|
Делегаты прибыли со всех сторон Польши, хотя многим, за неимением денег на проезд, пришлось идти по несколько дней пешком.Кроме делегатов на Съезд прибыло также много гостей, в числе которых были и гости из Данцига: Полевой Суперинтендент Восточно-Европейской Миссии брат Г. Шмидт, заведующая хозяйством Библейской Школы в Данцице сестра Нитч и сестра Букчинская. С открытием Съезда сразу почувствовалось, что Господь с нами. Два года тому назад польские, украинские, русские и немецкие братья пятидесятники соединились в Союз, чтобы получить такие же юридические права, как и остальные церкви. Тогда наши противники говорили, что наш Союз, по причине вхождения в него лиц разных народностей, долго не устоит. Многочисленный Съезд этого года показал, что противники наши ошиблись, ибо кроме полного единения уже вошедших в Союз, Господь в истекшем году приложил еще целый район, насчитывающий свыше 1000 верующих. Дух Святой побуждает к единению тех, которых Он наставляет. Как в Пятидесятницу Он соединил во-едино евреев, говорящих на разных языках, так теперь он соединил во едино все народности. Это единство выявилось с особой силой во время Съезда, где все были «одно сердце и одна душа» (Деян. 4: 32). Для ночлега был отведен большой сарай, наполненный соломой, так манившей к себе усталые за день головы. Однако братьям из Исполнительного Комитета не пришлось воспользоваться этим роскошным и привольным помещением для ночлега, т. к. заседание Комитета затягивалось до полуночи. По окончании заседания мы расположились на ночлег в молитвенном доме, разостлав солому на возвышении. Ночлег был не так удобен, как в квартире и не так приволен, как в сарае, но за то на нашу долю выпало счастье ночевать, подобно Самуилу, в самом храме (1 Цар. 3:3)». [63]
Пятый съезд Пятый съезд Союза христиан веры евангельской состоялся 23-25 мая 1933 года в деревне Сельцо. На этот съезд прибыли 132 делегата из разных районов Польши, присутствовало 34 гостя, в том числе были гости из других стран: президент Восточно-Европейской миссии Пауль Петерсон и брат Риске. На съезде было доложено, что за истекший год на местах было проведено 20 районных съездов, на которых детально обсуждались вопросы духовной жизни и дело благовестия в каждом районе, решались церковные вопросы. Было отмечено, что Союз ХВЕ при благословении от Господа продолжает расти. В рядах Союза в 1932 году было 12.204 члена, а ко времени съезда к маю 1933 года - уже 15.441 член. Вместе с тем на съезде было признано, что успеху дела Божьего яростно противился диавол, который стремится искривить пути служения Богу и ввести народ Божий в заблуждение. Стали появляться разного рода нездоровые религиозные группировки - например, так называемые мурашковцы, сионисты и некоторые другие. Говорилось также, что некоторое влияние имели на Волыни и в Белоруссии общины христиан в духе апостолов – единственников. Съезд призывал всех служителей уделять серьезное внимание тому, чтобы бдительно оберегать церкви от возможных болезненных влияний и беречь чистоту евангельского учения. На съезде были рукоположены на пресвитерское служение Болеслав Билевич, Иван Журихо, Федор Ранецкий. Разъездными проповедниками Союза были избраны сестры Лемещук - Анастасия и Ольга (из-под Ковеля), Яков Селюжицкий (Пинск), Семен Новик (Кобрин), Иван Абрамчук и Иван Андрощук (Волынь). Комитет Союза ХВЕ был избран в следующем составе: Артур Бергхольц (Лодзь) - председатель Онуфрий Мазало (Вильно) - товарищ председателя Даниил Комса (Пружаны) - казначей Иван Зуб-Золотарев (Киверцы) - секретарь Членами комитета были избраны: Станислав Недвецкий (Родашковичи), Михаил Вербицкий (Печорно), Карп Леонович (Малковичи), Иван Панько (Тужец), Ефим Стрелка (Кричиньск), Альфонс Миттельштедт (Лодзь), Иосиф Черский (Кременец), Григорий Федышин (Тернополь), Порфирий Ильчук (Колесники). Атмосферу съезда, его дух, хорошо передает заметка председателя Союза Артура Бергольца в «Примирителе». «На последнем вечернем собрании Господь особенно чудно действовал. Зал был переполнен так, что не было возможности повернуться. На собрании говорили слово брат Бобик, по-украински, и сестра Ольга Лемешук, по-русски. Затем с большим подъёмом и силой говорил брат Петерсон о спасении рода человеческого через драгоценную Кровь Христову. Пишущий эти строки служил брату Петерсону переводчиком. По окончании слова брата Петерсона я заключил собрание призывом к неспасенным предаться Христу и, видно добрые семена предыдущих проповедей запали в сердца, ибо значительное количество душ изъявило желание предаться на служение Господу. На следующий день был церковный праздник, а у нас в Сельцах состоялось водное крещение, на котором 5 душ вступило в завет с Господом. Все участники Съезда двинулись процессией к реке Горыни, где было совершено водное крещение братом Стрелкой, и где братья И. Черский и брат Ст. Недвецкий говорили слово: первый на польском, а второй на русском языках. После водного крещения состоялась трапеза любви, за которой братья, служащие у стола, заботились, чтобы всего было вдоволь и, чтобы кто-нибудь не остался ненасыщенным. В заключительных строках остается воздать благодарение Господу, доставившему нам так много радости во взаимном общении, а также дорогим хозяевам, нас принимавшим, и устроителям Съезда, положившим столько труда: и материальных жертв, а также хору из Тотович, под управлением брата Спиридона неустанно услаждавшему наш слух и сердца чудным пением, как во время богослужений, так и трапезы. Просьба моя ко всем братьям и сестрам, молиться, чтобы Господь послал нам в текущем 1933—1934 году еще более обильную жатву душ!» [64] На этом съезде, глядя на молодого, ревностного и энергичного заместителя председателя Союза христиан веры евангельской в Польше, наверное, никто не мог подумать о том, что дни Онуфрия Мазало уже сочтены, что не пройдет и года, как неизлечимая болезнь - туберкулез - отнимет его от земли живых в цветущем возрасте - ему было 28 лет... Заботливо ухаживала за ним его молодая жена Лидия, с которой Онуфрий не прожил и двух лет (их свадьба состоялась 23 августа 1932 года), но уже ничего не могло помочь больному: ему становилось все хуже, его изолировали в отдельной комнате. В сентябре 1933 года у него родилась дочь. Только издали Онуфрий видел свою дочь - ее подносили к окну комнаты, где лежал умирающий отец... 8 февраля 1934 года четырехмесячная девочка осталась без отца. «Умер Онуфрий Мазало» - эти слова сердечной болью отозвались по всем церквам Союза ХВЕ, где очень многие лично знали Онуфрия, любили его. В некрологе писал Густав Шмидт: «...Тело брата Онуфрия Мазало уже в могиле, но дела его живы, и сотни тех, которые обратились через него ко Христу, будут вечно помнить его с благодарностью. Те же, которые обратились через брата Онуфрия, сами свидетельствуют теперь об истине, благовествуют Евангелие, продолжают дело, начатое при жизни брата Мазало. Так беспрерывно развивается и растет благовестие Евангелия, начатое по благодати Христа и продолжающееся верными учениками Его». [65] Братья Селюжицкие Как-то однажды, получив очередной номер глубоко уважаемой мною газеты «Голос надії» (Голос надежды), буквально натолкнулся я взглядом на очень хорошо знакомую фотографию. Такая же фотография бережно хранилась в моем архиве. Это была фотография Григория и Марии Селюжицких. С большим интересом стал я читать статью Ольги Морозовской под названием “Следами миссионерской судьбы”. Вот что она писала. В одном из выпусков нашей газеты мы рассказывали о деятельности миссионерской школы в городе Данциге, теперь Гданьск (Польша), которая была организована в 1930 году миссионером Густавом Шмидтом, а также поместили фотографию студентов первого выпуска этой школы. В конце этой заметки мы обрались к читателям с просьбой сообщить нам о студентах-выпускниках, которые на фото, и о дальнейшей судьбе этих молодых служителей Господних. И вот первые вести. Мы узнали, что в белорусском городе Пинске проживает Лидия Григорьевна Селюжицкая - дочь Григория Селюжицкого, одного из студентов первого набора миссионерской школы в Гданьске. [66] Эта статья в газете напомнила мне волнующую встречу в Пинске летом 1987 года с семьей Селюжицких. Важное место в деятельности Союза пятидесятнических церквей в районе Пинска занимало служение двух родных братьев – Григория и Якова Селюжицких. Григорий родился 4 декабря 1901 года, в небольшом полесском селе Бокиничи, недалеко от Пинска. Дед Селюжицких был сельским старостой, возможно от него унаследовал Григорий редкую сообразительность, которая помогла ему легко освоить школьную науку, и, говорят, в своём окружении он был чуть ли не самым образованным. Если кому-то нужно было написать письмо или какое-то прошение, как правило, люди приходили к Григорию. Впоследствии юный Григорий покинул родные Бокиничи и переехал в Пинск, где устроился на работу на стеклофабрику. И в Пинске нашел он живую веру во Христа Иисуса. Нужно сказать, что в то время стали появляться первые евангельские верующие в Пинске. Кажется, первым был кузнец Феликс Пугач, который уверовал в Америке в церкви евангельских христиан, когда был на заработках в Америке. Возвратившись в родную кузницу на окраине городе Пинска, он стал проповедовать, указывая на путь к спасению. Именно там Господь коснулся сердца молодого Селюжицкого, возродив его для новой жизни во Христе Иисусе. Кроме него, ещё несколько человек из окружающих сёл приняли Господа в свое сердце. Так образовалась группа христиан, которые начали собираться вместе для общения и молитвы. Это было время духовной жажды – издалека приезжали из сел на подводах люди, а то и пешком шли, лишь бы только услышать Слово Божье. Жил в это время в Пинске и дедушка Тяжолов. По его инициативе в Пинске был создан книжный магазин «Компас», где продавалась христианская литература. Часто и его самого можно было увидеть в разных районах города с большой сумкой, наполненной духовной литературой. Ходил из дома в дом, неся Божью истину. Однажды он пришел в семью Давидовых, дочь которых Мария очень заинтересовалась беседой с дедушкой. Дух Божий коснулся сердца 16-летней девушки, и она искренно приняла Иисуса Христа в свое сердце. Это была первая евангельская христианка в Пинске. Немало горечи пришлось ей перенести от своих родителей - ревностных православных христиан. Потом покаялась мама Марии. И она, еще недавно гонительница веры дочери, освободила комнату в своем доме для проведения служений и молитв. Пройдёт ещё несколько лет - и Мария Давидова станет Марией Селюжицкой, женой Григория. А вот что рассказывает о себе его брат Яков Селюжицкий, в своей большой статье «Мое свидетельство», которая была опубликована Иваном Зуб-Золотаревым в журнале «Христианский вестник». Родился я телесно и духовно в Белоруссии. Родители мои и я в детстве принадлежали к религии православной. Название - весьма красивое, но не оправдывающее своего назначения, ибо очень редко можно было найти таких людей, которые бы «право славили» Господа и «право жили». Ещё в юных моих годах я уже перенял от таких же христиан, как и я, языческие обычаи: табакокурения и произношения плохих слов. Но, вот пришло время, когда Господь постучал в моё сердце и пробудил меня от сна греховного, за что слава Ему на веки! Однажды я тяжело заболел тифом и в одну ночь Господь послал мне сновидение. Предо мною предстал некий седой старец, который направил на меня свой указательный палец и проговорил к моему сердцу, дабы я оставил свой старый, греховный путь и вступил на новый, святой. Сновидение сие глубоко запало мне в сердце. Вскоре Господь меня совершенно исцелил. Теперь вопрос, как начать новую жизнь? Я точно не знал. Я стал аккуратно исполнять обряды своей религии: посещал храм, постился, молился, перестал курить и произносить плохие слова и пр. Люди потом стали называть меня святым монахом. Несмотря на всё это, я чувствовал, что мне чего-то важного не достаёт. Через некоторое время я услышал, появились какие-то «евангелисты» и «штундо-баптисты». Несмотря на то, что священник меня предостерегал беречься сих новых учений, мне все ж удалось побывать на собраниях баптистов и евангельских христиан, которые были от нашей деревни за верст 20-30. Слова одного проповедника особенно запали мне в сердце. Он говорил для того, чтобы нам спастись, то необходимо смотреть на Христа, как некогда евреи, ужаленные змеёй, должны были смотреть на медного змея, вывешенного Моисеем на знамени (Чис. 21:8-9; Иоан. 3:14-16). Многие же люди смотрят более всего на знамя (на крест), а не на Христа. С этого времени я стал более читать Слово Божие и Евангельскую литературу. И вот пришёл момент, когда Господь, чрез Слово Своё и Своего Св. Духа, возродил меня и сделал меня новой тварью, чему я был весьма рад и благодарен Господу. Кроме меня Господь спас ещё несколько душ в нашей деревне и мы, открыв собрание, стали проповедовать Слово Божие. Собрания наши наполнялись слушателями и нас, уверовавших, Господь укреплял с каждым днем. Вскоре мы пожелали вступить в завет с Господом чрез водное, по вере, крещение. Для этого мы пригласили пресвитера евангельских христиан, ибо сие название мы находили в своем Евангелии, тогда как слово «баптисты» мы нигде в своём Евангелии на русском языке, не нашли. В один из праздничных дней, при скоплении множества народа на берегу нашей речки, мы, несколько душ, были крещены в воде во имя Св. Троицы, согласно слов Христа (Мф. 28:19). Это было 26 августа 1923 года. Как до водного крещения, так и после, Господь Своей благодатью, чрез служение наше, спасал новые души и присоединял к Своей Церкви, хвала Ему! По великой благодати Божией, в 1926 году отворились окна небесные и полились на нас и на многих детей Божьих вокруг нас, вблизи и в отдалении, потоки Св. Духа. Прежде всего мы сподобились увидеть служителей Господних, прибывших к нам с «полным благословением благовествования Христова» (Рим. 12:29), которые «точнее объяснили нам путь Господень» (Д. Ап. 18:26). И мы стали пребывать в постах и единодушных молитвах, и Господь начал нас обильно благословлять. Многие из нас, в том числе и я, были крещены Св. Духом, как и во времена Апостольские (Д. Ап. 2:4; 10:44-46; 19:6). Некоторым Бог дал дар пророчества, другим - дар истолкования языков, чрез которые дивно назидалась Церковь. Были и такие, которые получили от Бога дар исцеления, по молитве которых Господь исцелял от разных болезней. Некоторые же наделены были Богом прозрением и, чрез сие откровение обнаруживались у людей грехи, которые сознавались в том и каялись, за что слава Господу! А в одном месте враги народа Божия призвали к себе одного пресвитера и дали ему пить питьё с ядом, чтобы умертвить его. И брат, не зная об этом злом умысле, помолившись, выпил и остался невредим, за что благодарение Богу! Известно также мне, что верующие, исполненные Св. Духа, подобно диакону Филиппу (Д. Ап. 8:39-40), были восхищены и перенесены в другие места за несколько верст. Когда Дух Святой излился в день Пятидесятницы, со знамением новых, или иных языков, то присутствующие там люди понимали, что говорили крещённые Святым Духом на этих новых языках. Так же было и у нас. В двух вёрстах от моей деревни на собрании наших верующих, присутствовали двое незнакомых людей. И, вот во время молитвы Господь одну нашу сестру Святым Духом, которая начинает говорить к тем незнакомцам на немецком языке об их грехах. После окончания собрания выяснилось, что незнакомцы те - немцы, которые сознались в их обличении и уверовали, за что также слава Богу! А в одном городе на собрании наших верующих был православный священник. И там тоже верующие, под исполнением Св. Духа, стали говорить на греческом языке. И священник, зная хорошо, что наши верующие не учились по-гречески, там же покаялся, хвала Богу! Ещё в ином месте на собрании наших братьев оказался один врач, который был атеистом. Там тоже, при конце собрания, когда верующие молились, Господь исполнил их Святым Духом, и один из них стал говорить на латинском языке. И, когда в разговоре потом доктор тот узнал, что верующие не изучали латинского языка, видя такое чудо, там же покаялся, уверовав в Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который и спас его и он потом ходил со мною пешком по деревням, свидетельствуя Слово Божие, аллилуйя! Были также случаи, когда исполненные Святого Духа, верующие говорили по-еврейски и, бывшие там евреи тоже уверовали в Иисуса Христа. Случалось также, что и цыгане уверовали, приняв Истину, ибо верующие, под исполнением Святого Духа, говорили на их, цыганском, языке, хвала Господу! В виду таких знамений и чудес, которые творил Господь среди верующих, наступило большое кругом пробуждение. Многих грешников Господь спасал от их грехов и неправильных учений, а спасённых или возрождённых крестил Святым Духом и обогащал дарами и плодами духовными! Верующие тогда жили в святости и страхе Божьем, ревностно молились и усердно трудились для Господа! И водные крещения совершались не над единицами, но над сотнями душ и более и, при том в разное время года: весною, летом, осенью, а в некоторых случаях и зимою. И так, как внутри сердца верующих был огонь любви Божией, то, хотя вне был холод, никто тогда не простудился! О, какие это были дивные дни, обильных благословений Божиих! Это, по словам Писания, были «Дожди благословения! (Иез. 34:26). [67] В течение благословенных лет пробуждения в конце 20-х годов трудился Яков Селюжицкий в качестве евангелиста на Полесье. Затем, 30 мая 1931 г.на одном их съездов христиан веры евангельской был рукоположен старшими братьями на пресвитерское служение. Духовное образование приобретал на Библейских курсах в Подрожье, Киверцах и Данциге. И, наконец, в том же Данциге в 1937 г. окончил двухлетний Библейский институт. Что же касается Григория Селюжицкого, он возрастал духовно в церкви пятидесятников Пинска, которая собиралась по-прежнему в доме Давидовых под руководством своего пастора Василий Псотика. Церковь постоянно росла – и в Пинске и в окрестностях. Потребность в служителях становилась все более насущной. Председатель Союза церквей христиан веры евангельской Артур Бергольц регулярно объезжал церкви Союза, наставлял и поддерживал в вере, следил за духовной работой, помогал местным пасторам и проповедникам. Во время одной из таких поездок А. Берггольц познакомился с Григорием Селюжицким. Увидев, что молодой, инициативный и довольно-таки образованный Григорий имеет способности к обучению, стремление учиться и определенные знания, Бергольц предложил ему поступить на обучение в Библейскую школу в Гданьске, которая только начала свою работу. Григорий был одним из первых студентов. Закончив трёхмесячный курс обучения, Григорий Селюжицкий вернулся домой. Сразу же после возвращения Григорий стал пастором церкви в Пинске. Церковь постоянно росла, появилась потребность иметь собственный молитвенный дом. Как израильский народ жертвовал на скинию, так и верующие Пинска жертвовали все, что могли на строительство дома Божьего. И вскоре служения начали проходить в просторном зале дома молитвы. В 30-х годах церковь насчитывала около 150 членов. Ольга Морозовская пишет еще про один судьбоносный момент в жизни Григория и Марии. Настал 1937 год – и принес еще одну волну эмиграции в Америку. Сестра Григория оформила документы на выезд. Также и брата своего уговорила выезжать. Уже и документы все были оформлены. Осталось только передать церковные дела, и - в путь. Почти перед отъездом в двери постучали. Мария, жена Григория, открыла. В дверях стоял брат Бергольц. Мария засуетилась, начала приглашать гостя, но тот стоял около дверей и молчал. Когда вышел хозяин, брат Берггольц сказал: «Я приехал сюда, чтобы одеть власяницу, голову пеплом посыпать и взывать к Господу!» Григорий понял слова брата и, сдав документы, остался в Пинске трудиться на ниве Божьей. Не знал он, сколько ещё испытаний ждёт его в будущем. [68] А в будущем – в скором будущем – ожидала его страшная война, гонения и тюрьмы, тяжелые послевоенные годы. Ожидала горечь страданий и радость верного служения Господу.
Сестры Лемешук Активными работницами Союза были и женщины. На примере Марии Недошитко, Галины Букчинской, Любови Кобяко очевидно, что работа в церквах и работа по евангелизации поручалась не только мужчинам, не только братьям, но и сестрам, как и сказано в Священном Писании, что во Христе Иисусе нет мужеского пола и женского, но все труженики Бога на земле - одно во Христе Иисусе (Гал. 3:28). Трудную работу благовестия брали сестры на свои хрупкие плечи и совершали ее с большим успехом, ибо пребывала над ними благодать Божия. Большим благословением для Слюза церквей было и служение официально признанных и избранных проповедниц родных сестер Анастасии и Ольги Лемешук. Анастасия родилась в 1901 году, ее младшая сестра Ольга - в 1905. Ольга умерла в 1965 под Ковелем, год спустя, тихо отошла в вечность и Анастасия. Сообщая о том, что Господь призвал в вечность этих пламенных евангелисток, Иван Зуб-Золотарев со светлой скорбью писал в некрологе следующее. «Сестра О. Лемещук отошла к своему Господу, имея 60 лет жизни. Она из первых свидетелей крещенных Духом Святым в Польше. Она и её сестра Анастасия воистину были миссионерами проповеди полного Евангелия в Польше, со своих молодых лет. Еще до организации Союза Христиан Веры Евангельской в Польше, в 1929 г. в Чолнице, на Волыни в общине брата И. Зуб-Золотарева, они уже проповедовали о крещении Духом Святым в этой общине баптистов, где Господь крестил Духом Святым со знамением иных языков. Наверное, мало таковых мест и мало таковых братьев и сестёр, которых бы они не посетили с благой вестью Евангелия Силы Божией. Их посещения были пешком, лошадьми по деревням и городам Волыни, Полесья, Белоруссии и других мест. Многие души обратились к Господу через их служение, многие получили крещение Духом Святым и многие были утешены и подкреплены Словом Божиим, которое они несли во все уголки. Редактор брат И. Зуб-Золотарев с ними тоже часто посещал с проповедью полного Евангелия около 10 лет совместного труда на ниве Божией. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|