|
Схемы распределения электрической энергии на карьерах и их выборСхемы распределительных сетей карьера подразделяют на радиальные (рис. 22.1, а—г), магистральные (рис. 22.1, д—и) и комбинированные (рис. 22.1, к). Последние имеют наибольшее применение. Радиальные схемы выполняют одноступенчатыми — при непосредственном питании электроприемников от ГПП или ЦРП (рис. 22.1, а) или двухступенчатыми — с применением промежуточных распределительных пунктов (РП) (рис. 22.1, б, г), трансформаторных подстанций ТП (рис. 22.1, в) и т. п.; магистральные схемы выполняют с одиночными магистралями, имеющими одностороннее (рис. 22.1, д) и двустороннее питание (рис. 22.1, е); с кольцевыми магистралями, имеющими одностороннее (рис. 22.1, ж) или двустороннее питание (рис. 22.1, з); с несколькими параллельными магистралями. ЛЭП подразделяют на продольные и поперечные в зависимости от расположения их относительно фронта горных работ (вдоль или поперек) (рис 22.2).
Продольную линию, проложенную за пределами рабочих горизонтов, например вдоль технической границы карьера, называют бортовой линией, а поперечные спуски от нее на рабочие горизонты — поперечниками При использовании продольных линий приключательные пункты располагают вдоль линии через 200—300 м. По мере удаления от приключательных пунктов на расстояние, опреде-ляемое длиной гибкого кабеля, передвижные электроприемники присоединяют к следующему ближайшему приключательному пункту. Длина гибкого кабеля, питающего одноковшовые экскаваторы, составляет 100—250 м по условиям удобства их под-тягивания и переноски. Экскаватор должен перемещаться в обе стороны от приключательного пункта на расстояние, соответствующее длине разрабатываемого блока. При большой длине блока экскаватор переключают к следующему по направлению продвижения приключательному пункту. Продольное расположение воздушных линий не создает помех при перемещении экскаватора вдоль уступа и при работе; упрощается подключение прочих электроприемников на рабочих площадках. Недостатки продольных линий — необходимость частой передвижки и высокая повреждаемость при взрывных работах. Поперечные воздушные или кабельные линии, отходящие от РП или ГПП, подводят к борту карьера, откуда спускают на уступы. На рабочей площадке уступа размещают ПП или КРП, к которым присоединяют ближайшие электроприемники. Число линий, пересекающих уступ, и приключательных пунктов зависит от длины уступа, числа рабочих - машин, длины разрабатываемых блоков. Чтобы исключить при работе задевание стрелой экскаватора поперечной воздушной линии, питание осуществляется попеременно от двух ближайших ПП, расположенных на границах блока. Достоинство поперечных линий — отсутствие передвижки. Для уменьшения длины передвижных внутрикарьерных ЛЭП широкое применение получили схемы с применением КРП. Нарис. 22.3 приведена такая схема. При наличии подземных выработок — наклонных стволов е конвейерными установками или дренажных штреков можно осуществить глубокий ввод с помощью кабельной линии, проложенной по подземной выработке (см. рис. 22.3).
При такой схеме электроснабжения уменьшается длина передвижных карьерных ЛЭП и повышается надежность электроснабжения. Схемы распределительных сетей карьера выбирают в зависимости от требуемой надежности электроснабжения, территориального размещения и величины расчетных нагрузок, технологии горных работ и других факторов. Сравнение намеченных вариантов производят по технико-экономическим показателям, учитывающим не только факторы, относящиеся к сис-теме электроснабжения, но и простои горнотранспортного оборудования при переключениях, передвижке ЛЭП, аварийных Для крупных карьеров с большим количеством горных ма-шин следует применять схемы электроснабжения с КРП, расположенными на уступах. При выборе схемы электроснабжения следует учитывать, что согласно Инструкции по безопасной эксплуатации электрооборудования и электросетей на карьерах к одной воздушной карьерной ЛЭП можно присоединять два экскаватора с ковшом емкостью до 10 м3 и один-два буровых станка. Для питания электроэнергией экскаваторов с ковшом емкостью более 10 м3 необходимо прокладывать отдельную линию.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|