|
На первое место стали ставить не Бога и Библию, а человека, его разум и знания.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Человек вышел из-под власти Бога и стал сам себе хозяином, стал сам определять, что хорошо, а что плохо, во что верить, как жить. Это и есть та самая старая ложь в новых одеждах (см. Быт. 3:1-7). Невозможно перечислить все движения и всех людей, внесших свой вклад в развитие либерального богословия, в результате которого человек стал выходить из-под Божьей власти, но результатом ее стали: • неограниченная критика Библии • отрицание чудес • отрицание божественности Христа А теперь посмотрим, кто участвовал в создании либеральной теологии — лжеучения и ереси. Фридрих Шлейермахер (1768-1834 гг.) Немецкий философ и богослов, который свел религию к наличию ощущения зависимости от Бога. Для него это уже не было общение, построенное на вере. Альбрехт Ритчль (1822-1889 гг.) Учил, что религия — это осознание обществом своей зависимости от Бога. По его учению, Библия являлась хроникой осознания Бога людьми, ее можно исследовать при помощи исторического критического метода. Иоханн Эйхорн (1752-1827 гг.) Выдвинул мысль о том, что Библия — это не высшее откровение от Бога, а всего лишь написанная людьми книга, поэтому к ней и нужно подходить с человеческими мерками. (Иногда это называется «высшим критицизмом»). Герман Гупфельд (1796-1866 гг.) Предположил, что Пятикнижие было написано, как минимум, двумя авторами. Он первым из современных авторов написал комментарии к Псалмам. Юлиус Веллхаузен (1844-1918 гг.) Отвергал авторство Моисея в Бытии-Второзаконии. Предполагал, что существовали отдельные разрозненные источники, которые ' потом были соединены и отредактированы одним человеком. По его утверждению, первоначальные источники принадлежали перу четырех людей «J, E, D, Р». Готхольд Лессинг (1729-1781 гг.) Считал, что Библия — это всего лишь учебник нравственности. Фердинанд Баур (1792-1860 гг.) Учил, что церковь и Новый Завет являются всего лишь отражением еврейской (Петр) и языческой (Павел) мысли и философии. Давид Штраус (1808-1874 гг.) Отрицал чудеса, достоверность Нового Завета и божественность Христа. Выводы он эти сделал, изучая Библию и критически ее анализируя. Он считал, что в Библии содержатся мифы и легенды. Он свел христианство к личным субъективным ощущениям, которые не имеют объективного критерия оценки, считал, что истина — субъективна, а не дается через откровение. Чарльз Дарвин (1809-1882 гг.) Он учил: • Бога не существует, он — продукт человеческого сознания. • Человек появился в результате эволюции и действия закона • Человек эволюционировал из низших форм жизни. • Не было первородного греха. • Нет нужды в Христе-искупителе. • Нет единого стандарта нравственности. • Библейский рассказ о сотворении мира — это чушь, Либерализм породил ряд идей, крайне опасных для христианства. В философии — вера должна быть в человека, а не в Библию. В обществе — шкалу ценностей дает человеку материализм, а не общение с Богом. В истории — человек по сути своей хорош и идет по пути прогресса. Социальное Евангелие Раушенбуша в Америке отражало эти либеральные взгляды на Евангелие. Короче, вся либеральная философия и теология вели людей к следующим заблуждениям: • Библия — это результат труда писателей-людей, в ней могут • Библия — это учебник нравственности. Человек может ее • Иисус не был Богом, а был всего лишь хорошим человеком, • Человек вовсе не плохой, не особо грешный и ему не нужно • Всякая истина субъективна и относительна. Не существует • Лучше верить в человека, а не в Бога, ведь Бог — это • Религия — это личные переживания, а не общение с Богом. Для многих людей • жизнь перестала быть чем-то необычным, сверхъестественным • знание перестало рассматриваться как откровение от Бога • история стала простой эволюцией • религия стала простым ощущением, заостренным на самом В эту эпоху церковь занималась миссионерской работой в разных странах. Но и миссионерские проповеди стали насыщены материалистическими воззрениями. Миссионеры мало что предпринимали для того, чтобы искоренить эти лжеучения, которые наводнили общество. Либерализм привел к неоортодоксии и гуманизму, а они, в свою очередь, — к обмирщению религии. Церковь так и не оправилась от удара, нанесенного ей в XIX в. Обратите внимание на то, что главный удар либеральных мыслителей приходился на Библию, ее авторитет, достоверность и истинность. В XX в. по-прежнему будут критиковать Библию, стараясь подорвать ее авторитет и веру в нее. 4. Основные участники событий данной эпохи Король Людовик XVI. Король Франции, коррумпированность, экстравагантность и лицемерная католическая вера которого привели к Французской революции, в результате которой было подорвано папское господство во Франции. Джеймс Ватт (1736-1819 гг.). Изобретатель парового двигателя. Его изобретение ознаменовало собой начало промышленной революции, породившей социальные и нравственные болезни в обществе. Эти болезни, в свою очередь, заставили христианскую церковь заняться практической деятельностью. Карл Маркс (1818-1883 гг.). Создатель «Коммунистического манифеста». Он заронил сомнения в нужности Бога. Бог был заменен им материализмом. Папа Пий IX (1846-1878 гг.). Издал догму о непогрешимости Папы. Это стало кульминацией абсурдных притязаний папской власти, и многие христиане отвернулись от католической церкви. ДжонВенн (1759-1813 гг.). Основатель Клэфэмской общины, которая боролась за социальные реформы в англиканской церкви и основание миссионерских обществ и пр. Вильям Вильберфорс (1759-1833 гг.). Возглавил в Англии борьбу христиан за отмену рабства. Джон Генри Ньюман (1801-1890 гг.), основатель «высокой церкви» (придерживающейся католических ритуалов), возглавивший оксфордское движение в рамках англиканской церкви. Вильям Бут (1829-1912 гг.). Основатель Армии Спасения, ставившей целью помогать духовным и материальным нуждам бедняков. Джордж Вильяме (1821-1905 гг.) Основатель YMCA. Чарльз Сперджен (1834-1892 гг.). Его проповеди возрождения донесли весть о Христе до всего Лондона. Вильям Кэри (1761-1832 гг.). «Отец миссионерства», который открыл двери в Индию и в мир для огромного количества миссионеров. Тимоти Двайт (1752-1817 гг.). Именно благодаря ему началось Второе Великое Пробуждение в Америке. Джемс МакГриди (1758-1817 гг.). Проповедник пресвитерианской церкви, который стал создавать «лагеря возрождения», христианизировавшие весь американский Запад. Чарльз Финней (1792-1875 гг.) и Дуайт Л.Муди (1837-1899 гг.), проповеди которых раздували искры возрождения в Америке. Гарриет Бичер-Стоу (1811-1896 гг.), автор «Хижины дяди Тома», показавшая христианский взгляд на рабство, выставив его грехом. Ее книга, помимо всего прочего, послужила к началу гражданской войны в Америке. Джозеф Смит (1805-1844 гг.). Основатель культа мормонов, который невероятно разросся и оказал влияние на миллионы людей. Вальтер Раушенбуш (1861-1918 гг.). Проповедник социального Евангелия в Америке. Им утверждалась либеральная теология, принижалось значение человеческого греха, необходимости в спасении. У него было много последователей. Фридрих Шлейермахер (1768-1834 гг.) Юлиус Веллхаузен (1844-1918 гг.) Чарльз Дарвин (1809-1882 гг.) и многие другие, заложившие основы либеральной теологии и философии, подрывающей авторитет Писания и сводящие Бога к набору личных субъективных переживаний. Влияние данной эпохи на развитие христианской церкви (1789-1914 гг.) • Церкви стали преимущественно размещаться в городах, а не в • Церкви пришлось заняться практическими нуждами людей и • Благовестив и духовное обновление происходило благодаря • Злейшими врагами церкви стали коммунизм и социализм. • Бога для многих людей заменил материализм. • Церковь активно занялась миссионерской работой, • Евангелие стало распространяться по всему миру. • В протестантских церквях практическая деятельность • Из протестантских групп возникли культы и • Социальное евангелие во главу угла ставило не духовное • Человек поставил себя выше Бога, участились нападки на • Либеральное богословие оказало негативное влияние на • Религия стала субъективной и чувственной. Она перестала В эту эпоху на церковь навалилось множество проблем. Росло убеждение, что христианство — это не просто набожность и не панацея от всех бед. Но христианство должно отвечать на нужды современности. В то же время в церкви сохранялись материалистические и мирские взгляды.
![]() ![]() ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ![]() ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|