Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Социальные реформы в Америке





ВАмерике создавались общества для благовестия в тюрьмах, велась борьба с варварскими обычаями, но основным полем для борьбы стали

• пьянство и

• рабство

Чтобы бороться с пьянством, проповедовать воздержание, умеренность, создавались общества трезвости. Движениеза отмену рабствадостигло своего пика в 1830-1860 гг. и было одной из главных причин гражданской войны между Севером и Югом в 1861-1865 гг. Наверное, именно книга Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» привлекла общественное внимание к проблеме рабства, показав не только его социальную сторону, но и то, что по-христиански оно является грехом. Прокламация об эмансипации, написанная президентом Авраамом Линкольном, официально положила конец рабству в Америке.

Новопрос о рабстве вызвал раскол не только в обществе, но и в церквях многих конфессий.Так как в Библии не содержалось конкретного осуждения рабства, рабовладельческую систему поддерживали многие церкви. Но бесчеловечное жестокое отношение к людям Библия никогда не оправдывала. В 1843 г. методистская церковь Весли отделилась от методистской епископальной церкви. В 1845 г. была создана Южная баптистская конвенция в противовес Северной баптистской. Баптисты тоже разделились по вопросу о рабстве. От пресвитерианской церкви в 1864 г. откололась Американская пресвитерианская церковь.

Во время кровавой гражданской войны сражались и церкви. Кроме того, они помогали раненым и нуждающимся. После гражданской войны возникло много негритянских церквей, они тоже оказали большое влияние на развитие церкви в Америке.

Появление культов в Америке

В 1830 г. на западе Джозеф Смит(1805-1844 гг.) основал Мормонскую церковь,которая приписывала себе новое откровение от Бога. Смит решил положить начало полигамному обществу и создал свое собственное богословие. Мормонская церковь еще называется Церковью Иисуса Христа Святых последних дней. Ее учение никак не согласуется с Библией.



Адвентисты седьмого днябыли созданы в 1840-х гг. Вильямом

Миллером(1782-1849 гг.). Он предсказывал, что Христос вернется в 1843 г. Адвентисты соблюдали еврейский саббат (субботу). Они отдыхали именно в этот день, а не в воскресенье.

Спиритизмпоявился благодаря стараниям Кейт и Маргарет Фокс

в Нью-Йорке в 1848 г. Методом этого течения было общение с мерт­выми при посредстве медиума. Спиритизм осуждается Библией. Христианская наукавозникла в 1870-х гг. усилиями Мэри БейкерЭдди (1821-1910 гг.). Она отрицала существование болезни и призывала исцелять «позитивным» умственным усилием. Это — пантеистический культ. Его последователи стремятся к единению с Богом, чтобы освободиться от греха, болезни и зла. Это еретический культ.

Урбанизация

Влияние промышленной революции в последние 30 лет XIX в. и огромное влияние иммигрантов, стекавшихся в большие города, создавало много проблем. В протестантскую Америку приехало, как минимум, 4 миллиона католиков. Это вылилось в многочисленные конфликты.

Падение нравственности, обмирщение и материализмбыли характерными чертами многих церквей больших городов. Реакцией церкви было:

• Создание миссий «спасателей», помогавших материальным и
эмоциональным нуждам людей, боровшихся с пьянством и
игорным бизнесом.

• Открытие детских домов, больниц, домов для престарелых и
приютов для бездомных.

• Организация YMCA (1851 г.)и YWCA(Христианский Союз
Молодых Женщин) (1855 г.), помогавших христианской
молодежи с жильем, изучением Библии.

Возникновение предприятия доброй воли(1900 г.) для
раздачи вещей и продуктов бедным и нуждающимся.

Создание Армии Спасения,которая занималась как религиоз­
ными, так и социальными проблемами.

Но часто, занимаясь социальными реформами, забывали о духовных нуждах людей. Отсюда возникали ошибочная теология и практика, вылившаяся в движение «Социального Евангелия».Предпринимались усилия для того, чтобы создать «экуменические» движения, которые объединили бы представителей разных конфессий. Но особого успеха здесь достигнуть не удалось. Конфессионализм так и остался в США преобладающим. Церковь росла быстро, но единой не была.

3. Основные доктринальные споры и ереси

В эту эпоху было поднято множество догматических вопросов. Угрозу христианству составила немецкая либеральная теология, которая оказала влияние на многие церкви, поставив под сомнение авторитет, истинность и достоверность Библии.Либеральный взгляд на Бога и суть объективного откровения делали религию субъективной вещью, основанной на личном опыте. Кроме того, возникновение культов и неортодоксальных церквей в Америке составило угрозу для ортодоксальных церквей всего мира.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.