Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Желаем вам обильных благословений от Господа в труде Божием, который вы совершаете.





Сообщаю вам, что я в прошлом году посетил Советскую Россию и Украину. Был в собрании в г. Львове, где трудится брат Григорий Горошко. Община насчитывает более 1000 членов имеют, много молодёжи и хороший хор.

Осталось мало старых братьев проповедников, ещё жив брат Даниил Быць, Лука Горошко. Посетил брата Сергея Каплуна, который был болен.

Братья сердечно благодарят за песенники и другую духовную литературу, которую вы им посылаете, они всё получили. Слава Господу!

Мы читаем о великих пробуждениях, которые вы имеете и благодарим Господа, что Господь подкрепляет слово благодати знамениями и чудесами. Мы тоже нуждаемся в пробуждении и просим: молитесь о нас и за нашу страну.

Наши все братья и сёстры из Польши передают вам всем сердечный привет.

Остаюсь в сердечной любви и молитвах.

Ваш брат в Господе: И.В. Черский [29]

Кажется, это было последнее письмо этого благословенного многолетнего служителя Евангелия. Перед тем, как покинуть землю, он, по милости Господней еще смог увидеть церкви в Украине и старых своих друзей…

А в те благословенные 20-е годы его зрелой активности пятидесятническое движение в тогдашней Польше продолжало набирать силу. Вливались в союз новые церкви, присоединяются к нему новые работники. На Полесье стали очень известными служители союзного масштаба Карп Леонович и Ефим Стрелка.

 

 

Карп Леонович

Леонович родился в Малковичах (сейчас - Брестская область, Беларусь) 6 октября 1896 года. Он обратился к Богу в 1923 году, когда в этой местности возникло большое пробуждение от проповедей Г. Красковского, и сразу же начал свое служение руководящего местной церкви в Малковичах. Повинуясь зову сердца, очень часто он покидал дом и в своих путешествиях направлялся из уезда в уезд, от села к селу по всему Полесью, проповедовал в северных частях Волыни и Ровенщины.

Председатель Союза церквей Артур Бергхольц впоследствии так оценивал служение Карпа Леоновича: «Когда он познал истину, то со всем жаром любви ко Христу, стал возвещать полное Евангелие. Он усердно работал на ниве Божией, не щадя себя. Он был первым проповедником полного Евангелия в своих краях. Убедительность его проповеди заключалась не в словах, но в том, что она сопровождалась проявлением духовных даров: говорения языками, истолкованием языков, пророчествами и неоднократными случаями исцеления… Надо было достать дом под собрание, и вот К. Леонович отдает под собрание свой дом, поселившись со своей семьей, состоявшей из жены, четверых детей и своих престарелых родителей в маленькой комнатке. Так живет он несколько лет, пока не пристроил еще одну комнату…» [30]

А вот еще один отзыв: «Господь обильно благословляет его ревностный и самоотверженный труд, сотни душ отдаются на служение Господу и сотни душ …получили крещение Духом Святым со знамением новых языков. За ним шли, или вернее, вместе с ним ходили толпы народа верующего и неверующего, желающего присутствовать на его собраниях. В результате его работы образуются все новые и новые церкви, а с ростом количества церквей растут и заботы пастыря». [31]

Так писал о Карпе Леоновиче Григорий Селюжицкий.

Эти строки были написаны Артуром Бергольцем и Григорием Селюжицским тогда, когда Карпа Леоновича уже не было в живых - он скоропостижно умер в Вильнюсе 9 августа 1937 года.

Эти слова - как надгробный памятник ревностному служителю Евангелия. Велик его труд в созидании пятидесятнических церквей на Полесье.

 

Ефим Стрелка

Ефим Федорович Стрелка родился в 1898 году в селе Кричильск (сейчас - Сарновского района Ровенской области) в православной крестьянской семье. Был призван в русскую царскую армию и проходил службу в Петрограде в Волынском полку. Начало его армейской службы совпало с революцией, в которой Стрелка принял активное участие.

Во время вооруженного восстания в Петрограде Волынский полк, в котором служил Ефим, по приказу из Смольного занял телеграф. Затем красноармеец Ефим Стрелка защищал советскую власть на польском фронте. Во время польского контрнаступления Стрелка оказался в плену и попал в польскую тюрьму в Бидгоще. Подробности его обращения к Богу не выяснены, однако известно, что из тюрьмы домой в Кричильск он пришел уже верующим и немедленно стал проповедовать своим односельчанам Слово Божие. Вскоре в Кричильске уже была евангельская церковь. Ревность к делу Божьему побуждали проповедовать Слово Господне и в других селах.

Как раз в это время из села в село по Полесью шел с проповедью Евангелия Карп Леонович. Их совместный труд принес большие результаты в деле насаждения пятидесятнических церквей в этой местности.

В своей деятельности Ефим Стрелка опирался на помощь Моисея Масланчука (пресвитер церкви в с. Тутовичи), Ксенофонта Ширко (Степань). Большую помощь ему оказал неутомимый труженик братства Иван Кириллович Сергейчук, который был рукоположен на пресвитерское служение в 24-летнем возрасте Карпом Леоновичем и Моисеем Масланчуком еще в 1930 году, и совершал это высокое служение более 50 лет.

И.К. Сергийчук был пресвитером церкви, которая находилась в одиннадцати селах Сарновского и Владимирецкого района. Впоследствии там были образованы самостоятельные церкви, а община в одном только селе Малые Цепцевичи, где жил И.К. Сергийчук, впоследствии имела в своих рядах свыше 700 членов.

Большинство церквей на Полесье были образованы в период 1924-1926 года. Это были годы наибольшего пробуждения. Особенно 1926 год - когда Господь щедро изливал многоразличные дары и силы Святого Духа. Шел обильный дождь благодати Бога на жаждущую землю.

В 1946 году Ефим Стрелка был арестован и брошен в тюрьму. Отправили его в далекую Сибирь. А когда закончилось время его заключения, ему не позволили вернуться домой. Так и остался он навсегда в сибирской ссылке. В 1958 году в журнале «Евангельский голос» была опубликована скорбная заметка о его смерти под названием «Брат Ефим Стрелка переселился в вечные обители», где Иван Зуб-Золотарев писал следующее.

«Брат Ефим Стрелка отошёл в вечность весной с. г., остался верным Своему Господу до конца своей жизни.

Он жил всё время, там где его жена (В Иркутске, Сибири).

Перед смертью он сказал: «Меня Бог послал сюда, дабы я насадил виноградник Господень».

В этой местности не было верующих, но брат Е. Стрелка оставил около 3.000 верующих.

Его жена в прошлом году приезжала на родину свою, но брат Е. Стрелка не успел, хотя его приезд был обещан.

Многие читатели журнала «Хр. Вестник» знают его лично и помнят благословенный труд для Господа в Европе». [32]

 

Станислав Недвецкий

В 1926 году пятидесятническое движение с большой силой вспыхнуло на новой территории - в районе Вилейки, Родашковичи и Молодечно (сейчас - Минская область). Пробуждение началось с того, что в свое родное село вернулся из Америки Станислав Недвецкий.

Станислав Недвецкий родился примерно в 1890 году в селе Путники под Родашковичами. Как и тысячи ему подобных бедных людей, в поисках лучшей жизни он уехал за океан вместе со своим братом Стефаном. Ему удалось устроиться в Америке очень хорошо, он разбогател и уже в 1908 году стал хозяином небольшой обувной фабрики. В 1915 году он женился на украинке Софии Дайнеко. Жили они в Нью-Иорке. Были все условия, чтобы жить обеспечено и сыто, но тут Недвецкого постигло горе - в 1922 году он тяжело заболел. В болезни своей он стал обращаться к Господу, молился об исцелении - и Господь дал ему здоровье. Поднявшись с одра болезни, он стал свидетельствовать о своем исцелении, решительно отдался на служение Господу, присоединился к церкви христиан веры евангельской. Это была церковь, в свое время созданая И.Е. Воронаевым. Через некоторое время уверовала и его жена.

Однажды он получил от Господа откровение, что Бог посылает его проповедовать Евангелие в родное село Путники и созидать там дело Божие. Непросто было отказаться Недвецким от благоустроенного гнезда, но дело Божие было превыше всего. Последнее впечатление от жизни в Америке было очень тяжелым - трагически погибла их единственная дочь, которой было 9 лет. Но Дух Господа укрепил мужество Недвецкого, послал ему силы не только преодолеть свое горе, но и других утешать - обездоленных и уставших от греховной жизни.

В 1924 году Станислав Недьвецкий был рукоположен на служение. В выданом ему свидетельстве, стояли подписи: Демяна Алексеевича Матысюка, Ивана Красиловича, Баньковского и Лукина, секретаря церкви. Недвецкие, распродав и раздав все свое имущество бедным, собрались на родину. Отпразновав Рождество, они погрузились на пароход, идущий в польский порт Гдыню.

В плавании они были 4 недели. София тяжело переносила морскую болезнь. Наконец, они прибыли в местечко Родашковичи и начали проповедь Евангелия.

Буквально через год после приезда Недвецкого уже были образованы первые церкви - в селах Путники и Питюли. Одной из первых его побед для Господа было обращение в Путниках молодой учительницы сельской школы Любови Кобяко. Пройдет время и будет имя этой слабой, хрупкой, близорукой женщины в очках золотыми буквами вписано в историю пятидесятнического движения в Польше – она станет евангелисткой, а позднее - заведующей детским домом Союза церквей ХВЕ.

Один из служителей белорусского братства пятидесятников Е.В. Бойко в своем сочинении «История возникновения верующих ХВЕ в Беларуси. Свидетельства и расказы некоторих труженников Евангелия» рассказывает о первых евангелизациях Недвецкого.

«Первое собрание Недвецкий провел в деревне Путники, как было ему сказано Духом Божим. Когда пришел он в деревню там была вечеринка, играют музыканты и танцуют люди. Недвецкий, помолившись, подошел к музыкантам, они остановились, думая, что он будет заказывать какую то музыку. Он сказал, чтобы они сыграли религиозную песню. Они ответили, что не умеют играть таких песен. Тогда он попросил разрешения спеть псалом: «Грешник слушай ухом веры». У него был хороший голос и люди с восклицанием «браво» очень заинтересовались. Тогда он начал проповедовать и расказал, как Бог их сюда привел, что он открил про их деревню в Нью-Иорке, что он хочет их спасти, потому что он живой Бог, отвечает на молитвы и крестит Духом Святым. Проповедовал он просто и доходчиво, люди забыли про вечеринку и внимали ему. После проповеди он призвал к покаянию и молитве. В тот вечерь покаялись многие, в том чтсле и музыканты Филип Зайковский и Шлойда. Недвецкий раздал Евангелия и духовную литературу, а потом приежал и учил их, они вместе читали и изучали Библию. Недвецкий приглашал их к себе…

Весной Станислав Недвецкий взял в аренду у пана в Алехновичах сад, который сторожили Володько Павел и его брат Владимир. Там он свидетельствовал, пел псалмы - и они уверовали. Потом еще уверовали люди в Алехновичах и в деревни Уша. Вскоре Недвецкий купил себе дом в деревне Волоки рядом с Радошковичами, и там уже начались собрания. Первые уверовали здесь Радевич Григорий, Ключник Антон, Жидович София, Анна Мойсенович, через которую были пророчества, Маевские и другие. Собирались по вечерам, изучали Библию, пели псалмы и молились. Вскоре Господь начал крестить Духом Святым.

Затем было Недвецкому откровение, и показана деревня Петюли. Он с братьями, помолились, пошли в эту деревню. Там был какой то праздник и много людей собралось в центре на площади. Тогда Недвецкий попросил разрешения у людей, и начал петь и проповедовать. И так Бог его благословил, что люди думали, что это ангел явился им. После его проповеди, которая была простым свидетельством, как и в деревни Путники, народ сокрушился, многие покаялись и уверовали.

Когда слух о Недвецком разнесся по деревням, его стали приглащать везде. Пригласили однажды его в деревню Красовщина, там от проповели его уверовало тоже много людей. Далее Недьвецкий посетил дер. Ионцевичи. Когла прибыл Недьвецкий в деревне Новоселки, там тоже были препятствия. Но когда начали петь, люди умилились серцами, и после проповеди Станислава и свидетельстве братьев уверовало много людей и открили там собрание. Оттуда передалось свилетельство в деревни Уша и Вазгили. Потом стали посещать деревню Ледвени, Заельники, Залецкие, Рипчино, где также открили церкви. Дальше двинулись на Мядельщину, в Студеницу, Мильки и другие места.

В 31 году было откритие молитвенного дома в деревне Красовшина, на котором выступал духовой оркестр церкви из Путников. На сохранившейся фотографии можно видеть, как много верующих было уже тогда. Пробуждение продолжалось». [33]

А Василий Лаврентьевич Черепович, 1910 года рождения, впоследствии вспоминал: «Мы изучали слово Божие для проповеди, любили петь, посещали деревни: Мясоту, Костюшки, Осовец, Кошевники, Видевщину, Вовковщину. Везде люди очень интересовались и говорили: "такие молодые люди так красиво поют псалмы и расказывают Слово Божие лучше священиков". Это было не по душе священикам и ксендзам и они все меры принимали, чтобы остановить людей. Поносили нас, как только могли, всякими небылицами устрашали людей, подкупали забияк и устравали нападения на нас. Но Бог проводил нас невредимыми, и посылал людей, которые предупреждали нас и часто укривали от бандитов. Было много случаев, но расскажу один: "Когда мы возвращались с одной деревни, на нас напали. Тогда Недвецкий вышел вперед и говорит: «На кого вы вышли с палками, разве вы не знаете, что с нами воинство Божие, чтоГосподь с нами и поразит вас». Он был сильным человеком, с верой пошел смело на них, растолкал их, а у некоторих палки повырывал из рук и прошел, мы также прошли за ним. Тогда некоторие опомнились и стали бросали палки нам вслед, но мы уже были далеко. Потом их подучили подать на суд, однако суд оправдал Недьвецкого, а их хотели наказать, но Недвецкий попроси простить их. Позже некоторие из этих людеи уверовали. Это было под Вилейкой и потом там образовалась община». [34]

Первыми помощниками Станислава Недвецкого, а затем проповедниками и пресвитерами церквей христиан веры евангельской были Павел Володько, Иван Журихо, Иван Полубисек, Иосиф Кульбицкий, Илья Казак (он будет рукоположен на пресвитерское служение в 1930 году, в возрасте 30 лет).

Вскоре Станислав Недвецкий приглашает в свою церковь талантливого музыканта Владимира Гуриновича из Новогрудского района - и под его руководством создается христианский хор, пение которого тоже пробуждает сердца грешных людей… За время работы Недвецкого в том районе было образовано 16 церквей, которые существуют и до настоящего времени.

Продолжалось мощное пробуждение и в других районах Белоруссии, где благословенно совершал евангельский труд Григорий Красковский.

 

Иван Панько

В 1926 году к церквах христиан веры евангельской присоединился проповедник Ивана Панько.

Иван Каленникович Панько родился в селе Церебостынь (Гродненская область) в 1901 году. В 1913 году умер отец, и мать - Ульяна Осиповна - увезла детей на свою родину в село Липовое Полтавской области. С ранней юности Ивану пришлось работать, и к 17 годам он уже был продавцом в большом магазине в Кременчуге.

Но не это было его главной радостью. В 17 лет он уже знал Господа, был членом церкви евангельских христиан и уже говорил свои первые, искренние проповеди.

В 1920 году он возвращается в свое родное село - Церебостынь, где тоже старательно совершает евангельский труд. Не сразу прислушались к его голосу односельчане - он слышал в свой адрес угрозы и оскорбления, однажды ревнители «старой веры» учинили поджог, но Панько продолжал проповедовать. В 1924 году он соединяет свою судьбу с верной помощницей на всю жизнь - с Агафьей Федоровной. Вскоре он услышал о новом евангельском движении, которое проповедовало исполнение Святым Духом. Не сразу, далеко не сразу, пришел Панько к согласию с этим учением. Но 1926 год был годом его перехода в движение пятидесятников.

Дарования и способности молодого Панько были замечены - уже в 1927 году, в возрасте 26 лет он был рукоположен на пасторское служение. Перед ним лежала трудная и узкая дорога служителя церкви, ему предстояло много работать в качестве пресвитера церкви г. Вильно, старшего пресвитера Новогрудского района, заместителя председателя Союза ХВЕ в Польше, пережить тяжелые военные и тяжелые послевоенные годы, перенести много горечи и разочарований… Все это будет в жизни Ивана Панько, а тогда молодой энергичный служитель Божий только начинал путь своего служения.

 

Церковь в Тернополе

Еще одним очагом пятидесятнического движения стала церковь в Тернополе.

Недалеко от Тернополя находилось село Константиновка. Здесь в 1899 году родилась Мария Григорьевна Недошитко. В 1911 году на заработки в Америку уехал ее отец. А когда Марии исполнилось 20 лет, она последовала за отцом в Нью-Йорк. Однажды проходя по улице этого огромного города, она услышала очень красивое и мелодичное пение. Любознательная девушка вошла в помещение и увидела евангельское служение церкви украинцев-переселенцев.

Слово Божие на родном языке, вдохновенная проповедь Евангелия, пение евангельских гимнов до глубины души взволновали Марию. Она приняла крещение, стала членом церкви. Два года Мария разделяла общение с евангельской церковью, изучала слово Божие. В 1922 году Мария Недошитко вернулась в родное село, где и стала проповедовать Евангелие, и вскоре в этом селе появилась церковь.

Много преград было на пути Марии, но, как говорит Святое Писание, силою Возлюбившего она преодолевала все. Она, действительно, оказалась как овечка среди волков между противниками «новой веры». Не один раз ревнители «веры отцов» били окна в доме, где проходили собрания. Одна крестьянка решила наказать Марию за измену и, набравши камней, пришла в собрание. Это случилось во время молитвы. И случилось чудо - Дух Святой коснулся сердца этой женщины, и она упала на колени. Камни рассыпались по земле, а она плакала и просила, чтобы все за нее помолились, ибо она тоже хочет служить Господу.

Местный священник запретил Марии проповедовать, но она продолжала пламенно свидетельствовать об истинной вере в Иисуса Христа. Ее арестовали и два месяца она провела в заключении, а затем, когда ее освободили, она по-прежнему продолжала нести весть Евангелия.

Через ее проповедь пришел к вере и Дмитрий Ординанс, который также стал проповедником. Вскоре к ним присоединился еще один проповедник - Николай Смолинский, который уверовал еще в 1916 году, в далекой Сибири (в годы первой мировой войны он попал в русский плен как солдат австро-венгерской армии). Через некоторое время они втроем сняли помещение в Тернополе и начали проводить собрания. Это было в конце 1925 года, а уже в августе 1926 года Иосиф Черский совершил первое в Тернополе крещение по вере.

Известно, что с каждым годом собрание верующих росло, крепла Тернопольская церковь. В 1927 году Мария Недошитко и Дмитрий Ординале поженились и уехали в Аргентину. Пастырем Тернопольской церкви стал Максим Нагорный.

 

Максим Нагорный

Максим Ульянович Нагорный родился в 1904 году в селе Белозерка, где берет свое начало река Збруч. В двадцатилетнем возрасте он уверовал в Бога и горячо полюбил церковное служение. Впоследствии он писал: «До встречи с Богом я имел печальную несчастную жизнь в своих грехах, но при встрече с Ним, она изменилась. Господь меня избавил, спас, простил мои грехи и крестил меня Духом Святым…»

В конце 1924 года его избрали руководящим родной Белозерской церкви, а в 1927 году он получил приглашение стать у руля церкви в Тернополе.

Максим Нагорный был очень молод, но Господь давал ему мудрость умело вести дело Божие, а со временем к молодому служителю пришел и практический опыт.

Способный и благословенный проповедник Нагорный указал дорогу к спасению для многих людей - они слушали со слезами покаяния на глазах его вдохновенные проповеди и новая жизнь открывалась перед ними.

Так начиналась биография этого труженика Божьего, которому суждено будет совершать впоследствии большое и ответственное служение в Союзе христиан веры евангельской в Польше.

В середине 20-х годов весть Евангелия о спасении через веру в Иисуса Христа, весть Евангелия о крещении Святым Духом проникает и в Южные районы Галиции - в район Золочева и Львова. Начало этого движения связано с именем Григория Федышина.

 

Григорий Федышин

Родился Григорий Васильевич Федышин в 1903 году в селе Княже недалеко от Золочева. Родителями его были Василий и Мелания Федышины. С раних лет Григорий проявил большие способности к учебе и тяготение к религиозной благочестивой жизни, любил посещать церковь. В совершенстве владел русским, украинским, польским языком, имел литературные познания, дарования и способности. Самостоятельное чтение Библии и духовной литературы возрождало душу этого глубоко религиозного человека.

Случилось так, что ему пришлось быть в 1923 году на Волыни, где он впервые услышал евангельскую проповедь. Душа его давно была устремлена к Богу и он решительно последовал за евангельским учением. Там же на Волыни в селе Серебряное он принял водное крещение и, как показала и подтвердила жизнь, его завет с Господом был заветом преданного служения,

Двадцатилетним юношей, который только-только стал евангельским христианином, было положено начало пятидесятнического движения в Южной Галиции. Прежде всего, он образовал евангельскую церковь в своем родном селе Княже. Она была небольшой, но с ней пребывал Иисус Христос, и она была светом миру, она была солью земли - и ее благотворное влияние стало распространяться вокруг. Вскоре Григорий Федышин создал еще одну церковь в том же районе - в селе Островец. Уверовал в 1926 году и родной брат Григория – Иосиф, которому Господь также судил быть работником на ниве его впоследствии.

Враг человеческих душ не хотел допустить того, чтобы Слово Божие росло, чтобы евангелизация расширилась, чтобы люди нашли спасение и покой душам своим во Христе Иисусе. Рьяные защитники «веры отцов» из духовенства и мирян, силы православия, католичества и неверия организованно ополчились против евангельской проповеди. Началась ожесточенная и тяжелая борьба за души людей - и пройдет еще ни один год напряженного труда, горячих молитв первых евангелистов, пока свет Евангелия начнет теснить холодный мрак традиционной человеческой религии…

Большое пятидесятническое движение на Львовщине начнется позднее, но первые лучи Солнца правды засияли там от проповеди Григория Федышина еще в 1923 году. Всю свою короткую жизнь он посвятил ревностному служению Евангелию. Он был одним из первых выпускников Библейской щколы в Данциге.

Будучи портным по профессии, работал в мастерской, зарабатывая на хлеб своими руками. В 1934 году он стал пастором Тернопольской церкви. В 1935 году он женился на вдове по имени Анна. Венчание и брачное наставление на этой свадьбе совершал Густав Шмидт. А в 1937 году Тернопольская церковь под руководством Григория Федышина построила собственный молитвенный дом. Все эти годы он продолжал близко дружить и сотрудничать с Михаилом Вербицким. Впоследствии они вместе будут издавать журнал «Евангельский голос».

Недавно в журнале «Благовиснык», который издается Всеукраинским союзом церквей христиан веры евангельской, была опубликована статья Василия Кита и Геннадия Андросова про жизнь и деятельсность Григория Федышина под названием «Искра, которая летит вверх». В этой статье, в частности говорится следующее.

«Листая пожелтевшие от времени страницы журналов «Евангельский голос» и «Примиритель», все больше убеждаемся в том, насколько предан был для труда Божьего Г. Федышин. В течение долгих месяцев путешествовал он вместе с братьями по церквам Волыни, Белоруссии, Галиции, Прикарпатья, наставляя и уча новообразованные церкви, отмежовываясь от ложного учения, которое враг старался внести в церковь. Г. Федышин принимал активное участие в ежегодных районных съездах Союза ХВЕ. Вместе с братьями Г. Шмидтом, М. Вербицким, Н. Бобиком и другими проводил он ежегодные Библейские курсы для проповедников по районам, работал по организации воскресных школ, проводил водные крещения, рукополагал братьев на служение, писал духовные и информационные статьи, заботился о сиротинце в городе Киверцы, принимал активное участие в становлении Первой львовской церкви в 1936 году. Плюс ко всему этому брат Григорий был еще фотографом, он оставил нам на память фотографии церквей, воскресных школ…» [35]

После установления советской власти в Западной Украине Григорий Федышин был арестован зимой 1940 года, осужден на 7 лет лишения свободы. В журнале «Евангельский голос» говорится, что «еще неред арестом он в последний раз разделил Вечерю Господню в Тернопольской церкви, попрощался со всеми, вселяя надежду на встречу у ног Христа». [36]93-летняя старица Ксения Лукьяновна Дитчук рассказывала, что накануне ареста Федышин два дня провел в их семье. Он знал, что его схватят, но ничего не стал делать для своего спасения. Ксения Дитчук рассказывала: «Мой муж Тимофей умолял Григория покинуть Львовщину и перейти через польскую границу. Тимофей хорошо понимал, что большевики уничтожат Григория за активную евангельскую работу. На это Григорий ответил: «Каким бы я был пресвитером, если бы оставил членов своей церкви и тех, которым я проповедую и сбежал? Что будет им, то будет и мне!» [37] Федышин остался со своим стадом. Известно также свидетельство Л. Балучинского, который в 1995 году писал из Польши: «Когда перед войной я посетил Григория, мы много говорили на разные темы. Он сказал мне, что имеет откровение, что после начала войны ему останется недолго жить». [38]

Как закончилась земная жизнь брата Федышина, точно не знает никто. Перед отступлением советских войск в 1941 году многие заключенные были замучены в Золочевской тюрьме. Трупы заключенных были обезображены настолько, что опознать их не смогли даже близкие родственники. Тело Федышина также не было найдено. Ходили слухи, что его вывезли в Сибирь, где он погиб в сталинских концлагерях в начале 40-х годов. Был ли он в Сибири? Или замучили его в советской тюрьме в Золочеве, как и многих других заключенных, которых не смогли или не захотели эвакуировать перед приходом немецких войск?[39] Вероятно, только на суде Божьем мы узнаем правду. Когда его арестовали, было ему 37 лет. И он навсегда остался молодым.

 

Районые беседы и встречи служителей

В молодом пятидесятническом движении росло единение между поместными церквами, происходили встречи проповедников и служителей, Стали постепенно формироваться районные объединения. На таких встречах уточнялись на основании Священного Писания и вырабатывалить доктрины вероучения и основы церковной практики. Сохранились некоторые документы, отражающие тот период времени становления братства. Вот один из них, стилистика которого оставлена без изменений.

 

П Р О Т О К О Л







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.