|
Культы и неортодоксальные церквиКульт — это неортодоксальное еретическое религиозное учение, стремящееся установить ту или иную форму контроля над сторонниками данного учения или членами данной религиозной группы. Некоторые культы маскируются под церкви, другие — нет. Все культы строятся на наличии какого-то «дополнительного, вне-библейского откровения», которое настолько же авторитетно, как и Библия, или считается главенствующим над библейским откровением (см. 1 Кор. 4:6-7). У истоков культов стоят обычно сильные, инициативные личности. Некоторые из неортодоксальных церквей исповедуют еретическое учение, но культами не являются. Просто они придерживаются иной доктрины и богослужебной практики. Здесь мы приводим список крупнейших культов и неортодоксальных церквей, возникших в этот период. Унитарная церковь (1785 г.) — эта неортодоксальная церковь придерживается еретического учения. • Отрицается Святая Троица. • Отрицается грехопадение человека. • Отрицается спасение верой. • Проповедуется спасение путем самосовершенствования. • Отрицается полная божественность Христа. • Превозносится человеческий разум и опыт. Ряд богословов причисляет унитарную церковь к культам. Мормоны (1830 г.) — еретический культ, называющий себя Церковью Иисуса Христа Святых последних дней. • Наряду с Писанием признают «Книгу Мормонов». • Допускают полигамию (многоженство). • Христос не является настоящим Спасителем или Господом в • Люди становятся «богами». • Практикуют крещение живых за мертвых. • Особое значение придают высокой нравственности и • Иисус Христос не до конца божественен. Адвентисты Седьмого дня (1840 г.) Это неортодоксальная церковь. • Веруют во Второе пришествие Иисуса. • Празднуют еврейский саббат (субботу) в то время, как все • Считают, что в промежутке между смертью и воскресением • Верят в полное уничтожение неправедных (т.е. они не Спиритизм (1848 г.) Этот еретический культ занимается ворожбой, колдовством, общением с мертвыми посредством медиума, что полностью противоречит Писанию (см. Втор. 18:9-14). Христианская наука (1862 г.) Это и неортодоксальная церковь, и еретический культ. У них нет священников, нет богослужений. Наряду с Библией они признают книгу «Наука и Здоровье». Отрицают реальность материи, зла, болезни, греха. Придерживаются пантеистических взглядов. На первом месте стоит не духовное исцеление, а физическое. Запрещают обращаться к врачам или пользоваться медицинскими препаратами. Социальное Евангелие (1890-1900-е гг.) Это еретическое движение не ограничивается Америкой, крупнейшие проповедники учения появились именно в рассматриваемую эпоху. Вальтер Раушенбуш (1861-1918 гг.) — баптистский священник, преподаватель Рочестерской теологической семинарии с 1897 по 1917 гг. Находился под сильным влиянием немецкой либеральной мысли, схоластики и утопических взглядов. «Социальное Евангелие» заключается в том, что социальные и культурные реформы ставятся выше духовного возрождения человека. Проблеме греха уделяется крайне мало внимания. Сторонники этого течения забывают о том, что Библия говорит о социальных нуждах, но никогда социальные реформы не должны решаться за счет замалчивания проблемы греховности человека. Социальное Евангелие учит: • Бог — Отец всем людям. • Бог любит всех людей. • Все люди — братья. • Использование христианского учения в экономике и политике • Главное — это исправление социальных и политических зол, а • Придерживаются либеральной теологии, которая отрицает • Социальные реформы важнее духовного обновления. Немецкая либеральная теология и философия Из всех религиозных движений этой эпохи ни одно не оказало такого влияния на евангельское христианство. Эта битва не закончилась и сегодня. Интересно, что у католической церкви не возникало особых проблем с либеральной теологией, потому что католическая церковь всегда была догматически сильна и контролировала подчиненные ей церкви. Но либеральное богословие оказало столь значительное влияние на протестантские конфессии еще и благодаря тому, что они слишком мало внимания уделяли догматике, приветствовали религиозную терпимость и плюрализм. Для многих протестантских конфессий религия — это сугубо личное дело каждого, поэтому люди могут верить во все, что хотят! Такой подход противоречит Писанию (см. Тит. 1:9; 2:1). Либеральная теология преподносит религию, как личный субъективный опыт человека, а не общение с Богом, построенное на вере и библейском откровении. Эта философия росла бок о бок с материалистическими, коммунистическими, социалистическими взглядами Карла Маркса и Фридриха Энгельса, поэтому не смогла избегнуть их влияния. Корни либеральной теологии уходят также в • движение просвещения, которое заставило по-новому • рационалистическую философию, которая возвысила разум Либеральная теология ставит в центр самого человека, его личные переживания. Но на самом деле, либеральная теология лишь отражает тот страшный сдвиг, который постепенно происходил в религии, обществе и философии: ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|