Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мартин Лютер и Реформация набирали в Германии силы.





Папа поделил Вест-Индию и Южную Америку между католическими Португалией и Испанией. Португалии досталась восточная часть (Бразилия), а Испания взяла себе остальные земли Латинской Америки. Католическое благовестие неразделимо с завоеваниями и колонизацией.

На Дальнем Востоке политика военной колонизации не имела успеха, так как в этих странах были развитая цивилизация и крепкие древние религии. Обращение в христианство шло медленно и болезненно. Начало колонизации Америки англичанами и испанцами подготовило почву для трудных кровопролитных войн между этими странами, причем войны носили религиозный характер.

Католическая контрреформация

К 1545 г. протестантство в различных формах распространилось в Германии, Скандинавии, Шотландии, Англии, Франции и Швейцарии, отвоевав эти страны у католической церкви. После 1560 г. лишь Голландия обратилась в протестантство, но тогда же началось католическое возрождение, как реакция на завоевания европейских протестантов.

Это было, скорее, внутрицерковное возрождение, а не церковная реформа. Причем борьба с протестантской Реформацией дала повод к 30-летней войне 1618-1648 гг. между протестантами и католиками.

Волна обновления в католических церквях открыла новые возможности для благовестия в Канаде, Южной Америке, Юго-Восточной Азии.

Сначала католическая церковь очень медленно реагировала на подъем протестантства. В течение 20 лет Папы и Карл V никак не могли собрать всеобщий Собор католической церкви: король ушел в решения политических и военных вопросов, а Папа занимался делами Рима и Итальянских папских штатов. Ссора между Карлом V и Папой не способствовала достижению договоренности.

Основной пик реформ в католической церкви приходится на правление Папы Павла III (1534-1549 гг.). Сначала Папа назначил в Коллегию Кардиналов сочувствующих реформам католиков, а потом создал комиссию по реформам. Некоторые из вновь назначенных были членами набожно-мистической католической реформаторской группы, известной под названием «Провозвещатели Божественной любви» (1517-1527 гг.), которая стремилась реформировать общество и церковь через духовное возрождение личности каждого верующего. Это движение дало начало ряду религиозных преобразований в католической церкви. Возникли новые монашеские ордена, пытавшиеся решать духовные проблемы: театинцы, капуцины, урсулиты.

В 1537 г. был составлен доклад о состоянии католической церкви, в котором отмечалось следующее:

• папская власть стала носить чрезмерно светский характер

• духовенству следует духовные обязанности ставить выше
политических дел

• рост взяточничества

• злоупотребления с продажей индульгенций

• частые нарушения церковного закона

• безнравственность духовенства

В 1545 г. Папа созвал всеобщий Тридентский собор. Это один из трех наиважнейших церковных Соборов за всю историю церкви (наряду с Никейским 325 г. и Вторым Ватиканским 1962-1965 гг.).

Тем временем Папа начал делать то, что считал вполне совместимым с реформами.

Католическая инквизиция (1542 г.) внутри католической церкви разыскивала, судила и осуждала сочувствующих протестантам еретиков. Наибольшее распространение она получила в Испании и Италии.

Список запрещенных для католиков книг назывался «Индексом». В него включались и сочинения протестантских реформаторов, и протестантская Библия. За обладание запрещенной книго й виновный наказывался смертью. Инквизиция и «Индекс» наиболее сильны были в Испании, центре католической контрреформации.

«Индекс» использовался католической церковью вплоть до 1966 г. Его отменил лишь Папа Павел VI.

Иезуиты

Наибольшего успеха движение контрреформации достигло в лице «Общества Иисуса» (иезуиты), основанного Игнатием Лойолой (1491-1556 гг.). Именно благодаря иезуитам в X VI веке начался величайший период благовестия за всю историю католической церкви. Лойола основал общество иезуитов в 1534 г. на основе небольшой группы католиков, которые жаждали духовного возрождения личности и церкви. В 1540 г. Папа одобрил орден. Лойола играл ту же роль в католической контрреформации, что Лютер и Кальвин — в протестантской.

Одна из первых книг Лойолы «Духовные упражнения» стала учебником для иезуитов. Кроме обетов бедности, целомудрия и благотворительности иезуиты давали клятву послушания и верности папе. Иезуиты стали сильнейшим орденом проповедников, который стремился распространять католицизм и препятствовать протестантству. В определенной мере он добился выполнения своих целей.

Иезуиты придерживались следующей стратегии:

• религиозное образование, включая создание католических
университетов

• осуждение ереси

• благовестив за границей

При помощи проповедей и «домашней» миссионерской работы они вернули в лоно католичества большую часть Германии. Миссионеры-иезуиты, такие как Франц Ксавье (1506-1552 гг.), достигли значительных успехов в благовестии за границей в Индии, Индостане и Японии. Определенных успехов добилось католичество и в Голландии и Польше. По страстности и напору иезуиты могли потягаться лишь с кальвинистами. Хотя для самого Ксавье двери Китая остались закрытыми, его последователь Мэтью Риччи (1552-1610 гг.) смог принести христианство в Китай, хотя долго оно там не продержалось (не более ста лет).

Выполнение плана иезуитов было иногда затруднительным, ибо они рассчитывали на поддержку государства в искоренении ереси. Для достижения победы католичества иезуиты жестоко использо­вали инквизицию и положения «Индекса». Тысячи людей умерли в судах инквизиции, которые собирались с 1542 по 1854 гг.

Первый Индекс был издан в 1559 г. и запрещал даже сочинения Эразма Роттердамского.

За католической контрреформацией стоял Папа Павел Ш.

Он

• дал добро ордену Иезуитов

• учредил инквизицию

• созвал Тридентский собор

Тридентский собор 1545 г.

Невозможно переоценить значение этого Собора для католической церкви. Но с самого начала Папа показал, что он — выше Собора.

Решения Собора помогли оформиться современному католичеству. Собор провозгласил:

• официальной Библией являются Вульгата в переводе св.
Иеронима и апокрифы

• спасение достигается верой и последующими делами

• существует семь церковных таинств

• доктрина транссубституции — истинна

• принял новое вероисповедание (Тридентское
вероисповедание), подытожившее работу Собора

от католического духовенства и учителей потребовали
присягнуть на верность Папе

Тридентский собор

• принял богословие Фомы Аквината в качестве официальной
догмы

• утвердил окончательный разрыв католичества с
протестантским движением

• призвал духовенство к повышению нравственности

• учредил католические университеты

• одобрил Вульгату

• закрепил победу над «консилиаризмом» (попытками
контролировать Папу через церковные Соборы)

• расширил папские полномочия

Это было одобрение средневекового католицизма.

Но ни протестантская Реформация, ни католическая контр­реформация не оказали какого бы то ни было значительного влияния на восточную православную церковь.

Католическая контрреформация стала катализатором политического и военного конфликта.

Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.)

Конец периода Реформации был отмечен Тридцатилетней войной, которая началась с религиозного конфликта между политическими силами, но закончилась как чистая политическая борьба, которая смогла, в итоге, разрешить лишь несколько религиозных проблем. Война между протестантами и католиками оказалась кровавой.

При заключении Аугсбургского мира (1555 г.), признавшего лютеранство в качестве государственной религии Германии, кальвинизм (реформаторскую веру) полностью проигнорировали. В последующие годы шла борьба не только между протестантами и католиками, но и между лютеранами и кальвинистами. Кальвинизм вытеснял лютеранство, видимо, потому, что точнее отражал реформаторскую веру, тогда как лютеранство сохранило множество средневековых католических ритуалов. Папа не обратил никакого внимания на Аугсбургский мир, впрочем, мир этот частенько нарушался обеими сторонами. Война была неизбежна. В ней столкнулись политические и религиозные интересы сторон, рождались очень странные союзы. Несмотря на то, что Франция и Испания были католическими странами, в войне из-за политических разногласий они оказались во враждующих лагерях.

Началась война в Богемии: правительство запретило протестантам строить свои церкви. Когда же в 1618 г. поборник католицизма, Фердинанд II Испанский был провозглашен королем Богемии, протестанты восстали — и началась война. Фердинанд попытался истребить протестантство в Богемии. В ответ богемские протестанты предложили богемский престол германскому королю, кальвинисту Фридриху V.

Вначале католические силы одерживали победы в южных — германских — штатах Богемии, Моравии и Австрии. Закрылись все протестантские школы и церкви, а пасторам пришлось бежать. Правительства этих стран были вновь обращены в католичество, а Пражский университет перешел под контроль иезуитов. Этот первый этап войны продолжался несколько лет. Тем временем протестантские штаты в Северной 1ермании тоже готовились к боевым действиям, заручившись поддержкой Дании, Англии и Голландии.

Католики одержали победу и на втором этапе войны (1623-1629 гг.). Казалось, что 1ермания будет вот-вот потеряна протестантами, а все протестантские реформы сведены на нет. Третий этап войны приходился на 1629-1632 гг. Победители-католики рассорились между собой. В 1630 г. в Европу вторгся шведский король-лютеранин Густав Адольф. К 1632 г. он победил уже все войска католиков и держал в руках Европу. Но в 1632 г. Адольф пал в битве.

Последний этап войны пришелся на 1632-1648 гг. После смерти Адольфа стало ясно, что ни католики, ни протестанты не имеют военного перевеса. Кровопролитная война продолжалась, но безуспешно для обеих сторон. 1ермания была обескровлена, и стороны согласились заключить мир.

Тридцатилетняя война окончилась в 1648 г. Вестфальским миром, который открыл современный этап в истории мира и церкви. По условиям соглашения лютеранам, католикам и кальвинистам были предоставлены равные права, а во всех странах восстановлен тот религиозный статус-кво, который был в них до 1624 г. Правительство каждой страны могло допускать к себе как католиков, так и протестантов. Папе запрещалось вмешиваться в религиозные дела независимых государств, но Папа Иннокентий V проигнорировал соглашение, продолжая бороться за обращение Европы в католичество. Все же церковь и государство, наконец-то, разделились.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.