|
С покойным случился удар, в результате которого была парализована вся правая сторона. На 12 день этой тяжкой болезни покойный тихо отошел к Господу.Покойный оставил после себя добрую память, как примерный христианин, подвизающийся подвигом веры, как ревностный и неутомимый труженик Нивы Божией, не считающийся ни с плотью, ни с кровью своей ради успехов дела Божьего…» [170] В эти скорбные дни Густав Шмидт писал следующее. «Рано утром в понедельник 9-го августа мы получили из Вильно телеграмму, извещавшую нас о кончине дорогого брата и сотрудника на Ниве Божьей Карпа Леоновича. Белый, сложенный в несколько раз листок не предвещал ничего доброго. Предчувствуя это недоброе, я дрожащими руками развернул телеграмму, содержавшую три слова: «Леонович сегодня скончался». Какая трагедия заключается в этих немногих словах! Говорят, что люди перед смертью в одно мгновение переживают все годы своей жизни. Я не могу ни отрицать, ни подтвердить этого, но я могу засвидетельствовать, что известие о смерти брата Карпа Леоновича вызвало во мне воспоминание о всех годах сотрудничества с ним. Мне вспомнилось, как на страницах нашего журнала «Gospel Call of Russia» за 1929 г. № 12, я впервые познакомил наших друзей с жизнью и работой брата К. Леоновича в статье «Карп пионер». Жизнеописание и работа Карпа Леоновича произвели на наших читателей сильное впечатление и молитвы многих вознеслись к престолу Господню за жизнь и труды брата Леоновича. Однако, жизнь этого брата изобиловала страданиями и заботами, в особенности, в семейной и личной жизни, где болезни и смерть следовали друг за другом. Среди этих трудностей отметим последнюю, которую брату Леоновичу не удалось преодолеть, — это болезнь его 19-ти летнего сына Михаила. Много молитв и в Данциге и в целом районе брата Карпа Леоновича было вознесено об исцелении этого юноши. Состояние здоровья ухудшалось, и несчастный отец решается вести сына на операцию в Вильно. Операция удалась, и молодой брат стал быстро поправляться, но не прошло и двух недель, как брата Карпа постиг удар. Без сознания он был отвезен в больницу, где пробыл 11 дней и тихо отошел к Господу. Перед смертью сознание вернулось к нему, но он не мог говорить, а только, вперяя свой взор к небу, давал понять, что он оставляет эту жизнь и идет ко Христу. При кончине брата Леоновича присутствовала его жена, приехавшая за несколько дней до смерти из Малкович в Вильно. Просматривая жизнь покойного, невольно вспоминаешь слова апостола Павла: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божье» (Деян. 14:22). Таков был жребий и нашего брата Карпа Леоновича. Много скорбей пришлось преодолеть ему на жизненном пути, но он им не поддавался и продолжал победоносно служить для Господа. Цепь страданий, опутавшая его и его семейство, в часы великих страданий и нужды, заставляла его, вероятно, неоднократно вопрошать: «как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих» (Псл. 72:16). На самом деле, почему самые усердные и верные терпят больше всего? На это мы не можем дать ответа, а только можем указать на слова Господа: «Кого люблю, тех обличаю и наказываю» (От. 3:19). Поэтому нам при жизни нужно принять в вере правоту действий Бога, а когда мы переселимся в иной мир, и глаза наши откроются, а разум просветлится, тогда мы увидим воочию, что Бог «все хорошо делает» (Мр. 7:37). Слова 72-го Псалма особенно ценны для человека, которому предназначено идти путем страданий и, конечно, наш отошедший в вечность брат не раз, вероятно, повторял их в своем сердце: «Кто мне на небе? и с Тобой ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (25-26). Устремленный в небо взор нашего брата перед кончиной является символическим. Мы не можем разгадать всей загадки жизни, но много станет для нас ясным, если мы научимся смотреть на небо, на нашего любящего и заботящегося Отца, помня, что «Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными» (Втр. 33:27). Наш брат теперь у Господа, где нет ни болезней, ни печалей. Мы верим, что за свою верную и жертвенную жизнь он получит награду от Господина Жатвы. Оставшиеся же здесь на земле родные скорбят, а те тысячи верующих, познавших истину через его служение и вкушавших через него духовную пищу, потрясены неожиданной кончиной его. Последние в лице брата Карпа Леоновича потеряли не только руководящего брата, но и духовного отца и потому среди детей Божьих на Полесьи царит глубокая печаль и они, как и братья Союзного Комитета, в котором состоял брат Карп Леонович, ставят себе вопрос: «Кто же заменит его?». Брат Карп Леонович пользовался уважением и доверием местных властей и потому у всех невольно встает другой вопрос: „Как-то будет дальше?" «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37). Конечно, есть много братьев, верных делу Божьему, которые готовы принести для дела Божьего всякие жертвы, но пока вопросы: „кто?" и „как?" продолжают оставаться в сердцах верующих. Все дети Божьи должны объединиться в молитве, чтобы потрясения, вызванные среди детей Божьих кончиной брата Леоновича, улеглись и, чтобы каждый из детей Божьих оставался, как воин Христов, на своем посту, продолжая борьбу до победного конца, помня что «наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесной» (Ёф. 5:12). Работа, которую делал брат Леонович, должна продолжаться, и мы, оставшиеся в живых должны о том молиться и трудиться, покуда еще день. Да дарует нам Господь сил к тому! Вспоминайте в молитвах ваших о нуждах оставшихся сиротами детей покойного, его вдовы и всего поля, на котором работал брат Карп Леонович!» [171] Председатель Союза Артур Бергольц скорбно писал: Не стало брата Карпа Леоновича. Сегодня, 11-го августа, мы похоронили его на кладбище города Вильны. В этом году Союз теряет уже второго работника и инициатора проповеди Евангелия в своих краях. Брат Леонович обратился в 1923 году. Когда он познал истину, то со всем жаром любви ко Христу стал возвещать полное Евангелие. Несмотря на тесные условия жизни, он самоотверженно несет работу проповедника и администратора района, устраивая свой район, как добрая хозяйка, свой дом, проводя все время в проповедях по общинам и в хлопотах по властям. Покойный брат К. Леонович не был крепок телом, но всегда был на посту и благословение Божье было с ним и на районе. [172] Но, несмотря на такие тяжелые потери для Союза ХВЕ - дело Евангелия нужно было продолжать. Уходили в небо к Господу труженики его. А здесь на земле оставались добрые плоды их напряженного, целеустремленного труда.
Статистика водных крещений Многое, очень многое стоит за сухими, но красноречивыми цифрами статистических отчетов о водных крещениях в Союзе ХВЕ в Польше. На съездах приводились цифры из статистических отчетов о водных крещениях в Союзе ХВЕ. Согласно отчетам за май-июнь 1934 года приняли водное крещение 1.140 человек. В том числе: 27 мая 1934 г. - в Пинске - 77 человек. 27 мая 1934 г. - в Островце - 75 человек. 28 мая 1934 г. - в Шипле - 72 человека.[173] Нужно сказать, что такая динамика роста пятидесятнических церквей сохранялась и в последующие годы. Так, например, 14 июня 1935 года только в одном селе Передмирка был крещен 181 человек. Свидетелями этого крещения были 1500 человек. Крещение совершили Трофим Нагорный, Тихон Яцюк, Иосиф Черский. В течение лета 1936 года в Союзе ХВЕ состоялось 136 крещений, при которых были крещены 2.161 человек, в том числе: в Передмирке - 98 человек. в Ракитно - 64 человека. в Барановичах - 63 человека. в Нозухоиже - 102 человека. [174] В течение 1937 года в церквах союха ХЕВ состоялось 77 крещений, и 1.143 человека таким образом присоединились к пятидесятническому движению.[175] За 1938 год в Союзе состоялось 127 крещений, при которых были крещены по вере 1.601 человек, [176] в том числе - 76 челове в одном только селе Петкевичи. [177] За этими динамичными цифрами стоит самоотверженная жизнь и тяжелый непрестанный евангельский труд служителей церквей пятидесятников. О том, какой была атмосфера этих крещений, каким праздником это было в жизни поместных церквей, достаточно хорошо свидетельствует публикация в «Примирителе», написанная Порфирием Ильчуком. «25-го апреля братья в Грушовке назначили водное крещение. Несмотря на то, что я живу на расстоянии около 45 верст от них, они прислали за мною одного брата с приглашением совершить это крещение. В это время у меня гостило два брата из Почаева, с которыми я на моей лошади и двинулся в Грушовку. Выехали утром 23-го апреля. День был пасмурный. Хотя дождя не было, но дорога была тяжелая и грязная, так что на полпути остановились в Подлисках, где вечером имели собрание, решив поутру отправиться дальше. Утром 24-го апреля пошелдождь. Мы решили обождать, но дождь не переставал и мы, положившись на волю Божью, отправились в тяжелый путь. Ехать пришлось под дождем, но мы не роптали, веря, что за посланным испытанием, Господь пошлет и благословение, и, действительно, уже на вечернем собрании в Грушкове Господь обильно нас благословил. Вечером мы молились, чтобы Господь послал наутро, день крещения, хорошую и теплую погоду. Господь, видно, услышал нашу молитву и, когда мы встали, то утро было ясное и теплое. В половине восьмого началось испытание кандидатов к водному крещению, и принятых оказалось ровно 20 душ: 16 из Грушевки и 4 из близлежащих селений. После радостного собрания, когда мы вышли на двор, то двор и улица были запружены народом, ибо в этом селении впервые совершалось водное крещение и потому много народа собралось посмотреть на это событие. По пути к воде и во время водного крещения пел хор из Железницы. Несмотря на то, что я чувствовал себя не совсем здоровым, я принял на себя совершение водного крещения и перед крещением сказал слово на тему о крещении Евнуха (Деян. 8), после чего я обратился к готовым вступить в завет с Господом и указал им, что все множество собравшегося народу является свидетелями их обещания заключить завет с Господом через принятие водного крещения. После совершения молитвы я направился в воду. Вода была холодная и в начале дрожь пробрала до костей, но Господь послал силы, и я простоял в воде до конца. В заключение я обратился ко всем собравшимся, сказав что они присутствуют при совершении великого таинства, совершаемого по Слову Божьему и что каждый здесь стоящий должен подумать о себе и своей душе, ибо настанет день, когда он должен будет ответ дать на суде Божьем. После окончания крещения начал накрапывать дождь. Часть присутствующих разошлись по своим деревням, а часть осталась на вечернее собрание, на котором было совершено хлебопреломление, а также выяснилось, что есть еще кандидаты к водному крещению, которые каялись, что сегодня утром не вступили в завет с Господом, так что в этой местности скоро предвидится еще второе крещение. Слава Господу!» [178] Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|