|
Дубенский - Бродский - Гороховский районы
Учредительный съезд этого района состоялся в 1934 году в с. Боратын. На съезде присутствовали 53 делегата из 27 церквей и председатель Союза ХВЕ Артур Бергхольц. Председателем съезда был избран П. Голубовский, секретарем - М. Верещагин. Как известно из протокола, сначала были оглашены протоколы «районной беседы», состоявшейся 15-го февраля в селе Боратыне. Эта беседа рассматривалась, как подготовительная к съезду. На этой беседе было принято решение о более тесном единении с Союзом христиан веры евангельской в Польше и об устроении общин на основе Слова Божьего. По предложению председателя съезда Артур Бергхольц ознакомил братьев с Уставом, задачами и работой Союза, после чего съезд принял следующие постановления: 1) Присоединиться к Союзу христиан веры евангельской в Польше. 2) Образовать из Дубенского уезда, частей Бродского и Гороховского три района, во главе каждого района поставить руководящего. 3) Образовать Братский Совет, который объединил бы деятельность всех трех районов. Председателем объединенного комитета, в который вошли 12 человек, стал П. Голубовский, заместителем председателя - А. Давидюк, секретарем и кассиром - Михаил Верещагин. Непосредственное руководство Дубенским районом было поручено осуществлять П. Голубовскому, Бродским районом - М. Верещагину, Гороховским - И. Гринчуку. Им было вверено служение с «должностной инструкцией», которая определяла, что старший служитель по району имеет следующие функции: 1) Наблюдает за порядком работы во всех трех районах, не допуская до проповеди лжеучителей. 2) Наблюдает за работниками Нивы Божьей и печется о их духовных и материальных нуждах. 3) Печется о нуждах, бедных, вдов и сирот и т.д. 4) Заботится о молитвенных домах. 5) Ходатайствует пред властями. 6) Организует воскресные школы и кружки молодежи. [133] По мере разрешения вопросов, усиливалась радость участников съезда и крепла вера, что единодушное и единогласное решение встретит Божье благословение и помощь в проведении в жизнь всех затронутых вопросов. В этой вере, после благодарственной молитвы, съезд был закрыт, и участники разошлись по домам. Известно также, что 7-15 ноября 1935 года в Баратыне проводил Библейские курсы Густав Шмидт. Во время проведения Библейских курсов здесь 10 ноября было рукоположено пять служителей: Александра Давидюка рукоположили на служение разъездного проповедника района, а Василия Андреюка, Власа Мошкуна, Фадея Джуса и Иосифа Губеню на служение пресвитеров поместных церквей. Журнал «Примиритель» сообщал: «Во время возложения рук на этих пресвитеров братом Шмидтом, все присутствующие в собрании были тронуты и сокрушены и некоторые даже плакали. 15-го ноября с 9 утра до 12 пополудни было дневное собрание с хлебопреломлением, которое совершал брат Шмидт. Собрание было закончено благодарственной молитвой Господу, а затем благодарили брата учителя Г. Шмидта, сестру Шмидт, брата Бендингера и всех жертвовавших и заботящихся о курсах». [134] В 1936 году в журнале «Евангельский голос» была опубликована заметка Иосифа Черского с рассказом о деле Божием в этой местности. «30 августа состоялось в с. Столпец (уезд Дубно) торжественное евангельское богослужение, а также святое крещение, на которое собралось много верующих - детей Божьих из соседних евангельских общин и несколько проповедников с Кременеччины: братья Д. Быць и Л. Горошко, а с Дубенщины: братья М. Верещагин и П. Голубовский. Упомянутые братья говорили Слово Божье в силе Святого Духа, которое падало в открытые сердца присутствующих. После собрания вышли на берег реки, где уже очень много людей ожидало нас. Придя, мы спели несколько евангельских гимнов и попросили в молитве Божьего благословения; а сказав проповедь о значении святого крещения, пишущий эти строки вошел в воду, а за ним 12 человек, которые были крещены в смерть своего Спасителя Иисуса Христа. Все присутствующие с уважением присматривались, как верующие крестятся и слушали, как они прилюдно признавали Христа своим Спасителем и обещали верно до смерти служить Ему. Потом вернулись в дом молитвы, где совершилась «Вечеря Господня». Следует вспомнить, что это было также прощальное собрание с братом Андроном Коблюком, который уезжал в Аргентину. Брат А. Коблюк был руководячим общины Хр. Веры Евангельской в Столпце с самого ее начала». [135] 7 марта 1937 года П. Голубовский уехал в Парагвай, как и многие другие люди в общем потоке эмиграции того времени. 18 апреля 1937 года в Баратыне состоялось совещание руководящих служителей братьев района, на котором присутствовали - от Союза ХВЕ в Польше: Иван Панько, Иван Зуб-Золотарев, Григорий Федышин, а также секретарь Полевой Квартиры Восточно-Европейской Миссии Густав Киндерман. Был избран районный комитет в таком составе: Александр Давидюк - председатель Михаил Верещагин - заместитель Иосиф Губеня - казначей Пантелей Дубюк, Иосиф Гаврищук, Василий Андреюк, Фадей Джус, Влас Мошкун, В.Павлюк были избраны членами районного комитета Волынский округ 23-24 января 1938 г. в Глинске Чешском состоялся съезд христиан веры евангельской всей Волыни в специально снятом помещении театрального зала. 23 января (утром и вечером) было проведено два собрания, на которых присутствовали около 700 человек. Проповедовали Артур Бергхольц, Густав Кинцерман, Порфирий Ильчук, Иван Забавский, Михаил Вербицкий, Ефим Стрелка на русском, украинском, чешском, польском языках. Собрание носило призывной характер, и некоторые люди покаялись и обратились к Господу. На следующий день состоялось деловое совещание, на котором присутствовал 51 делегат от разных районов Волыни и 40 гостей. Было решено объединить районы на территории Волыни в Волынский округ. Это официально было сделано 3-4 июля 1938 года на новом съезде в Глинске Чешском в том же, снятом в аренду, театральном зале. На съезд прибыли делегаты со всей Волыни, а также некоторые члены Союзного комитета – Иван Панько, Григорий Федышин и др. Присутствовали также в качестве гостей Густав Киндерман и известный проповедник из Швеции Николай Пейсти со своей женой Мартой. (Впоследствии Николай Иванович Пейсти редактировал газету «Путь веры», который выходила на русском языке в Нью-Иорке). Всего присутствовало 69 делегатов и 15 гостей. Руководил съездом Артур Бергхольц, секретарем был Иван Забавский. Перед началом съезда состоялось собрание. Вот как об этом рассказывает Иван Забавский. «Еще накануне к Глинску стали стягиваться со всех сторон братья, участники Съезда. 3-го июля довольно большая театральная зала, снятая под собрание, стала с раннего утра наполняться верующими, были и мирские. В зале собралось около 600 душ. Собрание открыл брат Ильчук, вспомнив, как много лет тому назад он совместно с братьями Трофимом Нагорным и Иосифом Антонюком, при трудных обстоятельствах и стеснениях, но при благословении Господнем, начали работу в винограднике Его. После чего эти три брата пропели псалом. Большинство плакали от умиления, видя этих, убеленных сединами, борцов за веру Евангельскую, поющих и славящих Господа. Служили словом и наши дорогие гости, в том числе брат и сестра Пейсти. По окончании проповеди 8 душ отдались Господу. Пело два хора: наш хор и хор из церкви баптистов. Было так хорошо и радостно в собрании, что хотелось сказать, как Петр: «Хорошо нам здесь быть (Мр. 9:5). Никому не хотелось расходиться». [136] На следующий день состоялось деловое совещание служителей церкви, на котором шесть районых объединений: Кременецкий, Киверецкий, Степанский, Дубенский, Гороховский, Бродский - были объединены в Волынский округ общин христиан веры евангельской. Окружной комитет был избран в следующем составе: Михаил Вербицкий - председатель. Ефим Стрелка - заместитель. Иван Забавский - секретарь. Павел Пилипчук - казначей. Члены комитета Волынского округа: Лука Столярчук, Дмитрий Петров, Порфирий Ильчук, Александр Давидюк, Петр Семенюк, Иосиф Черский, Иван Мельничук. Кандидатами в члены комитета округа были избраны Сергей Якобчук и Ксенофонт Ширко. Заведующая детским домом в Киверцах Любовь Кобяко передала сердечный привет и благодарность от своих воспитанниц - сирот. На этом съезде было отмечено, что церкви Союза ХВЕ остро нуждаются в грамотных, способных регентах. Было решено создать курсы по подготовке руководителей хоров. Это ответственное служение было поручено Сергею Каплуну из с. Темногайцы. Весьма ответственная работа с детьми и молодежью требовала выделения специальных служителей. Инструкторами для работы с молодежью были избраны: Владимир Мельник, Иван Чубай, Иосиф Гаврищук, Андрей Давидюк, Петр Сорокопуд, Антон Никитчук. Был для этой работы также создан специальный фонд для пожертвований.[137] Про некоторых из этих служителей удалось собрать определенные сведения. Сергей Каплун Сергей Каплун родился в 1898 году в с. Темногайцы (сейчас - Шумский район Тернопольской области). С молодых лет унаследовал он от своих родителей наклонность к религии и большие музыкальные способности. Он был ревностным православным христианином и пел в церковном хоре. С юных лет любил он читать Священное Писание, внимательно и молитвенно его перечитывал - и постепенно стал приходить к евангельским убеждениям. Услышав о том, что в с. Якимовцы есть евангельские верующие, он со своими друзьями приходит туда на собрание. Горячая проповедь Евангелия из уст благовестника Ратушко приводит его в евангельскую церковь. Сергей Каплун принял водное крещение по вере в 1924 году. После этого Сергей Каплун самоотверженно проповедует Евангелие в собственном селе, создает там церковь, создает хор и воскресную школу для детей; далеко за пределами Тернопольщины разносится слух о служении прекрасного духового оркестра из Темногаец. После окончания Библейский курсов в Данциге, его направляют на служение миссионера-проповедника по Волыни и Галиции. Этот человек непоколебимой веры, этот муж молитвы был полностью предан Господу. Его проповеди были глубокими и содержательными, Библия была его самой любимой книгой. После того, как съезд в Глинске Чешском поручил ему проводить музыкально-регентские курсы и образовывать повсеместно в церквах ХВЕ на Волыни церковные хоры, он проводил со скрипкой в руках целые ночи. Он сам писал песни. Вот одна из его песен. Призыв
Мы всех зовем В отцовский дом. Там встретим мы Всех со Христом.
В чертоге там Спаситель Сам Нам дать удел Поообещал.
Там место есть. Христу там честь Все отдают И песнь поют.
Здесь на земле Тот глас идет: Придите все - Христос зовет.
Cергей Каплун прожил долгую, яркую жизнь - он умер 5 ноября 1971 года в своем родном селе Темногайцы. Ему многое пришлось пережить и перестрадать - в том числе и потерю молитвенного дома, который в свое время был самым большим и самым красивым в Союзе ХВЕ в тогдашней Польше. Здание отобрали у церкви в 60-е годы на пике очередного советского «усиления борьбы с религией». Уже на смертном одре он сказал братьям-служителям, которые его пришли навестить: «Братья, пока я жив, дайте мне слово, что этой Святой Книги вы не оставите никогда». И братья пообещали ему никогда не оставлять Библии. Умер Сергей Каплун. Господь отозвал его в вечные обители 7 ноября 1971 г. 8 ноября состоялись похороны, на которые собралось очень много народа. В далекой Аргентине появился некролог, написанный Иваном Зуб-Золотаревым, который в свое время учил молодого Каплуна регентскому искусству. В некрологе было сказано: «Многие годы он трудился для Господа, несмотря на все трудности, он остался верным Господу до конца своей жизни». [138] А церковь в Темногайцах, которую он основал и вырастил - она живет, идет по евангельскому пути под руководством его сына Григория Сергеевича Каплуна, в частном доме которого проходили собрания святых, пока - уже в годы перестройки – церковь построила новое здание для богослужений. А внук Каплуна Владимир Григорьевич Терещенко является благословенным пастором сильной и прекрасной церкви в Тернополе. Туда, в Темногайцы, тянутся и семейные корни нынешнего редактора «Евангельского голоса» Вячеслава Федоровича Каплуна. Петр Сорокопуд Петр Иванович Сорокопуд, друг и сотрудник Демьяна Герасевича, родился на Ровенщине. Еще в молодости он услышал слово Божие и обратился к Иисусу Христу. Стал он евангельским христианином, был секретарем евангельской церкви в Кременце, жил в доме Демьяна Герасевича. Это был довольно образованный человек, в свое время он закончил гимназию, отличался литературными способностями, писал стихи. Вместе с Демьяном Герасевичем в 1930 году он подготовил к печати сборник украинских христианских песен «Скарбничку» - лично перевел многие песни на украинский язык. Затем в 1937-1939 году он входил в издательский комитет, участвовал в подготовке к печатанию сборника украинских песен «Псалмоспивы», работал над сборником русских песен «Песни радости и победы». Без сомнения, к такому человеку тянулись люди, особенно молодежь, и руководящие братья определили его на труд инструктора среди молодежи весьма предусмотрительно.
Андрей Давидюк Андрей Ефремович Давидюк был родом с Ровенщины, из-под Млынова. Со служения инструктора по работе с молодежью начинался путь церковного служения этого человека. Он закончил Библейский институт в Данциге. Впоследствии, он, занесенный лихолетьем войны в Германию, после второй мировой войны эмигрирует в Америку, станет евангелистом, будет много проповедовать в Америке и Германии, много лет будет совершать служение пастора самой крупной пятидесятнической славянской церкви в США в городе Ирвингтоне в штате Нью-Джерси. У пастора Андрея Давидюка будет большая семья, но все его дети пойдут стопами отца - все они посвятят свою жизнь служению церкви. В 1980 году высокое служение пастора в церкви Ирвингтона примет его сын Джордж Давидюк. Андрей Ефремович, его сын Джордж, его дочь Розитта всегда были большими друзьями верующих в Советском Союзе. Нет такой церкви, где бы их не знали, трудно найти семью верующих, где не звучали бы магнитофонные записи ансамбля Давидюков, который поет проникновенные христианские песни на украинском родном языке... Многие из этих песен переведены ими с испанского, португальского, английского. Насколько я помню, носледний раз Андрей Давидюк был в СССР в 1983 году. В своих проповедях в разных областях Украины он часто говорил: «Там, далеко, за океаном, мы очень радуемся, что на родной земле нашей, в Украине существует братство пятидесятников, что звучит слово о крещении Духом Святым». Его глубокие богословские проповеди надолго осталась в памяти верующих. Антон Никитчук Антон Васильевич Никитчук родился недалеко от Глинска Ровенской области, здесь прошла его жизнь. Еще с детства его привлекало Слово Божие, церковные богослужения. Родители, видя эту наклонность Антона, отдали его в духовную православную семинарию в г. Вильно. Близкое знакомство Никитчука с православной религией пробудило у него множество вопросов, посеяло сомнение в правильности церковного учения. Ученым богословам и преподавателям все труднее и труднее стало отвечать на вопросы пытливого студента, его искания стали их раздражать. В это время на родине Антона, в Глинске, в 1924 году образовалась евангельская церковь, где Антон Никитчук, приехавший домой на каникулы, впервые услышал живую евангельскую проповедь. Это был ответ на его вопросы, его искания. Он говорил, что это был луч евангельского света в темном царстве. Антон Никитчук присоединился к пятидесятническому движению и стал его служителем. В 1932 году его направляют в Данциг, на Библейские курсы, а в 1936 году, когда Библейские курсы были преобразованы в Библейский институт, Антон Васильевич направляется на учебу вторично. Впереди у него долгая и трудная жизнь. Впоследствии, во время объединения церквей с союзом евангельских христиан и баптистов в 1945 году, его изберут работником ВСЕХБ по Ровенской области. Ему придется много дискуссироваить со служителями ВСЕХБ, отстаивая вероучение пятидесятников, ему, вместе с Порфирием Ильчуком придется быть на подпольном съезде 1948 года в Днепродзержинске с целью добиться разрешения советского правительства на восстановление деятельности союза церквей пятидесятников. За это, вместе с Ильчуком и другими участниками подпольного създа, он будет приговорен к большому сроку тюремного заключения. Но все это еще впереди. А в 1938 году Антон Никитчук радостно и взволнованно писал: «Я верю, что собрание, сделанное во время съезда в Глинске в большом зале, принесет свой плод. Много людей уже сейчас признало Евангелие, и многие стали посещать собрания и читать Слово Божие. Те, что не были на этом собрании, сожалеют и ожидают другого. Вообще след после этого собрания остался добрый. И наши братья снова желают видеть у себя братьев из других уездов, чтобы совместно радоваться. Я также радуюсь, видя жажду этого единства, уповая на подаваемую нам благодать в явлении Иисуса Христа». [139] Кажется, после такого объединения дело пошло еще большим вдохновением. 25 февраля 1938 года Антон Никитчук сообщал в своем отчете следующее. «За февраль месяц посетил ряд общин, где имел благословенные собрания в атмосфере Духа Святого и в одной общине Господь троих крестил Духом Святым, Слава Ему! Также имели собрание учителей Воскресных Школ, на котором беседовали об успехах в Воскресных Школах и наилучшем методе преподавания и т.д. При этом выработали уроки за месяц вперед. Господь помогает в этом труде. В одной недавно основанной Воскресной Школе количество учеников за короткий срок возросло с 5 на 15 и многие мирские просят принять их детей в Воскресную Школу. В этой школе в одно из воскресений дети пали на колени и с плачем просили Господа о прощении грехов и крещении Святым Духом. Я верю, что Господь не оставит без ответа молитв их. По четвергам делаем разбор Слова Божьего и на собрание сходится до 40 человек, в большинстве молодежь, Слава Господу!». [140] ЮЖНЫЕ РАЙОНЫ: ГАЛИЦИЯ Перемышлянский район
Перемышлянский район был образован 4 июня 1933 года. В этот день служители пятидесятнических церквей под Перемышлем собрались в Брижаве на свой первый районный съезд. По просьбе брата Николая Бобика, указавшего на ряд общин за Перемышлем, согласных работать в общении, с Союзом христиан веры евангельской, Союзный комитет откомандировал братьев Иосифа Черского, Михаила Вербицкого и Григория Федышина в эти места. Таким образом, 4 июня 1933 г. в Брижаве, в молитвенном доме местной общины, собрались, кроме членов местной общины, руководящие братья и члены общин из Хирины, Брылинец, Яворника, Грушевки, Борщева, представляющих более 300 членов. Со стороны союза Христиан Веры Евангельской в Польше присутствовали уполномоченные Союзным комитетом братья, а также работники Союза Н. Бобик и А. Теслюк. Председателем Съезда был избран брат Михаил Сташко, а секретарем брат Василий Духняк. Представители Союза по предложению братьев, о6ъяснили работу Союза и Восточно-Европейской Миссии, указав, что совместная работа их основана согласно Слова Божьего; после чего братья изъявили свое согласие трудиться на Ниве Божьей совместно с Союзом христиан веры евангельской и, таким образом, пришли к тому, о чем молился наш Спаситель (Иоан. 17:20-23). Было принято решение об организации районного объединения пятидесятнических церквей и о присоединении этого района к Союзу христиан веры евангельской. Основания для соглашения были приняты нижеследующие: 1) Проповедники, не принадлежащие к Союзу, не имеют права устанавливать в примкнувших к Союзу общинах свои порядки, не могут назначать или отстранять пресвитеров, принимать участие в преломлении хлеба, благословлении детей, совершении бракосочетаний и т. п. Проповедовать Слово Божье могут только с согласия местных руководящих братьев. 2) Руководящие братья, присоединяющихся общин, уполномочиваются требовать от проповедников, посещающих эти общины, свидетельство, удостоверяющее личность и принадлежность его к такому-то союзу и не допускать к самовольным действиям даже лиц, имеющих свидетельства от Союза христиан веры евангельской. На основании вышеизложенных пунктов между представителями Союза христиан веры евангельской и упомянутыми общинами достигнуто соглашение при условии, что, если в течение трех месяцев, одна из договаривающихся сторон найдет что-либо в сем соглашении противное Слову Божьему или властям, то это соглашение теряет силу. Если же в течение трех месяцев таких возражений не последует, то соглашение остается в силе на будущие времена без второго делового собрания.[141] Руководство районным объединением было поручено братьям во главе с Николаем Бобиком. Николай Бобик В 1931 году из Америки к себе на родину в село Сельцо- Божиковское (сейчас - Бережанского района Тернопольской области) вернулся из США Николай Бобик со своей женой Екатериной. Они обратились к Господу в Нью-Йорке и по повелению Господа приехали в Польшу для проповеди Евангелия. Сохранились сведения о том, что чета Бобиков пользовалась большим уважением и авторитетом среди людей. Они вместе проповедовали Евангелие, чудесно пели украинские евангельские песни. С приездом Николая Бобика на Бережанщине началось пробуждение. Первое крещение состоялось летом того же 1931 года в селе Сельцо-Божиковское. Двадцать своих односельчан крестил по вере в Иисуса Христа Николай Бобик, а в 1934 году в этом селе за личные сбережения Бобиков был построен молитвенный дом. Слово Божие об истинном служении Богу вскоре распространилось на другие села: в селе Верхняя Либица проповедь Евангелия прозвучала в 1932 году, примерно в это же время началось пробуждение в селах Улановка, Диброва, Мечишов, а затем оно распространилось до Подгаец и Перемышлян. О семилетнем напряженном труде Николая Бобика на страницах журнала «Евангельский голос» рассказывается: «Для многих из нас брат Н. Бобик был не только наставником и старшим братом, но и отцом, ибо благовествованием Христовым родил нас. И многих из нас крестил. Семь лет день и ночь не переставал с любовью говорить нам Слово Божие и нести нас на руках молитвы к Господу». [142] Много было врагов, жестоких и ненавидящих у евангельского движения в районе Перемышлян: злые люди не давали проводить собрания, бросали камни, устраивали засады на верующих. Владимир Еналь писал: «Несколько человек были тяжело избиты - даже до крови… Но все это не опечалило нас, ибо Христос сказал: Блаженны вы, когда будут гнать вас из-за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах» (Матфея 5:11-12). Событие это мы оставляем без единой жалобы перед властями, но вспоминаем слова Христа: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34). Просим всех детей Божиих молиться за нас, чтобы Господь благословил наш труд, для его славы и ко благу наших ближних…» [143] Но никакое сопротивление врага душ человеческих не могло остановить торжественного и славного шествия великой евангельской истины. В марте 1939 года супруги Бобик уехали в Аргентину, но к этому времени Перемышлянский район уже окреп духовно, имел своих служителей, своих христианских проповедников. Николаю Бобику нашлась достойная замена в лице брата Афанасия Маркияновича Теслюка из Чорткова. Состоялось прощальное собрание, о котором Афанасий Теслюк писал: «Из всех присутствующих на собрании 450 душ не было ни одной души, которая бы ни пролила слез по дорогом брате, и все единодушно благодарили брата и сестру Бобик за их неустанный труд и желали им от Господа благословения в пути и жизни…» [144] Там, в Южной Америке супруги Бобик прожили много лет благословенной жизнью христианских служителей. Затем они переехали в США и поселились в Нью-Джерси. Там, в США Н.С. Бобик был избран председателем славянского Союза церквей христиан евангельской веры и продолжал трудиться на ниве Божьей.[145] В 1985 году на страницах журнала «Евангельский голос» в рубрике «В вечных обителях» было напечатано письмо Николая Бобика, адресованное Д.З. Беспалову. В этом коротком письме, написанном незадолго до перехода в вечность, Бобик коротко описал все главные события своей жизни. «Дорогой во Христе Иисусе брат Безпалов! С большой печалью и болью сердца моего пишу вам это письмо, дорогой брат. Этим письмом я сообщаю Вам, что моя дорогая жена, Катерина Бобик (девичья фамилия Витко) отошла в вечные обители и оставила меня одного 2-го октября 1984 года. Прожили мы с ней вместе 64 года. Моя жена родилась 25 ноября 1895 года в селе Хирина, Перемишлянского района, во времена Австрии. Приехала в Америку в мае 1913 года. Познакомились мы с ней в 1920 году и поженились в 1921 году. К большому сожалению остался я бездетным. И я остался теперь один, со слабым здоровьем, заканчивая 88-й год жизни. Но я благодарю моего Спасителя Иисуса Христа, Который нашёл меня в этом развратном мире ещё в 1917 году, в моем молодом возрасте, на военной службе, на поле тяжелой битвы французско-немецкого фронта. Благодарен я моему Спасителю, который заверил, что как для меня, так и для моей жены, есть место в доме Небесного Отца. И я часто пою мою любимую песню: “Як праця скінчиться тут вже моя, і в край небесний перейду вже я, Божую славу побачу там я - а з того буде вічна радість моя!” Бог дал мне слова заверения из книги пророка Исаии 46:3-4: «Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые мною от утробы матерней: и до старости вашей Я тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал, и буду носить, поддерживать и охранять вас». И еще: «И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего». Пс. 70:18. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребудет с вами! Аминь. И я остаюсь в искренней Христовой, братской любви к нам, ваш во Христе Иисусе брат и слуга Христа. Николай Бобик» [146]
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|