|
Э. Берн и психология общения.
Эрик Леннард Берн — американский психолог и психиатр. Известен, прежде всего, как разработчик трансакционного анализа. Развивая идеи психоанализа, общей теории и метода лечения нервных и психических заболеваний, Берн сосредоточил внимание на «трансакциях», лежащих в основе межличностных отношений.
Согласно трансакционному анализу, в каждом из нас можно выделить три эго-состояния: Родитель, Взрослый и Ребёнок. 1. Эго-состояние Родителя (Р) содержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь — от родителей. Внешне они часто выражаются в предубеждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к другим. Внутренне — переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на нашего внутреннего Ребёнка. 2. Эго-состояние Взрослого (В) не зависит от возраста личности. Оно ориентировано на восприятие текущей реальности и на получение объективной информации. Оно является организованным, хорошо приспособленным, находчивым и действует, изучая реальность, оценивая свои возможности и спокойно рассчитывая. 3. Эго-состояние Ребёнка (Ре) содержит все побуждения, которые возникают у ребёнка естественным образом. Оно также содержит запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других. Оно выражается как «старое» (архаическое) поведение детства. Эго-состояние Ребёнка отвечает также за творческие проявления личности.
В каждый момент времени каждый из нас находится в одном из этих трёх эго-состояний.
Потребности и мотивация 1.В основе человеческой активности лежат два фактора: - ценности, к которым могут относиться вера, идеалы, идеи, убеждения и пр. - потребности, в основе которых лежат чисто физиологические ощущения голода, физического дискомфорта, недостаточности чего-либо связанного с физическим существованием в окружающем мире. 2. И то и другое имеет социокультурную обусловленность. 3.Ценности и потребности могут вступать в конфликт как на уровне индивида, так и на уровне социума. Потребность – нужда в чем-либо, физиологическое или психологическое состояние, побуждающее к активности направленной на поиск материальных или духовных благ. Мотив – опредмеченная потребность, потребность, привязанная к определенному объекту внешнего мира и получившая конкретизацию. Мотивация – процесс направленный на побуждение персонала к деятельности на достижение целей организации. Стимул – предмет или объект внешнего мира, обладающий свойством удовлетворения потребности. • Работа – то, что делается за деньги, в заранее определенный срок, с определенным качеством и оценивается руководителем. • Труд – социально- экономическая активность человека с целью создания материальных или духовных благ. Деятельность -«…полиструктурная система с многочисленными и весьма разнообразными функциональными и материальными компонентами, одним из которых являются люди, захваченные в эту систему, что и заставляет их вести себя определенным образом» Методы удовлетворения социальных потребностей
группы, если они не наносят организации реального ущерба
организации вне ее рамок Мотивация и оплата труда • 1-ый закон менеджмента Отношение к труду или установки, с которыми человек подходит к трудовой деятельности, сильно влияют на энергетику человека и его психофизиологические возможности. Человек, верящий в ценность или необходимость своего труда, может сделать в десятки раз больше. • 2-ой закон менеджмента Не существует системы оплаты труда, позволяющих комплексно оценивать результат работы и трудозатраты человека. Любая система оплаты ориентирована на измеряемый оценочный показатель. Любой из показателей меняет характер деятельности человека. Человек делает на работе то, за что ему платят. Экономическая психология В модели Х. Антонидеса • Ситуационные ограничения, включающие в себя общие экономические ограничения (бюджет, местоположение, нехватка времени и т. д.) • Личная экономическая ситуация многих людей создает общее экономическое окружение. С другой стороны, общее экономическое окружение влияет на личную экономическую ситуацию. • Психологические факторы влияют на принятие экономических решений. Элемент принятия решений в этой модели является центральным, напрямую определяющим экономическое поведение. Он включает в себя различные правила принятия решения. На этом этапе вся доступная информация сводится в целое, сравниваются и оцениваются альтернативные варианты поведения и их последствия, возможные выгоды и затраты. • Мотивы и личность формируются и развиваются с раннего детства, возможно в сочетании с наследственными факторами, поэтому данный элемент включает в себя биологическую, социальную, когнитивную мотивацию, главным образом рассматриваемую как расхождение между реальным и желаемым состоянием. • Общественное мнение включает в себя формирующиеся в обществе взгляды относительно социальных, политических, экономических и культурных аспектов жизни, например обычаи, этические нормы, общепринятые правила поведения, имидж фирм и отдельных людей. Психические процессы в экономической психологии • процессы восприятия и переработки информации, получаемой извне и сравниваемой со своими представлениями и опытом; • формирование и изменение установок, оценочных суждений относительно различных объектов, людей, идей; • ожидания как оценки и неопределенное знание о будущих событиях и возможном их развитии; • когнитивные представления; • влияние эмоций на восприятие и оценку информации и на поведение в целом; • процессы научения; • процессы атрибуции (приписывания) причин тех или иных событий. Психология денег • В рыночной экономике деньги являются единственным измерителем ценностей. • Деньги являются основным средством обмена в экономических отношениях, мерой стоимости, средством платежа и образования накоплений, особое значение приобретает то, как они реально воспринимаются и на основании этого используются людьми. • Отношение к деньгам всегда субъективно окрашено и зависит от множества факторов. Типы личности в зависимости от отношения к деньгам • «коллекционеры безопасности» – не доверяют другим и используют деньги, чтобы понизить степень своей тревожности, связанной с возможной зависимостью от других людей; • «жадные до власти» – рассматривают деньги как силу, контроль и власть; финансовые потери означают для них беспомощность и унижение; • «торговцы любовью» – проводят параллель между любовью и деньгами; при этом либо деньги символизируют любовь, либо деньги сами по себе и есть любовь, либо любовь становится предметом потребления, который можно купить и продать; • «поклонники автономии» – используют деньги, чтобы достичь свободы и независимости. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|