Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Значение таинств в церковном устройстве





Цвингли оставил от семи таинств католической системы в качестве таковых только два: крещение и евхаристию. И первоначально рассматривает само значение термина “таинство”, как знак верности Божией Своему народу [13, с.209]. В 1523 году он считал, что слово “таинство” можно использовать ко всему, что Бог учредил, повелел или освятил Своим Словом, которое является таким твердым и надежным, как если бы Он подкрепил его клятвой.

К 1525 году представление Цвингли о идее таинства несколько изменилось, он продолжал понимать под ней клятву и залог, однако раньше он понимал ее как божественную клятву верности нам, а сейчас он утверждал, что она относится к нашей клятве послушания и верности друг другу. Теперь для него таинство является по существу объявлением верности отдельному лицу или сообществу. Цвингли использует немецкий термин “рflichtazeichen” (демонстрация верности) для обозначения сущности таинства. Таким образом, таинство является средством, “при помощи которого человек доказывает церкви, что он собирается быть или уже является воином Христовым, и которое объявляет о его вере всей церкви а не ему одному”. При крещении верующий клянется в верности всей общине; при евхаристии он демонстрирует свою верность общине.

Таким образом, Цвингли развивает теорию, согласно которой таинства подчинены проповеди Слова Божьего. Именно эта проповедь порождает веру: таинства являются лишь поводом для публичной демонстрации этой веры. Проповедь Слова Божьего имеет центральное значение, а таинства, как печати на письме, лишь подтверждают ее содержание. Принимающий крещение является тем, “кто решил услышать, что Бог говорит ему, научиться Божественным наставлениям и прожить жизнь в соответствии с ними. А человек, который в воспоминании или трапезе приносит благодарность Богу в присутствии общины, свидетельствует о том, что он от всего сердца радуется смерти Христа и благодарит Его за это”.

Реформирование церкви

Цюрихская Реформация началась с 1519 г., когда Цвингли был приглашен в Цюрих, передовое и высшее место швейцарского союза, на должность священника в главном соборе города. Цвингли начинает понимать, что “реформ с верху” ждать не приходится и из частного реформатора он превращается в протестанта. Результатом проповеди Цвингли, во-первых, было усиление в кантоне авторитета Св. Писания. В 1520 г. сенат, в котором к тому времени Цвингли уже пользовался огромным влиянием, опубликовал декрет, по которому всем священникам кантона предписывалось объяснять Новый Завет. Условием при этом ставилось строгое соответствие объясняемого с текстом Писания. Священникам запрещалось проповедовать учения, которые не основывались на Библии. Известно, что в Цюрихе до 1524 года появилось три издания лютеровского Нового Завета [21, c.627]. Приблизительно в это же время Цвингли выступал, подобно Лютеру, против торговли индульгенциями. Тогда же Цвингли начал борьбу с наемничеством швейцарских солдат для римской армии. В следующем году Цвингли выступил с проповедью против постов, за которой последовало его первое сочинение: “О выборе в пище и свободе в ней”.

Когда сейм, под влиянием епископа константского, запретил евангельские проповеди, “из которых возникали для обыкновенных людей строптивость, раздоры и заблуждения”, Цвингли с его единомышленниками обратился с просьбой и увещанием к сейму не запрещать проповедь Евангелия. Когда же в посвященном епископу константскому сочинении “Archeteies” он не возражает, чтобы проповедники во избежание соблазна вступали в брак, и просит в послании к сейму от имени группы проповедников отмены целибата, то начались гонения на склонных к реформации духовных лиц. Для Цвингли вопрос отмены целибата был актуален задолго до его официального брака на Анне Рейнгард (1524 г.), вдове благородного и богатого Ганса Мейера. Практика сожительства была широко распространена среди католического духовенства, и на это ясно указывает Цвингли в тезисах [см. прил. 1, тезис 49], [21, с.626].

Вскоре, после того как в Цюрихе против Цвингли начали распространяться дурные слухи и с ожесточенностью проповедовать монахи, стал вопрос о почитании святых. По этому поводу Цвингли издал проповедь о пресвятой Марии, где говорит: “высшая честь ее состоит в признании того блага, которое Сын ее оказал грешникам”. Но ни эта проповедь, ни увещание совета не могли смирить монахов в резкости их проповедей.

В ответ на это Цвингли потребовал от совета провести религиозное собеседование. К этому времени (в 1523 г.) Цвингли издал 67 тезисов, которые должны были служить предметом диспута. На нем никто не смог возразить на основании Св. Писания против нового учения. Городской совет решил, что победил Цвингли и его идеи вскоре получили законный статус. В этом же году Цвингли издал объяснения 67 заключительных речей, в которых сильно и ясно излагались важнейшие истины Евангелия. Тезисы Цвингли представляют один из замечательнейших памятников Реформации. Если в 95 тезисах Лютера говорится только относительно одного пункта учения церкви, то здесь находится практически полная программа нового устройства церкви и в некоторых отношениях государства. Вскоре состоялись еще два диспута, на которых обсуждались вопросы о церковных авторитетах, образах святых, чистилище, мессе и о судьбе монастырей. После второго и третьего диспутов, полезность которых увидела ратуша, постановлением совета монахам и монахиням позволили жениться, были запрещены иконы и мощи, отказались от учения о чистилище и была упразднена месса. Драгоценности храма, принадлежащие иконам, решили употребить на бедных, которые “представляют истинный образ Божий”.

Внешняя сторона Реформации была завершена в 1525 году с окончательным уничтожением мессы. На Пасху в этом году в евхаристии по новому образцу участвовали и мужчины, и женщины. В этом же году Цвингли издал исповедание веры “De vera et falsa religione”.

Реформирование общества

Поскольку Цвингли воспринимал христианство, прежде всего, как нравственное учение и своей задачей он видел духовно-нравственное преобразование народа, то и конечный результат реформы церкви он видел в создании истинно библейского института для реформирования общественного порядка и самого общества в целом.

Влияние Цвингли в Цюрихе быстро росло, “он стал по сути правителем города” [11, с.134]. К этому времени вышел ряд гражданских законов, один из которых, например, – закон, препятствующий расторгать брак без всякого на то повода. Цвингли первым ввел церковные книги для записей крестин и браков, т. к. в то время случаи двойных браков были весьма часты. Такие нововведения послужили образцом и для других евангельских городов не только в Швейцарии, но и Германии. Он позаботился о том, чтобы за чрезмерное пьянство был установлен денежный штраф. Цвингли устроил фонд для церкви и отдельных бедных общин, положил основание образцовой больнице, вызвал к жизни высшее учебное заведение Каролинум – и все это на средства, хранившиеся в цюрихском соборе. Он издал правила для духовных лиц, обязав их непременно каждое воскресение и праздники бывать в церкви и стоять за кафедрой для того, чтобы можно было заметить, кого из них нет в церкви. Для того чтобы контролировать, как исполняются эти и другие обязанности, лежащие на духовенстве, к каждой церкви был назначен один из членов совета. За нарушения этих обязанностей с них удерживали часть средств, выдаваемых им на содержание. Все эти нововведения предварительно устно и письменно обсуждались, он поступал так из страха нравственной ответственности, лежавшей на нем.

Таким образом Цвингли провел гражданскую реформу. Поставив церковь под опеку государства, он возложил на него ответственность за нарушения предписанных правил и, созвав представителей на местах, вместе с ними составил устав, определяющий обязанности граждан. Контроль за соблюдением устава он предоставил в городах судьям по брачным делам, а в деревнях – священникам. Несмотря на сильное ограничение частной жизни, устав был всюду принят и соблюдаем, не вызвав беспорядков [11, c.150].







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.