Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Григорий Красковский, Степан Ярмолюк и Онуфрий Мазало





Начиная с 1919 года, движение пятидесятников охватывает белорусское и украинское Полесье. Начало пятидесятнического движения в этих местах связано с именами и деятельностью Григория Красковского и Степана Ярмолюка.

Григорий Красковский родился в 1885 году в районе села Слоревская Воля на Новогрудщине (сейчас - Гродненская область). Захваченный общей волной эмиграции, он отправился в Америку в поисках заработка, чтобы прокормить свою семью, достичь лучшей доли.

В Америке православный христианин из Белоруссии Красковский впервые в своей жизни услышал живую проповедь о Христе, впервые задумался о своей жизни, о своих путях… Любовь Божия звала его - и Григорий Красковский отдал свое сердце и свою душу истинному Евангелию. В далекой чужой Америке он нашел тысячи братьев и сестер по вере, начал читать Библию, и эта книга открылась для него, наполнила его уста - он стал проповедником в одной из славянских церквей. Там, в Америке, наполнила его благодатная сила Святого Духа и повелела ему с вестью Евангелия вернуться на Родину.

В 1919 году голос проповедника Красковского начал открывать людям путь Евангелия, путь спасения. В начале настороженно, потом с удивлением, потом с радостью слушали православные люди вдохновенную проповедь Евангелия на родном языке - и Божья истина Нового Завета становилась простой, ясной, доступной. Люди смогли приходить к Господу не сразу - было много тяжелого труда - но в неверии была пробита брешь и люди стали идти к Иисусу. По сознательной вере в Иисуса Христа крестил их Григорий Красковский. Господь своей силой сопровождал его в проповеди Евангелия. Журнал «Христианский вестник» сообщал, что «брат Красковский имел дар исцеления. По его молитве исцелилась у одного человека сухая рука. Другой раз по его молитве немой стал говорить, и многие другие чудеса творились силою Святого Духа по молитве верующих». [3]

А затем на новообразованные сельские церкви и группы стала изливаться благодать Святого Духа. Вот что рассказывал о тех днях очевидец Онуфрий Мазало: «…вспоминается мне 14 апреля 1924 года… уже в самом начале собрания в молитве почувствовалась сила Божья, а затем Господь начал крестить Духом Святым, как в день Пятидесятницы. День этот был решающим для всего района, так как началось великое пробуждение: грешники каялись в каждом собрании и Господь крестил Духом Святым иногда до 10 душ в собрании. Водное крещение совершалось каждое воскресенье и число принимающих крещение насчитывалось сотнями…» [4]

В этот день - 14 апреля 1924 года и сам Онуфрий Мазало пережил счастье исполнения Святым Духом. Кстати, Этот молодой человек очень скоро стал ближайшим сотрудником и помощником Григорию Красковскому. Онуфрий Мазало родился в 1906 года в районе села Щорсы под Новогрудком (на Гродненщине). Ему было 13 лет, когда в эту местность приехал из Америки Г. Красковский и начал проповедовать. 16-летним юношей - в 1922 году - отозвался на призыв проповедника Онуфрий Мазало, принял веру, отдал своё сердце Иисусу Христу. И с первых дней обращения всю свою юную силу, молодую энергию обратил Онуфрий на дело проповеди Евангелия, стал ревностно помогать Григорию Красковскому, а позднее, исполненный Духа Святого проповедник Мазало будет не только обращать людей к Господу, крестить их по вере в Иисуса Христа, но и тщательно оберегать стадо Божие от ересей и ложных учений…

Мало было в истории пятидесятнического движения в Польше таких пламенных проповедников, таких преданных Господу служителей, как Онуфрий Мазало. Какая яркая жизнь!.. И не случайно 23-летний Мазало войдет в состав союзного комитета, а в возрасте 25 лет он будет избран заместителем председателя Союза Христиан Веры Евангельской в Польше на 2 Всепольском съезде в Кричиньске в 1931 году.

Таких работников воздвигал себе Господь из среды людей, которые впервые услышали живую проповедь Евангелия, нашли Господа и пламенели первой любовью к нему, пламенели ревностно к делу Божьему…

Григорий Красковский умер 24-го января 1931 года. В некрологе Онуфрий Мазало писал:

После одиннадцатилетнего неустанного труда на Ниве Божьей в Польше отошёл, на 47-ом году жизни, в вечность наш дорогой брат Григорий Красковский, оставив в этом мире жену, двух дочерей и добрую память у братьев и сестёр, среди которых он трудился, терпеливо перенося все невзгоды, радостно и ревностно исполняя дело благовестника, которое ему вручил Господь.

Брат Красковский обратился к Господу в Америке, где некоторое время и проповедовал Слово Божье, там же он получил и крещение Духом Святым со знамением новых языков.

В 1919 году Господь посылает его за океан в Польшу, на родину в Новогрудский уезд.

По приезде на родину брат Красковский сначала присматривался к духовной жизни всех вероисповеданий, а когда убедился, что тьма греховная объяла людей и люди пребывают в сетях греха, то начал с дерзновением свидетельствовать о Христе распятом и воскресшем, о спасении, о прощении грехов и жизни вечной во Христе.

Люди по разному приняли его служение: одни говорили, что он правду возвещает, другие называли его антихристом, лжепророком и проч. Он не обращал внимания на разговоры людские, но взирая на Христа, нёс светоч Слова Его гибнущему человечеству. Многие души начали обращаться с молитвой к Господу, молясь о прощении грехов. Затем обращённые принимали от брата Красковского водное крещение. Позднее в сердцах их пробудилось желание получить драгоценный дар от Бога - крещение Духом Святым.

В начале 1930 года начали возникать трудности, которые частью устранялись, а частью оставались, но брат Красковский продолжал трудиться, устанавливая всё новые группы и общины верующих, и Господь обильно благословлял его и новообразованные общины.

Сила молитвы брата Красковского была велика, ибо Господь отвечал на неё. Из многочисленных случаев исцеления по молитве брата Красковского, остановлюсь на одном, свидетелем которого мне пришлось быть. В собрание, руководимое братом Красковским, принесли юношу, у которого правая половина тела была разбита параличом, и он не мог говорить. По молитве брата Красковского Господь исцелил юношу, который через несколько дней стал говорить и неустанно свидетельствует и теперь о своём исцелении. Аллилуйя!

В первых числах этого года наш дорогой брат Красковский особенно усердно трудился, как будто он знал, что отходит в путь невозвратный и что эти труды будут последними на земле. Но никто из его семьи и братьев не предвидели такого скорого конца.

За полторы недели я и брат Панько навестили брата Красковского и провели с ним несколько радостных дней.

Ещё 18-го января он со своею дочерью имел в новообращённой общине три собрания в один день и обещал на следующее воскресение снова прибыть туда, но Господь определил иначе.

Го января, вернувшись из леса, он почувствовал сильные боли в области живота и 24-го января в 9 часов вечера прекрасная душа брата Красковского, оставив его бренное тело, отошла к Тому, кому она здесь на земле верно служила.

При отходе в вечность он молился за новооснованные общины и с молитвой на устах отошёл в вечность - «Блаженны мёртвые умирающие в Господ (Откр. 14:13)». [5]

Другим пионером пятидесятнического движения на Полесье был Степан Ярмолюк. Степан Михайлович Ярмолюк родился 20 декабря 1878 года в селе Орехово, Брестского уезда. Перед началом Первой мировой войны он выехал в Америку, где нашел его Господь. В 1919 году он обратился к Богу и примкнул к движению пятидесятников, а в 1920 году Господь крестил его Духом Святым со знамением иных языков.

Впоследствии проповедник Д.Е. Комса вспоминал: «Брат Ярмолюк, будучи от рождения православного исповедания, охотно посещал церковь, состоял в церковном хоре. Он любил и ценил духовное песнопение, в котором искал выхода для своей… тоскующей по духовному миру душе. Господь, видя его искания истины, скоро указал ему свой истинный путь, на который он и вступил. Когда Господь коснулся его сердца и спас его измученную душу, то Спепан Михайлович думал, что это все, что можно получить от Господа, но душа его, причастная небесному, не удовлетворялась только спасением, ища более глубоких переживаний в Боге. Враг ставил всевозможные препятствия, чтобы не допустить брата Ярмолюка приобщиться к этому чудному обетованию, но Господь, видя ревность его, исполнил его чудесной силой свыше, крестив Духом Святым. Аллилуйя! Получив крещение Духом Святым, брат Ярмолюк собирается из Америки, которую он уже посетил дважды, на родину. Мне вспоминается его свидетельство в общине Нью-Йорка в 1923 г. в первых числах сентября. Он говорил, что Господь посылает его на родину для проповеди там полного Евангелия. Лично мне он говорил, что едет на родину в готовности служить Господу и перенести все, что бы ни встретилось. Так оно и случилось. По прибытию на родину Степану Михайловичу пришлось немало испытать скорби и печали. Родные и родственники, узнав, что он вместо золота привез «Полное Евангелие» отвернулись от него с презрением. Степан Михайлович все сносил и обо всем говорил только своему Другу Иисусу Христу, которому был предан, и на которого возлагал все упования.

Проходили дни, недели и месяцы, но люди как будто оставались глухи к принесенной им радостной вести, но затем Слово Божие начало действовать и свет Евангельский стал распространяться не только вокруг Орехова и Олтуши, но и вышел далеко за пределы Брестского уезда… но и вышел далеко за пределы Брестского уезда, и когда через три года пишущему эти строки пришлось свидеться с братом Ярмолюком, то в общинах последнего насчитывалось до сотни членов. Вскоре я вернулся обратно в Америку, но наша дружеская связь с покойным братом поддерживалась перепиской. Так продолжалось до 1928 г., когда Господь побудил и меня переселиться на родину, где я снова встретился с братом Ярмолюком. Жизнь в Польше была иной, чем в Америке, и мне не легко было привыкать. Брат Ярмолюк утешал и ободрял меня, говоря: «Наш Гос­подь, которому мы предали свою жизнь, не оставит нас и здесь». Брат Ярмолюк был драгоценным и самоотверженным сотрудником по работе на Ниве Божьей и, не жалея себя, спешил всюду, где нужна была его помощь…» [6]

Писал о Степане Михайловиче и Иван Зуб-Золотарев: «В 1923 г. он, спеша принести благую весть жене, дочери и родственникам своим, спешит на родину. Вначале даже родственники отнеслись враждебно к его свидетельству, но это не смутило его и он продолжает далее свидетельствовать ближним и дальним. Господь благословил его вер­ный труд и уже в 1924 г. более ста душ приняли водное по вере крещение и некоторых Господь крестит Духом Святым.

Враг, однако, не дремал и в том же 1924 году навел на него четверых вооруженных бандитов, которые, ворвавшись к нему, потребовали сдать им оружие. Брат Ярмолюк вынес им четыре Евангелия и дал каждому по книжке, сказав: «Вот мое оружие!» Тогда разбойники начали требовать деньги, но брат Ярмолюк сказал, что имеет всего 8 злотых и 20 грошей, и те даны ему на покупку Библии. Разбойники начали обыск. Брат Ярмолюк сказал им, что хочет помолиться, стал с семьей на колени и начал молиться на иных языках. Бандиты устрашились…

Брат Ярмолюк продолжает дальше трудиться для Господа и через его работу около 350 душ при­няли водное крещение.… При участии общины он строит молитвенный дом в Орехове, но пришлось много преодолеть трудностей и заплатить штрафов, пока разрешили, наконец, собираться в этом доме, поблизости которого находилась церковь… За 14 лет неустанного труда не раз приходи­лось брату, сбившись с пути, ночевать в лесу и болотах, но Господь хранил его и давал сил выйти из всяких затруднений». [7]

Село, где жил Степан Ярмолюк, находится точно на границе современной Украины и Беларуси. Вот почему на украинском Полесье и сегодня есть много церквей, образованных в свое время Ярмолюком. Про одну из таких церквей рассказывает со ссылкой на книгу «Неоконченная повесть» редактор журнала «Благовестник» Юрий Вавринюк.

«Гута расположена на самой границе с Белоруссией. Она была рядом, как говорили гутовские селяне, «за болотом». Там, в селе Добром, жил Степан Михайлович Ярмолюк. Жил, как и большинство односельчан, в грехе и распущенности. С женой не ладил. Вот и решил податься на заработки в Америку. Именно там в 1919 году он услышал весть спасения и, покаявшись, принял Христа как личного Спасителя. Господь полностью изменил его жизнь. Теперь Степана не оставляла мысль о том, как поделиться Доброй Вестью с родными и земляками. Со временем Ярмолюк возвращается в родное село. Встреча была радостной, хотя родственники с удивлением смотрели на те перемены, которые произошли с их родственником.

В первое же воскресенье в доме Ярмолюка состоялось богослужение. Оно было удивительным и непонятным для присутствующих. Но со временем, благодаря ревностным молитвам Степана, покаялись жена, братья, а уже через год около 100 человек приняли водное крещение в селе Добром.

Весть о новой вере разнеслась по окружающим сёлам. Степанида Головий как-то прибежала к Ивану: «Ты слышишь, за болотом, говорят, есть какие-то верующие». Не дождавшись воскресенья, Иван подался в Доброе. Возвратился через несколько дней радостно-возбуждённый. Общение с единоверцами укрепило его и добавило смелости. Слух о том, что Головий пошли в новую веру, быстро разошёлся по селу. Была осень 1924 года.

Следующей весной, как раз на праздник Пасхи, Ярмолюк пришёл с братьями и сёстрами в Гуту, чтобы провести впервые в селе евангельское богослужение. Состоялось оно под грушей у Ивана Головия. Эта груша растёт ещё и до сих пор как памятник пробуждению и началу новой жизни. Односельчане Головия начали обращаться ко Христу, каяться. Начались регулярные богослужения, общения между верующими окружающих сёл и хуторов - и родилась новая церковь. В 1930 году она насчитывала 40 членов, не считая детей и подростков.

Степан Ярмолюк трудился на Божьей ниве почти полтора десятилетия, и 8 февраля 1937 года отошёл в вечность. Но его труд и молитвы не прошли даром: более чем в десяти сёлах Волыни и Белоруссии возникли церкви христиан веры евангельской. И сегодня тысячи детей, внуков и правнуков тех первых верующих славят своего Спасителя». [8]

К сказанному стоит добавить разве что только то, что мисионерский дух желания неумолчно делиться вестью о Христе всегда пребывал в семье Ярмолюков и потомки его унаследовали страсть возвещать Евангелие. В конце двадцатого века, когда пришла свобода, один из его внуков, Петр, по благодати Божией создал церковь в Витебске.[9] Оставив родную Беларусь, на Дальний Восток уехали создавать церкви еще два внука Ярмолюка – Петр и Степан. Сегодня Петр Михайлович Ярмолюк является старшим пастором церквей ХВЕ на острове Сахалин, где я и имел счастье с ним познакомиться, посещая наших миссионеров. Воистину, повесть про Ярмолюка еще не закончена.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.