Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Американская революция 1776 г.





Американская революция не только принесла с собой весомые политические изменения, оказавшие влияние на весь мир, но и многое изменила в религии.

Репрессивный политический и религиозный курс английского короля Ieopra III по отношению к колониям привел к тому, что в 1776 г. тринадцать колоний подписали Декларацию о независимости, объединились против Англии и объявили себя единым государством.

Часть Церкви Англии сочувствовала своим американским соотечественникам, часть — английским. Большая часть духовенства встала на сторону Англии. В результате революционной войны родилась протестантская епископальная церковь, сохранившая доктрину англиканской церкви, но свободная от государственного контроля.

Несмотря на скептицизм и равнодушие многих церквей, конгрегационалисты Новой Англии поддержали соотечественников. Они сохранили силу и после войны.

Лютеранская и пресвитерианская церкви также поддерживали колонии. Католики, число которых не превышало 20 000, были патриотами, но значительного участия в военных действиях не принимали. Среди воюющих выделялись баптисты и другие протестантские группы.

Результатами войны за независимость для церкви были:

• потеря церковной собственности

• потеря многих членов церквей и духовенства

• финансовые потери

• духовное огрубение

• равнодушие

• общий духовный упадок

• существование церквей только на пожертвования

• принятие закона об отделении церкви от государства

Деизм, рационализм и скептицизм тоже попали из Европы в Америку, поэтому после войны наблюдался общий духовный упадок. По некоторым подсчетам, к 1789 г. менее 10 процентов американского населения были христианами. Хоть в ос нову образования Соединенных Штатов Америки и положены христианские принципы, на деле этим принципам следовали л ишь немногие.

Объединение пуритан-сепаратистов с патриотическими силами привело к американской революции. За политическую и культурную свободу выступали как свободолюбцы-рационалисты, так и сторонники религиозного возрождения. Эта революция изменила мир.

3. Основные доктринальные диспуты и ереси

Как уже было показано, богословие развивалось в этот период по-разному в отдельных конфессиях. Не было великих церковных Соборов, никто не вырабатывал Символов Веры.

Основными проблемами были:

• Церковное строительство — как управлять церковью.

• Спасение через личное обращение к Богу или спасение через
крещение и членство в церкви.

• Религиозная терпимость к конфессиям с различными стилями
богослужения.

• Деизм, как ортодоксальное учение о Боге и мире, был
отвергнут, но в него многие еще верили.

• Главенство личной духовной жизни или общего церковного
богослужения.

4. Основные участники событий

Вольтер (1694-1778 гг.) — французский философ, послуживший распространению деизма и скептицизма, которые, в конечном итоге, подтолкнули церковь к возрождению.

Христиан Вольф (1679-1754 гг.) — немецкий философ и богослов, который стремился исследовать Писание методами логического анализа. Его рационализм принесет в христианское мышление как положительные, так и отрицательные черты.

Иммануил Кант (1724-1804 гг.) — немецкий философ, который достиг пределов рационализма и свел религию к личным ощущениям, отрицая при этом библейское откровение. Он тоже внес как негативный, так и позитивный вклад в развитие христианства.

Людовик XIV (1643-1715 гг.) — католик, французский король. Его гонения на протестантов привели в конечном итоге к Французской революции. В результате множество протестантов бежало в Америку.

Филипп Якоб Спенсер (1635-1705 гг.) — немецкий лютеранин, основатель движения пиетистов, которое стремилось вернуть в церковь личностное общение с Богом.

Август Франк (1663-1727 гг.) — продолжатель пиетистского движения, которое занялось миссионерской работой и распространением Библий.

Граф Цинцендорф (1700-1760 гг.) — основатель Моравского братства, которое ставило в центр всего духовное обращение к Богу и дало толчок веслианскому возрождению.

Джордж Фокс (1624-1691 гг.) — основатель движения квакеров в Англии. Главное в движении было «внутреннее озарение» Духом Святым жизни истинно верующих и отрицание организованной церкви.

Джон Весли (1703-1791 гг.) — основатель методистской церкви, возглавивший в Англии возрождение, обращенное против деизма, рационализма и равнодушия. Его возрождение скажется на событиях религиозной жизни и будущих времен.

Чарльз Весли (1707-1788 гг.) — великий сочинитель духовных гимнов и проповедник, работавший бок о бок с Джоном Весли во время методистского возрождения.

Джордж Витфилд (1714-1770 гг.) — талантливый проповедник, выступавший на открытых собраниях во время возрождения в Англии и Америке.

1Ъджер Вильяме (1603-1683 гг.) — основатель первой баптистской церкви в г. Провиденс в Род Айленде. Особое внимание уделялось крещению с полным погружением, личному обращению каждого верующего и отделению церкви от государства.

Вильям Пенн (1644-1718 гг.) — собрал квакеров в Пенсильвании и помог создать религиозное убежище для беженцев из разных штатов. В Пенсильвании существовала политическая и религиозная свобода.

Джонатан Эдварде (1644-1718 гг.) — возглавил «Великое пробуждение» среди конгрегациональных церквей Новой Англии.

Фрэнсис Асбери (1745-1816 гг.) — первый методистский епископ, послуживший утверждению методизма в Америке.

В 1639 г. в Провиденсе образовалась баптистская церковь, все члены которой были перекрещены. Роджер Вильяме стоял во главе этого начинания. Баптисты не только внесли свой вклад в богослужебную практику, но и настаивали на отделении церкви от государства. Католики

«Чистая» католическая церковь существовала в Центральной и Южной Америке. В Северной же Америке католическая церковь не была сильна. Наиболее верное католичеству поселение было основано в 1634 г. в Мэрилэнде лордом Балтимором. Религиозная терпимость сохранялась в этом штате вплоть до 1702 г., пока в нем не утвердилась англиканская церковь. Католическая церковь сохранилась, но во всех 13 колониях она не имела той силы, которую имела в Европе.

Квакеры

Квакеры прибыли в Новую Англию еще в 1656 г., но там им было трудно уживаться с пуританскими церквями. В 1681 г. квакер Вильям Пени основал колонию в Пенсильвании и открыл ее для всех религиозных беженцев.

И германские меннониты, и Моравские братья стекались в Пенсильванию. В ней укрепилась и лютеранская церковь. К 1776 г. в Новой Англии (северных колониях), в основном, утвердились конгрегациональные церкви, в южных колониях — англиканская, а в остальных смешались различные религиозные группы. Пресвитериане

К 1750 г. в Америку прибыло около 200000 протестантов-кальвинистов. Поселялись они, в основном, в Нью-Йорке, Нью-Джерси и более всего — в Пенсильвании. Некоторые из них переехали в Виргинию. Пресвитерианская церковь стала одной из сильнейших, наряду с англиканской, баптистской и конгрегациональной.

Методисты

В 1768 г. Джон Весли послал миссионеров в колонии. В 1771 г. приехал Фрэнсис Асбери, а в 1784 г. методизм утвердился в Америке, причем Асбери стал первым американским епископом. Потом была основана семинария Асбери для подготовки методистских пасторов.

Именно Англия послужила связующим звеном между европейской реформацией и реформацией американских церквей. Религиозная нетерпимость в Англии в конечном итоге привела к религиозной терпимости в Америке. Но рожденный реформацией сепаратистский дух был шире всего представлен именно в «серединных» колониях (от Род Айленда до Нью-Йорка). Ко времени революции 1776 г. в северных и южных колониях по-прежнему сохранялась государственная церковь. В этот период велась незначительная миссионерская работа среди индейцев.

Религиозное и светское образование сплелись воедино. Главным в школьной программе было изучение Библии. Многие американские университеты, такие как Гарвард, Ейл, Принстон, Вильяма и Марии, были основаны для подготовки священнослужителей и развития системы высшего образования. Большинство педагогических учреждений ставили своей целью готовить богопослушных руководителей церкви и государства.

Великое пробуждение

В определенной мере, методистское пробуждение Весли в Англии, как в зеркале, отразилось в американской действительности.

Возрождение началось в 1726 г. в Нью-Джерси в Голландской реформаторской церкви, благодаря проповедям Теодора Фрелингвайзера. Возрождение разрослось сначала в «серединных» колониях, в пресвитерианской и голландской реформаторской церквях.

Джонатан Эдварде (1703-1758 гг.) возглавил возрождение в конгрегациональных церквях Новой Англии. Возрождение началось в 1734 г. и продолжалось около 6 лет. Джордж Витфилд также был выдающимся проповедником, который возглавил возрождение в Бостоне и других местах.

Наиболее заметной фигурой был Эдварде. Некоторое время он благовествовал индейцам, а потом стал первым президентом Принстонского университета.

Возрождение распространилось и на южные штаты. Путешествуя в 1738-1769 гг. из колонии в колонию, Витфилд стал как бы объединяющим фактором возрождения.

Это «Великое пробуждение» сходно с движением пиетистов в Германии и методистов в Англии. Его породило духовное равнодушие, царившее в церквях, отсутствие личной духовной жизни каждого прихожанина. Возрождение ставило вопрос о

• личном обращении к Богу

• нравственном образе жизни

• социальных и гуманитарных нуждах

• миссионерской работе среди индейцев

5. Влияние данной эпохи на развитие христианской церкви

• Отделение церкви от государства стало не исключением, а правилом.

• Главным в христианстве были признаны личное общение с Богом и нравственный образ жизни, а не богослужебная обрядность.

• Было найдено решение проблемы богословских и богослужебных споров в церкви, результатом которого стали религиозная терпимость и появление конфессиональных церквей.

• Главным стало считаться личное обращение к Богу, а не крещение и членство в церкви.

• Перед лицом деизма, рационализма и скептицизма христианам пришлось заново осмыслить свою веру.

• Церковное возрождение дало церквям новую жизнь, побудило каждого к личному духовному общению с Богом и помогло развитию миссионерской работы.

• Политическая и религиозная свободы не всегда дают положительный результат, ибо они могут породить духовное равнодушие.

• Эта эпоха доказала, что люди стремятся к личному общению с Богом и должны лично общаться с Богом.

• Рост и развитие крупных конфессий создало условия для развития современной религиозной ситуации.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.