|
Порфирий Ильчук, Трофим Нагорный, Иосиф Антонюк и Нил Романюк, который привел их к БогуВ начале июня 1920 года в живописную местность на Кременнечине в Тернопольской области возвратились из далекой Америки, где они были на заработках, три очень известных в кругах пятидесятников проповедника: Порфирий Ильчук, Трофим Нагорный и Иосиф Антонюк. Порфирий Автономович Ильчук (1883-1957) и Трофим Семенович Нагорный (1879-1962) родились в Быковцах, что между Шумском и Кременцем. Происходили они из небогатых крестьянских семей, оба были воспитаны в духе обрядового православия, как и все их односельчане. Будучи друзьями с раннего детства, желая улучшить свое благосостояние, они как и тысячи других украинских крестьян в апреле 1913 года переехали в Соединенные Штаты Америки на заработки. Такая же доля постигла и их земляка из соседнего села Малые Дедеркалы Иосифа Кондратьевича Антонюка (1868-1953), который был несколько старше их возрастом. Там они прожили более семи лет. В Америке Ильчук, Антонюк, а позднее и Нагорный присоединились к движению пятидесятников и принадлежали к объединению церквей, которым руководили Иван Ефимович Воронаев и Иван Алексеевич Герис. Нужно сказать, что признанным лидером этой троицы был самый молодой из них - Порфирий Ильчук, человек удивительной судьбы, большого природного ума и мудрости, талантливый организатор, способный проповедник. Люди запомнили его, как очень подвижного темно-русого человека с живыми голубыми глазами. В десятилетнем возрасте он пошел учиться в церковно-приходскую начальную школу, где учился 4 года. Затем, кроме работы в крестьянском хозяйстве, с раннего возраста ему пришлось работать на кирпичных заводах в Оборах, Вилии и Шумбаре. В 1908-1909 г.г. он был призван в царскую армию и служил в качестве рядового солдата в далекой Средней Азии – сначала в Коканде, а затем в Памирском пограничном отряде около реки Сыр-Дарья, охраняя южные рубежи Российской империи. После возвращения в Быковцы занимался сельским хозяйством, женился. Молодая семья жила бедно, в 1912 году Порфирий подался на заработки на Дальний Восток в качестве рабочего на строительстве военных сооружений, которые спешно возводила царская империя. Однако заработки были небольшие, в ноябре 1912 года пришлось ему вернуться домой. Все это время он слышал разговоры про сказочную Америку, которая очень привлекала людей в то время. Вместе с Антонюком и Нагорным договорились они податься в Америку, куда и отправились в апреле 1913 года, даже не получив надлежащего разрешения от властей покинуть Российскую империю. Не могли они знать, что вскоре – 1 августа 1914 года начнется Первая мировая война, которая надолго разлучит их с семьями. Жене Ильчука Марии Арсентьевне было в ту пору 23 года и было у нее на руках двое маленьких детей. Его друзья тоже разлучались с семьями. Сначала Ильчук и его друзья поселились в Балтиморе. Ильчук работал на заводе, который выпускал краски, затем работал на железной дороге. Затем два года трудился около Ричмонда на пироксилиновой фабрике, и снова вернулся в Балтимор. В феврале 1919 года он познакомился с Даниилом Романюком, которого все на американский лад называли Нилом. Родом Романюк происходил из-под Святца (сейчас – Ямпольский район Хмельницкой области). Нил уже был ревностным христианином, который посещал американскую пятидесятническую церковь. Именно Нил Романюк привел к познанию Господа Порфирия Ильчука. Люди просто поражались, какая глубокая перемена произошла в жизни Ильчука. Его обращение было глубоким и искренним. Уже в мае он принял водное крещение. Крестил его американский пастор. Приняв Иисуса, как своего личного Спасителя, Ильчук первым делом поспешил к своим друзьям. Америка поражала своей многоликостью и пестротой - обилием политический и религиозных учений, шумом рекламы и пропаганды. Но среди этого хаоса информации, в котором легко было заблудиться, какая-то сила, им тогда неведомая, вела их к чистому источнику Слова Божия. В Америке они впервые услышали живую евангельскую проповедь. Их жаждущие души с наслаждением пили живую воду Евангельского учения. Эти украинские крестьяне в далекой Америке за годы своей эмиграции пришли к познанию истинного пути Божьего, стали членами живой церкви Иисуса Христа, приняли учение о крещении Святым Духом, были научены Господом. И это было их главное богатство, которое они приобрели за океаном. Они любили, как многие украинцы веселиться, пить и петь, Трофим Нагорный (с его великолепным тенором) очень любил участвовать в спектаклях местного украинского театра… Но совершенно другую духовную радость нашли они во Христе Иисусе. Они стали петь другие песни. И не случайно, многие люди и сейчас помнят это прекрасное трио, воспевавшее чудные псалмопения в церквах Украины. Говорят, керосиновые лампы затухали на вечерних собраниях в Быковцах, когда они пели. Вскоре они узнали, что мощным движением Пятидесятницы охвачены тысячи таких же переселенцев с Украины, Белоруссии, Польши, России. Образовывались славянские церкви, Бог воздвигал из среды верующих благословенных проповедников, учителей, пресвитеров. Как сладко и отрадно было им знакомиться со своими новыми братьями-переселенцами. Это был благословенный час пробуждения Америки. В американских церквах, как никогда раньше, усилилось миссионерское движение. П. Ильчук, Т. Нагорный и И. Антонюк решили посвятить себя труду евангелизации на своей родине. Они слышали в своем сердце призвание от Бога к труду евангелизации. И во время горячей молитвы говорил братьям голос Святого Духа, посылая их на родину: «Там голод слышания Слова Божьего… Несите слово Евангельское своему народу… О заработках не беспокойтесь - в моих руках большие банки нетленного богатства».. Воля Божия была на первом месте и братья не колебались: нужно возвращаться на родину с вестью о Христе. Но прежде, чем вернуться, Ильчук чувствовал в своем сердце большую необходимость получить хорошее Библейское образование. Он пошел учиться в Русский Библейский Институт, который был в Филадельфии под руководством Вильгельма Фетлера. Учеба была не очень дешевой. Деньги, заработанные тяжелым трудом в Америке, уходили на учебу. Однако Фетлер, приятно удивленный такой жаждой Ильчука учиться, сумел найти стипендию и позволил ему учиться второй курс бесплатно. Там, в Филадельфии в 1919 и встретился он с Густавом Шмидтом, Иваном Гересом и Иваном Воронаевым, которого год спустя посетил в Нью-Йорке незадолго до их возвращения на родину. Сохранилось письмо Воронаева, в котором он с радостью пишет Гересу, что «брат Ильчук был крещен Духом Святым». Бушевал Атлантический океан. Задумчиво смотрели на него проповедники. Что ожидает их впереди? А их попутчики не знали, и не могли знать, что именно этих людей избрал Господь для великого служения проповеди, никто не знал, что эти простые и скромные люди получили от Бога высокую миссию быть первыми проповедниками Пятидесятницы у себя на родине. И никто не мог знать, что именно они в Западной Украине положат фундамент, на котором возрастает сегодня братство пятидесятников в нашей стране. Почти одновременно с ними вернулся из Америки на родину в Хмельницкую область и Нил Романюк. Нужно сказать, что до 1920 года население на Хмельниччине придерживалось, в основном, православия или католичества (в зависимости от национальности). В селе Зарудки Теофипольского района проживали евангельские христиане по имени Иосиф и Никодим, которые в царские времена были осуждены за «совращение людей с истинной православной веры» и сосланы по решению царского суда на каторжные работы в Сибирь. Домой они вернулись только после революции 1917 года. Известно также, что в городке Купель, недалеко от Базалии, жил евангельский христианин Сила Колесник, который также был на каторге за свою веру в Иисуса Христа. Поэтому можно сказать, что к 1920 году, когда Нил Романюк в 1920 году вернулся в Святец, первые семена евангельской проповеди там уже были посеяны. Даниил Ерофеевич Романюк родился в Святце в православной семье. Как и многие другие крестьяне, в 1912 году, оставив дома жену с трехлетним чадом на руках, он выехал в Америку на заработки. Нелегко складывалась и там его доля. Первый год работал он у еврея-фермера батраком в его хозяйстве, днем смотрел за коровами, а ночью присматривал за фермерскими детьми. Через год он получил рассчет у фермера, работал на разных других работах. Скопив немного денег, выучив английский язык, местные законы и порядки, он открыл свой трактир и начал продавать алкогольные напитки. Это повлекло за собой пьянство, драки, несчастные случаи среди его клиентов. В конце концов местные власти закрыли трактир. Романюк, уже вовлеченный в этот доходный бизнес, решил продолжать продавать алкогольные напитки нелегально, за что вскоре попал в тюрьму и был приговорен к очень большому штрафу. Во время его пребывания в тюрьме, местные верующие по воскресеньям посещали тюрьму и проповедовали там слово Божие. Оно глубоко тронуло душу Даниила, которого там уже стали называть на американский лад Нилом. Освободившись из тюрьмы, Нил пришел в американскую пятидесятническую церковь, покаялся и принял Иисуса Христа своим Господом. Вскоре он стал проповедовать Евангелие спасения и другим людям, прежде всего своим землякам-славянам. Через некоторое время Господь открыл ему, что пришло время возвращаться домой и проповедовать слово Божие своему народу, который был очень далеко от истинной веры в Иисуса Христа, далеко от познания Бога, жил во тьме грехов и беззаконий. Господь обильно благословил его труд на родине. Первыми кто принял его слово, были его родители и его братья. (Впоследствии родные братья Романюка Василий Дорофеевич и Семен Дорофеевич были очень уважаемыми проповедниками Евангелия. Пройдя трудными дорогами испытаний и гонений, после долгих лет заключения на Севере и в Сибири, на склоне своих лет, проповедью и учением Библии они благословенно служили в пятидесятнической церкви в Мариуполе). Уверовали также соседи Романюков – и вскоре в Святце образовалась церковь, в которой было больше ста членов. Вскоре эта церковь построила молитвенный дом, который стал средоточием духовной жизни Святца. В пяти километрах от Святца находилось село Довгалевка. После первой мировой войны в 1919 году в это село вернулся из немецкого плена Гнат Кучер, который уверовал в плену. Услышав про Нила, который проповедует Евангелие, Кучер пригласил его в свое село проводить евангельские собрания. Охотно отозвался на это приглашение Нил. Вместе с ним в Довгалевку пришло человек пятнадцать молодых христиан из Святца. Они вдохновенно читали Святое Евангелие, пели евангельские гимны и песни – и на первом же собрании несколько человек обратились к Богу. С тех пор в доме Гната Кучера образовалась церковь, которая постоянно росла и увеличивалась . Нил Ерофеевич Романюк был всецело преданным Господу проповедником. Его проповедь горела любовью к грешникам и сопровождалась силой Святого Духа. Эта сильная, помазанная благодатью проповедь обличала грешников и приводила души к покаянию, живое слово из Библии и евангельские песнопения как небесная роса падали на человеческие сердца и освежали души. На всех собраниях чувствовалось присутствие Господа в Духе Святом и все люди наполнялись благодатью небесной радости. Пламенный проповедник Нил Романюк не сидел дома, но проповедовал Слово Божие по всей Хмельницкой области, где вскоре образовались церкви в Водичках, Сивках, Бесовочцах, Белогородке, Чогузове, Волковцах, Волицах, Зарудье, Росоловцах, Шмирках, Жеребках, Вкалетинцах, Староконстянтинове, Купеле.и других местах Хмельниччины (которая называлась тогда Каменец-Подольской губернией). Многие сотни душ привел ко Христу проповедник Нил Романюк. Десятки общин было создано им по милости Божией на этой территории. И, конечно, все это время Романюк думал о своих братьях по вере, которые пришли к познанию Бога через его проповедь в Балтиморе – думал и молился про Ильчука, Нагорного и Антонюка. От Святца до Быковец расстояние было всего ничего – 25 километров. Но это расстояние было непреодолимым – к концу 1920 года польско-советская граница была взята “на замок”. Дверь захлопнулась. Братья по вере оказались по разные стороны границы. И это были не просто две соседние страны – это были два разных мира. Два уникальных десятилетия – 20-е и 30-е годы были отмерены для Западной Украины и Белоруссии как время небывалого духовного оживления, широкомастабного пробуждения, энтузиазма евангелизма, повсеместного создания и бурного роста общин. На востоке, в соседней советской Украине, свобода для христиан закончилась в 1929 году. И даже до настоящего времени десятилетия последующей истории не сгладили это своеобразное “демографическое эхо” огромной разницы в вопросе плотности церквей и церковной жизни между востоком и западом... В 30-е годы Ильчук, Нагорный и Антонюк были активными, благословенными и уважаемыми труженниками быстрорастущего Союза цервей христиан веры евангельской. Судьба Нила Романюка и его братьев сложилась иначе. Летом 2000 года в Хмельницком, в архиве управления бывшего КГБ, с замиранием сердца я читал толстое уголовное дело, сфабрикованное ГПУ в 1929 году в отношении “шпиона американского империализма Нила Романюка, который по заданию подрывных центров проник на территорию СССР с целью ведения антисоветской пропаганды и контрреволюционной деятельности для подрыва мощи и ослабления самого гуманного в мире советского государства”. К этому делу с грифами “Совершенно секретно. Хранить постоянно” приобщены также перехваченные чекистами письма Нила, которые он пытался отправить своей семье с далекого лагеря на севере Вологодской области. Наверное, это удивительно, но эти письма, написанные на грубой коричневой бумаге каких-то бланков накладных лесосплавной организации (где было взять обреченным заключенным настоящую бумагу?!) дышут спокойствием, тихой духовной радостью и упованием на Бога. Нил утешал свою семью тем, что есть на небесах Господь, который наша помощь и надежда, который открыл вечность для нас и дал нам жизнь вечную. О надежде вернуться домой и снова увидеть свою семью и церковь Нил в своих письмах не упоминал. Вероятно, он знал, что это ему не суждено. Письма до адресата не дошли. Они были перехвачены по дороге и 70 лет пролежали в “вавилонском плену” в секретной папке. Как оборвалась жизнь этого служителя Божьего и где находится его могила – об этом никто не знает до настоящего времени. Един Господь знает, которому верно служил проповедник Нил Романюк.
Горящая Кременнечина Возвращаясь домой, с целью экономии средств на билеты в Европу, Ильчук, Антонюк и Нагорный, нанялись на пароход рабочими по перевозке скота в трюме, как это делали, видимо, многие простые люди. Однако для Порфирия Ильчука вместо экономии средств произошло нечто противоположное – его постигло еще одно испытание. Заработанные в Америке тяжелым трудом деньги были украдены. С опечаленным сердцем склонился Ильчук в молитве перед Богом. И во время молитвы Господь поддержал дух брата Порфирия. Господь показал ему в видении открытый шкаф, в котором было много сосудов с деньгами. Таким образом Бог хотел утвердить его веру, что он не оставит его, но во всех обстоятельствах жизни поддержит. Действительно, истинное богатство, непреходящее богатство – в Боге. В родной местности на Шумщине в Быковцах и Больших Дедеркалах (сейчас - Шумского района Тернопольской области) их ожидал большой труд и большие трудности. Тяжелые испытания були связаны с евангелизационной работой. Их первые проповеди были обращены к своим семьям, родственникам, близким и соседям. Вскоре после их приезда, Господь спасает их семьи. Они активно взялись за дело Божье, начав работу в своём и соседних селах. После тяжелой работы в поле, вечерами и ночами они читали Библию и другую литературу, которую привезли с собой. Иногда возникали острые дискуссии - трудно было людям понять евангельское учение о рождении свыше, о поклонении в духе и истине. Трудно было согласиться, что крещение младенцев, поклонение иконам, кропление святой водой, - все то, к чему веками привык народ - это не Библейские апостольские установления, а только церковные традиции. Однако, вечер за вечером, ночь за ночью проповедники терпеливо, обоснованно и убедительно излагали евангельское учение, читали Библию, горячо проповедовали - и их труд принес плоды - в этой местности началось пробуждение. В евангельской простоте с благословением Божьим, приходя в то или другое село, они становились возле колодца, которым пользовались все жители села и начинали петь христианские гимны. Бог наделил этих трех братьев чудесными и сильными голосами - и вскоре все село выходило послушать их прекрасное пени. Люди были тронуты Духом Святым, слезы светились в глазах многих слушающих - и это было знаком для евангелистов начинать проповедь Слова Божьего. Сам Дух Святой действовал в сердцах и люди охотно обращались к Господу. Многие люди наперебой приглашали их проповедовать в своих домах. Обратились их родственники, соседи, близкие. Пришел к вере молодой сельский учитель Делиба, у которого также были хорошие способности к пению и музыке - и уже вскоре в маленькой евангельской церкви был свой хор, в котором также пели жена Ильчука Мария и его сестра Ульяна, бывшие прежде певчими в православной церкви. Нужно сказать, что эти села были достаточно известными в округе и имели свою интересную историю. Первое упоминание про село Большие Дедеркалы встречается в актовых книгах Кременецкого замка за 1545 год. Расположенное на реке Куме (приток Вилии) в живописной местности, оно на период описываемых событий имело около 1.000 человек населения. Правда, люди были небогатыми. Из 1318 гектаров пахотной земли, 552 га принадлежали польскому помещику пану Чесновскому, 86 га принадлежали церкви, еще 110 га – чиновникам и купцам, а собственно у селян (на 132 хозяйства) находилось во владении 570 га и было всего-то у них 85 лошадей.[10] Что касается соседнего села Быковцы, до которого рукой подать, оно впервые упоминается в исторических источниках в 1703 году и в нем проживало порядка 800 человек.[11] (До настоящего времени под Дом культуры в Быковцах используют бывший дворец пана Чесновского). С первых дней своей деятельности столкнулись с большими препятствиями и трудностями. Как раз во время их приезда шли яростные бои в этой местности между польскими войсками и кавалерийской бригадой Г.И. Котовского. К сентябрю1920 года польские войска вытеснили Красную Армию и военные действия прекратились. Но для евангелистов началась настоящая духовная война. Их яростно преследовал сельский священник Наливайко. Первоначально он думал осмеять их перед народом и вызвал на открытую дискуссию. Но это ему совсем не помогло - наоборот благовестники получили возможность открыто исповедовать свое учение перед всем народом. И тогда их противники прибегли к физической силе: они разгоняли собрания верующих, и до крови избивали евангелистов. Но со времени первоапостольской церкви - по выражению Августина - «кровь мучеников есть семя христиан». К вере приходили все новые и новые люди. Дошло до того, что по мере обращения людей, в православную церковь стало приходить очень малое количество людей. Этот факт вызвал у местных священников большое беспокойство и протест.. После безуспешных дисскусий с евангелистами, православный батюшка из Быковец Наливайко начал действовать жестокими и коварными способами. Когда отряд польского войска занял Быковцы, священник подлым подкупом спровоцировал арест Ильчука, забрав при этом два сундука духовной литературы, что была привезена им из Америки. В доме священника пьянные польские солдаты, которых священник убедил, что Ильчук является коммунистом, жестоко били и издевались над Ильчуком, вырывая волосы из головы вместе с кожей. Били его прикладами винтовок, топтали его сапогами, а кровь из его ноги, пробитой железным крючком, окровавила все жилище священника. Уверенные, что Ильчук мертвый, отдали его почерневшее тело жене. Но Господь сохранил его жизнь и вскоре выздоровевший Ильчук снова продолжал евангельскую работу. Большие трудности переживали также и другие верующие. Нанятые священниками пьяные селяне врывались в дома, где проводились собрания и варварскими способами, применяя палки и камни, учиняли разбой над присутствовавшими верующими, не считаясь ни с детьми, ни с беременными женщинами. Так и жена Порфирия Ильчука, Мария, с разбитой головой, преждевремено родила недоношенного младенца. В тот неспокойный час, когда жизнь человеческая мало что стоила, еще один польский военный отряд, занявший Быковцы, по наговору священников решил “навсегда разделаться со смутьянами и коммунистами” Ильчуком и Нагорным. Их приговорили к смертной казни за “коммунистическую пропаганду”. Когда их везли на казнь в лес, Нагорный спросил у Ильчука: “Что думаешь про то видение, в котором ты видел себя проповедником Слова Божьего в старости лет?” Ильчук ответил: “Я тоже думаю про это”. [12] Вот и лесная поляна, на которой из должны расстрелять. Перед смертью они попросили помолиться. И во время молитвы какой-то страх Божий сошел на польских солдат, получивших приказ расстрелять евангелистов. Они приказали Ильчуку и Нагорному убежать и не показываться в селе, до тех пор, пока их часть не отойдет с этих мест. Таким способом братья Ильчук и Нагорный были избавлены Господом от неминуемой смерти. В тяжелых условиях закалялся характер и укреплялись духовно братья – евангелисты. Эти переживания – и рука Божия избавляющая! - давали им еще больше отвагу и смелость проповедовать Слово Божье. А Господь чудесно посещал окружающие села и прилагал спасенных к церкви. Преследования длились долго и были положены великие жертвы, так как православное священство употребили все свои усилия для борьбы с молодой христианской церковью, которая родилась и разрасталась на Западной Украине. Те трудности, которые переживали первые евангельские верующие, были университетом их христианской жизни, и в таких условиях возросли и окрепли будущие служители братства пятидесятников. Верующие носили следы на своем теле от побоев, но это были и следы преданности и любви к Богу, который спас их души. В конце концов, по мере установления политической государственной и административной власти, отношение к верующим постепенно стало меняться. Не последнюю роль в этом сыграло и отношение к верующим со стороны пана Чесновского, который достаточно хорошо к ним относился, ценил их как хороших добросовестных работников в своем большом хозяйстве, хорошо оплачивал их труд и явно им симпатизировал. На смену Наливайко прибыл другой православный священник Иван Рыжих, который относился к евангельским христианам вполне лояльно. В таких условиях пятидесятническая церковь построила в Быковцах прекрасное здание своего молитвенного дома, который был освящен 21 сентября 1930 года. Как сообщает журнал “Примиритель”, на это торжество собрались приглашенные верующие из 29 сел.[13] В этом здании проводятся богослужения до настоящего времени под руководством пастора Александра Петровича Сафанюка – внука Трофима Нагорного. (Нужно сказать, что во время очередной “хрущевской” волны гонений на христиан в СССР в начале 60-х годов этот прекрасный дом молитвы, построенный руками христиан за их собственные деньги, был отнят местными властями. Однажды ночью дверь взломали, скудное имущество верующих выбросили на улицу и помещение заняли под тем предлогом, что в нем нужно разместить школьную мастерскую. Около 30-лет церковь вела неравную и безрезультатную борьбу с властями за возвращение своего молитвенного дома. Многократные обращения и поездки в Москву ничего не дали. Все эти годы почти ежедневно церковь собиралась в частном доме Петра Никифоровича Сафанюка. Здание вернули только в 1990 году!) В 2000 году в этом здании состоялось торжественное празднования юбилея – 80 лет со времени начала пятидесятнического движения в Западной Украине. В первые годы после возвращения из Америки евангелисты, в особенности Порфириф Ильчук, не ограничиваясь только своей местностью, с удовольствием навещали Ровенщину, а также другие регионы Западной Украины, Белоруссии и восточной Польши. Ильчук и Нагорный, когда позволяла погода, ездили на велосипедах. Когда погода не позволяла – ходили пешком. Когда заставала непогода в дороге – носили свои велосипеды на себе. Щедро и обильно благословил Господь их труд. И до настоящего времени церкви, насаженные ими, действуют, растут и развиваются духовно. В 1920 г. в Варшаву переехал на миссионерское служение Вильгельм Фетлер, у которого в свое время в Русском Библейском Институте в Филадельфии учился Ильчук. Они установили между собой связь. Был также Ильчук лично знаком с Болесловом Геце, работавшим в Варшаве. Пробуждение ширилось все больше, Господь призвал многих братьев в это служение – как вернувшихся из Америки, так и из тех, кто уверовал на своей земле. Бог употреблял их в великой силе со свидетельствами Духа Святого. После создания Всепольского союза церквей христиан веры евангельской, который возглавлял Артур Бертгольц, вся евангельская работа была поделена на районы. Ильчуку выпало работать на Ровенщине, где было очень много духовного труда. Нагорный остался пастором в Быковцах. Ильчук переселяется с семьею сначала в Александрию, а в 1928 году переезжает в Колесники Гощанского района на постоянное место проживания и духовной работы. Имея большую семью, Порфириф Ильчук должен был работать и возле земли, зарабатывая своими пуками на хлеб насущный, но большую часть своего времени он отдавал делу Божьему. От села до села вели грунтовые дороги. В тяжелых погодных условиях, служители иногда месяцами были оторваны от дома, пробираясь по непролазной грязи. А потом из-за больных ног купил себе брат Ильчук лошаденку и, выезжая иногда зимою из дому на санях, возвращался уже весной верхом на коне, оставивши свои сани где-то на людях. Так и путешествовал брат Ильчук по селам Волыни и Галиччины, расширяя Царствие Божье на земле. С началом войны и приходом немецких войск на землю Украины Порфирий Ильчук много трудился на Ровенщине, Хмельниччине и Житомирщине. Во время военных действий в Украине и в эпоху тотального бандитизма в той местности пришлось пережить снова много тяжких преследований, имел он три вынесенных смертных приговора от патриотов Украины – ревнителей православия. При исполнении одного из них Ильчука посадили на коня, чтобы таким способом отвезти его на место казни. Пригодился ему опыт верховой езды - ему удалось на этом коне ускакать от его преследователей... Каждый раз Господь как прятал его жизнь в своих божественных ладонях.
В целом в 20-е годы евангельских верующих было еще сравнительно очень мало, но между ними уже стали устанавливаться связи, особенно на Тернопольщине. При этом не возникало никакого отчуждения между баптистами и пятидесятниками - их влекло друг ко другу то общее евангельское основание, что было у них в вероучении. Прежде всего были установлены связи между евангельскими церквами в селах Старый Олексинец, Ридомиль, Печорно, Очеретное, Передмирка.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|