Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Число участников установить трудно, ибо почти в течении всех дней прибывали новые и новые, но меньше 50-ти душ никогда не было.





Благодарение Богу, который так чудно помог нам устроить эти курсы. Благодарим также и общины, в особенности Печорно и Огрызковцы, которые оказали материальную помощь, и тем дали возможность быть на курсах и неимущим братьям, которые не только зачерпнули от премудрости Слова Божьего, но и видели добрый пример оказательства к ним любви». [207]

7-15 ноября 1935 года состоялись Библейские Курсы в Боратыне, Дубенского уезда. Как сообщали братья П. Голубеевский и М. Верещагин, эти курсы принесли обильное благословение для всего района. Присутствующих на курсах было в первый день 30 душ, а в остальные дни - до 50 человек. Продовольствие и посуду пожертвовали братья и сестры из разных общин и Господь помог удовлетворить все нужды.[208]

«Примиритель» сообщал, что «Господь обильно благословил дорогого брата Шмидта, даровав ему мудрость преподать нам здра­вое учение о Святом Духе, о языках, о молении языками и прч. Было радостно смотреть, как братья жадно впитывали в себя поучения, стараясь постичь и усвоить их. Те же из братьев, что пришли на Курсы из любопытства или из желания покритико­вать, впоследствии сложили свое вооружение и исповедывали свое заблуждение, благодаря Господа за открытие им истинного смысла Слова Его». [209]

Разумеется, не все курсы имели столь богатую тематику, как Библейские курсы в Подрожье, но значение их было всегда очень большим - вот что писал районный пресвитер Николай Бобик о курсах в Сельцо и Брижаве в Галиции: «До этих курсов у нас было много разных учений, и многие бродили как бы во тьме. Брат Шмидт многим открыл глаза и Господь прояснил их разум, и они теперь славят Господа, который так устроил, что они постигли истинное учение и вышли из мрака, в котором блуждали до этих курсов. Все братья жалеют, однако, что курсы были слишком коротки, ибо все жаждут почерп­нуть больше знания от Слова Господнего, и все надеются, что курсы скоро повторятся.Мы молимся за брата Шмидта, чтобы Господь даровал ему здоровья и сил снова приехать к нам и наставить нас в чистом учении». [210]

Остается только добавить, что Библейские Курсы в Сельцо и Брижаве проходили 1-5 декабря 1935 года.

В мае 1936 года Библейские курсы были организованы специально для поляков - на них учились 18 человек. В ноябре 1936 года состоялись также курсы в Вильно, где учились 28 человек.

 

Для отбора курсантов и подготовки проповедников с февраля 1931 года велись одногодичные Заочные курсы через журнал «Примиритель» с приемом экзаменов по месту жительства. Заочные курсы с выдачей удостоверений окончило более трехсот человек, все курсанты Библейского Института в Данциге были отобраны через Заочные библейские курсы, как наиболее способные и одаренные.

За годы существования Союза ХВЕ дважды в год в разных местах при районных объединениях проводились музыкально-регентские курсы, на которых, в зависимости от условий и обстоятельств, обучались одновременно от 8 до 25 человек, в основном из числа способной и музыкально одаренной молодежи. Задача была в том, чтобы обучить нотам и навыкам регентского исскуства, чтобы, окончив курсы, участники могли устраивать хоры и обучать их пению. Такие курсы - сроком до одного месяца - проводились в частности: в Пинске - в ноябре 1933 года, [211] в Студенках (Новогрудский район) - в феврале 1934 года, [212] в Подолянах (Ровенский уезд) - в 1935 году. Все эти курсы находились под руководством Ивана Зуб-Золотарева. Музыкально-регентские курсы проводил также в разное время на территории Новогрудского района Владимир Герсанович, а в Кременецком районе - Сергей Каплун.

Кроме того, Восточно-Европейская Миссия настойчиво рекомендовала, чтобы во всех церквах ХВЕ в тогдашней Польше были организованы специальные воскресные школы, где велось бы преподавание истин христианского вероучения и, таким образом, люди вырастали бы, получая духовное образование с самого детства. Для этого журнал «Примиритель» в каждом номере помещал уроки воскресной школы, которые набирались мелким шрифтом в конце каждого выпуска журнала. Чтобы воскресные школы функционировали на более высоком уровне, было разработано методическое «Пособие по организации и руководству воскресными школами», которое было опубликовано в журнале «Примиритель» и содержало детальные и ценные практические советы. В нем, в частности, была обозначена главная задача воскресной школы: «Цель воскресной школы - приучить с детства к чтению и изучению драгоценного Слова Божьего и ознакомлению детей с истиной спасения». [213]

Известно, что в практике ведения церковного служения на местах в Союзе ХВЕ, воскресные школы во многих церквах были организованы не только для детей, но и для взрослых.

В некоторых местах (например, в Лодзи в 1935 году), на базе детских воскресных школ была создана даже подростковая организация «Юные посланники Христа», которая объединяла юных проповедников.

Сохранилось сообщение Артура Бергольца на эту тему.

«8-9-го февраля с.г. Лодзинская Община переживала большое благословение по случаю съезда представителей юношеских кружков Союза Христиан Веры Евангельской в Польше.

В субботу 9-го февраля утром было деловое собрание, на котором были заслушаны отчеты председателей кружков молодежи. Из этих отчетов стало ясно, как Господь благословляет работу, что сделано и что ещё надлежит сделать.

Было постановлено обратиться ко всем братьям руководящим общинами и просить их оказать свое содействие в деле установления и устроения кружков молодёжи в особенности там, где таковых кружков ещё не имеется.

Следуя примеру братьев и сестер в Америке и Англии постановлено принять для нашей христианской молодёжи, входящей в юношеские кружки, наименование «Юные Посланники Христа», которое должно напоминать им о долге и о цели их деятель­ности. (См. 2 Кор. 5:20).

Также было решено установить общую кассу, из коей будут поддерживаться работники на Ниве Божьей в Польше, а также один брат-негр, миссионер в Африке. Лодзинская община уже давно поддерживает одного брата-негра, который благовествует среди сво­их черных братьев и сестер, и Господь чудно его бла­гословляет. Предполагается, что этому брату будет оказываться поддержка и из кассы «Юных посланни­ков Христа", но главное внимание, конечно, будет обращено на работу в нашей стране Польше. Благодаря этой кассе открывается возможность для каж­дого принять участие в том, что он в отдельности не смог бы сделать, т.е. поддерживать материально ра­ботающих на Ниве Божьей. Награда же за долевое участие в такой жертве у престола Господня будет та же самая, как и тому, кто поддерживает целиком.

Заключительное собрание в воскресенье 10-го февраля Господь особенно благословил тем, что не­сколько душ отдались на служение Господу. Два отпавшие братья также вернулись снова в дом Отца своего. Один из этих братьев с жаром молился, ища Господа, и закончил моление на незнакомом языке. Молитвы продолжались до позднего времени, и с глу­бокой печалью пришлось прервать моления и просить закончить собрания. Слава Господу, что наша моло­дежь так любит молиться!

В заключение этих строк я хочу еще раз ука­зать братьям районным и руководящим на важность работы среди детей и молодежи и хочу пригласить их к установлению и устроению Детских Воскресных Школ и Юношеских Кружков там, где их еще нет.

В журнале «Примиритель» печатаются «Уроки для Воскресных Школ», содержащие хороший материал для Воскресных Школ, а для учителей Детских Во­скресных Школ высылаются особые уроки, которые можно выписывать из Редакции Примирителя. Ра­бота среди взрослых есть наше настоящее, работа среди молодежи наше будущее, а если мы знаем, что у нас есть будущее, то надежда наша не потеряна!» [214]

В деле духовного образования в Союзе христиан веры евангельской кроме изучения общехристианских положений Библии, особое внимание уделялось вопросам действия духовных дарований, исполнения Святым Духом, правильному порядку собраний при упражнении даров Святого Духа…

Можно с полной уверенностью заключить, что Восточно-Европейская Миссия и руководство Союза ХВЕ в Польше, а также районные пресвитеры и работники Союза придавали делу духовного образования верующих очень большое значение. Благодаря этому, пятидесятнические церкви в Польше стройно возрастали в одном духе и в полном единомыслии по вопросам вероучения, все были одинаково наставлены в истине Божией - и места для еретических заблуждений попросту не находилось.

Союз христиан веры евангельской в Польше - это было братство всеобщей духовной грамотности…

Журнал “Примиритель”

Восточно-Европейская Миссия издавала журнал “Примиритель” на русском языке. Редактором этого журнала бессменно являлся Густав Шмидт, материалы для «Примирителя» готовились и редактировались в здании Полевой Квартиры ВЕМ в Данциге. Журнал печатался тиражом в 4-5 тысяч экземпляров первоначально в Риге, в частной типографии Норкевича, а затем - в Эстонии, в городе Нарва.

Первый номер журнала вышел в августе 1929 года, последний в августе 1939 года за несколько дней до начала второй мировой войны - вторжения не территорию Польши немецко-фашистских войск.

Всего вышел в свет 121 номер журнала «Примиритель», часть из них были спарены в один переплет за два месяца.

Какую задачу ставили перед собой издатели журнала видно из редакционного вступления, которое было помещено на первой странице первого номера журнала - в августе 1929 г. Там говорилось, что «Восточно-Европейская Миссия ставит своей главной и исключительной задачей проповедь Христа и притом Христа распятого. Мы будем вещать не только о спасении, но возвестим вам и всю волю Божию (Деян. 20:28)»

За годы издания журнала в нем было напечатано около 150 статей Густава Шмидта на различные духовные темы. Особенно богатый богословский смысл находили читатели в его статьях: «Реальность вечности», «Дает ли Христос полное спасение», «Последствия греха», «Бог - превыше всего в нашей жизни», «Добрый воин Иисуса Христа», «Два сына Иосифа» и др.

В большой программной статье «Что утратила Христова община и что нам присуще» Густав Шмидт писал: «Каждый добросовестный читатель Библии должен признать, что со времени Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на землю, Господь не приостановил и не изменил действие силы Духа Святого здесь на земле. Вина за недостаток выявления этой божественной силы в христианских кругах лежит всецело на христианских руководителях, которые мало того, что допустили врага похитить или задержать выявление этой божественной силы, но допустили сатану похитить у них сознание необходимости крещения Духом Святым». [215]

Будучи пятидесятническим учителем, Шмидт в своих статьях особое внимание уделял личности и действиям Святого Духа. В этом отношении особенно примечательны его статьи: «Сила свыше», «Совершенное следование за Христом», «Божественное исцеление», «Пятидесятница», «Действие Святого Духа», «Дух Сына своего», «Святой Дух в век благодати» и некоторые другие.

На страницах журнала «Примиритель» Шмидт помещал обстоятельные ответы на вопросы читателей о Библии, излагал глубокие вопросы христианского вероучения, объяснял труднопонимаемые выражения в Библии. На эти темы написаны, в частности, следующие статьи: «Триединый Бог», «Где пребывают мертвые», «Прообразы в жизни Моисея», «Второе пришествие Христа», «Знамения близкого пришествия Христа»

Густав Шмидт теоретические разрабатывал и библейски обосновывал план и порядок церковной раьоты на текущий момент, предполагал методику дела евангелизации, евангельских собраний, давал образец церковного порядка и образа жизни христиан.

В своих статьях «Жертва для Христа» и «Значение церкви» Г. Шмидт подчеркивал важность материального служения, от которого в значительной мере зависел успех евангелизации. Он, в частности, писал: «Когда в нынешние времена заходит речь о десятине, то с уст тех, что служат маммоне, слышишь: «Мы ведь теперь живем не под законом, а под благодатью, и потому Господь не ожидает от нас десятины!…» Таким следует возразить: «Разве закон выше благодати? Если под законом, когда царили только голые обязанности при минимуме благословения, была также жертвенность, то не должны ли мы, вкушающие ныне неизмеримые благословения благодати быть готовыми приносить еще больше жертвы?!. Десятины - это минимум, которым мы можем и должны служить Господу…» [216]

Несмотря на крайнюю занятость, на трудность и ответственность решения сложных вопросов работы миссии, Густав Шмидт не забывал и о самых маленьких - о детях. С любовью и заботливостью истинного отца он писал на страницах журнала: «…важно научение детей слову Божьему. Ответственность за это раньше всего несут родители, но и руководящие общиной ответственны в равной степени за детей своих членов. Если руководящие не позаботятся о том, чтобы Слово Божие преподавалось детям в общине, то как могут дети научиться ему?.. …Если мы любим наших детей, то должны заботиться о них, чтобы они получали соответствующую не только физическую, но и духовную пищу, которая должна преподаваться в Воскресной школе, при чем так, чтобы Слово Божие преподавалось не отрывками, а систематически в целом». [217]

Другим, наиболее видным и значительным автором материалов «Примирителя» был Дональд Джи (Гее). В журнале в разные годы было напечатано свыше пятидесяти его статей. Главное внимание в его трудах было уделено изложению основ пятидесятнического вероучения, основ учения о сущности и действии Святого Духа. Дональд Джи - человек необыкновенной широты взгляда, глубокий аналитик, который умел видеть доброе и высокое в других деноминациях и трудности, недостатки в своей собственной.

Со свойственной ему рассудительностью и объективностью он писал:

«…Большим препятствием к проявлению действия Святого Духа служат установленные формы богослужения в большинстве христианских церквей, а также и выработанные ими символы веры, которые ставятся церквами на ряду со Словом Божиим. Не смотря на такое положение, взрывы и ураганы пробуждения проносятся то тут, то там…

Радостно видеть, что Господь восстанавливает дары Святого Духа в своей церкви… Церковь возвращается к Ново-Заветному христианству…

Тот, кто противится движению Пятидесятницы, обычно сосредотачивает свою критику на внешнем, которое, надо признаться, иногда заслуживает такой критики. Но ведь истина лежит не во вне, а внутри, поэтому не внешние проявления, а действие Святого Духа должно быть центром нашего внимания». [218]

Особую известность Дональду Джи во всем пятидесятническом мире принесли его наиболее крупные и глубокие сочинения: серия статей «О дарах Святого Духа», которые до настоящего времени считаются пятидесятниками фундаментальными Библейскими исследованиями природы духовных дарований и методики их упражнения. В серии статей «О плодах духовных» Дональд Джи раскрыл внутренний мир и характер человека, который «живет во Христе не по плоти, но по духу».

Следует отметить, что пастор Джи часто подчеркивал различие между двумя совершенно разными духовными понятиями: между крещением Духом Святым и рождением свыше.

Вот выдержки из его статьи «Он будет крестить Вас Духом Святым»:

«…Крещение Духом Святым не следует смешивать с новым рождением, ибо последнее приходит иногда бессознательно (Иоан. 3:8). И не отличается никакими внешними признаками. Тогда как момент крещения Духом Святым является для получающего крещение Духом Святым моментом высшего духовного подъема и даже физической сладости…» [219]

Третьей крупной серией статей Дональд Джи (которая также, как и две другие, были опубликованы в журнале «Примиритель») был обширный материал о домостроительстве в церкви Божией под названием «О пастырях и пастве».

Дональд Джи учил в своих проповедях и статьях пламенеть духом к Господу, но всячески старался оградить верующих людей от многих перегибов и крайностей. Он говорил: «…Кроме духа силы и любви Бог дал нам еще дух целомудрия, т. е. целого, здравого мышления. Пусть говорят про нас, пятидесятников, что мы помешанные и т. д., я знаю только одно, что крещение Святым Духом и благодать Божья делают нас духовно мыслящими. Благодарение Господу, что и ныне мужчины и женщины получают духовное мышление, которое также называют здравым мышлением, целомудрием. Мне нравятся люди, которые имеют пылкие сердца и холодный рассудок, и я думаю, что такое сочетание наиболее благословенно для человека». [220]

Дональд Джи вдохновенно призывал к евангельскому труду, к работе в церкви Божией всех верующих - братьев и сестер. Поскольку на церковный труд сестер смотрели по-разному, пастор Джи в статье «Служение женщин» аргументировано высказался на этот счет дословно так: «…Мы должны с радостью отметить, что Христос поднял женщину на уровень мужчины, т. е. человека, что окончательно было закреплено Богом в день Пятидесятницы, когда в горнице женщины получили крещение Духом Святым наравне с учениками…» [221]

Из большого творческого наследия Дональда Джи, которое было вынесено им на страницы журнала, кроме названных, наиболее значительными были и другие статьи: «Власть Иисуса Христа», «Воздержание от плотских похотей», «Церковная дисциплина», «Пребывание под помазанием Духа Святого», «Водительство Духом Святым», «Пророки Нового Завета», «Откажемся ли мы от говорения языками?», «Должно ли нам стремиться быть водимыми знамениями и чудесами?», «Искушение исполненных Духом Святым верующих».

Глубокие теоретические богословские разработки изложены в статьях Дональда Джи: «Святой Дух как Дух Христов», «Дух человека», «Духовные удары и спиритуализм», «Исполнение Духом и исполнение словом», «Получение исполнения словом» и некоторые другие.

Из статей Дональда Джи виден и его характер - характер человека волевого, целеустремленного, решительного, ведомого Духом Святым, радостного, наполненного энтузиазмом. Со светлым оптимизмом он написал в своей статье «Умножение веры» такие строки:

«…По мере того, как растут трудности, растет и наша вера и это должно служить нам большим утешением. Чем больше мы преодолеваем трудностей, тем больше совершенствуемся мы духовно, и хотя нам кажется, что дальше будет еще труднее, но на самом деле дальше становится легче.

Я люблю просматривать иногда фотографии, снятые во времена моей молодости. Когда я был молодым пастором, то мое служение казалось мне тяжелым, и я, глядя на свои фотографии тех времен, удивляюсь, как это меня с таким серьезным и печальным выражением лица могли приглашать в общины. По фотографиям же я установил, что чем старше я становился, тем радостнее становился мой вид. Что сделал Господь для меня, то он сделает и для вас, и я верю, что чем старше вы будете, тем счастливее: многие, однако, держатся того мнения, что с возрастом духовная жизнь не идет в гору, а под гору, а с ней идут на убыль и радости. Это чистое заблуждение!»

Его творческое наследин - лучший надгробный памятник этому служителю пятидесятнического движения, который проживет долгую жизнь до 75 лет - и успокоится от дел земных 20 июля 1966 года, когда пятидесятническое движение, у истоков которого он стоял, распространится по всеми миру и будет внимательно изучать его произведения. И до нынешнего дня они актуальны для пятидесятников!

Журнал «Примиритель» публиковал также статьи Говарда Картера, помещал главы из книги учителя Центрального Библейского Института в Спрингфельде М. Перельмана «К познанию доктрин Библии». Эти главы в книге брата Перельмана составляли особый отдел - «Святой Дух», были посвящены анализу Библейского учения о личности и действиях Духа Святого и вызывали большой интерес у читателей. В 1939 году «Примиритель» начал публикацию другого отдела известной книги М. Перельмана о втором пришествии Иисуса Христа, о знамениях его скорого пришествия, но начавшаяся война прервала эту работу.

Проповедник-миссионер Вильям Нагель, который несколько лет проповедовал Евангелие в Палестине и Египте, а затем некоторое время преподавал в Библейском институте в Данциге передал редакции «Примирителя» три свои статьи: «Путешествия в Вифлеем», «Брак Агнца во свете восточной свадьбы», «Там распяли его», которые повествовали о евангельских событиях в виде репортажа с места действия - с подробными живыми зарисовками обычаев и быта Палестины.

Со страниц журнала «Примиритель» авторитетный голос видного проповедника Николая Пейсти призывал тщательно исследовать Священные Писания, благодатью успокоения веяло от проникновенных строк статьи Густава Киндермана «Господь - прибежище наше». Журнал поощрял пламенное, горячее устремление к Господу, возбуждал желание ревновать о духовных дарованиях, призывал ходить верою, но это никогда не принимало вида нездоровых крайностей - все статьи в журнале были трезвыми, взвешенными, обдуманными.

Проповедуя живого Бога, сила которого исцеляет любые болезни, журнал, тем не менее, деликатно и тактично напоминал: «Больным должно научиться терпению и ожидать часа Господня. Должно ли во время болезни думать только о здоровьи? В такие тяжелые для нас дни Господь хочет говорить нам о многом, а мы должны искать Его, чтобы слышать Его, и не думать только о своем здоровьи… Поэтому пусть душа ваша подымается с больничного ложа к Тому, кто купил нас дорогой ценой…». [222]

А Елизавета Штехт писала в статье «Слово к болящим»: «Если больной верит Слово Божьему, то помощь ему уже подана. Если вера его слаба, то большим подкреплением ему будет служить сознание, что другая верующая душа молится за него… Не забывайте никогда, что любящим Господа все на пользу (Рим. 8: 28). Страдания тоже нам на пользу, ибо их посылает нам Господь по своей милости, дабы мы подобно Иову (Иов. 42:12) могли получить через страдание больше благословения…». [223]

На эту же тему писал Эрнест Вильямс в статье «Совершенствование через страдание». С неизменным интересом встречали читатели на страницах журнала большую серию статей Гилькриста Лавсана «Особые переживания выдающихся христиан» о жизни и деятельности славных служителей Божьих Джона Буньяна, Джона Весли, Христмаса Эванса, Чальза Финея, Георга Мюллера, Дуайта Муди, основателя Армии спасения Вильяма Бутса и др.

«Примиритель» часто поддерживал главную задачу, главную работу христиан на земле - проповедь «Евангелия». Со страниц журнала звучал голос благословенного финского миссионера Санфрида Матсона, который писал в статье «Евангелие всей твари в Восточной Европе»: «…заповедь благовествования дана всей церкви Божией, которая должна проповедовать Евангелие всей твари от Иерусалима и до края земли. Дарования и силы, как сила Святого Духа, также обетована для осуществления этой работы…». [224]

Для правильного ориентирования христиан веры евангельской среди разного рода ложных или еретических учений печаталась большая работа И.М. Холодемана «Разбор учения Русселя, основателя общества исследователей Библии», об учении, которое распространяли иеговисты (или, как их тогда называли в Польше - бадачи, от польского слова «бадать», что значит: изучать, исследовать). Помещались также статьи о праздновании седьмого дня, в частности статья Э. Модерзона «Суббота или воскресенье?»

Большое внимание оказывалось и личному духовному миру христианина, его духовному состоянию, его переживаниям. Нельзя не отметить, что журнал всячески поддерживал в верующих чувство радости, оптимизма, доверия к Богу как любящему Отцу. Генри Проктор в статье «Жертва хвалы» призывал не отчаиваться, не унывать, а радостно благодарить Господа за все, что происходит. Эту же мысль развивала благословенная проповедница, сестра Каумен, которая много и плодотворно трудилась для Господа в Японии, Америке, Англии, Финляндии, в странах Прибалтики и Восточной Европы. На страницах журнала «Примиритель» остался её бодрый голос: «…Хвала и благодарение после молитвы веры изменяют положение. Хваление есть сила, вздымающая нас вверх. Слабый святой может обратить сатану в бегство, если он встречает его возгласами хваления Господу…» [225]

В рубрике «Из жизни христиан веры Евангельской в Польше» публиковались сообщения о районных и союзных съездах, о жизни детского дома, о проведении Библейских курсов, печаталась информация с мест. О положении в своих районах писали Григорий Селюжицкий, Афанасий Теслюк, Михаил Вербицкий, Иван Панько, Иван Полубисек и др.

Отрадно было читать сообщение Луки Столярчука: «…началось пробуждение. Собрание, несмотря на будничные дни, было переполнено, т. к. люди оставляли все и шли в собрание, где пел хор в полном составе…» [226]В других своих заметках в журналах Лука Столярчук с радостью сообщал, как мощно проявляются благодатные действия Святого Духа, как сотни людей почти ежедневно переживают чудесное крещение Святым Духом со знамением иных языков.

Радостно было также читать сообщения Ефима Стрелки: «…Среди обращенных люди большей частью молодые, от 18 до 35-летнего возраста. Особенно чудно помогает Господь в селе Череваха. Там началось пробуждение и люди целым селом ходят в собрание. Когда мы с братом Мельником посетили это село, то собрание было так переполнено, что не хватало воздуха, чтобы дышать». [227]

И все эти радостные сообщения вызывали у читателей глубокое чувство благодарности Богу за дело спасения. Как, впрочем, и добрые вести с миссионерских полей в Китае, в Манчжурии, а также известия о широкой проповеди Евангелия в США, Аргентине, Бразилии, Канаде, которые присылали корреспонденты «Примирителя» из числа братьев славян-переселенцев, в особенности братья С. Каплун и С. Мисюк. На страницах журнала рассказывалось о труде Божием в Швеции, Эстонии, Латвии, Литве и в других странах Восточной Европы…

Журнал предостерегал от бесплодных поисков какой-то высокой, особой человеческой святости или совершенства (статья Д. Велярда «Есть ли на земле совершенная церковь?» в журнале «Примиритель» за 1939 г. № 1-2, стр. 7), и учил, что праведность верующих только во Христе, и что взирать следует только на него, не разочаровываясь от того, что домы не всех христиан достигли совершенства и высокого духовного уровня.

Прекрасное, доброе, здравое учение Христиан веры евангельской без перегибов, уклонов и крайностей вдохновенно проповедовал журнал «Примиритель». В журнале помещались также переводы из иностранных евангельских журналов: «The Pentekostal Evangel», «The Elim Evangele», «Mehi Licht», «World and Work», «Review», «The ehristian Herold» и др.

Громадную и трудную работу переводов на русский язык выполнял большей частью секретарь Полевой Квартиры Восточно-Европейской Миссии Густав Кинцерман.

Высокий духовный уровень, исключительная насыщенность журнала глубокими размышлениями на религиозную тематику, доступность и ясность изложения создали журналу «Примиритель» большую популярность среди верующих. Его ждали с нетерпением, его читали с интересом и радостью. И до настоящего времени счастливые обладатели подшивок этого журнала, берегут их тщательно, как зеницу ока, как большое сокровище.

Вторая мировая война, развязанная фашистской Германией 1 сентября 1939 года, вторжение немецких войск в Польшу, захват Данцига прервали издание «Примирителя». С тех пор прошло больше шестидесяти лет, сменились поколения верующих в пятидесятнических церквах, на смену старым труженикам пришли молодые служители, но и до настоящего времени черпают они знания из старых, прошедших огонь и воду номеров «Примирителя», до сих пор остро актуальны его пожелтевшие страницы для пятидесятнического братства.

Война безжалостно раскидала по свету сотрудников этого духовного журнала. Ушел из жизни Густав Киндерман. 21 августа 1957 года в Нью-Иорке перестало биться сердце Артура Бергхольца, на 66-м году жизни умер в Германии в мае 1958 года много перенесший и перестрадавший при фашистском режиме Густав Шмидт, 20 июня 1966 года в Англии скончался Дональд Джи. Они сеяли, как сказал Н.А. Некрасов, «разумное, доброе, вечное…»

А журнал «Примиритель» живет. Сегодня журнал с таким названием является официальным изданием Союза христиан веры евангельской-пятидесятников России. И редактирует его пастор Иван Асачев, который говорит, что издание этого журнала «самый лучший памятник самоотверженному труду наших дорогих братьев, добрая и светлая память о них»…

 

Журнал «Евангельский голос»

С 1 января 1936 года в Союзе христиан веры евангельской в тогдашней Польше стал издаваться журнал на украинском языке - «Евангельский голос». Журнал печатался в Кременце, в частной типографии, которая принадлежала В. Цвику. Редактором журнала был Михаил Вербицкий, администратором - Григорий Федышин. Именно ему, Григорию Федышину, по адресу, который знаком был всем христианам веры евангельской - г. Тернополь, почтовый ящик 70 - поступала вся корреспонденция, которая касалась Союза церквей и «Евангельского голоса». Вербицкий и Федышин были не только сотрудниками, но и близкими друзьями и зерна этой дружбы взошли светлыми ростками и принесли богатый урожай добрых дел, направленных на евангелизацию украинского народа.

Журнал распространялся прежде всего на территории западной части Украины: на Галиции, Волыни, Полесье, однако известно, что его выписывали и в Белоруссии, и в Вильно. С большим интересом читали «Евангельский голос» верующие украинцы-переселенцы в далекой Америке, держали с ним связь, регулярно переписывались, информировали журнал о тех событиях, которые происходят в Америке. Одними из самых частых корреспондентов «Евангельского голоса» были Карп Грицаюк и С. Каплун из Канады. Община украинских пятидесятников в Нью-Йорке выписывала журнал коллективно и присылала немалые пожертвования для «Евангельского голоса».

Регулярными подписчиками этого журнала были Трофим Нагорный, Иосиф Антонюк, Порфирий Ильчук, Иван Зуб-Золотарев, Карп Леонович, Павел Тур, Тихон Яцюк, Николай Бобик, Михаил Верещагин, Иван Панько, Ефим Стрелка, Ксенофонт Ширко и др. братья - активные работники Союза ХВЕ в Польше.

Журнал «Евангельский голос» издавался ежемесячно в период с 1936 года до начала войны 1 сентября 1939 года, и таким образом вышло в свет 44 номера этого духовного журнала, или, как его называли издатели - «летописи, посвященной расширению голоса Евангелия».

На страницах «Евангельского голоса» внимание читателей останавливалось на статьях Михаила Вербицкого - измученные, израненные духовно люди, переносящие скорби и печали утешались его статьей «Надежда верующих - Бог их» - и свет Евангелия озарял их души.

Михаил Вербицкий подчеркивал, что служение Богу начинается с семьи - с домашней церкви. Он писал в статье «Семья и ее взаимные отношения» так: «Что здоровый организм для тела, то - правильная семейная жизнь… Как нездоровая часть нашего организма вызывает болезнь во всем теле, так неправильный образ жизни одного члена семьи создает неустройство во всей семье, а неустройство семейное приносит упадок общедуховной жизни во всей семье…» [228]

В своей статье «Зачем человек живет» Михаил Вербицкий размышлял о цели жизни человека, и звал людей посвятить свою жизнь служению Господу. О высоком, добром, небесном говорил Вербицкий и в других своих публикациях.

На страницах «Евангельского голоса» появлялись и статьи Григория Федышина. Его работы публиковались очень нечасто, но отличались вдумчивостью, наблюдательностью - Федышин писал тогда, когда уже не мог не писать о лично глубоко пережитом, до конца осознанном.

Григорий Федышин остро переживал, что евангельское движение в Польше идет не в одном русле - нет должного контакта между христианами веры евангельской, баптистами, евангельскими христианами, христианами в духе апостольском, существовали несколько обособленные пятидесятнические «Церкви Божии» (или как они назывались на польский лад - «Костел Божий»).

Была в сердце Федышина еще одна трудная дума - о национальном вопросе: о национальной сознательности и национализме. Эта группа вопросов вставала все острее в условиях, когда буржуазное польское правительство все более усиливало давление на украинскую культуру, стараясь ополячить украинцев, лишить их национального языка и своей литературы. Говорить по этому вопросу было небезопасно, однако Григорий Федышин был человеком решительным и смелым, его невозможно было запугать - и на страницах журнала «Евангельский голос» появилась его статья «Национальное христианство», в которой он категорический осудил и всякого рода национализм, и - в равной степени - отказ от национального языка и национальной культуры.

Вот некоторые выдержки из этой статьи: «Нынешний дух национализма, который есть один из тех, которых напоминает Священное Писание (Отк. 16:13-14) делает немалое опустошение между христианством. Ибо национальность и христианство не имеют между собою ничего общего, потому что национальность есть правом природным, т. к. человек в нем родился, а христианство или исповедание, которое человек должен не несознательно - через какие-то ритуальные формы - но сознательно принять в свое сердце… Хочется показать, как страшен тот дух… Чем он, собственно является, показал немецкий национализм, который всё больше открывает свое настоящее лицо…

…Некоторые христианские проповедники грешат тем, что не приводят людей к сознательности (национальной - В. Ф.), чтобы народ осознавал и понимал сам себя, и помнил, что и молиться Богу должен на своем родном языке. А не так, как часто встречаем украинцев, которые молятся по-русски, поляки - молятся по-немецки… Одни совершает свои богослужения на латинском, вторые на старославянском - мертвых языках… …Если кто-то является христианином, а видит в людях своих врагов, за которых он не может молиться, такой человек еще не встретился с живым Богом в своей жизни, а принадлежит к национальному христианству, которое имеет национального Бога, и не знает живого Христа и его евангельских идей… [229]

Федышин писал в своей статье «Наши дни», как будто прозорливо видел на много лет вперед:

«…в последнее время есть… призывы между разными евангельскими группировками: призывы к единству и совместному труду… Такое общее объединение должно наступить, ибо без этого Евангелие теряет свою силу. Но реализация этого произойдет не путем съездов и конференций, не переубеждением той или иной правдой, не разными позорными компромиссами. Истинное объединение произойдет наверняка, между теми, которые объединены в Боге через кровь Агнца Божьего - Иисуса Христа. …С таких членов складывается церковь. Я, лично, свято верю, что объединение (не разных невежд и непонимающих себя проповедников или разной под названием христиан мешанины), но истинных детей Божиих (не взирая на их религиозную принадлежность) должно наступить. На такое объединение должны отзываться все, у кого сердце искреннее.

Этого требует от нас Господь, и он об этом молился, будучи на земле (Иоан. 17:20-24) …Этого требует от нас наше нынешнее время…» [230]

В журнале «Евангельский голос» помещались переведенные с «Примирителя» на украинский язык глубокие статьи Дональда Джи о духовных дарах и духовных действиях, печатались статьи районных пресвитеров Западной Украины - Д. Адамека («О втором пришествии Христа»), М. Нагорного («Новая жизнь со Христом»), А. Теслюка («Когда придет царство Божие»). На страницах журнала печатались произведения Генри Друммонда «Идеальная жизнь», «Дорога к Отцу», отрывки из проповедей великого английского проповедника Чарльза Сперджена.

В «Евангельском голосе» увидели свет духовные произведения украинских пятидесятнических авторов С. Антонишина «Послушание - дорога к жизни» Иосифа Романчука «Да приде







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.