|
Музыка – опора для развития всего человечества⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Без понимания мира музыки жизнь каждого из нас наполовину беднее, чем должна быть. И этого достаточно, чтобы засучить рукава и поставить преподавание музыки с головы обратно на ноги. Всякий раз, когда я говорю о грамотности, мне приходится уточнять: речь идет о музыкальной грамотности. Слово «грамотность» почему-то не включает в себя музыку, и означает исключительно грамотность языковую. Последние две стони лет люди фокусируются на литературной грамотности, а музыкальная грамотность - дело «необязательное». На самом деле это - величайшая несправедливость к музыкальному языку и огромный прокол в культуре. Возвращаясь рикошетом, музыкальная безграмотность «обезглавливает» и общую грамотность людей. Платон не случайно назвал музыку главным учебным предметом, изучать который нужно раньше всех прочих. Музыкальный язык по сути универсален. Это самое эффективное средство развить баланс между абстрактным (ноты) и конкретным (восприятия), между логикой (грамматика) и чувством (интонация), между временем (пульс и ритм) и пространством (звуковысотность). Обучаясь музыкальному языку, ребенок получает массу важнейших знаний и умений - опору для познания и развития во всех областях. Музыкально грамотные дети без затруднений осваивают все школьные предметы. Дав детям музыкальный язык, мы без особого напряжения решим массу других проблем! Что ж, нам осталось только захотеть этого.
Заключение Всякий раз, когда я вижу малышей, тянущих свои ручонки к музыкальным инструментам, я чувствую тревогу. Что случится с ними дальше?.. Научатся ли они уверенно «делать музыку», или будут бить по клавишам кулаками? Исполнять и понимать музыку дети хотят не меньше, чем говорить. Не давая им освоить этот язык, мы, их родители, закрываем от них целый мир! И тогда, глядя на музыкантов, они чувствуют себя обворованными. Сделав свои первые открытия и увидев, ЧТО это значит, я прежде всего обратилась к преподавателям музыки. Но они не захотели понять меня. Большинство из них до сих пор захлопывает передо мной двери. И до сих пор это вызывает во мне боль и негодование. Учитель – особая стезя. Каждый учитель – пропагандист своего метода, пиарщик между своим предметом и широкой публикой. Конечно, каждый вкладывает в свою работу все силы. Но важны не усилия – важен результат. И если музыкальный язык столь заметно теряет свои позиции, значит, учителя работают вхолостую. Значит, усердие тут не поможет! Выход один: в корне пересмотреть метод. Однако далеко не все способны даже просто подумать об этом. Много раз я пыталась достучаться до тех, кто стоит на ключевых постах музыкального образования. И столкнулась с полным нежеланием что-то улучшить! Почему организации, так громко декларирующие важность спасения музыки, не желают обращать внимание на главное – методические проблемы и результаты обучения? Мне было трудно понять это. Казалось, мы с ними спасаем разную музыку. Так и оказалось. Однажды я встретилась с президентом одной уважаемой музыкальной организации, и попыталась раскрыть ему глаза на наш реальный результат. Он замахал на меня руками: «Бросьте, прошу Вас! Нельзя распространять подобную крамолу! Музыкальный бюджет и так урезают все больше и больше!» И я поняла: да, мы спасаем разную музыку. Но время не подкупишь. Получая деньги за работу, которая не приносит плодов, мы должны быть готовы к тому, что нас сократят или уволят. Чтобы оставаться востребованными, нам всё равно придётся задуматься о нашей эффективности. И мы займём достойное место в обществе только тогда, когда вырастим новое поколение музыкально грамотных политиков, руководителей и президентов, которые не только не урежут бюджет, но будут всячески способствовать процветанию музыки. А пока мы, дорогие коллеги, продолжаем коллективно создавать… глобальный кризис музыкального искусства. Из года в год, из века в век под нашим чутким руководством в наших детях умирают, так и не родившись, музыкальные гении. Гениальные исполнители, гениальные композиторы и гениальные слушатели становятся клерками, рабочими или обслугой. "Дерево" музыкального образования уже почти лишилось корней - и превратилась в хилое растение, которое вот-вот засохнет. Я очень хочу, чтобы этого не произошло. Хочу, чтобы «Лунная Соната», улетая в другие галактики, осталась живой музыкой, а не засушенным музыкальным гербарием. Я хочу, чтобы пришли новые композиторы и написали новые шедевры, а новые исполнители создали новые жанры стили. Хочу, чтобы популярная музыка стала столь же богатой и интересной, как классика серебряного века. И чтобы люди разных стран легко находили взаимопонимание, просто сев за инструмент. Планета здорово похорошеет. Вот увидите!
Искренне ваша, Лена Хайнер =
.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|