Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Механическая и угловая характеристики синхронных двигателей





Скорость вращения синхронного двигателя при работе в уста­новившемся режиме независимо от нагрузки на валу остается строго постоянной (при неизменной частоте тока) и равна синхронной скорости, рад/с

 


Поэтому механическая характеристика его имеет вид пря­мой линии, параллельной оси абсцисс (рис 3.6,а).

Однако при пульсации нагрузки на валу двигателя в уста­новившемся режиме имеют место колебания мгновенной ско­рости вследствие изменения угла θ между напряжением и э. д. с. синхронной машины.

Эти колебания оказывают существенное влияние при работе синхронного двигателя на пульсирующую нагрузку, например на поршневой компрессор. В этих случаях для решения вопроса о поведении двигателя важно знать зависимость между момен­том М и углом θ.

Момент вращения синхронного двигателя определяется вы­ражением


где т — число фаз статора; U — напряжение на зажимах ста­тора; Е — э. д. с, наводимая в обмотке статора полем ротора; со — угловая скорость ротора; хс — синхронное индуктивное со­противление обмотки статора. Из формулы (3.20) следует, что


 

где Мтах — максимальный момент двигателя, определяемый при sin θ=1 по выражению


Зависимость вращающего момента М от угла Э, называе­мая угловой характеристикой синхронного двигателя, приведена на рис. 3.6, б. При изменении угла Э от 0 до 90° (электриче­ских градусов) вращающий момент возрастает до Мтах. При изменении угла от 90 до 180° — момент уменьшается от Мтах до нуля. Таким образом, устойчиво двигатель может работать при углах θ от 0 до 90°. При увеличении угла θ свыше 90° вра­щающий момент уменьшается, двигатель выпадает из синхро­низма и останавливается. Номинальному моменту двигателя соответствует угол θном = 20÷30°. При этом угле Мтах ном = = 2÷2,5.

Синхронные двигатели широко применяют в горной про­мышленности для приводов компрессоров, вентиляторов и пре­образовательных агрегатов подъемных установок и экскава­торов.

Основным преимуществом синхронных двигателей является высокий коэффициент мощности. Они могут работать с опере­жающим cos φ и этим повышать общий средневзвешенный коэф­фициент мощности предприятия.

 

Глава 4

ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДАХ

Общие понятия и определения

Под переходными процессами электропривода понимаются про­цессы перехода от одного состояния электропривода к другому, т. е. режимы перехода от покоя к вращению и обратно, от од­ной скорости к другой, от одного направления вращения к дру­гому, от одной нагрузки исполнительного механизма к другой. Таким образом, переходные процессы в электроприводе будут при пуске и торможении, регулировании скорости, реверсирова­нии, приеме и сбросе нагрузки. Исследование переходных про­цессов позволяет выяснить зависимости вращающего момента двигателя, его скорости, тока и пройденного пути от времени за период перехода от одного состояния электропривода к дру­гому.

Количество исполнительных механизмов, для которых харак­тер протекания переходных режимов электропривода малосу­ществен, ограничено. К ним можно отнести механизмы дли­тельного режима работы с постоянной нагрузкой и с редкими пусками (вентиляторы, центробежные насосы). Для большин­ства рабочих машин протекание переходных процессов электро­привода имеет существенное значение. Например, при циклич­ном режиме работы с большим количеством пусков производи­тельность машины во многом зависит от длительности пуска и торможения (одноковшовый экскаватор). С уменьшением длительности пуска и торможения уменьшается длительность рабочего цикла — производительность увеличивается. Но при сокращении длительности этих режимов возрастают динами­ческие нагрузки в элементах рабочей машины, что может при­вести к их разрушению. Поэтому только нагрузочные диаграммы, построенные с учетом переходных процессов в элект­роприводе, дают возможность правильно проектировать элект­ропривод.

Основной причиной переходных процессов в электроприводе являются механическая и электромагнитная инерционность. В зависимости от вида инерции, влияющей на переходные про­цессы, их разделяют на механические, электромагнитные и электромеханические.. Механические переходные процессы — учитывается только механическая инерция движущихся частей агрегата; электромагнитные переходные процессы — учитыва­ется электромагнитная инерция индуктивностей обмоток элект­рических машин; электромеханиче­ские переходные процессы — учитыва­ются механическая и электромагнитная инерции.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.