|
Погода стояла дождливая, но, не смотря на это, почти все делегаты от кружков молодежи прибыли к назначенному сроку.В воскресенье 4 декабря состоялось духовно-литературное собрание, на котором молодые братья и сестры получили возможность проповедовать, свидетельствовать, а также декламировать стихи и читать рассказы. Местный хор исполнял духовные гимны. Господне присутствие ощущали все присутствующие и многие плакали от умиления. На второй день Съезда состоялось деловое собрание, на котором был избран Комитет Союза Кружков Молодежи района, в составе 9 братьев. Было постановлено вести среди молодежи объединенными силами духовно-воспитательную работу и сообща трудиться на ниве Божьей в приобретении душ для Христа. В полном согласии и единодушии был решен ряд вопросов, касающихся руководства кружками молодежи. Съезд был закончен благодарственной молитвой. После чего, переночевав, делегаты отправились каждый к своему дому, кто велосипедом, а кто пешком. Многим из них предстоял путь в 100 и даже 200 километров. С каким трудом и лишениями приходится завоевывать нам новые позиции для Господа, но слава Ему, что он дает силы и рвение нашей молодежи трудиться для Него! Да благословит Господь тяжелый, но славный труд работников Божьих! [106] Читая эти вдохновенные строчки, не хочется верить, что через 7 лет солдату Советской Армии Ивану Хомуку суждено погибнуть на фронтах войны. Центральные районы: Волынь Кременецкий район
Кременецкий район - это то известное место, где стало проповедоваться пятидесятническое движение с приездом Порфирия Ильчука, Трофима Нагорного и Иосифа Антонюка в 1920 году. Многие события, которые происходили на территории этого района, имели не районное, а общесоюзное значение. Кременеччина действительно была колыбелью пятидесятнического движения в Западной Украине. Большую работу в Кременецком районе вели проповедники Иосиф Черский, Даниил Быць и Григорий Горошко. В Кременецком районе трудился также Тихон Яцюк, которого считали пламенным проповедником. Тихон Яцюк родился в 1894 году в с. Рыжковцы (Тернопольская область). Он глубоко понимал, что сила проповеди не только в слове, но и в делах, в образе жизни. И жизнь его была светлой, чистой, безукоризненной, его слова вполне гармонировали с его жизнью. У него была большая семья - он воспитал пятерых собственных детей и пятерых сирот, которых взял на содержание до совершеннолетия. Время от времени он оставлял дом и все свои «земные» дела и шел с другими проповедниками от села к селу, от церкви до церкви по Ковельщине, Ровенщине, Тернопольщине, неделями и месяцами проповедуя Евангелие. Как свою собственную боль переживал он духовное падение людей. На страницах журнала «Евангельский голос» он писал: «На Волыни пьянство не исчезает, нация приходит в упадок, как физически, так и морально...» Он спрашивал: «В чем причина упадка? Где сокрыт корень зла?» И отвечал: «Люди не знают Бога. Нужно нести просвещение народу, нужно искать дорогу из темноты!» В голодные годы войны, после освобождения от немецких войск, Тихон Яцюк организует отправку трех вагонов продовольствия для голодающих в Горьковскую область. Жизненный путь Яцюка закончился в 1946 году, еще в расцвете сил, на 53 году жизни покинул он эту землю. Здесь же, на Кременеччине ревностно продолжал свое служение Трофим Семенович Нагорный. После отъезда Ильчука на Ровенщину, он остался пресвитером в своем селе Быковцы, но с проповедью Евангелия периодически объезжал многие села Тернопольщины. Его знали во всем Союзе ХВЕ. Проповеди Нагорного оставляли глубокий след в памяти слушателей: они были краткими, но в них всегда был заложен большой и глубокий смысл. На страницах журнала «Евангельский голос» брат Т. Нагорный писал: «Труд на ниве Божией в наше время и при нынешних обстоятельствах нелегок. Почти весь мир находится в большом напряжении и беспокойстве. Человеческий разум и сердце заняты разными идеями... так что для Христа нет уже места. Люди, слыша зов Божий, откладывают спасение на лучшие времена, но когда они настанут?!» Несмотря на трудности, на сопротивление противников, дело Божие в Союзе и труд Нагорного приводили людей к Христу. От уверования и до смерти голос Нагорного не умокал. Трофим Семенович умер в 1962 году, оставив глубокий след в евангельском движении на Западе Украины. Из событий районного масштаба известно, что в Орышковцах имел место 27 сентября 1935 г. районный съезд, но его протокол не сохранился. Следующий съезд Кременецкого района состоялся 12 июля 1936 года в с. Огрызковцы под руководством Михаила Вербицкого, при секретаре И. Снегуре. На съезде присутствовало 75 делегатов. Известно из протокола, что делегаты очень серьезно говорили о труде евангелизации, причем отмечался недостаток молитвенных домов для этой цели, ибо помещения личных домов, которые с радостью предоставляли братья, были очень маленькими и не могли вмещать всех желающих. Это только подтвердило решение предыдущего съезда о необходимости ускорить строительство молитвенных домов, для чего был создан специальный фонд строительства молитвенных зданий, и верующие приглашались ежегодно жертвовать 50 грошей для этой цели. В связи с совершенствованием финансовой деятельности, было решено, что в каждой церкви должны образцово вестись приходо-расходные книги для проверки районным комитетом. Было решено также приглашать руководство районного объединения на членские собрания, если будут стоять деловые вопросы избрания служителей в общине. Установлено, что дело проповедников и евангелистов, которые посещают церкви, есть только проповедь и учение. Для разрешения каких-либо трудных внутренних вопросов, в случае необходимости, церковь должна пригласить районное руководство. Что касается бедных и нуждающихся, единодушное решение состояло в том, что их должны поддерживать их собственные поместные общины, где они являются членами, и только в особых случаях следует обращаться к другим общинам, имея специальное на то разрешение. Следует заметить, что главным методом духовной работы служителей братства были постоянные и регулярные поездки по церквам вверенного района с целью духовного ободрения и научения церквей. Можно сказать, что они совершали свое служение для общества вместе со своими церквами. Эта характерная черта прослеживается из многих документов, в частности из заметки М. Вербицкого «В путешествии по Кременецком уезду», которую опубликовал журнал «Евангельский голос». «С 5 по 16 февраля с. г. я с братьями Д. Быць, Т. Нагорным и И. Антонюком, посетили следующие евангельские общины: Андрушевку, Залисцы, Борки, Загайцы, Темногайцы. В Темногайцах к нам присоединились братья С. Каплун и Т. Яцюк и вместе еще посетили: Якимовцы, Загорцы, Татаринцы, Исковцы и Краснолуку. Во всем путешествии Господь был с нами и благословлял нас. В некоторых общинах были мы по два дня, собрания проходили два раза в день, когда не переезжали в другую общину. Те общины, которые мы посетили, были такими пунктами, куда сходились братья и сестры с окрестности, так что мы имели возможность встретиться со многими братьями и сестрами. Кроме собраний, мы имели почти в каждой общине еще беседы, в которых обговаривали духовные дела нашего труда на ниве Божьей. Очень интересное движение можно было заметить в селе Загайцах, это новый труд и людей довольно много приходит на евангельские собрания. Следует вспомнить, что в том селе есть также монастырь, но люди в большом количестве приходят на евангельские собрания слушать живое слово Божие, которое является чистой водой для жаждущей души - и отдаются Господу. Евангелизационное движение в нашей местности, слава Господу, охватывает каждый раз все более широкие круги общества и возникают новые общины. При этом имеется потребность в сильнейшей организации этого движения. Наибольший недостаток в этом смысле замечается в труде с нашей молодежью и детьми, что у нас должно стать на первое место». [107] 1 октября 1937 года состоялся съезд Кременецкого района в с. Передмирка, на котором среди гостей были Б. Андреен из Швеции и А. Судерлинг из Эстонии. Съездом руководил Михаил Вербицкий - старший пресвитер районного объединения. Был рукоположен на пресвитерское служение Павел Воляник (который затем всю жизнь 50 лет - будет нести пресвитерское служение в с. Печорно). На съезде присутствовал П. Голцвай из Кременца, проповедник еврейской христианской миссии, которая вела работу среди евреев. Было отмечено, что в селе Темногайцы, церковь которого входит в Кременецкое объединение, самый большой молитвенный дом в Польше в Союзе ХВЕ. Об этом съезде Михаил Вербицкий писал: «...все присутствующие проявили единство духа и единство мысли, все имели одну цель и одно желание: стать единодушно и бороться за веру евангельскую, придерживаясь в своей жизни правды Божией...» [108] Следующая заметка в «Примирителе», написанная Иосифом Черским, воскрешает события давно минувших дней. «В Башуках 11-го июля состоялось водное крещение 36 душ. Отправившись на это крещение велосипедами, мы, по причине дождя, не сделали и 5 верст. Пришлось с трудом добраться до Вишневцов и там искать подводу, чтобы продолжать путь далее. Однако найти подводу оказалось делом нелегким. Мы молились. Вдруг, видим, едет один брат на телеге. Мы подошли к нему и рассказали о нашей нужде и о необходимости быть на крещении в Башуках, и просили его ехать с нами. Наши просьбы не только тронули его, но и его неверующую жену, которая сошла с телеги и сказала, что дойдет до дому 8 верст пешком, отпустив мужа с нами. К собранию мы, конечно, опоздали, но зато имели чудное крещение и благословенное вечернее собрание. На другой день подводой доехали до Росток. По пути случилось несчастье, когда ехали с горы - телега перевернулась и все семь пассажиров выпали. Особенно тяжко пострадали брат Николай Смолинский и я, но Господь чудно подкреплял меня своей любовью и я, несмотря на боли, мог служить во всех собраниях. 13-го июля, по возвращении в Вишневец, утром пришел к нам один брат и просил нас молиться за его тяжкоболящую дочь. Я, братья Д. Быць и Г. Горошко пошли в дом больной. Там собралось много не только братьев и сестер, но и посторонних. Спросив домашних, верят ли они, что Господь может исцелять, и получив в ответ, что верят, я, дав пояснения из Слова Божьего, пригласил всех присутствующих к молитве. Единодушная и горячая молитва понеслась к Богу, и Господь пребывал с нами во время этого моления. Больная сестра вдруг встала, исполнившись Духа Святого, начала благодарить Бога, и, обратившись к нам, сказала: «Братья и сестры, Господь врач Мой, я уже исцелена, возблагодарите Господа». [109] А вот репортаж Михаила Вербицкого о его служении в 1938 году на страницах того же журнала. «В деревне Огрызковцах с 30-го мая по 8-ое июня состоялись Библейские Курсы нашего района, на которых участвовало 32 души. Местная церковь в Огрызковцах и церковь в Печерно, а также отдельные братья приняли на себя заботу о пропитании курсантов во все время курсов, и, благодарение Господу, все были сыты и ни в чем нужды не терпели. Господь не оставил нас одинокими и в учении, и мы чувствовали Его присутствие и многие истины были восприняты участниками курсов в ясности и полноте. 12-го июня в деревне Башуках состоялось открытие вновь отстроенного молитвенного дома, и затем - водное крещение. На утреннее собрание явилось до 600 душ, так что большинство собравшихся должно было разместиться вокруг дома, ибо дом не мог вместить такое количество. Из Быковцев от брата Трофима Нагорного прибыл оркестр. Проповедь, хор и оркестр сменяли друг друга, создавая чисто духовную атмосферу, в которой четко и ясно звучали слова проповедников, глубоко проникая в сердца слушателей. Верующие со слезами радости прославляли Господа, а присутствующие неверующие благоговейно внимали гласу Слова Божьего. По окончании собрания все отправились к реке, лежащей в 4 километрах. По пути играл оркестр и пел хор. Процессия росла, как снежный ком, катящийся по снегу, и, когда подошли к реке, то народу набралось до 2.000. На берегу говорили проповеди братья Игнатьев и Вербицкий. Брат Черский сказал слово к кандидатам на крещение, и он же совершил крещение, через которое в завет с Господом вступило 39 душ. После крещения местная церковь предложила всем гостям обед и затем вознесением благодарения Богу- за посланные благословения, и братьям и сестрам - за оказанное гостеприимство и хлеб- соль, закончилось наше торжественное собрание. На другой день, 13-го июня должно было состояться крещение в Башуках, но по причине формального характера, оно было отложено на 26-ое июня, и состоялось в Огрызковцах. К назначенному сроку собрались братья и сестры с нескольких сел и после утреннего собрания все направились к реке. У реки собралось много народа, которому было проповедано Слово Божье, а потом брат Сергей Каплун совершил водное крещение, и было крещено в этот день 46 душ. Слава Господу! Мы благодарим Господа за Его благословения и за то, что Он простирает Свою руку спасения и крестит Духом Святым. В нашем Кременецком районе уже совершено 4 водных крещения и предвидятся еще. Будем молиться, чтобы Господь больше прилагал душ к церквам, а наставникам дал силу и мудрость воспитывать вновь приведенные к Богу души в чистом духе Евангельского учения». [110] В последнем довоенном1939 году работа Божия в этом районе еще больше расширилась, несмотря на то, что в пограничной полосе существовали некоторые ограничения, нужно было иметь специальные пропуска, чтобы посещать церкви, а их трудно было получить. Тем не менее, служение продолжалось, о чем также есть подтверждение в сообщениях Михаила Вербицкого, который писал следующее. «Я посетил две общины, которые находятся в пограничной полосе, а именно: Орышковцы и Козачки, куда также сошлись братья и сестры из других общин, находящихся в пограничной полосе. В упомянутых общинах мы имели преломление хлеба и благословенное собрание. Господь Духом Своим присутствовал среди нас и послал слово Свое для укрепления и ободрения детей Божьих. Все присутствующие со слезами просили Господа дать им силы остаться верными Ему до конца и просили детей Божьих помнить их в молитвах своих. 15-го января я и брат Федышин выехали в посещение по нашему округу: Волынь-Галиция. Это путешествие заняло пять с половиной недель времени, в течение которых мы посетили разные места, как на Волыни, так и в Галиции. Мы старались посетить самые забытые, отдаленные местности, которые редко кто посещает. В этих местностях наши братья, крещеные Духом Святым, не имея здравого наставления, предаются борьбе за разные мелочи, а именно: за одежду, за стрижку волос у мужчин, за пророчества, противоречащие одно другому и т. д. Здесь необходима помощь и здравое учение и наставление. Мы старались больше посетить таких местностей. К нашему удивлению, мы встречали радушный прием (они далеко не всех принимают) и на прощание просили проведывать их почаще. Впечатление такое, что если бы там некоторое время поработать, то Господь помог бы привести этих братьев к единству. Во время нашего посещения мы имели два съезда и несколько деловых бесед по разного рода вопросам духовной работы. Первый съезд состоялся в деревне Брижава, Перемышельского района, где несколько лет работал брат Николай Бобик, который собирается ныне к отъезду в Америку. Нужно было избрать других братьев, которые бы переняли и продолжали работу брата Бобика. На место брата Бобика был избран брат Михаил Крывда и комитет. Братья и сестры Перемышельского района выразили брату Бобику благодарность за его усердное служение среди них. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|