Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







С покойным случился удар, в результате которого была парализована вся правая сторона. На 12 день этой тяжкой болезни покойный тихо отошел к Господу.





Покойный оставил после себя добрую память, как примерный христианин, подвизающийся подвигом веры, как ревностный и неутомимый труженик Нивы Божией, не считающийся ни с плотью, ни с кровью своей ради успехов дела Божьего…» [170]

В эти скорбные дни Густав Шмидт писал следующее.

«Рано утром в понедельник 9-го августа мы получили из Вильно телеграмму, извещавшую нас о кончине дорогого брата и сотрудника на Ниве Божьей Карпа Леоновича. Белый, сложенный в несколько раз листок не пред­вещал ничего доброго. Предчувствуя это не­доброе, я дрожащими руками развернул телеграмму, содержавшую три слова: «Леонович сегодня скончался». Какая трагедия заключается в этих немногих словах!

Говорят, что люди перед смертью в одно мгновение пе­реживают все годы своей жиз­ни. Я не могу ни отрицать, ни подтвердить этого, но я могу засвидетельствовать, что изве­стие о смерти брата Карпа Лео­новича вызвало во мне воспо­минание о всех годах сотрудни­чества с ним.

Мне вспомнилось, как на стра­ницах нашего журнала «Gospel Call of Russia» за 1929 г. № 12, я впервые познакомил наших друзей с жизнью и работой брата К. Леоновича в статье «Карп пионер». Жизнеописание и работа Карпа Леоновича произвели на наших читателей сильное впечатление и молит­вы многих вознеслись к престо­лу Господню за жизнь и труды брата Леоновича. Однако, жизнь этого брата изобиловала страданиями и забота­ми, в особенности, в семейной и личной жизни, где болезни и смерть следовали друг за другом. Среди этих трудностей отметим последнюю, которую брату Леоновичу не удалось преодо­леть, — это болезнь его 19-ти летнего сына Михаила. Много молитв и в Данциге и в целом районе брата Карпа Леоновича было вознесено об исцелении этого юноши. Состояние здоровья ухудшалось, и несчастный отец решается вести сына на операцию в Вильно. Операция удалась, и молодой брат стал быстро поправляться, но не прошло и двух недель, как брата Карпа по­стиг удар. Без сознания он был отвезен в боль­ницу, где пробыл 11 дней и тихо отошел к Госпо­ду. Перед смертью сознание вернулось к нему, но он не мог говорить, а только, вперяя свой взор к небу, давал понять, что он оставляет эту жизнь и идет ко Христу. При кончине брата Леоновича присутствовала его жена, при­ехавшая за несколько дней до смерти из Малкович в Вильно.

Просматривая жизнь покойного, невольно вспоминаешь слова апостола Павла: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божье» (Деян. 14:22). Таков был жребий и на­шего брата Карпа Леоновича. Много скорбей пришлось преодолеть ему на жизненном пути, но он им не поддавался и продолжал победо­носно служить для Господа. Цепь страданий, опутавшая его и его семейство, в часы великих страданий и нужды, заставляла его, вероятно, неоднократно вопрошать: «как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих» (Псл. 72:16).

На самом деле, почему самые усердные и верные терпят больше всего? На это мы не можем дать ответа, а только мо­жем указать на слова Господа: «Кого люблю, тех обличаю и наказываю» (От. 3:19). Поэтому нам при жизни нужно принять в вере правоту действий Бога, а когда мы переселимся в иной мир, и глаза наши откроются, а разум просветлится, тогда мы увидим воочию, что Бог «все хо­рошо делает» (Мр. 7:37).

Слова 72-го Псалма особен­но ценны для человека, кото­рому предназначено идти путем страданий и, конечно, наш ото­шедший в вечность брат не раз, вероятно, повторял их в своем сердце: «Кто мне на небе? и с Тобой ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (25-26).

Устремленный в небо взор нашего брата перед кончиной является символическим. Мы не можем разгадать всей загадки жизни, но много станет для нас ясным, если мы научимся смотреть на небо, на нашего любя­щего и заботящегося Отца, помня, что «Прибе­жище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными» (Втр. 33:27).

Наш брат теперь у Господа, где нет ни бо­лезней, ни печалей. Мы верим, что за свою вер­ную и жертвенную жизнь он получит награду от Господина Жатвы. Оставшиеся же здесь на земле родные скорбят, а те тысячи верую­щих, познавших истину через его служение и вкушавших через него духовную пищу, потрясе­ны неожиданной кончиной его. Последние в лице брата Карпа Леоновича потеряли не только руководящего брата, но и духовного отца и потому среди детей Божьих на Полесьи царит глубокая печаль и они, как и братья Союзного Комитета, в котором состоял брат Карп Лео­нович, ставят себе вопрос: «Кто же заменит его?». Брат Карп Леонович пользовался ува­жением и доверием местных властей и потому у всех невольно встает другой вопрос: „Как-то будет дальше?" «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37). Конечно, есть много братьев, верных делу Божьему, которые готовы принести для дела Божьего вся­кие жертвы, но пока вопросы: „кто?" и „как?" продолжают оставаться в сердцах верующих. Все дети Божьи должны объединиться в молитве, что­бы потрясения, вызванные среди детей Божьих кон­чиной брата Леоновича, улеглись и, чтобы каждый из детей Божьих оставался, как воин Христов, на своем посту, продолжая борьбу до победного конца, помня что «наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесной» (Ёф. 5:12). Работа, которую делал брат Леонович, должна продолжаться, и мы, оставшиеся в живых должны о том молиться и трудиться, покуда еще день. Да дарует нам Господь сил к тому!

Вспоминайте в молитвах ваших о нуждах остав­шихся сиротами детей покойного, его вдовы и всего поля, на котором работал брат Карп Лео­нович!» [171]

Председатель Союза Артур Бергольц скорбно писал: Не стало брата Карпа Леоновича. Сегодня, 11-го августа, мы похоронили его на кладбище города Вильны. В этом году Союз теряет уже второго работника и инициатора проповеди Евангелия в своих краях. Брат Леонович обратился в 1923 году. Когда он познал истину, то со всем жаром любви ко Христу стал возвещать полное Евангелие. Несмотря на тесные условия жизни, он самоотверженно несет работу проповедника и админи­стратора района, устраивая свой район, как добрая хозяйка, свой дом, проводя все время в пропове­дях по общинам и в хлопотах по властям. Покой­ный брат К. Леонович не был крепок телом, но всегда был на посту и благословение Божье было с ним и на районе. [172]

Но, несмотря на такие тяжелые потери для Союза ХВЕ - дело Евангелия нужно было продолжать. Уходили в небо к Господу труженики его. А здесь на земле оставались добрые плоды их напряженного, целеустремленного труда.

 

Статистика водных крещений

Многое, очень многое стоит за сухими, но красноречивыми цифрами статистических отчетов о водных крещениях в Союзе ХВЕ в Польше.

На съездах приводились цифры из статистических отчетов о водных крещениях в Союзе ХВЕ. Согласно отчетам за май-июнь 1934 года приняли водное крещение 1.140 человек.

В том числе:

27 мая 1934 г. - в Пинске - 77 человек.

27 мая 1934 г. - в Островце - 75 человек.

28 мая 1934 г. - в Шипле - 72 человека.[173]

Нужно сказать, что такая динамика роста пятидесятнических церквей сохранялась и в последующие годы. Так, например, 14 июня 1935 года только в одном селе Передмирка был крещен 181 человек. Свидетелями этого крещения были 1500 человек. Крещение совершили Трофим Нагорный, Тихон Яцюк, Иосиф Черский.

В течение лета 1936 года в Союзе ХВЕ состоялось 136 крещений, при которых были крещены 2.161 человек, в том числе:

в Передмирке - 98 человек.

в Ракитно - 64 человека.

в Барановичах - 63 человека.

в Нозухоиже - 102 человека. [174]

В течение 1937 года в церквах союха ХЕВ состоялось 77 крещений, и 1.143 человека таким образом присоединились к пятидесятническому движению.[175]

За 1938 год в Союзе состоялось 127 крещений, при которых были крещены по вере 1.601 человек, [176] в том числе - 76 челове в одном только селе Петкевичи. [177]

За этими динамичными цифрами стоит самоотверженная жизнь и тяжелый непрестанный евангельский труд служителей церквей пятидесятников.

О том, какой была атмосфера этих крещений, каким праздником это было в жизни поместных церквей, достаточно хорошо свидетельствует публикация в «Примирителе», написанная Порфирием Ильчуком.

«25-го апреля братья в Грушовке назначили водное крещение. Несмотря на то, что я живу на расстоянии около 45 верст от них, они прислали за мною одного брата с приглашением совершить это крещение. В это время у меня гостило два брата из Почаева, с которыми я на моей лошади и двинулся в Грушовку. Выехали утром 23-го апреля. День был пасмурный. Хотя дождя не было, но дорога была тяжелая и грязная, так что на полпути остановились в Подлисках, где вечером имели собрание, решив поутру отправиться даль­ше. Утром 24-го апреля пошелдождь. Мы решили обождать, но дождь не переставал и мы, поло­жившись на волю Божью, отправились в тяжелый путь. Ехать пришлось под дождем, но мы не роп­тали, веря, что за посланным испытанием, Господь пошлет и благословение, и, действительно, уже на вечернем собрании в Грушкове Господь обильно нас благословил. Вечером мы молились, чтобы Господь послал наутро, день крещения, хорошую и теплую погоду. Господь, видно, услышал нашу молитву и, когда мы встали, то утро было ясное и теплое. В половине восьмого началось испытание кандидатов к водному крещению, и при­нятых оказалось ровно 20 душ: 16 из Грушевки и 4 из близлежащих селений.

После радостного собрания, когда мы вышли на двор, то двор и улица были запружены наро­дом, ибо в этом селении впервые совершалось водное крещение и потому много народа собра­лось посмотреть на это событие. По пути к воде и во время водного крещения пел хор из Железницы.

Несмотря на то, что я чувствовал себя не ­совсем здоровым, я принял на себя совершение водного крещения и перед крещением сказал слово на тему о крещении Евнуха (Деян. 8), после чего я обратился к готовым вступить в завет с Господом и указал им, что все множество соб­равшегося народу является свидетелями их обеща­ния заключить завет с Господом через принятие водного крещения. После совершения молитвы я направился в воду. Вода была холодная и в на­чале дрожь пробрала до костей, но Господь по­слал силы, и я простоял в воде до конца. В заклю­чение я обратился ко всем собравшимся, сказав что они присутствуют при совершении великого таинства, совершаемого по Слову Божьему и что каждый здесь стоящий должен подумать о себе и своей душе, ибо настанет день, когда он должен будет ответ дать на суде Божьем.

После окончания крещения начал накрапывать дождь. Часть присутствующих разошлись по своим деревням, а часть осталась на вечернее собрание, на котором было совершено хлебопреломление, а также выяснилось, что есть еще кандидаты к вод­ному крещению, которые каялись, что сегодня утром не вступили в завет с Господом, так что в этой местности скоро предвидится еще второе крещение. Слава Господу!» [178]







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.