|
Я благодарю Бога, что дает мне силу и здоровье еще служить Господу и приводить людей к Господу Богу, чтоб получили от Бога спасение души и дар Духа Святого, а так же и исцеление от разных болезней.Поездка моя в северную Америку взяла много времени и я не мог иметь возможности написать мою биографию, и так же теперь в связи с набором студентов на курсы Библейские, тоже не имею времени. Теперь очень нужно много праведных проповедников, чтоб проповедовали Евангелие, потому что Христос скоро прийдёт. Много есть людей, которые ещё не знают про приход Христа, и для этого я имею Библейский институт, чтоб студенти шли и проповедовали, чтоб приготовлялись люди войти в Царство Божье. Приветствую тебя и твою семью и всех, кто любит Господа Бога. Остаюсь твой любящий дядя. [44] Сохранилось еше одно письмо Ивана Гериса, посланное Ивану Герасевичу 20 ноября 1970 г. «…Итак, более полсотни лет моей жизни я посвятил этой работе… Несколько дней назад приезжал к нам в Уругвай брат Черский, он ездил по Европе, как турист и был во Франции, Испании, Италии и на Украине, в Киеве, в Белоруссии, Польше, в Москве, в Ленинграде и в других столицах европейских, где он имел позволение проповедовать… Он видел там многих и привез фотографии, снятые в церквах. Я очень рад, что мне довелось увидеть фотографии верующих в Советах, за что слава Богу, ибо длительное уже время ничего не слышал из Советов. Слава Богу за свободу там. Я уже давно хотел поехать туда и видеть всех вас в Кременце, увидеть своих родственников и свой милый очаг. Я еще продолжаю служить моему Спасителю, часто совершаю крещение в воде и имею на попечении 7 церквей. Церкви растут - слава Богу...» [45]
Михаил Вербицкий От съезда 1928 года в Кременце начинается путь союзной деятельности пресвитера Михаила Вербицкого. Михаил Афанасьевич Вербицкий родился в 1900 году в селе Печорно Кременецкого уезда. Свои первые шаги по дороге церковного служения он сделал еще в 1921 году в небольшом кружке любителей Библии в своем родном селе под руководством Григория Голубицкого, который приходился ему соседом. В этом кружке среди единомышленников у Михаила проявился дар мудрого толкователя Библии. Михаил Вербицкий пройдет путь от малограмотного крестьянина до редактора духовного журнала «Евангельский голос», станет виднейшим ответственным работником и казначеем пятидесятнического союза и оставит глубокий след в евангельском движении на территории тогдашней Польши. У него будет много забот: строительство молитвенных домов, организация районных и союзных съездов, курсов для учителей воскресных школ и кружков молодежи, заботы о сиротах и бедных. Много усилий приложит Михаил Вербицкий для того, чтобы в каждой церкви было организовано пение, был свой хор. На страницах журнала «Евангельский голос» будет звучать его призыв: «Пение занимает… важное место при евангелизации. Пусть не будет у нас ни одной церкви, при которой не был бы организован хор…» С 1928 года Михаил Вербицкий выполнял служение благовестника среди православного населения Тернопольщины и успех в деле обращения душ не могли не заметить противники евангельского движения. Православное духовенство обеспокоилось и стало искать возможность опорочить «новую веру» и ее проповедника Вербицкого в глазах народа. Для этой цели Кременецкая духовная консистория послала своего миссионера Иосифа Перетрухина, печально известного своими яростными нападками на учение евангельских верующих, которых он издевательски поносил и злословил. (Были случаи, когда в дом молитвы в Кременце Перетрухин приводил по 50 семинаристов, чтобы перед ними злобно высмеять верующих. Нужно сказать, что Перетрухина постигла недобрая участь и недобрая слава - он умер в больнице для сумасшедших в г. Лодзи…) Между Перетрухиным и Вербицким произошла бескомпромиссная острая дискуссия в Юлинецкой православной церкви. При этой дискуссии собралось много людей, вначале довольно враждебно настроенных к благовестнику. Но были и верующие, которые горячо молились за свет истинного Евангелия. Уверенный в своих знаниях и в своем превосходстве Перетрухин пренебрежительно назвал Вербицкого «пастушком», но когда стал говорить Михаил Афанасьевич в силе Святого Духа, то Перетрухин оказался в весьма жалком состоянии, а Вербицкий получил признание, приобрел уважение и популярность в народе, который внимательно слушал каждое его слово… Проповедь Вербицкого касалась сердец людей, потому что в ней была сила истины. Ученый православный миссионер со всем своим богословским богословским образованием не мог ему противостоять, потому что его позиция не отражала истинного учения Евангелия. Жизнь показала, что даже очень умные люди попадают в глупое положение, когда берутся защищать неправду. Апостол Павел говорил: «Мы не сильны против истины, но сильны за истину» (2 Кор. 13:8). Многогранную духовную деятельность Вербицкий совмещал с воспитанием своей большой христианской семьи - и поныне его дочери и сыновья следуют путем своего отца. Один из его сыновей, Федор Вербицкий - пастор церкви в Тернополе. Во время второй мировой войны в 1944 году, после освобождения Украины от немецких войск, Михаил Вербиций был призван в Советскую Армию, находился на фронте, был ранен. После выздоровления снова был направлен на фронт, и с тех пор пропал без вести. Как и многие другие рядовые солдаты в годы войны. Михаил Афанасьевич Вербицкий прожил недолгую, но яркую жизнь преданного служителя Иисуса Христа. Как говорит народная мудрость, самая лучшая память о человеке - сохранить верность его идеалам. Дети Михаила Вербицкого это сделали. И вместе со своими детьми - внуками Михаила Афанасьевича идут христианским путем своего деда и отца.
Даниил Комса В 1928 году из Соединенных Штатов Америки вернулся на родину Даниил Комса. Даниил Евстафьевич Комса родился 10 июля 1887 года в селе Мурава на Пружанщине (Брестская область). В молодости он выехал в Америку, и там примкнул к пятидесятническому движению. Это произошло в Филадельфии, где Комса познакомился также И. Е. Воронаевым. Там же, в Америке, он близко подружился со Степаном Ярмолюком, и когда последний под водительством Божиим вернулся к себе на родину, чтобы проповедовать Евангелие своему народу, Даниил Комса много молился за его труд. В 1926 году, он приезжал навестить Ярмолюка, живо интересовался его евангельской работой. Уже тогда у Комсы также созрело желание вернуться на родину и посвятить свою жизнь проповеди Евангелия. Тогда же он вступил в брак с верующей девушкой по имени Екатерина, вернулся на некоторое время в Америку уладить свои дела, а затем - в 1928 году - окончательно приехал в Белоруссию. Это был талантливый человек, он писал стихи, горячо и убедительно проповедовал. Комса начал активно работать на Пружанщине, и через несколько лет он возглавил многие церкви Пружано-Брестского района. Он тяжело пережил смерть своего близкого друга Степана Ярмолюка. В некрологе по случаю его смерти, Даниил Комса писал следующее. Покойный брат никогда не жаловался на свое здоровье, но иногда говорил: «Свеча моя догорает», из чего можно теперь заключить, что Господь открыл ему счет его дней. Чувствуя, что дни его близятся к концу, он особенно старался трудиться для Господа, отдавая все свои силы на служение в нашем районе, пока горела еще свеча. Теперь наш брат, а Богу слуга Степан Ярмолюк успокоился от дел своих и вошел навеки в покои Его, которого так возжелал при жизни. Верим, что Господь, приняв Его к Себе, не оставит место его на земле не занятым и пошлет достойного Ему заместителя и труженика». [46]
Восточно-Европейская миссия Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|