Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основа для новых переводов Библии





 

Ценность Комплютенской поли­глотты не ограничивается лишь тем, что в неё вошли первый напе­чатанный греческий текст полных греческих Писаний и текст Септуагинты. Как греческий «Новый За­вет» Эразма стал общепринятым текстом греческих Писаний (осно­вой для переводов на многие дру­гие языки), так и еврейский текст Полиглотты стал основным текстом для еврейско-арамейских Писаний. Уильям Тиндаль взял еврейский текст По­лиглотты за основу для своего перевода Библии на английский язык.

 
Таким образом, работа группы учёных, создавших Комплютенскую полиглотту, внесла суще­ственный вклад в прогресс библеистики. Этот труд увидел свет в то время, когда растущий по всей Европе интерес к Библии стал побуждать переводчиков пере­водить Священное Писание на языки простого народа. Полиглотта оказалась ещё одним звеном в цепи начинаний, способствовавших «очищению» и сохранению гре­ческого и еврейского текстов. Всё это происходило в согласии с Божьим намерением, чтобы «чи­стое слово Господа», слово Иеговы, «пребывало вечно» (Пса­лом 17:31; Исаии 40:8; 1 Петра 1:25). (взято из Biblioteca Historica, Universidad Complutense de Madrid).

Полиглотта (греч. poli—много и glotta —язык) — название сочинения на нескольких языках, дающего то же самое содержание (осо­бенно в применении к изданиям Священного Писания), в двух, трёх или более переводах, с приложением основного текста. Первым предприятием в этом роде была Каплутенская П. (напеч. в «Аlca de Henares», по латыни «Соmplutum». 1514—17), изданная, по желанию кардинала Хименеса, в шести великолепных томах in folio и со­держащая, наряду с еврейским текстом Ветхого Завета, ещё Вульгату, перев. LХХ толковников, буквальный латинский перевод и халдейский парафраз, также снабжённый буквальным латинским переводом (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

 

       
   
 
 
 


Приложения

(от русского издателя)

Из серии свидетельств

Всегда ли учение Церкви АСД было тринитарным?

Свидетельствует энциклопедия Брокгауза

( всемирно известная немецкая энциклопедия Брокгауза,

издание 1901 года, исправленное и дополненное, Берлин)

 

На странице 70 представлены фотокопии фрагментов из энциклопедии. В правом нижнем углу – фрагменты страниц 161 и 162, на которых дана краткая информация о Церкви Адвентистов Седьмого Дня и её вероучении, каким оно было ещё в 1901 году. Вот что в ней говорится:

 


«Адвентисты, или миллериты – приверженцы секты, основанной в 1831 году в Питтсбурге баптистским проповедником Уильямом Миллером. Исповедуют приближающееся зримое пришествие Христа и ожидают наступление эры Тысячелетнего Царствия (см. Эбилиазмус). То, что вновь и вновь возвещаемое событие не наступает, верующих нисколько не смущает. Адвентистами Седьмого Дня, или Саббатариями (Субботниками) называют себя те из них, которые празднуют иудейскую Субботу, отрицают Триединого Бога (Троицу) и известны своим стремлением к умеренности и строгому воздержанию. Впервые адвентисты появились в 1844 году в Вашингтоне, и с 1875 года проводят семинары для проповедни-ков. Численность Адвентистов Седь-мого Дня составляет 30 000 человек. Их проповедники-миссионеры ведут в Европе, особенно в Швейцарии, активную пропаганду, поддерживае-мую распространением трактатов, книг и т. д., а также журналом «Вестник истины». Другие группы адвентистов представлены адвентистами Первого Дня, придерживающимися воскрес-ного праздника; Адвентистами Успения Души, проповедующими переход души после смерти в состояние, подобное сну, а также Братьями Христовыми, приписываю-щими Христу природу Адама. – Ср. Дрезбах, Брот. Современные секты (Барм. 1888)».


 


Как видим, энциклопедическим языком, сухим и беспристрастным, перед всем миром засвидетельствовано, что в 1901 году Церковь АСД ещё была антитринитарной.

В то время как весь, так называемый христианский, мир исповедовал троицу – первую и главную доктрину Римско-католической церкви, Церковь Адвентистов Седьмого Дня троицу напрочь отвергала.

Кто же был прав, а кто находился во тьме заблуждений? С кем был Бог и кто пребывал во свете Истины: мать-блудница с её блудными дочерями, или Церковь остатка, призванная Богом, чтобы хранить Его Заповеди?

Как случилось, что Церковь АСД поменяла своё учение на прямо противоположное и совершенно несовместимое с первоначальным? Не является ли изменение учения о Боге и Его Сыне тем самым отступлением «Омега», о котором Божья вестница говорила, что оно будет в Церкви АСД в последние дни перед Пришествием Христа? Говорит ли что-нибудь Священное Писание об этом отступлении?

В эти последние дни Бог помогает Своим, любящим истину, детям найти ответы на эти жизненно важные вопросы.

 

 

 
 
 

 

 

 


Из серии свидетельств







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.