Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цель и характер воспитания определяются





• экономическим развитием общества;

• научно-техническим и социальным уровнем развития;

• развитием педагогической теории и практики;

• возможностями учебно-воспитательных учреждений;

• уровнем подготовки педагогических кадров;

• развитием детей и их возможностями.

Уровни целеполагания

 

Первый уровень Второй уровень Третий уровень
Образ конечного резуль­тата воспитательной де­ятельности всего обще- / ства Образ социально желае­мой подготовленности личности на уровне вос­питательных устремле­ний Уровень цели и смысла жизни человека, его по­требности в самореализа­ции
Социальный воспита­тельный заказ Реализация социального заказа в конкретных об­разовательно-воспита­тельных системах Самостоянье челове­ка залог величия -его (А. С. Пушкин)

Авторитарная и гуманистическая педагогика

Авторитарная (традиционная) педагогика— педагогика воздействия, где ученик (воспитанник) является объектом педагогического воздействия, а целью выступают знания, умения и навыки (ЗУНы).

S — педагог, воспитатель как субъект Oj — ученик, воспитанник как объект 02 — содержание, формы, методы, средства педагогического процесса как объект

Авторитарная педагогика построена на субъект-объектных отношениях.

Гуманистическая педагогика— педагогика взаимодействия, где оба участ­ника выступают как паритетные, равноправные, в меру своих знаний и возможностей, партнеры.

Гуманистически-ориентированный педагогический процесс может быть только процессом педагогического взаимодействия.

Sj — учитель, воспитатель как субъекты S2 — ученик, воспитанник как субъект Oj — учитель, воспитатель как объекты



02 — ученик, воспитанник как объект

03 — содержание, формы, методы средства педагогического процесса

Гуманистическая педагогика построена на субъект-субъектных отношени­ях.

Воспитанник — объект воспитания:у него мало знаний, недостаточен и не всегда достоверен личный опыт, он слаб и беспомощен, нуждается в опеке, поддержке, содержании.

Воспитанник — субъект воспитания:он активно воспринимает или сопротив­ляется направленным на него воздействиям; каждый человек уникален и не­повторим, что требует поиска индивидуальных подходов и способов взаимодей­ствия, многие процессы в развитии человека происходят самопроизвольно. По­степенно он начинает решать самостоятельно вопрос о целеполагании в собственном развитии.


Типы, модели, виды воспитания и образования



 


 


Модели воспитания

(по философской концепции)

Q Идеалистическая — развитие зало­женных в душе вечных и неизмен­ных целей.

Q Прагматическая — обучение прак-тико-ориентированным знаниям и умениям.

Q Социетарная — истинна только определённая система ценностей (коммунистическая, религиозная и

ДР-)-

Гуманистическая — взаимодей­ствие с личностью и уважение её уникальности.

Q Технократическая — жесткое уп­равление и контроль за воспитан­ником, технологичность педагоги­ческого процесса.


Виды воспитания

(по характеру воспитательных целей

и путей их достижения)

i£s По институциональному призна­ку ■— семейное, школьное, внешколь­ное, конфессиональное, воспитание в детских и юношеских организа­циях, в специализированных детс­ких учреждениях.

i£o По стилю отношений между вос­питателем, и воспитанником — авторитарное, демократическое, ли­беральное.



Виды образования

£я По характеру знаний — биологическое, филологическое, экономическое и т. п.

ЯЬ По виду доминирующего содержания — теоретическое, гуманитарное и т, п.

0h По виду деятельности — музыкальное, педагогическое и т. п.

0Ь По типу освоения культурных ценностей — классическое, религиозное и т. п.

йЬ По масштабу освоения культурных ценностей — национальное, отечествен­ное, европейское, международное, глобальное и т. п.

0h По типу образовательной системы — университетское, академическое, гим­назическое и т. п.

0Ь По сословному признаку — элитное, массовое.


Позицияличностиввоспитании









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.