|
Механическая и угловая характеристики синхронных двигателейСкорость вращения синхронного двигателя при работе в установившемся режиме независимо от нагрузки на валу остается строго постоянной (при неизменной частоте тока) и равна синхронной скорости, рад/с
Поэтому механическая характеристика его имеет вид прямой линии, параллельной оси абсцисс (рис 3.6,а). Однако при пульсации нагрузки на валу двигателя в установившемся режиме имеют место колебания мгновенной скорости вследствие изменения угла θ между напряжением и э. д. с. синхронной машины. Эти колебания оказывают существенное влияние при работе синхронного двигателя на пульсирующую нагрузку, например на поршневой компрессор. В этих случаях для решения вопроса о поведении двигателя важно знать зависимость между моментом М и углом θ. Момент вращения синхронного двигателя определяется выражением где т — число фаз статора; U — напряжение на зажимах статора; Е — э. д. с, наводимая в обмотке статора полем ротора; со — угловая скорость ротора; хс — синхронное индуктивное сопротивление обмотки статора. Из формулы (3.20) следует, что
где Мтах — максимальный момент двигателя, определяемый при sin θ=1 по выражению Зависимость вращающего момента М от угла Э, называемая угловой характеристикой синхронного двигателя, приведена на рис. 3.6, б. При изменении угла Э от 0 до 90° (электрических градусов) вращающий момент возрастает до Мтах. При изменении угла от 90 до 180° — момент уменьшается от Мтах до нуля. Таким образом, устойчиво двигатель может работать при углах θ от 0 до 90°. При увеличении угла θ свыше 90° вращающий момент уменьшается, двигатель выпадает из синхронизма и останавливается. Номинальному моменту двигателя соответствует угол θном = 20÷30°. При этом угле Мтах/М ном = = 2÷2,5. Синхронные двигатели широко применяют в горной промышленности для приводов компрессоров, вентиляторов и преобразовательных агрегатов подъемных установок и экскаваторов. Основным преимуществом синхронных двигателей является высокий коэффициент мощности. Они могут работать с опережающим cos φ и этим повышать общий средневзвешенный коэффициент мощности предприятия.
Глава 4 ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДАХ Общие понятия и определения Под переходными процессами электропривода понимаются процессы перехода от одного состояния электропривода к другому, т. е. режимы перехода от покоя к вращению и обратно, от одной скорости к другой, от одного направления вращения к другому, от одной нагрузки исполнительного механизма к другой. Таким образом, переходные процессы в электроприводе будут при пуске и торможении, регулировании скорости, реверсировании, приеме и сбросе нагрузки. Исследование переходных процессов позволяет выяснить зависимости вращающего момента двигателя, его скорости, тока и пройденного пути от времени за период перехода от одного состояния электропривода к другому. Количество исполнительных механизмов, для которых характер протекания переходных режимов электропривода малосуществен, ограничено. К ним можно отнести механизмы длительного режима работы с постоянной нагрузкой и с редкими пусками (вентиляторы, центробежные насосы). Для большинства рабочих машин протекание переходных процессов электропривода имеет существенное значение. Например, при цикличном режиме работы с большим количеством пусков производительность машины во многом зависит от длительности пуска и торможения (одноковшовый экскаватор). С уменьшением длительности пуска и торможения уменьшается длительность рабочего цикла — производительность увеличивается. Но при сокращении длительности этих режимов возрастают динамические нагрузки в элементах рабочей машины, что может привести к их разрушению. Поэтому только нагрузочные диаграммы, построенные с учетом переходных процессов в электроприводе, дают возможность правильно проектировать электропривод. Основной причиной переходных процессов в электроприводе являются механическая и электромагнитная инерционность. В зависимости от вида инерции, влияющей на переходные процессы, их разделяют на механические, электромагнитные и электромеханические.. Механические переходные процессы — учитывается только механическая инерция движущихся частей агрегата; электромагнитные переходные процессы — учитывается электромагнитная инерция индуктивностей обмоток электрических машин; электромеханические переходные процессы — учитываются механическая и электромагнитная инерции. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|