Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В одной семье со всемирным братством





Союз церквей христиан веры евангельской в Польше все больше и больше расширял свои международные контакты, все больше всемирных связей возникало у него. В то же время, известность о благословениях Божиих в жизни и деятельности этого Союза ширилась по всей земле, вызывая у многих людей чувство благодарности Господу. Воистину можно сказать, что это братство, сохраняя свои отличительные черты, стороны и особенности, занимало достойное место во всемирном пятидесятническом движении. Немало благословенных и всемирно известныхых проповедников приезжали, чтобы посетить церкви Союза. Про одну из таких поездок совместно с Говардом Картером из Англии и Лестером Сумралом из Америки рассказывал в своей большой статье Артур Бергольц.

«Вспоминая те несколько недель, которые я про­вел вместе с братьями Говардом Картером и Лестером Сумралем в Польше, я постоянно благодарю Господа,направившего этих братьев в нашу страну и за те благословения, которые через них получили братья в нашей стране.

Братья Картер и Сумрал проделали большое путешествие вокруг всего света, и после посещения Манджурии, проехав через Советскую Россию, при­были в Польшу, где в Столбцах, пограничной станции с Советской Россией, были встречены сестрой Бергхольц, которая проводила их в Лодзь, где и состоя­лись первые собрания. Братья работники Лодзинского района приняли участие в этих собраниях, и брат Картер свидетельствовал им от Слова Божьего в форме библейских уроков. Те часы, что мы проводили на этих уроках были ценны для нас не только потому, что они просвещали наш ум, открывая нам широкие духовные горизонты, но и потому, что они освежали и подкрепляли сердца наши, которые жили и дышали в той высокой духовной атмосфере, которая царила на всех собраниях брата Картера. Семь дней, прове­денных братом Картером в Лодзи, прошли неза­метно для нас и то общее впечатление, которое осталось у всех братьев от посещения брата Картера, можно выразить в нескольких словах, которые можно было слышать из уст того и другого брата: «Брат Картер показал нам реальность славы Господней».

На вечерних собраниях благовествовал для не ­спасенных брат Сумрал и многие лица поднимали руки в знак того, что они хотят отдаться Господу. Господь обильно благословил эти библейские дни в Лодзи и на одном из послеобеденных собраний 11 душ получили крещение Духом Святым.

Из Лодзи мы направились в Данциг, где брат Картер преподавал от Слова Божьего в Библейском Институте, а также свидетельствовал на собраниях Данцигской общины. Два студента и 13 членов об­щины получили, во время пребывания брата Картера в Данциге, крещение Духом Святым, Аллилуйя!

Из Данцига мы вернулись в Польшу, где посетили Вильно, Радашковичи и ряд общин этого района, затем Барановиче, Сельцо, Великие Цепцевичи, Вербча, Кременец и Киверцы. В виду недостатка времени мы не могли подолгу задерживаться и только в Киверцах задержались несколько дольше.

Братья работники из различных общин собира­лись в определенные пункты, где брат Картер поу­чал от Слова Божьего. Собрания в таких местах были так переполнены, что казалось, что стены не выдержат давления втиснувшихся в помещение брать­ев. Не смотря на физическую тесноту в собраниях царила высокая духовная атмосфера и верующие, сошедшиеся на библейские собрания часто из далека, не ушли домой пустыми, т. к. не только почерпнули от глубин Слова Божьего, но и имели чудесные переживания, ибо Господь проявил Свое присутствие среди них заметным образом. Духовное настроение слушателей было весьма возвышенное и они с жад­ностью пили от источника Слова Божьего. Многие уже на первом собрании получили крещение Духом Святым и делились своей радостью с другими, чтобы и те, в свою очередь, поспешили придти и получить свою долю благословения. Брат Иван Зуб-Золотарев, районный Волынского района, свидетельствует на страницах «Примирителя», что во время посещения брата Картера в Киверцах было крещено 18 душ Духом Святым. Такие же свидетельства имеются из большинства других мест, которые посещал брат Картер, Аллилуйя! Мы благодарим Господа за чудные благословения, переданные нам от Бога через брата Картера.

Ко­нечно, братьям Картеру и Сумралю пришлось в своем путешествии у нас преодолеть немало не­удобств, но по сравнению с теми трудностями, что братьям приходилось преодолевать в Китае, это были, как говорят, пустяки. Во всяком случае, братья пропо­ведники выявили себя истинными миссионерами, и мы молимся за них, чтобы Божье благословение пребывало на них во всех их дальнейших путешествиях». [179]

 

Седьмой съезд

Седьмой съезд христиан веры евангельской в Польше проходил в г. Лодзь 24-26 сентября 1937 года в молитвенном доме по улице Ланковой, 1. На съезде присутствовало 50 делегатов и 20 гостей.

Перед началом работы съезда был избран Президиум, в который были избраны братья:

А. Бергхольц - председатель.

И. Панько - заместитель.

Г. Федышин и А. Миттельштадт - секретари.

Из отчетов членов Комитета следовало, что, несмотря на все препятствия и даже преследования, которые переживали некоторые церкви в Галиции, дело Божие идет вперед. Несмотря на значительный отток верующих по причине эмиграции в Южную Америку, Союз ХВЕ растет количественно (к 1937 году в его рядах было 21.500 членов) и так же организационно крепнет, чему способствуют районные съезды на местах.

За последние годы построено несколько десятков молитвенных домов и приобретено помещение для детского дома в Киверцах.

Было подчеркнуто, что после 1935 года в Союзе ХВЕ выходит не только «Примиритель» на русском языке, но и еще два журнала: «Евангельский голос» на украинском языке и «Prsyster» («Пшилстер» - то есть Доступ) на польском, издаются песенники и другая духовная литература. Со скорбью было упомянуто о смерти двух работников Союзного комитета: К. Леоновича и С. Ярмолюка.

Председатель Союза А. Бергхольц отметил, что удовлетворительной работе Союзных комитетов значительно мешает то обстоятельство, что польское правительство до сих пор еще не предоставило регистрации Союзу ХВЕ (зарегистрированы были только поместные общины ХВЕ). Но тем не менее, - отметил А. Бергхольц - Союзный комитет свою работу выполнял.

После краткого обсуждения съездом тайным голосованием были избраны в состав Союзного Комитета следующие братья:

А. Бергхольц - председатель.

И. Панько - заместитель.

Г. Федышин - секретарь.

М. Вербицкий - казначей.

Д. Комса, А. Миттельштедт, Е. Стрелка, Иосиф Черский, Станислав Недвецкий, Т. Селюжицкий, П. Тур - были избраны членами совета.

Кандидатами в члены совета избрали Порфирия Ильчука и Трофима Нагорного.

В ревизионную комиссию вошли братья Яков Селюжицкий, Владимир Бруй и Владимир Мельник.

На этом было закончено заседание 24 сентября. Вечером состоялось большое собрание, на котором проповедовали лучшие проповедники Союза, а три брата - Иосиф Антонюк, Порфирий Ильчук и Трофим Нагорный пели украинские песни.

На следующий день - 25 сентября - съезд возобновил работу. Были рассмотрены вопросы о регистрации Союза в целом, было принято решение о создании Филантропического (Благотворительного) общества, практическая организация которого поручалась Союзному комитету ХВЕ.

Съезд призвал все общины выделять средства для содержания Детского сиротского дома в Киверцах.

Было постановлено, чтобы обязательно проводить районные съезды по местам и приглашать на такие съезды кого-либо из членов Союзного комитета.

Съезд решил не рукополагать на служение братьев, не крещенных Святым Духом, а только в исключительных случаях допускать их к служению.

Председатель Союза ХВЕ в Польше Артур Бергхольц призвал всех к верноподданности Власти Речи Посполитой, как в обыденной жизни, так и в службе военной, ссылаясь на слова Апостола Павла (Рим.13: 1-7).

В заключение выступил Густав Шмидт с призывом проповедовать Евангелие и приводить души ко Христу.

На третий день съезда, на торжественном собрании, на пресвитерское служение были рукоположены Антон Кондрашук с Волыни и Сергей Вашкевич из Новогрудского района.

На этом съезд закончил работу.[180]

Это был последний съезд Союза ХВЕ в Польше: очередной съезд, запланированный на осень 1939 года, не состоялся: 1 сентября 1939 года немецкие войска вторглись на территорию Польши. Европа оказалась в пламени второй мировой войны…

 

Динамика Союза

Численность членов Союза христиан веры евангельской в Польше непрерывно возрастала. Вот красноречивая статистика:

1931 год - 12.204 человека

1932 год - 15.441 человек

1935 год - 18.157 человек

1937 год - 21.501 человек

К началу войны в Союзе ХВЕ насчитывалось свыше 300 общин, а в них - около 25 тысяч членов.

Нужно отметить, что в едином союзе церквей христиан веры евангельской, забыв о многовековой национальной вражде, дружно жили и сотрудничали русские, украинцы, белорусы, поляки, немцы, чехи, делом и жизнью доказывая принцип, который провозглашал в христинастве апостол Павел: «нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих его. Все национальности - одно во Христе Иисусе» (Рим. 10:12; Гал. 3:28).

Как уже говорилось, в Союзе ХВЕ сложилось 15 районных объединений; ими руководили районные комитеты, в которые избирались наиболее опытные в жизни и в церковной работе, наиболее сведущие в Писаниях служители. Евангельская проповедь по всем районам звучала повсеместно.

Единственным исключением оставалась территория Станиславщины (ныне - Ивано-Франковская область). Здесь, в Прикарпатье, для распространения пятидесятнического движения по целому ряду причин были самые неблагоприятные обстоятельства. Тем не менее, с середины 30-х годов движение постепенно стало распространяться и в Прикарпатье, стали образовываться поместные церкви христиан веры евангельской. Они были немногочисленные, и в довоенный период создание на территории Станиславщины самостоятельного районного объединения церквей не представлялось возможным.

Дело проповеди Евангелия в Прикарпатье было возложено на служителей, которые руководили районами, пограничными со Станиславщиной: это было поручено Николаю Бобику, Афанасию Теслюку, Иосафату Макару, Григорию Федышину, Даниилу Адамеку.

Первые церкви на Станиславщине образовались в Галиче и Снятине, в 1935 году была создана церковь в селе Сукерчин (в районе города Тлумач). Первым пресвитером Сукерчинской церкви ХВЕ стал Иван Федорович Бойцан. Вскоре образовалась пятидесятническая церковь в селении Черный поток (в районе Надворной).

О начале дела пятидесятнического движения в Прикарпатье свидетельствует письмо М. Остапюка, который жил в Черном Потоке. Он писал: «В последние месяцы прошлого года навестил нас несколько раз брат Г. Ковердович из Снятыка. Господь нас чудесно благословил, мы имели несколько радостных собраний, в которых Дух Святой действовал между нами и в сердцах наших.

Недавно Господь умножил нас численно, ибо братья и сестры из Ослов Белых, которые убедились на основании Священного Писания о крещении Святым Духом и уверовали (они были баптистами) - и присоединились к нашей общине. А также есть приближенные души из мира.

Очень просим всех детей Божиих - читателей «Евангельского голоса» молиться о нас, и вообще за дело Божии на Гуцульщине, и по возможности чаще посещать нас и помогать еще многим освободиться от плена греха…» [181]

Вторая мировая война помешала широкой евангелизации на Станиславщине. И в настоящее время в Ивано-Франковской области все еще довольно мало пятидесятнических церквей. Наиболее значительные церкви ХВЕ расположены в Ивано-Франковске, Коломне, Калуше, Сукерчине. До сих пор евангелизация, пробуждение на Ивано-Франковщине - актуальный вопрос. И призыв Н. Остапюка со страниц журнала «Евангельский голос» о том, чтобы молиться за дело Божие в Прикарпатье - до настоящего времени в силе. Этот призыв часто повторяет сегодня старший пастор церквей ХВЕ по Ивано-Франковской области Юрий Веремий.

Дело, начатое братьями-евангелистами 80 лет назад в Польше, сегодня должно быть продолжено новым поколением евангельских проповедников - им сегодня надлежит войти в труд пионеров пятидесятнического движения… И в этом - еще одно свидетельство нерушимой связи между поколениями работников Евангелия, еще одно свидетельство преемственности дела Апостолов в церкви Иисуса Христа до настоящего времени.

Дело Божие будет расти и торжественная проповедь Новой Пятидесятницы, проповедь о силе Духа Святого вдохнет жизнь, откроет свет Евангелия еще во многих местах, на новых территориях.

Книга Деяний не дописана до конца. Со смертью Апостолов их дело не закончилось - служение Апостолов продолжается.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.