Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Жизнь Перемышлянского района





Второй съезд состоялся в 1934 году. Протокол съезда не сохранился.

Третий съезд христиан веры евангельской Перемышльского района состоялся в селе Брижава 1-5 декабря 1935 года в то время, когда там Густав Шмидт проводил Библейские курсы.

На съезде присутствовали делегаты от общин в Брижаве, Яворниках, Грушовке, Пяткове, Хирина, Острожье, Брилинцах, Борщеве и Зротовичах.

Был избран районный комитет в следующем составе:

Николай Бобик - председатель.

Михаил Кривда - заместитель.

Василий Духняк - секретарь.

Михаил Поточняк - кассир.

Василий Войтович, Илья Войтович, Василий Осичко, Иосиф Данчишин и Н. Гримик были избраны членами районного Комитета.

На съезде на пресвитерское служение были рукоположены: Василий Духняк - для пасторского служения в Брижаве, Иосиф Данчишин - для общины в Грушевке, Василий Войтович - для общины в Хирине, Михаил Кривда - для служения по всему району.

Постановили, чтобы каждый член района вно­сил в кассу не менее 10 грошей ежемесячно.

В работе съезда приняли участие Михаил Вербицкий, Григорий Федышин, а также Густав Шмидт

Все участники Съезда, а также Библейских кур­сов нашли себе приют у братьев в Брижаве. Василий Духняк впоследствии об этих благословенных днях писал: «проведя несколько благословенных дней на кур­сах и съезде, братья стали расходиться по домам, сожалея, что курсы были так краткосрочны. Да дарует Господь, чтобы Библейские курсы, которые так нужны в нашем Прикарпатьи, скоро повторились бы снова и на больший срок, а слова, преподаваемые на этих курсах глубже бы западали в сердца слушателей». [147]

20-21 сентября 1936 года в Сельцо (уезд Подгайцы) состоялось совещание служителей Перемышлянского района, на котором были избраны 5 евангелистов для проповеди Евангелия в своем районе.

6 декабря 1936 года в с. Брижава состоялся четвертый районный съезд Перемышлянского района, на котором присутствовало 80 человек.

Председателем съезда был избран А. Теслюк, секретарем В. Духняк.

Каждый член комитета представил отчет за свою работу.

Было избрано семь районных благовестников: В. Осенко, И. Иваницкий, И. Сташков, Н. Брошко, В. Чинчак, В. Фзядик, И. Поточняк. Помощниками благовестников стали Михаил Гатала и Николай Зайка.

Районный комитет на следующий год был избран в количестве 11 служителей в таком составе:

Николай Бобик - председатель.

Михаил Кривда - 1-й заместитель.

Василий Войтович - 2-й заместитель.

Василий Духняк - секретарь.

Михаил Поточняк - казначей.

Членами комитета стали: Иосиф Данчишин, Илья Войтович, Андрей Костудович, Иван Витко, Михаил Духняк, Станислав Бродзицкий.[148]

В начале 1937 года Владимир Еналь из Липицы Верхней, уезд Подгайцы, свидетельствовал, что служение, начатое Николаем Бобиком постоянно расширяется, и уже укрепляется и в их местности в Прикарпатье.

«Труд Божий ширится у нас с 1932 года. Господь, видя наше греховное положение, побудил нескольких людей (теперешних членов его церкви) пойти в село Сельце, где уже существовала община Хр. В. Еванг., в которой трудился при помощи Божьей бр. Н. Бобик. Слово Боже, которое они услышали, упало в их сердца и начало расти.

Прибыв домой, они начали во имя Господне (Кол. 3:17) трудиться в своем селе. Начали нас также навещать братья во Христе: бр. бр. Н. Бобик, А. Теслюк, А. Пилипчук, И. Андрощук, братья из Дитятина и другие.

Господь начал спасать людей и крестить Святым Духом, а также в 1936 году состоялось у нас первое водное крещение, в котором несколько особ вступило в завет с Господом - крестилось во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мат. 28:19).

Теперь у нас Господь сделал новое пробуждение, - люди стремятся к Слову Божьему. Но врагу это не нравится; тяжело ему выпустить из своих рук жертвы, которые так долго держал в своей неволе. И теперь, когда Господь начал свою работу, он также, как «как лев рыкающий» (1 Петр. 5:8) начал работать.

8 января вечером собрались местные дети Божьи на собрание в доме у новоуверовавшего бр. И.М., где было двое братьев из соседних евангельских общин и немало симпатизирующих. Собрание было полно радости и присутствия Святого Духа, но во время второй молитвы со стороны противников был брошен камень в окно. Когда же, после собрания мы возвращались домой, проводили нас «христиане», бросая камни, а после осветили нас батарейками, и кинулись на нас с палками, били без милосердия, и оправдалось слово, сказанное Христом: «наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Иоан. 16:2). [149]

В начале 1939 года состоялся в с. Брижава еще один съезд, на котором присутствовали от комитета Союза ХВЕ в Польше Михаил Вербицкий и Григорий Федышин. В связи с отъездом Николая Бобика и его жены в Аргентину, съезд выразил им свою благодарность за активную и плодотворную работу. Районный Комитет был реорганизован. В него вошли:

А. Теслюк - председатель.

В. Кузьмий - заместитель.

В. Василишин - казначей.

А. Пилипчук, Г. Резник, С. Макияшук - члены районного комитета.

Об этом поведал на страницах «Примирителя» преемник Бобика на этом служении Афанасий Теслюк.

«5-го марта в Сельцо состоялось прощальное собрание по поводу возвращения в Америку брата Николая Бобика, проработавшего для Господа в этих местах 7 лет. Уже с 7-ми часов утра молит­венный дом начал наполняться верующими, которые хотели услышать последнее наставление от того, через которого многие нашли дорогу к Господу. Собрание началось в 10 ч. утра и продолжалось до 3-х часов пополудни. После хлебопреломления, совершенного братом Бобиком, настал час проща­ния, Из всех присутствующих на собрании 450 душ не было ни одной души, которая бы не пролила слез по дорогом брате, и все единодушно благо­дарили брата и сестру Бобик за их неустанный труд и желали им от Господа благословения в пути и жизни. Когда, семь лет тому назад, брат Бобик начал работу в этой местности, то собра­ния были только в четырех селах и число членов едва насчитывалось до 150. Теперь собрания имеются в 22 местах и число членов, вступивших в завет с Господом через водное крещение, достигает 450, кроме тех многих, что готовятся вступить в завет с Господом в этом сезоне. Когда вспоминаешь, что тот, трудами которого так много сделано, не будет среди нас, то слезы помимо воли льются из глаз. Последние слова брата Бобика были: «Свидимся у ног Христа»… Просим читателей молиться за нас, так как мы оста­лись теперь без дорогого сотрудника брата Бобика, а работа наша требует все больше труда и работ­ников». [150]

Как известно, на хорошо положенном основании легко строить. После плодотворного труда Бобика осталось хорошее основание для продолжения работы. Афанасий Теслюк вскоре после этого писал следующее.

«С 21 по 24 марта я посетил по приглашению общину в Улановке, членов которой застал моля­щимися и постящимися уже 6 дней. Молитвы со­вершались по домам, а вечером в собрании, где Господь и крестил Духом Святым 25 душ. Алли­луйя! Радость, которую переживали дети, не бе­русь описать. Это крещение Духом Святым вы­звало небывалое пробуждение и целое село валом валит в собрание, ища спасения, Аллилуйя!» [151]

Очень плодотворным было последнее мирное лето и для района брата Теслюка, который энергично там трудился, как показывают его сообщения.

«29-го мая Господь послал нам радость, ибо в этот день 21 душа вступила в завет с Господом через водное крещение. 2-го июня в другом месте на берегу Днестра, когда мы проповедовали перед крещением, то на­шей проповеди старались помешать криками мно­гие молодые люди. Когда, после молитвы, я и за мной 17 душ, одетых в белое, одна за другой схо­дили в воду и через погружение в воду обещали верность Господу, то шум мирской понемногу стихал на берегу, и когда, по совершении водного крещения, я объявил, что в собрании сейчас состо­ится преломление хлеба, то за нами пошли в со­брание и те, что криками мешали проповеди. Бла­годарение Господу, открывшему им духовные очи, они сознали свое заблуждение и вместе с нами преклонили колена и славили Господа. Благосло­вение Божье почило над собранием и мы благо­дарили Господа за дарованную победу, Аллилуйя!

7-го июля в Сельцо состоялось торжественное собрание по случаю 8-летия собрания. Восемь лет тому назад в Сельцо было совершено первое водное крещение и преломление хлеба. За про­шедшие восемь лет Господь возродил многих для новой жизни, из коих десятки получили крещение Духом Святым. Вспоминая эти времена и уехав­шего в Америку брата Бобика, так много здесь потрудившегося, многие заливались слезами, и все вместе славили и хвалили Господа за Его непре­рывные благословения в течение этих восьми лет, Аллилуйя.

Прошу всех любящих Господа молиться обо мне, ибо наряду с великими радостями, приходится претерпевать и великие трудности и многое терпеть». [152]

Подволочиский район

Подволочиский район оформился как самостоятельная структурная единица в Союзе христиан веры евангельской в 1934 году. Еще с 1931 года здесь, по поручению Союзного комитета, ревностно трудился Максим Ульянович Нагорный.

К сожалению, о жизни и деятельности христиан веры евангельской в этом районе известно немного.

10 января 1937 года в селе Кокошницы (уезд Скалат) состоялся четвертый районный съезд Подволочисского района. На съезде присутствовало 34 делегата и 10 гостей. Прежде всего, состоялось торжественное собрание при участии членов местной евангельской общины, а потом М. Нагорный начал совещание съезда чтением Слова Божьего (Аг.1:1 -10) и призвал всех присутствующих к общей молитве, в которой просили Божьего благословения на время съезда.

Председателем съезда был избран М. Нагорный а секретарем В. Гусак. Из докладов членов комитета видно было, что все они усердно трудились над испол­нением возложенных на них задач. Также усердие в работе проявили и братья евангелисты. Недо­статок материальных средств сильно сковывал возможно­сти осуществить задачу полностью, но, несмотря на все преграды, дело Божье при Господнем благо­словении продолжало развиваться, и за истекший год в районе 57 душ приняли водное по вере крещение и 24 души пережили крещение Духом Святым.

Денежный отчет показал весьма небольшие цифры, так общий приход выразился всего в 202 злотых и 70.57 поступило специально на евангелизацию. Незначительность цифр объясняется недостатком материального усердия членов церквей района. Была выражена надежда, что в следующем году Господь побудит братьев более щедро придти на помощь в удов­летворении материальных нужд районного объединения. Съезд постановил, чтобы каждый член района внес в течение года на постройку молитвенных домов не менее 1.20 зл. Находящиеся в крайне бедном по­ложении должныбыли внести 50 грошей в год.

Братья Михаил Подгурный и Иван Зарванский были избраны районными евангелистами, и было решено поддерживать их материально. Было принято решение, чтобы каждая церковь ежемесячно проводила сборы на бедных и сирот, и из собранной суммы оказывать помощь нуждающимся в каждой общине. Делегаты съезда признали необходимым, чтобы в каждой общине была своя воскресная школа.

В состав районного комитета на 1937 год были избраны следующие служители:

М. Нагорный - председатель.

С. Антонишин - заместитель.

В. Гусак - секретарь.

И. Ангел - кассир.

И. Швец, А. Брижатый, В. Костий, П. Лис и М. Бигальский - члены Комитета.

Произ­веденный среди участников съезда сбор на дело евангелизации дал 42.50 злотых, а также 340 кг зерна. Постановили также запретить сбор каких-нибудь пожертвований без разрешения комитета.

В конце председатель выразил благодарность от имени комитета и всего съезда местной общине за гостеприимность, оказанную братьям делегатам и гостям во время съезда. Совещание съезда закончилось молитвой о Божьем благословении для новоизбранного комитета, в труде на ниве Божией, благодаря Господа за его помощь во время съезда. [153]

Избранные братья ревностно приступили к труду Божьему, невзирая на множество препятствий и трудностей, о которых частично известно из последовавшего отчета от Максима Нагорного.

«По окончанию нашего районного съезда, мы, т. е. С. Нагорный, И. Зарванский, Капля и я, решили проведать наших братьев и сестер в Калагаровке (Галичина), и побыть там несколько дней. Но, к сожалению, наше намерение не осуществилось. После первого собрания, которое мы там имели, нас арестовали по той причине, что братья, которые были со мной, не имели пограничных пропусков, а также и меня вместе с ними, ибо то собрание находится на переходе пограничном. Нас забрали в военную комендатуру, а оттуда этапным порядком провели нас к Подволочску. Вели нас 40 километров день и ночь, что причинило для нас большую неприятность; но с Господом нам все хорошо. В Подволочске нас освободили.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.