Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Э. Берн и психология общения.





 

Эрик Леннард Берн — американский психолог и психиатр. Известен, прежде всего, как разработчик трансакционного анализа. Развивая идеи психоанализа, общей теории и метода лечения нервных и психических заболеваний, Берн сосредоточил внимание на «трансакциях», лежащих в основе межличностных отношений.

 

Согласно трансакционному анализу, в каждом из нас можно выделить три эго-состояния: Родитель, Взрослый и Ребёнок.

1. Эго-состояние Родителя (Р) содержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь — от родителей. Внешне они часто выражаются в предубеждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к другим. Внутренне — переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на нашего внутреннего Ребёнка.

2. Эго-состояние Взрослого (В) не зависит от возраста личности. Оно ориентировано на восприятие текущей реальности и на получение объективной информации. Оно является организованным, хорошо приспособленным, находчивым и действует, изучая реальность, оценивая свои возможности и спокойно рассчитывая.

3. Эго-состояние Ребёнка (Ре) содержит все побуждения, которые возникают у ребёнка естественным образом. Оно также содержит запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других. Оно выражается как «старое» (архаическое) поведение детства. Эго-состояние Ребёнка отвечает также за творческие проявления личности.

 

В каждый момент времени каждый из нас находится в одном из этих трёх эго-состояний.

 

Потребности и мотивация

1.В основе человеческой активности лежат два фактора:

- ценности, к которым могут относиться вера, идеалы, идеи, убеждения и пр.

- потребности, в основе которых лежат чисто физиологические ощущения голода, физического дискомфорта, недостаточности чего-либо связанного с физическим существованием в окружающем мире.

2. И то и другое имеет социокультурную обусловленность.

3.Ценности и потребности могут вступать в конфликт как на уровне индивида, так и на уровне социума.

Потребность – нужда в чем-либо, физиологическое или психологическое состояние, побуждающее к активности направленной на поиск материальных или духовных благ.

Мотив – опредмеченная потребность, потребность, привязанная к определенному объекту внешнего мира и получившая конкретизацию.

Мотивация – процесс направленный на побуждение персонала к деятельности на достижение целей организации.

Стимул – предмет или объект внешнего мира, обладающий свойством удовлетворения потребности.

Работа – то, что делается за деньги, в заранее определенный срок, с определенным качеством и оценивается руководителем.

Труд – социально- экономическая активность человека с целью создания материальных или духовных благ.

Деятельность -«…полиструктурная система с многочисленными и весьма разнообразными функциональными и материальными компонентами, одним из которых являются люди, захваченные в эту систему, что и заставляет их вести себя определенным образом»

Методы удовлетворения социальных потребностей

  • Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться
  • Создавайте на рабочих местах дух единой команды
  • Проводите с подчиненными периодические совещания
  • Не старайтесь разрушить возникшие неформальные

группы, если они не наносят организации реального

ущерба

  • Создавайте условия для социальной активности членов

организации вне ее рамок

Мотивация и оплата труда

• 1-ый закон менеджмента

Отношение к труду или установки, с которыми человек подходит к трудовой деятельности, сильно влияют на энергетику человека и его психофизиологические возможности.

Человек, верящий в ценность или необходимость своего труда, может сделать в десятки раз больше.

• 2-ой закон менеджмента

Не существует системы оплаты труда, позволяющих комплексно оценивать результат работы и трудозатраты человека.

Любая система оплаты ориентирована на измеряемый оценочный показатель. Любой из показателей меняет характер деятельности человека.

Человек делает на работе то, за что ему платят.

Экономическая психология

В модели Х. Антонидеса

• Ситуационные ограничения, включающие в себя общие экономические ограничения (бюджет, местоположение, нехватка времени и т. д.)

• Личная экономическая ситуация многих людей создает общее экономическое окружение. С другой стороны, общее экономическое окружение влияет на личную экономическую ситуацию.

• Психологические факторы влияют на принятие экономических решений. Элемент принятия решений в этой модели является центральным, напрямую определяющим экономическое поведение. Он включает в себя различные правила принятия решения. На этом этапе вся доступная информация сводится в целое, сравниваются и оцениваются альтернативные варианты поведения и их последствия, возможные выгоды и затраты.

• Мотивы и личность формируются и развиваются с раннего детства, возможно в сочетании с наследственными факторами, поэтому данный элемент включает в себя биологическую, социальную, когнитивную мотивацию, главным образом рассматри­ваемую как расхождение между реальным и желаемым состоянием.

• Общественное мнение включает в себя формирующиеся в обществе взгляды относительно социальных, политических, экономических и культурных аспектов жизни, например обычаи, этические нормы, общепринятые правила поведения, имидж фирм и отдельных людей.

Психические процессы в экономической психологии

• процессы восприятия и переработки информации, получаемой извне и сравниваемой со своими представлениями и опытом;

• формирование и изменение установок, оценочных суждений относительно различных объектов, людей, идей;

• ожидания как оценки и неопределенное знание о будущих событиях и возможном их развитии;

• когнитивные представления;

• влияние эмоций на восприятие и оценку информации и на поведение в целом;

• процессы научения;

• процессы атрибуции (приписывания) причин тех или иных событий.

Психология денег

• В рыночной экономике деньги являются единственным измерителем ценностей.

• Деньги являются основным средством обмена в экономических отношениях, мерой стоимости, средством платежа и образования накоплений, особое значение приобретает то, как они реально воспринимаются и на основании этого используются людьми.

• Отношение к деньгам всегда субъективно окрашено и зависит от множества факторов.

Типы личности в зависимости от отношения к деньгам

• «коллекционеры безопасности» – не доверяют другим и используют деньги, чтобы понизить степень своей тревожности, связанной с возможной зависимостью от других людей;

• «жадные до власти» – рассматривают деньги как силу, контроль и власть; финансовые потери означают для них беспомощность и унижение;

• «торговцы любовью» – проводят параллель между любовью и деньгами; при этом либо деньги символизируют любовь, либо деньги сами по себе и есть любовь, либо любовь становится предметом потребления, который можно купить и продать;

• «поклонники автономии» – используют деньги, чтобы достичь свободы и независимости.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.