Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Культы и неортодоксальные церкви





Культ — это неортодоксальное еретическое религиозное учение, стремящееся установить ту или иную форму контроля над сторонниками данного учения или членами данной религиозной группы.

Некоторые культы маскируются под церкви, другие — нет. Все культы строятся на наличии какого-то «дополнительного, вне-библейского откровения», которое настолько же авторитетно, как и Библия, или считается главенствующим над библейским откровением (см. 1 Кор. 4:6-7). У истоков культов стоят обычно сильные, инициативные личности. Некоторые из неортодоксальных церквей исповедуют еретическое учение, но культами не являются. Просто они придерживаются иной доктрины и богослужебной практики.

Здесь мы приводим список крупнейших культов и неортодоксальных церквей, возникших в этот период.

Унитарная церковь (1785 г.) — эта неортодоксальная церковь придерживается еретического учения.

• Отрицается Святая Троица.

• Отрицается грехопадение человека.

• Отрицается спасение верой.

• Проповедуется спасение путем самосовершенствования.

• Отрицается полная божественность Христа.

• Превозносится человеческий разум и опыт.

Ряд богословов причисляет унитарную церковь к культам.

Мормоны (1830 г.) — еретический культ, называющий себя Церковью Иисуса Христа Святых последних дней.

• Наряду с Писанием признают «Книгу Мормонов».

• Допускают полигамию (многоженство).

• Христос не является настоящим Спасителем или Господом в
ортодоксальном смысле.

• Люди становятся «богами».

• Практикуют крещение живых за мертвых.

• Особое значение придают высокой нравственности и
укреплению семьи.

• Иисус Христос не до конца божественен.

Адвентисты Седьмого дня (1840 г.)

Это неортодоксальная церковь.

• Веруют во Второе пришествие Иисуса.

• Празднуют еврейский саббат (субботу) в то время, как все
остальные христиане проводят богослужения по воскресеньям.

• Считают, что в промежутке между смертью и воскресением
душа спит.

• Верят в полное уничтожение неправедных (т.е. они не
попадут в ад, а просто перестанут существовать).

Спиритизм (1848 г.)

Этот еретический культ занимается ворожбой, колдовством, общением с мертвыми посредством медиума, что полностью противоречит Писанию (см. Втор. 18:9-14).

Христианская наука (1862 г.)

Это и неортодоксальная церковь, и еретический культ.

У них нет священников, нет богослужений.

Наряду с Библией они признают книгу «Наука и Здоровье».

Отрицают реальность материи, зла, болезни, греха.

Придерживаются пантеистических взглядов.

На первом месте стоит не духовное исцеление, а физическое.

Запрещают обращаться к врачам или пользоваться

медицинскими препаратами.

Социальное Евангелие (1890-1900-е гг.)

Это еретическое движение не ограничивается Америкой, крупнейшие проповедники учения появились именно в рассматриваемую эпоху. Вальтер Раушенбуш (1861-1918 гг.) — баптистский священник, преподаватель Рочестерской теологической семинарии с 1897 по 1917 гг. Находился под сильным влиянием немецкой либеральной мысли, схоластики и утопических взглядов. «Социальное Евангелие» заключается в том, что социальные и культурные реформы ставятся выше духовного возрождения человека. Проблеме греха уделяется крайне мало внимания. Сторонники этого течения забывают о том, что Библия говорит о социальных нуждах, но никогда социальные реформы не должны решаться за счет замалчивания проблемы греховности человека.

Социальное Евангелие учит:

• Бог — Отец всем людям.

• Бог любит всех людей.

• Все люди — братья.

• Использование христианского учения в экономике и политике
— средство принести на землю Царствие Божие.

• Главное — это исправление социальных и политических зол, а
не спасение отдельной личности через веру.

• Придерживаются либеральной теологии, которая отрицает
буквальность Библии и ее авторитетность.

• Социальные реформы важнее духовного обновления.

Немецкая либеральная теология и философия

Из всех религиозных движений этой эпохи ни одно не оказало такого влияния на евангельское христианство. Эта битва не закончилась и сегодня. Интересно, что у католической церкви не возникало особых проблем с либеральной теологией, потому что католическая церковь всегда была догматически сильна и контролировала подчиненные ей церкви. Но либеральное богословие оказало столь значительное влияние на протестантские конфессии еще и благодаря тому, что они слишком мало внимания уделяли догматике, приветствовали религиозную терпимость и плюрализм. Для многих протестантских конфессий религия — это сугубо личное дело каждого, поэтому люди могут верить во все, что хотят! Такой подход противоречит Писанию (см. Тит. 1:9; 2:1).

Либеральная теология преподносит религию, как личный субъективный опыт человека, а не общение с Богом, построенное на вере и библейском откровении. Эта философия росла бок о бок с материалистическими, коммунистическими, социалистическими взглядами Карла Маркса и Фридриха Энгельса, поэтому не смогла избегнуть их влияния.

Корни либеральной теологии уходят также в

движение просвещения, которое заставило по-новому
взглянуть на человеческую личность и возбудило новый
интерес к науке.

рационалистическую философию, которая возвысила разум
человека, и научную методологию, посчитав их решением
всех проблем.,

Либеральная теология ставит в центр самого человека, его личные переживания. Но на самом деле, либеральная теология лишь отражает тот страшный сдвиг, который постепенно происходил в религии, обществе и философии:







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.