Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Марксизм и коммунизм — «религия масс»





В этих условиях появились два человека, которые оказали неизгладимое влияние на мир. Они предложили такую философию государственности и жизни, которая по сути своей была безбожной, антирелигиозной, но ставила во главу угла человека, особенно рабочего человека.

Это были Карл Маркс (1818-1883 гг.), немецкий еврей-философ, и Фридрих Энгельс (1820-1895 гг.), сын богатого германского предпринимателя. В 1848 г. Маркс и Энгельс опубликовали «Коммунистический Манифест».

Маркс и Энгельс находились под влиянием немецкого философа-схоласта Георга Гегеля (1770-1831 гг.), который представлял себе Бога абсолютным существом из разума или духа, движущей силой процесса эволюции. Маркс Бога заменил на материю и учил, что на самом деле материя сама движется, а жизнь — это классовая борьба, вытекающая из определенных производственных отношений. Так как именно труд рабочего класса создает стоимость и прибавочную стоимость, то именно рабочий класс и должен получать доход и контролировать его перераспределение. Марксова религия как раз и была «опиумом для народа». Маркс звал рабочий класс на войну с буржуазией, чтобы, победив, создать социалистическое общество, которое на своем высшем этапе (коммунистическом) станет бесклассовым. Тогда же отпадет нужда в правительстве. Наиболее значительным трудом Маркса стал «Капитал», опубликованный в 1867 г. В модифицированном виде социализм и коммунизм надолго наложат отпечаток на мировую политику и вскоре воцарятся в России. Социализм подразумевает общественную (государственную) собственность на средства производства. В этих условиях работодателем для масс является само государство (правительство). В теории коммунизм — это высшая ступень социализма, на которой не будет государства, а все будет принадлежать бесклассовому обществу.

Важно отметить, что идеи Маркса и Гегеля будут взяты на вооружение философами и богословами и лягут в основу либерализма и библейского критицизма. Они же покажут необходимость в социальных реформах и побудят религиозные группы применять истины Евангелия не только к грехам отдельных людей, но и к социальной несправедливости.

2. Основные религиозные движения

В этот год религиозные движения принимали различные формы. Некоторые из них были реакцией на либеральные идеи, нашли свое отражение в лозунгах Французской революции, другие ~~ реакцией на социальные пороки, порожденные промышленной революцией, марксизмом и материализмом. Па дение папской власти (1815-1914 гг.)

После Венского конгресса 1815 г., сведшего на «нет» достижения франЦузской революции, католическая церковь вернула себе некоторую власть. Вновь появлись папские штаты в Италии. В 1814г. воссоздан Орден иезуитов, они развернули просветительскую и миссионерскую работу. К католической церкви стали проявлять терпимость в Англии, Пруссии, Франции и Австрии

Папа Пий IX (1846-1878 гг.) пошел по пути восстановлении папской власти в католической церкви. Для этого им

были установлены новые догматы:

1854 г. был провозглашен догмат о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии. Чтобы получить спасение, нужно было верить и в этот догмат.

1863 г. была выдвинута идея, что спасение можно получить только в католической церкви.

1864 г. Папа осудил религиозную терпимость, разделение церкви и государства, социализм, библейские общества, светское образование.

в 1870 г. I Ватиканский собор провозгласил догму о непогрешимости Папы. Согласно этой догме, Папа не может ошибиться в вопросах веры и морали, когда произносит слово, обращенное к церкви. Чтобы получить спасение, следует верить всему, что он скажет. Это и есть папская непогрешимость: он не ошибается, выступая от имени церкви. Конечно же, такая догма не может найти библейского подтверждения!

Создавалось впечатление, что католическая церковь старается вернуть себе былое влияние в обществе. В последующие годы объявят непогрешимыми декреты своих предшественников!

Но с 1870 г. в обществе и политике господствовали явно анти­папские настроения. Даже среди католиков не все приняли доктрину о папской непогрешимости. В 1871 г. Иоганн ван Доллингер в качестве протеста основал «Старокатолическую церковь».

В год провозглашения догмы о папской непогрешимости итальянские националисты пришли в Риме к власти и «низвергли» Папу Пия IX, который удалился в ссылку в Ватикан, отказавшись сотрудничать с новым правительством.

По мере отделения церкви от государства католическая церковь уже не могла более занимать положения «привилегированной» государственной религии: например, американская конституция запретила существование одной государственной религии, равно как и издание любого закона, который ограничивает свободу вероисповедания.

Папа Лев ХШ (1878-1903 гг.) продолжил политику противостояния германским землям и другим независимым государствам. Он хотел вернуть католической церкви право решать все политические и нравственные вопросы общества и государства.

Папа Пий X (1903-1914 гг.) пошел по стопам своего предшественника, осудив либеральную теологию и политический либерализм. С точки зрения доктрины, католической церкви удалось искоренить либерализм внутри себя, но она навеки потеряла былое исключительное влияние на церковь и государство. Теперь, сама того не желая, католическая церковь получила возможность заняться делами духовными и внутрицерковными.

Папа получил теперь высшую власть в вопросах религии, но лишился всякой власти в делах политических. Ватикан был обнесен стеной.

Религиозные реформы, миссионерская деятельность и

общественные движения в Англии и Европе

В XIX в. произошло множество важнейших событий в области

социальных и религиозных реформ, а также началось мощное

Миссионерское движение.

Примером могут послужить события в англиканской церкви

Англии.

Это движение было запоздалым откликом на возрождение,

начатое Весли, и выросло из так называемой «низкой церкви»

Англии. (В XVII-XVIII вв. в англиканской церкви образовались

три партии: «высокая церковь», принимавшая только то, что

перешло в англиканскую церковь из католической; «низкая

церковь», поддерживавшая протестантские начала англиканства, и

«широкая церковь», которая занимала среднее положение между

первыми двумя и допускала, ко всему прочему,

рационалистические воззрения). «Низкая церковь» ставила

проповедь Евангелия выше церковных обрядов, хотя и

поддерживала епископальную форму церковного управления.

Группа богатых евангельских христиан — сторонников «низкой

церкви» жила в местечке Клэфэм, в пригороде Лауда (Англия).

Она стала проповедовать о необходимости благовестия и

исправления социальных зол.

Нормой их жизни была личная набожность, изучение Библии,

преданность Христу, а главной целью — жить по Божьим

заповедям в безбожном мире. Они предлагали направить реформы

против социальных зол и несправедливости, порожденных

либерализмом и промышленной революцией.

Духовное влияние англиканской церкви в 1790-1830 гг. росло не

только благодаря Клэфэмскому сообществу, но и за счет

деятельности таких сторонников евангельских взглядов, как Джон

Ньютон (1725-1807 гг.) (создатель христианских псалмов, автор

«Удивительной благодати»), Вильям Коупер (1731-1800 гг.) (тоже

сочинитель духовных псалмов).







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.