и подготовки персонала – вот только некоторые из наиболее серьезных проблем. Кроме того, есть также проблемы и со стандартизацией метаданных и документированием того, кто и чем конкретно занимается, и какие типы данных являются доступными. Все это приводит к тому, что, с одной стороны, потенциальные потребители данных сталкиваются с трудностями поиска и получения доступа к необходимой им информации, а с другой - поставщики данных не имеют сведений о потенциале рынка для своей продукции, что, в свою очередь, препятствует оптимальной организации распространения геопространственной информации и повышению ее качества.

Следует иметь в виду, что задержки в гармонизации автономных баз данных приведут только к еще большим проблемам обеспечения их взаимодействия. Затраты на интегрирование разных системы в единую концепцию ИПД будут постоянно расти с течением времени и по мере роста количества наборов данных. По этим причинам совершенно необходима скоординированная программа действий, основанная на принципах ИПД. Например, технико-экономический анализ проекта инфраструктуры пространственных данных Малайзии позволил установить, что наличие такой инфраструктуры обеспечит постоянно растущие со временем выгоды, будет способствовать ускорению социально-экономического развития страны и более эффективной реализации новых проектов (http://www.nalis.gov.my/laman/kertas6e.htm).

Однако, создание ИПД положится в значительной мере зависит от социальной и политической стабильности в регионах, а также от действующих законодательных норм и ряда других региональных факторов, регулирующих процессы сбора данных и доступа к ним (см. ниже Пример 1).

Пример 1

Обзор современной ситуации в развивающихся странах

Государственные агентства и частные компании все четче осознают важность географических данных и ее использования. Однако уже имеющиеся системы передачи и обработки геопространственных данных очень часто не связаны между собой технически, и координация их либо просто отсутствует, либо очень слаба. Как известно, большинство ГИС-проектов начинается с создания информационного компонента для конкретных целей. При этом, как правило, не уделяется должного внимания вопросам распределенного доступа к данным, поскольку главной задачей является обеспечение нужд организации-разработчика. Несмотря на то, что подобный подход позволяет проектировать системы на основе конкретных требований, он не создает условий для эффективного обмена данными.

Проблемы координации и сотрудничества между различными организациями общественного сектора.

Из-за этих проблем различные структуры данных не будут совместимыми, а обмен данными будет весьма затруднен. Хотя отношения в сети и существуют между людьми, но они основаны на индивидуальных контактах и никак не отражаются на координации действий. В большинстве стран ИПД просто отсутствует, и нет головной организации, которая занималась бы ее созданием. В некоторых странах их создание находится на уровне установки и отладки. Метаданные, если они вообще имеются, в разных компаниях, как правило, имеют различные форматы и инструменты для работы с ними. В целом, можно сказать, что отчетливо наблюдается отсутствие или нехватка тех общих элементов, которые могли бы облегчить обмен данными, - таких как, например, единый масштабный ряд, общепринятая ГИС-платформа и единая национальная база данных, которая могла бы использоваться как стандартный набор базовых информационных слоев. Во многих случаях отсутствует законодательная база для защиты авторских прав, а большинство государственных организаций занимается продажами своих продуктов для получения дополнительных средств на ведение и обновление собственных баз данных. Только немногие из этих учреждений уже начали вырабатывать политику для распространения данных открытого доступа.

Создание баз данных и их использование часто являются сугубо внутренним делом организаций, что препятствует общему доступу к данным.

Базы геопространственных данных, создаваемые в рамках так называемых автономных систем, используют вполне конкретные подходы и технологии, включая их концепцию, структуру, применяемое оборудование и программное обеспечение. Большинство реализаций проектов такого типа сильно зависит от используемой технологии или указаний заказчика, и потому они являются лишь частными решениями для создания и ведения замкнутых баз данных, нацеленных на решение вполне определенных задач. Эта проблема особенно актуальна для развивающихся стран, поскольку финансирование проектов чаще всего выполняется из средств различных ведомств, каждое из которых, естественно, настаивает на своих вариантах решениях. Это часто приводит к соперничеству между организациями вместо их сотрудничества. Очень немногие из таких систем способны экспортировать данные, и ни одна из них до сих пор не является полностью функциональной. Связь между такими системами обычно невозможна чисто технически, поскольку они не поддерживают общие стандарты обмена данными. Обмен информацией между такими организациями и другими группами разработчиков либо очень ограничен, либо вообще отсутствует. Во многих случаях отношения между подобными системами можно характеризовать скорее как соперничество, чем сотрудничество. Существующие уже системы такого типа отвечают, прежде всего, целям и интересам организаций-разработчиков, которые только сейчас начинают сознавать необходимость сотрудничества и координации усилий. До сих пор сотрудничество и координация действий между разными организациями носит очень ограниченный характер.

Мотивация для использования географической информации и инструментов для работы с ней часто является лишь внутренним стимулом для обеспечения корпоративных нужд. При этом перспективы развития и обучения персонала, как правило, остаются вне поля зрения.

Большинство организаций мотивируется лишь собственными целями, и по этой причине они чаще всего не заинтересованы в решении более общих, национального масштаба, задач. Существующие системы рассчитаны, прежде всего, на потребности своей клиентуры, без какого-либо учета нужд других потенциальных пользователей. Это неизбежно ведет к дублированию работ и неэффективному использованию ресурсов, как финансовых, так и людских. Полностью прозрачный совместный доступ к информации пока еще не стал нормой для обмена данными. Вместо этого, информационные обмены обуславливаются иерархией и рамками соответствующих полномочий, что вкупе именуется как «культура корпоративной коммуникации». Поскольку успех создания ИПД в значительной степени зависит от грамотной организации сетевых обменов и доступа к информации, то такая «культура» будет неизбежно препятствовать созданию эффективных инфраструктур пространственных данных.

На данный момент в стадии реализации находится лишь несколько национальных инициатив, направленных на стимулирование сотрудничества в области совместного использования географических данных.

Для обеспечения совместного доступа к данным пока явно ощущается недостаток установленных формализованных связей между организациями. Фактически каждая организация использует свои собственные способы создания цифровых данных. Некоторые их отделы разрабатывают и собственные стандарты данных, включая схемы их классификации. Хотя осознание проблем авторского права постоянно растет, ясная политика в области управления информацией часто просто отсутствует, поскольку это не считалось приоритетным направлением.

Вертикальная организация управления и администрирования ограничивает возможности взаимодействия между разными секторами

Из-за преобладания вертикальной организации управления и администрирования отсутствуют реальные стимулы для связи между различными секторами. Каждое министерство или департамент имеет свои полномочия и пытается создавать собственные базы данных и информационные системы, исходя из своих потребностей и приоритетов. Информация обрабатывается строго по вертикали, согласно принятой иерархии. Это приводит к тому, что информация оказывается связанной с конкретными людьми и их местом в иерархии. В такой ситуации обмен данными между разными ведомствами практически ограничен неофициальными контактами. Обработка информации является политической и социальной проблемой.

Доступу к информации препятствует недостаток прозрачности

Доступ к информации – это не только вопрос прав обладания данными и отношения к обмену ими. Прозрачность пока еще не стала важной характеристикой культуры информационных обменов и остается главной проблемой в этом плане. Практически отсутствует информация о том, кто и какими доступными данными располагает, кто отвечает за подготовку тех или иных данных. Без общей информационной концепции, без четкого распределения полномочий, задач и обязанностей, при отсутствии метаданных доступ к информации так и останется на уровне удачного стечения обстоятельств и личных отношений. Потребители информации при этом должны хорошо ориентироваться в среде производителей данных и по сути дела, охотиться за информацией. Для получения нужных сведений в такой ситуации необходимы хорошие личные связи, иначе потребуется слишком много времени и нервов для получения отыскания необходимой информации. Основным препятствием в деле обеспечения совместного доступа к данным является отсутствие или несоблюдение национальных стандартов геопространственных данных, несовместимость применяемых схем классификации и почти полное отсутствие документирования данных или метаданных. Дополнительные проблемы возникают из-за ограничений доступа к картографическим данным на пограничные территории.

Эти проблемы касаются не только развивающихся стран. Главным препятствием здесь является очень распространенное убеждение в том, что только монопольное владение информацией дает огромные преимущества ее обладателям. Фактически же, будущее за теми, кто серьезно занимается предоставлением своих данных, в том числе и на высоком политическом уровне. Как только этот аспект будет осознан, как это уже произошло в ряде стран, совместный доступ к геопространственным данным становится удивительно простым.

 

Пример 2 Национальная инфраструктура пространственных данных США. Сегодняшние федеральные агентства США, такие как Федеральный комитет по географическим данным (FGDC) и Национальная инфраструктура пространственная данных (NSDI) восходят своими корнями к ряду инициатив президентских администраций, начиная с 50-х годов прошлого века, направленных на координацию действий различных ведомств, занимающихся вопросами геодезии, картографии и ГИС на государственном уровне. В этом контексте следует особо отметить выпущенный в конце 50-х годов Циркуляр A-16, а также деятельность федеральной рабочей группы по картографированию, созданной в начале семидесятых. Эта рабочая группа занималась изучением возможностей интеграции функций геоинформатики (GI) на уровне федеральной администрации с целью сведения к минимуму дублирование операций и расходы. Со временем все более четко осознавалась необходимость координации работы различных ведомств в области геопространственных данных, и в начале 90-х администрация США приняла решение о создании инфраструктуры пространственных данных в рамках Национальной информационной инфраструктуры. Появление новых технологий и стремительный рост числа пользователей персональных компьютеров привели к настоящему буму в сфере спроса на цифровые данные и их производству различными ведомствами, службами и компаниями общественного и частного сектора. Все более четко стала ощущаться необходимость создания общей инфраструктуры, способной поддерживать функции поиска геопространственных данных, доступа к ним и их использования независимо от уровня полномочий. Это и стало одной из основных целей многих организаций в США, осознавших необходимость сведения к минимуму дублирования работ, улучшения поддержки пользователей информации и эффективной координации всех агентств и компаний, занятых в сфере геодезии, картографии ГИС. В 1990 году был создан Комитет FGDC для «…содействия координированному созданию баз геопространственных данных, их совместного использования и распространения географических данных». Для достижения этих целей потребовалась поддержка целого ряда федеральных агентств, специализирующихся в этой сфере. В настоящее время в работе комитета FGDC принимает участие большинство федеральных ведомств и агентств, и круг их постоянно расширяется. Заинтересованность ряда федеральных агентств постоянно растет по мере того, как они осознают важность геопространственной информации для решения своих задач, а акцент в деятельности FGDC теперь переносится на вопросы получения информации от этих ведомств (правоохранительные органы, здравоохранение и т.п.) для включения в национальную инфраструктуру пространственных данных. FGDC также расширяет рамки партнерства с другими административными органами различных уровней, представителями ГИС-индустрии и академических кругов.

 

Инфраструктура пространственных данных Австралии. Работа по созданию этой инфраструктуры изначально была инициирована Межправительственным советом Австралии и Новой Зеландии по геоинформатике (ANZLIC). В этот Совет вошли все административные органы региона, но ни одна фирма-производитель данных не была приглашена к участию в его работе. Почти три года ушло на анализ текущих и перспективных задач, распределение обязанностей и формулирование требований к организациям, ответственным за решение тех или иных задач. Наконец, примерно год назад подготовительные работы были завершены.

 

Обзор национальных и региональных ИПД. Глобальный обзор ряда национальных и региональных ИПД размещен в Интернете по адресу http://www.spatial.maine.edu/harlan/GSDI.html. Там приведены результаты общего анализа свойств и характеристик национальных инфраструктур пространственных данных, которые в настоящее время находятся на стадии разработки. Для каждого проекта ИПД на этом сайте дается следующая информация:

· Головная организация, которая отвечает за руководство и координацию действий по созданию ИПД

· Тип, категории и формы цифровых пространственных данных, которые будут доступны в ИПД

· Технические и организационные аспекты доступа к ИПД

· Участие частных компаний в ИПД

· Описание общедоступных наборов данных

· Юридические и прочие основы функционирования ИПД

· Компоненты инфраструктуры пространственных данных

· Актуальные проблемы развития ИПД.

Рекомендуем также ознакомиться с документами http://www.gsdi.org/canberra/masser.html и http://www.gsdi.org/ для получения более подробной информации о различных проектах ИПД.

В этих публикациях предлагается принять на национальном и международном уровне концепции основных (структурных) данных, стандартов, центров обмена информацией и метаданных как неотъемлемую часть инфраструктур пространственных данных. С точки зрения разработки глобальной ИПД - это то, на что нужно направить наши совместные усилия в ближайшее время, добиваясь, по мере возможного, достижения международного консенсуса.

Разработка локальных, национальных, региональных и глобальных ИПД имеет смысл в тех случаях, когда дублирование работ по созданию географической информации к тому же сопровождается трудностями обмена геоданными между их владельцами и пользователями из-за недостаточной стандартизации и гармонизации пространственных баз данных. Как только важность инфраструктур географической информации будет осознана, подобно тому, как мы осознаем значение инфраструктур дорожных и телекоммуникационных сетей, станет ясной необходимость создания полноценных ИПД на локальном, национальном и глобальном уровнях.

В идеале ИПД должна отвечать следующим требованиям:

· Наличие общего фонда пространственных данных, организованного согласно принятым тематическим слоям и масштабному ряду (или уровню разрешения), который обеспечивает полное покрытие конкретной географической области (от кадастровых участков до городов, районов и т.п.). Такой фонд должен обеспечивать привязку других геопространственных данных.

· Базовые данные должны быть доступны бесплатно или за невысокую цену через удобные пользовательские интерфейсы к бесшовным наборам данных для обеспечения общественных потребностей и для стимулирования поставщиков геопространственных данных к участию в таком фонде.

· Как базовые, так и другие геопространственные данные, должны регулярно обновляться согласно принятым стандартам и требованиям к их качеству, а также с учетом интересов поставщиков и пользователей.

· Тематические и табличные данные также должны быть доступны на условиях, не противоречащих с основой данные.

· Геопространственные данные, созданные организациями различного уровня и форм собственности, должны быть совместимы с данными, произведенными другими поставщиками.

· Данные должны обеспечивать возможность их совместного использования с другими типами геоданных для получения информации, необходимой для принятия решений, а также для широкой публики.

· Ответственность за производство, сопровождение и распространение данных должна быть принята на себя всеми задействованными государственными и частными компаниями. Очень часто правительственные ведомства пользуются своим положением для получения данных от частных поставщиков данных по сравнительно невысокой цене вместо того, чтобы выполнять свои координационные функции.

· Затраты на производство, сопровождение и предоставление доступа к геопространственным данным должны распределяться с учетом общественных интересов и интересов частных фирм. При этом следует принимать все меры для исключения дублирования работ организациями-участниками.

(Цитата из документов Национальной академии государственной службы США, 1998)

Организационные аспекты

Принципы GSDI

На 2-й конференции GSDI в 1997 глобальная инфраструктура пространственных данных (GSDI) была определена как «политика межведомственных контактов, данные, технологии, стандарты и средства их поставки, финансовые и людские ресурсы, необходимые для того, чтобы устранить все препятствия для тех, кто работает с данными на глобальном и региональном уровне».

GSDI по своей концепции призвана быть неконкурентной, основанной на сотрудничестве, средой и объединять усилия в области обменов географической информацией и их гармонизации. GSDI должна поддерживать межнациональный или глобальный доступ к геоинформации и рассматривается многими как важнейший фактор для устойчивого глобального развития. Она также призвана эффективно содействовать созданию национальных и региональных инфраструктур пространственных данных.

Ниже приведен ряд примеров того, как эти принципы реализуются на региональном и международном уровнях.

Пример 3 Региональное сотрудничество: Европейская организация по географической информации (EUROGI) была основана для содействия распространению географической информации на региональном уровне. Цели EUROGI состоят в том, чтобы вырабатывать и проводить в жизнь европейскую политику в области геоинформации, а также способствовать развитию европейской инфраструктуры географической информации (EGII). Эта организация также представляет интересы Европы в разработке глобальной ИПД и является региональным представителем GSDI. В целом, EUROGI занимается стимулированием и координацией усилий, направленных на более широкое использование геоинформации в Европе путем облегчения доступа к данным, устранения юридических и экономических ограничений, внедрением соответствующих стандартов. Будучи региональной ассоциацией, EUROGI способствует укреплению национальных геоинформационных организаций во всех европейских странах с особым акцентом на страны центральной и восточной Европы.


Международное сотрудничество: Соединенные Штаты являются признанным мировым лидером в области разработки и использования геоинформационных технологий и других IT. По просьбе оргкомитета конференции по глобальным инфраструктурам пространственных данных, американский комитет FGDC выполнил анализ работ по созданию ИПД в ряде стран мира, который показал, наблюдается рост числа стран, в которых уже разрабатываются или планируются к разработке национальные инфраструктуры пространственных данных. Эти инициативы, хотя и отражают специфические потребности конкретных стран, имеют много общих компонент. Эти же компоненты входят и в ИПД США, которая в значительной мере стала моделью, часто используемой другими странами при выборе оптимальных путей координации работ и способов использования географической информации. В настоящее время FGDC концентрирует свое внимание на сотрудничество с международным и глобальным сообществом с целью обеспечения того, что развитие национальных ИПД выполнялось так, чтобы данные, опыт работы с ними и соответствующие приложения были по возможности повсеместно доступны для решения насущных международных, региональных и глобальных экономических, экологических и социальных проблем. FGDC активно поддерживает деятельность рабочей группы GSDI в ее контактах с организациями различных стран, направленную на развитие сотрудничества в области развития ИПД на основе общих интересов. FGDC является инициатором формирования Постоянного панамериканского комитета для решения инфраструктурных проблем в странах этого региона.

Различные уровни международного сотрудничества: Канадская Программа GeoConnections по созданию национальной инфраструктуры геопространственных данных (CGDI) рассчитана и на поддержку международного партнерства на разных уровнях. Например, Канадский центр обработки информации (Clearinghouse) сотрудничает с аналогичными центрами США и Австралии. Кроме того, в рамках этой Программы разрабатываются инструменты для доступа к данным, уже используемым в США и Канаде. Канадцы активно участвуют в разработке международных стандартов и, по мере появления новых инфраструктур, все более активно сотрудничают с различными организациями в разработке технических требований, например, таких, которые создаются Консорциумом OGC.

Реализация GSDI

Круг потенциальных участников и сторон, заинтересованных в развитии глобальной ИПД, был определен в документах 3-й Конференции GSDI (Канберра, 1998) следующим образом:

"Успех инициативы GSDI будет зависеть от сотрудничества между различными группами производителей и потребителей данных, а также академическими кругами и правительственными органами. GSDI должна способствовать усилиям учреждений и организаций, которые заинтересованы в развитии глобальной инфраструктуры пространственных данных и имеют возможность участвовать в ее создании. В ходе конференции стало очевидно, что национальные картографические службы, промышленные и академические круги, а также ряд других правительственных ведомств очень заинтересованы в развитии GSDI.

· Национальные картографические службы

Национальные картографические агентства играют ключевую роль в обеспечении точности и постоянном обновлении базовых геопространственных данных. Это очень важно для обеспечения устойчивого экономического развития, контроля за состоянием окружающей среды, управления природными и другими ресурсами, повышения качества медицинского обслуживания и обеспечения общественной безопасности, совершенствования административного управления на национальном и региональном уровнях, а также для своевременного реагирования на природные и иные катаклизмы. Именно поэтому такие организации призваны играть решающую роль в развития GSDI.

· Индустрия

Производственные структуры работают над созданием технологий, данных и услуг для поддержки деятельности по разработке GSDI. В частности, производство играет ключевую роль в обеспечении того, что эффективные информационные технологии, отвечающие стандартам и техническим требованиям, разрабатываемым такими организациями как ISO и OGC, внедряются в практику, и что эти технологии соответствуют рекомендациям GSDI. По этим причинам, такие организации должны обязательно привлекаться к разработке GSDI.

· Другие ведомства, организации и учреждения

Помимо перечисленных выше, имеется целый ряд других агентств, организаций и учреждений, которые занимаются сбором и использованием геопространственных данных. Наряду с национальными картографическими службами и индустриальными группами они могут и должны активно участвовать в работах по созданию GSDI. В этом плане важно продумать вопросы стимулирования их сотрудничества, координации действий и установления связей между всеми участниками проекта GSDI.

· Национальные и региональные инициативы создания ИПД

По всему миру отмечается постоянное увеличение числа национальных и региональных инициатив создания ИПД, которые стимулируют и развитие GSDI. Ряд таких инициатив был представлен на 3-й Конференции GSDI на примерах таких стран, как Малайзия, Венгрия, Австралия, Новая Зеландия, США, Великобритания, Канада, были также обсуждены проекты на регионы стран Южной Америки, Балтики, Европы, Азии и Тихого океана. Эти инициативы уже хорошо задокументированы и используются участниками проекта GSDI.

Группа GSDI действует как организация, объединяющая усилия национальных и региональных комиссий, а также других международных учреждений, работающих в области ИПД. В этом качестве она обеспечивает возможность для стран-участников обмениваться своими идеями, знаниями и опытом разработками ИПД на различных уровнях. Данная книга не навязывает какую-либо конкретную модель региональной или национальной ИПД, а призвана помочь в развитии ИПД новым странам, то есть может рассматриваться как фонд информационных ресурсов, которым различные страны или регионы смогут пользоваться, и пополнять его.

Пример 4 Консолидация ресурсов: Инициатива Globalmap Географического института Японии является одним из важнейших информационных ресурсом для развития GSDI, обмена опытом и примерами используемых стандартов. Комитет FGDC США в сотрудничестве с другими странами выполнил анализ различных стандартов и опыта разработок. Японская модель национальной инфраструктуры пространственных данных (NSDIPA) во многом отражает принципы NSDI США. Ряд других стран также основывается в своих действиях на опыте FGDC и разработанных этим комитетом стандартах и структурных концепциях. Некоторые из стандартов ISO TC 211 тоже основаны на разработках FGDC, - например, в том, что касается метаданных. Globalmap является моделей глобальной «структуры», а ISO TC211 предлагает набор стандартов данных, которые обеспечивают взаимодействие систем между различными юрисдикциями.

 

Нет необходимости создавать национальную ИПД до выработки подходов к созданию региональной инфраструктуры. Особое внимание должно уделяться региональному и международному сотрудничеству и координации усилий, а также работе со спонсорами. Единый подход к инфраструктурам пространственных данных на конкретную область позволяет не только экономить усилия и средства. Синергетический потенциал является весьма значительным, поскольку становится возможным международный обмен данными, информацией и компонентами поддержки инфраструктур, таких, как системы обработки и структуры метаданных.

Нет никакой необходимости каждый раз разрабатывать стандарты и модели для инфраструктур пространственных данных. Общие подходы и стандарты в регионе южной Африки, например, способны помочь в разработке национальных и региональной ИПД. Это позволит более эффективно обмениваться опытом и результатами, лучше распределять работу и координировать деятельность национальных учреждений региона, привлекать неправительственные организации и спонсоров для партнерства под управлением объединенного временного комитета.

Аспекты реализации







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.