|
Союз церквей Святой ПятидесятницыТаким образом, к концу 20-х годов на территории тогдашней Польши пятидесятническое движение получило уже широкое распространение: на территории Белоруссии трудились Григорий Красковский, Станислав Недвецкий, Павел Тур, Иван Панько, Онуфрий Мазало, Карп Леонович, на Полесьи - Степан Ярмолюк, Ефим Стрелка и Моисей Маслянчук, в Тернополе - Максим Нагорный, в селах Лановецкого района Тернопольщины - Григорий Голубицкий и Михаил Вербицкий, Лука и Григорий Горошко, на юге Галиции - Григорий и Иосиф Федышины, на Волыни - Иван Зуб-Золотарев и Федор Кандыба. Однако, наиболее организованным районом пятидесятнического движения к тому времени была Кременеччина, где создавали новые и новые церкви Иосиф Черский, Порфирий Ильчук, Трофим Нагорный и Иосиф Антонюк. Характерной чертой пятидесятнического движения в тогдашней Польше является его многоочаговое начало, при котором движение начиналось одновременно или почти одновременно от разных проповедников, которые начинали работу самостоятельно и первоначально не только не были связаны между собой, но зачастую и не знали друг друга. Это воистину приметы небывалого пробуждения, которое совершалось не миссиями и союзами, но самим Господом по его изволению… Союз пятидесятников, основанный в 1924 году на съезде в Кременце под руководством Ивана Гериса, уже нуждался в перестройке - появилось много новых работников Евангелия, которые не были связаны с Союзом и совершали свою деятельность автономно, появились новые очаги пятидесятнического движения в Польше. Сложилась качественно новая ситуация в организации благовестия, нужно было мощное и стихийное движение привести к четким организационным формам, упорядочить его и наладить должное попечение, заботу и духовный контроль над всеми церквами пятидесятнического направления, выработать общую линию действий, направить совместные усилия на дело благовестия Евангелия. Назрела необходимость нового съезда руководящих братьев пятидесятнических общин. Такова была обстановка к 1928 году. 1 октября 1927 года в Кременец снова приехал Иван Герис. К тому времени он являлся миссионером пятидесятнического союза «Церковь Бога», которым руководил А. Дж. Томлинсон. Штаб-квартира этого союза находилась в США, в г. Кливленд. В штате Теннесси. (Там она располагается и до настоящего времени). С приездом Ивана Алексеевича в Кременец духовная жизнь еще более оживилась. Присоединился к церкви также родной брат Гериса - Демьян Герасевич, которому и ранее очень много говорилось о служении Богу в духе и истине. Уже продолжительное время он чувствовал неосознанное влечение к «новой вере» - его звала любовь Божия. Снова и снова он перечитывал Священное Писание - и уходили прочь сомнения, понятнее становилась истина Христа Иисуса. Демьян Александрович Герасевич родился в 1885 году. С ранних лет он обнаружил большие способности в учебе, получил педагогическое образование. В молодости увлекался идеями социализма, потом его привлекли взгляды Льва Толстого, его религиозно-этическое учение. В конце концов, в те царские времена он угодил в ссылку за свое вольнодумство и политическую деятельность. Осенью 1922 года он вернулся домой, в Кременец из Сибири и попытался устроиться на работу учителем. Когда это не удалось, он, во дворе своего дома по улице Джерельной, построил маленький кирпичный заводик, на котором сам и работал. (До сих пор по этой улице, которая круто поднимается вверх, стремительно мчится ручей - на украинском языке «джерело» значит «родник»). А над ручьем стоит дом № 27 - тот самый дом, где жил и работал Демьян Алексеевич. Здесь находилась впоследствии и редакция журнала «Будівничий Церкви Божої» (Строитель Церкви Божьей). В этом доме прошла жизнь его сына Герасевича Ивана Демьяновича (1914 – 1977 г.г.), очень талантливого человека, члена Союза художников СССР. Его художественные полотна украшают залы некоторых музеев. Был он хорошим проповедником Евангелия, писал стихи христианского содержания, перевел много стихов и песен на украинский язык. Он написал исторический очерк истории евангельского движения на Кременеччине: «Пробудження в імя Боже» (Пробуждение во имя Божие). Потом в этом скромном доме много лет жила внучка Герасевича - Ксения Ивановна Касько, к которой несколько раз я приезжал, и которая долгими часами тихим певучим голосом рассказывала мне многие волнующие истории из жизни своего отца и деда. В свободное время Демьян Герасевич много читал и писал, активно участвовал в общественной жизни своего старинного города. Его интересовала и украинизация православной церкви, и кооперативное движение, и просветительская деятельность, и многое другое, что носило характер оживления городской жизни. Однако ряд разочарований и неудач, ряд досадных конфликтов с людьми, которые стремились извлечь только материальные выгоды для себя изо всех этих общественных мероприятий, с годами охладили его. А родной брат Иван Герис постоянно напоминал ему о бытии Бога. Второй приезд Ивана Гериса в Кременец, его горячая проповедь побудила Демьяна принять окончательное решение. И через 20 дней, - 21 октября 1927 г.- как пишет об этом Демьян Герасевич в автобиографическом очерке «Свидетельство о моем обращении», он заявил о своем присоединении к церкви. 4 июля 1928 года вместе со своей женой и другими людьми, которые отдали свое сердце Господу, он принял водное крещение, которое совершал Иван Герис. [41] Демьян Герасевич активно включился в труд церкви со всей силой. Он был учителем воскресной школы (для детей и для взрослых), был секретарем кременецкой церкви, много и горячо проповедовал, делая акцент в своих содержательных проповедях на «благодать Господа и истинный путь христианский». Для своих слушателей. Герасевич не только проповедовал, но и писал духовные статьи и рефераты на евангельские темы. Пройдет три года - и украинские христиане получат песенник духовных песен на украинском языке «Скарбничка» (т.е. «Сокровищница духовных песен»). В предисловии к «Скарбничке» Демьян Герасевич писал: «Мы должны признаться, что только ограниченность соответственных духовных песенников на украинском языке и жгучая в них потребность - склонили нас взяться за это святое дело, не жалея ни времени, ни средств… Ища слави Божей, мы старались, чтобы в “Скарбничку” были вмещени лучшие духовные псалмы, которые бы дествительно представляли собой духовное сокровище укриинской духовной поезии. Справится с этим заданием не совсем было легко: материал пришлось выбирать с разных источников, а многие псалми пришлось переводить с других языков, особенно с русского. При переводах сохранить музыку, поезию и мысль - это вещь очень сложная и мы надеемся, что возлюбленные дети Божьи и вообще все уважаемые читатели простят нам все погрешности нашей искренной роботы. Нам препятствовали ещё и другие обстоятельства, как материальные, так и технические, но без всякого преувеличеня можно сказать, что сам Господь руководил этой работой и благословлял нас в наших немощах” (2 Кор. 12:9 - 10). В 1937 и 1939 гг. выйдут два издания сборника «Псалмоспивы» (Псалмопение). С 1935 года будет регулярно издаваться литературно-христианский журнал «Будівничий Церкви Божої». И за всем этим стоит напряженный и вдохновенный труда Демьяна Герасевича. Его жизненный путь оборвался вдали от родной стороны в 1942 году на Урале в г. Златоусте, где он находился в заключении…
Второй съезд К 1928 году Союз пятидесятнических церквей в Польше количественно возрос, крепла его организация, приходили на него обильные Божии благословения. Было много трудностей - яростное сопротивление со стороны духовенства, травля и насмешки односельчан, подозрительное и пренебрежительное отношение польских государственных властей. Были и трудности объективные - не хватало духовной литературы, не было в общинах подготовленных, обученных проповедников и регентов, не было сборников духовных песен, а если были сборники, то не было ни нот, ни регентов, которые могли бы обучить пению. Мелодии были незнакомы, тексты на русском или польском языках. Были трудности внутренние - не имелось никакого опыта в поместных церквах по упражнению духовных дарований… Союзу пятидесятнических церквей в Польше нужна была квалифицированная помощь. Было трудно. Но было и другое - глубокая вера и горячая молитва. И силою возлюбившего Господа - все перенесли, все преодолели и на светлый путь вывели народ Божий служители Иисуса Христа!.. Необходимость проведения общего съезда руководящих братьев пятидесятнических общин была понятна и очевидна для всех, как и для Ивана Гериса. Этот съезд должен был определить пути дальнейшей работы в Божьем домостроительстве в новых условиях, которые сложились - в условиях многоочагового пробуждения в Польше. Иван Герис занялся подготовкой к съезду. Наконец, пришел день второго съезда. Это случилось 29 февраля 1928 года в Кременце. Съезд официально назывался вторым съездом евангельских христиан Святой пятидесятницы и проходил под руководством Ивана Гериса. Известно, что делегатами съезда, в частности, были Т. Нагорный, Н. Смолинский, Г. Голубицкий, М. Серук, Т. Яцюк, Д. Быць, Ф. Дворяникович, Т. Луцков, В. Гуменюк, С. Грибенюк, Ф. Шелестовский, И.Шелестовский, А. Третяк, Л. Горошко, Г. Горошко, Н. Белосевич, И. Крокотынь, А. Слободенюк, Г. Явнюк, А. Олень, М. Мацюк, И. Антонюк, М. Вербицкий, С. Ярмолюк, А. Шевчук, И. Шевчук, Т. Луцков, О. Мазало, П. Тур, И. Панько, И. Кисляк, А. Ковальчук, В. Богушевич, С. Каплун, И. Каминский, М. Яцюк. Всего участников съезда было 102 человека, из них 10 человек – гости съезда. На этом съезде были приняты очень важные решения: о всеобщей евангелизации в Полесье, о широкой проповеди доктрины исполнения Духом Святым, о строительстве молитвенного дома в Кременце и некоторые другие. Из доклада Гериса выявилась необходимость подготовки работников для Союза церквей. Было принято решение наладить подготовку благовестников, учителей воскресных школ, руководителей женских собраний и юношеских кружков, регентов пения и музыки. В связи с тем, что было много бедных и нуждающихся, приняли резолюцию о кассе помощи бедным при каждом районе и, по мере возможности, помогать таковым. Одно из решений касалось проведения единовременого сбора добровольных пожертвований для строительства церковного здания в Кременце 6 мая 1928 года по всем церквам одновременно. На съезде были рукоположены ряд братьев, при этом было решено делегатами съезда, что в братстве пятидесятников должны рукополагаться на служение только те работники братства, которые крещены Духом Святым. О порядке работы съезда дает представление протокольная запись.
Протокол Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|