Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ





 

Представим себе, что такое НОРМАЛЬНОЕ музыкальное развитие человека.

Начинается оно с раннего детства – и становится полноценной частью жизни. ЭФ или цифровое фортепиано – обычная часть интерьера в каждом доме и классе, в местах, где проводят досуг. На клавишах - «расшифровка», карта или стикерсы. Нажимая клавишу даже случайно, человек сразу узнаёт, как она называется, и связывает название звука с его звучанием и месторасположением на нотоносце.

Нотную грамоту для малышей представляет интерактивный нотоносец, который дает всю информацию о музыкальной системе с помощью цвета и зрительных образов. С помощью программы дети без трудностей играют разные простые мелодии с листа.

Музыкальные упражнения, которые учат «ходить по клавишам» - такая же часть повседневного развития, как и зарядка, купание, обучение буквам или поведению за столом. Играя каждый день, дети учатся владеть каждым пальчиком правой и левой руки. Уж если мы учим детей рисовать карандашами или пользоваться кисточкой, то научить их обращаться с клавишами инструмента обязаны тем более.

Основы музыкальной грамотности – умение «ходить по клавишам», знание музыкального алфавита и первоначальные навыки чтения нот с помощью упрощенного нотного стана - обязательная часть обучения молодых родителей и всех специалистов, имеющих отношение к воспитанию и образованию детей. Каждый учитель, работающий с дошкольниками, умеет петь по нотам и играет несложные пьесы из детского репертуара.

Все дошкольники знают музыкальный алфавит так же, как и буквы. Они умеют проговаривать его вперед и назад от любой ноты, через ноту и через две ноты. С помощью карточек с рисунками, обучающих нотам по принципу кубиков, они выстраивают алфавитные последовательности, и вскоре свободно делают это сами.



В школах и детских садах песни поются по нотам. Игра на шумовых инструментах, элементы танца, история и теория музыки лишь дополняют основу – умение читать музыку с листа и записывать ее по памяти.

Мамы и папы поют детям колыбельные, легко аккомпанируя себе на фортепиано. Текст новой интересной пьесы – такой же подарок, как новая игрушка: его нетрудно сыграть, можно аранжировать или исполнить друзьям.

Обучение всех инструменталистов опирается на владение фортепиано и читкой нот. Каждый трубач или скрипач может аккомпанировать своему «коллеге» на фортепиано. Освоив эту базу, люди без трудностей осваивают и другие музыкальные инструменты. Часто соседи или друзья собираются вместе и музицируют ансамблем или небольшим оркестром. Обычное дело – дворовые и районные фестивали таких команд, посвящённые, например, творчеству любимого композитора или определённой музыкальной эпохе.

 

 

МЕЧТА О МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЛАНЕТЕ

 

Прорыв

Наша программа создана в США, но метод, ставший её основой, впитал в себя опыт всего мира. Я искала прогрессивные методики везде – и музыкальном образовании, и в общей педагогике. Собирала сведения о психологии музыкального восприятия и природе музыкальных способностей, о механизмах развития навыков и причинах неспособности учиться – всё, что относилось к начальному периоду обучения. Огромную роль здесь сыграли знания, полученные за годы обучения в Житомирском музыкальном училище имени Котляревского и в Харьковском институте искусств им. Карпенко-Карого. Неоценимым стал опыт работы в классах сольфеджио, теории музыки и фортепиано – и на Украине, и в США.

Итогом всех этих поисков стал метод, результаты которого превзошли все мои ожидания.

Воплощение новой методики в компьютерных играх переворачивает все представления о природе музыкальных способностей человека. Теперь мы знаем правду. Пятилетний ребенок может сыграть простую пьесу двумя руками не через два месяца, а через 15 минут после того, как впервые открыл ноты. Трёхлетние дети могут свободно читать ноты, петь сольфеджио и наизусть исполнять менуэты Баха. Дети овладевают музыкой задолго до того, как научатся читать и писать. Достаточно только запустить программу «Софт Моцарт», и весь класс обычной школы за урок успевает выучить несколько пьес – средний ученик музыкальной школы потратит на них несколько месяцев! И всё это - независимо от слуха. Музыка не требует слуха – она РАЗВИВАЕТ его. Всё дело только в методе.

 

Такова правда о музыке. И она прекрасна!

Мечта выдающихся педагогов-просветителей о всеобщем музыкальном образовании может скоро осуществиться. Интерактивность компьютера, его беспристрастность и неограниченные звуко-графические возможности наконец преодолели главную беду обучения, считавшуюся непреодолимой - разобщённость слуха, голоса, координации и чтения нот. Проблемы с развитием «музыкального таланта» у начинающих больше нет. Педагоги могут оставить репетиторство и заняться своим настоящим делом.

Поверьте, я понимаю, как трудно это осознать. Консервативно настроенные учителя «старой школы» долго будут бороться за «полноценные занятия с учителем». Если кто-то и будет сопротивляться новой методике, то только они.

Может быть, вы боитесь потерять работу или доверие учеников, коллеги? Искренне прошу вас понять: наш метод не отменяет учителя - он делает учителя полноценным наставником своего ученика. Разница лишь в том, что вместо одного ученика вы сможет обучать многих – и в несколько раз быстрее, чем раньше. Программа не обесценивает учителя - наоборот, она становится инструментом учительского могущества. Теперь мы можем работать и с трёхлетками, и со взрослыми, которые «обожглись» в музыкальных школах – и можем гарантировать успех. А за успех люди готовы платить дороже.

Сейчас я получаю свои деньги не за отсиженное время, а за конкретные успехи учеников. Их прибавилось – но прибавилось и радости, и доверия. Зарабатывая больше, чем раньше, я точно знаю, что честно отрабатываю каждый цент.

В программе «Софт Моцарт» начальное обучение не разделяется на специальность, сольфеджио, теорию музыки, ритмику и музыкальную литературу. Все эти компоненты взаимосвязаны и составляют единую универсальную систему – чем и является музыка на самом деле.

Превратив «науки» в реальную практику, мы сняли ещё одну чудовищную проблему обучения – неподъёмный груз непонятных слов. Вспомните «тигра толстого»! Непонятые слова - результат нарушения поступенности. Человек может назвать только то, что уже чувствует и понимает. Вспомним: сначала переживается стадия озвучивания (ощупывания, обнюхивания, привыкания), и лишь после этого – стадия правил (дать имя, назвать, сделать понятием). В противном случае слова остаются ненужной абстракцией - и каждый раз вызывают замешательство и отторжение, чувство бессмысленности и даже головную боль! «Теоретизируя» навыки, педагогика, по сути, превращает обучение в планомерное подавление психики. Сняв этот страшный груз, мы не перестаём удивляться, насколько быстро и радостно осваивают музыку наши новички.

Чем больше органов чувств участвуют в освоении работы, тем больше нейронов мозга группируются вместе, отвечая за эти навыки. В отличие от «одноканальных», такие универсальные «матрицы поведения» прочны и действенны. Наша программа подключает к работе почти все необходимые для музыцирования мышцы и органы чувств человека - за исключением ног. Подключать педали следует только тогда, когда игра и чтение перестанут занимать всё внимание ученика. Программа учитывает нужную постепенность. Развивая навыки, мы стараемся подключать их продуманно и в достаточно сбалансированной пропорции.

Уверена: такая работа остро необходима всему музыкальному образованию. Надеюсь, моё открытие изменит наше музыкальное будущее к лучшему. Оно обязательно поможет новым поколениям преподавателей. Конечно, современный вариант методики – только начало. И программа, и сам метод будут совершенствоваться, станут ещё эффективнее, адаптируются к особенностям разных стран. И музыка станет тем, чем и должна быть – простым и всеобщим языком нашей планеты.

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.