Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Трогательно и участие учеников друг к другу и желание помочь в недостатке.





Занятия этой очереди предполагается закон­чить в половине декабря.

Если Господу будет угодно, то с января нач­нутся занятия на русском языке. Я молюсь и верю, что школа для русских братьев послужит таким же благословением для них и для их работы, как и для немецких братьев и даже больше.

Я не верю, чтобы даже настоящий кризис, сви­репствующий по всему миру, мог задержать ра­боту Библейской школы в Данциге, ибо нет сил, могущих задержать угодную Господу работу. Я даже верю, что настоящий кризис Господь послал людям, что­бы открыть им глаза на тщетность и непрочность земных благ, и я верю, что это обстоятельство в еще большей степени должно побудить людей по­святить стяжения их и богатства их Владыке всей земли (Мих. 4: 13).

Дело Божие в Данциге преуспевает и я верю, что и впредь Господь не оставит Своим обильным благословением Данциг и Библейскую школу, не­мецкие, польские и русские братья будут прихо­дить в школу и по прошествии месяцев уходить оттуда, унося с собой воспоминания о времени, проведенном в совместном прославлении Бога, совместной молитве и совместном изучение Сло­ва Божьего ради дальнейшей совместной работы на необъятной Ниве Его, которая уже поспела и ожидает жнецов.

Многих смущает слово «Библейская школа»,— назовите ее иначе! Назовите ее временем совмест­ного пребывания в молитве и размышлении над Словом Божиим с целью облечься во всеоружие Божие, чтобы всем можно было восстать против козней дьявольских.

Да прославится имя Господне! Да не будет омрачено единство, любовь и содружество, пребы­вающих в Данциге. Пусть Господь благословит и направит как брата Г. Шмидта, суперинтендента Во­сточно-Европейской Миссии и всех сотрудников его по работе, так и тех, чьи даяния облегчают ра­боту их. Я уверен, что те, кто были орудиями со­вершенного Восточной Миссией дела, получают награду, видя созданное Миссией. Слава Господу!» [182]

В связи с финансовыми и другими трудностями после 8 февраля 1933 года до октября 1935 года набора на Библейские курсы не было, двери Библейской школы временно закрылись. Однако, учительская работа Восточно-Европейской Миссии не прекратилась: она только переместилась из центра на места, и совершалась за счет организации Библейских курсов по районым объединениям в тогдашней Польше. Густав Шмидт проводил также ряд кратко­срочных Библейских курсов Эстонии, Румынии, Венгрии, Югославии и других странах Восточной Европы. Повсюду это служение было большим ободрением для церквей и Господь обильно благословлял эту работу.

В 1935 году в Данциг приехал преподаватель Николай Николов. Болгарин по национальности, он родился в 1900 году в Болгарии и жил в городе Бургас. Николов обратился к Богу и примкнул к пятидесятническому движению в Болгарии в 20-летнем возрасте, в то время, когда в 1921 году Иван Воронаев и Василий Колтович проповедовали там, на пути в Советскую Россию. После этого он уехал в Соединенные Штаты и стал гражданином этой страны в 1926 году. Обучаясь в колледже в Нью-Йорке, он принадлежал к пятидесятнической церкви Glad Tidings Tabernacle под руководством Роберта Брауна (Именно с этой пятидесятнической церковью была первоначально связана семья Воронаевых во впемя их жительства в Нью-Иорке). Продолжая свое обучение в Америке, он служил пастором в церквах Нью-Йорка и Нью-Джерси. Учился в Школе Библейского Обучения в Нью-Йорке, окончил ее в 1924 году и остался там как преподаватель до 1926 года. Ученые степени бакалавра и магистра богословия получил в Библейской Семинарии в Нью-Йорке.

Два раза Николов возвращался назад в Европу для миссионерской работы. В течение пяти лет он был миссионером и пастором в Бургасе, Болгария (1926 – 1931). Он был первым руководителем союза Евангельских пятидесятнических церквей Болгарии. Затем он приехал в Европу второй раз и был директором Библейского Института в свободном городе Данциге с 1935 по 1938 год. В 1938 году он снова переехал в Болгарию и работал там как евангелист и учитель Библии.

В конце 1938 года в журнале «Примиритель» было опубликовано его письмо из Софии, в котором он писал: «20-го августа я со своим семейством прибыл в Болгарию, где решил обосноваться на ближай­шее будущее. Однако, грозные тучи войны, собрав­шиеся над Европой, вызвали опасение, что при­дется покинуть эту страну раньше времени, но Господь рассеял сомнения и теперь я верю, что, по крайней мере, в ближайшие месяцы я смогу рабо­тать в Болгарии и других странах Восточной Европы. В ноябре, сначала в Болгарии, а затем и в других странах, я начну проводить на местах краткосрочные Библейские Курсы, согласно про­грамме Библейского Института Восточно-Европей­ской Миссии. Повсюду среди верующих есть жажда изучения Слова Божьего, ибо они хотят лучше вооружиться для проповеди Слова Божьего. Прошу всех братьев молиться об этих Библейских Курсах, ибо мы нуждаемся в особом благословении и во­дительстве в этой великой работе». [183]

Перед самым началом второй мировой войны Николов переселился в США, где в 1941 году был избран президентом Метрополитального Библейского Института Ассамблей Божьих, в Норт-Берген, в штате Нью-Джерси. В этом качестве он служил до закрытия этой школы в 1950 году. Затем он был директором Библейского Института Новой Англии во Фраминггеме, в штате Массачусетс, с 1950 по 1952 год, а после этого переехал в Спрингфилд, штат Миссури и приобщился к преподавательскому коллективу Центрального Библейского Института Ассамблей Божиих. В 1954 году был избран руководителем отдела христианского воспитания, а в 1956 году стал главой отдела Библейского обучения. Николай Николов продолжал свою преподавательскую работу в Центральном Библейском Институте до времени ухода на пенсию в 1961 году по состоянию здоровья. Активно участвуя в служении церквей в дистриктах Нью-Йорка и Нью-Джерси, он обучался в Нью-Йоркском университете, и в 1956 году достиг степени доктора философии. Темой его докторской работы было богомильство, болгарское раннепротестантское движение, в котором, как известно, имели место харизматические проявления Святого Духа. За свои научные успехи он получил также от Нью-Йоркского университета специальный Диплом Достижения. Одновременно Николов был пастором церкви в городе Норт Берген. В течение трех лет (1947–1950) он был также секретарем-казначеем окружного совета.

Николай Николов был действительно разносторонне одаренным человеком, он издавал два болгарских журнала для пятидесятнических общин в США и Болгарии, написал несколько книжек и трактатов и издал песенник на болгарском языке. Он также служил пять лет (1954-1959) в качестве редактора ежеквартального издания «Youth Teacher» в Евангельском Издательстве Ассамблей Божиих. Его жена Марта была сотрудницей офиса Департамента Иностранных Миссий Ассамблей Божьих, а сын Павел пошел по стопам отца и был доктором богословия.

Николай Николов умер на 64 году жизни 6 ноября 1964 года. По сообщению журнала «Евангельский паломник», на похоронах, которые состоялись в Центральной церкви в Спринфильде, в штате Миссури, покойного брата Николова проводили словами теплых воспоминаний Томас Ф. Зиммерманн, генеральный суперинтендент Ассамблей Божиих, и Джон Роберт Ашкрофт, бывший президент Центрального Библейского Института (отец нынешнего министра юстиции Соединенных Штатов Америки Джона Ашкрофта).

В журнале «Христианский вестник» в Аргентине в некрологе под названием «Брат Николай Николов отошел к своему Господу» было сказано следующее.

«Господь отозвал в вечные обители верного слугу, миссионера пятидесятников брата Н. Николова. Редактор журнала И. Зуб-Золотарев хорошо знал брата, будучи в Библейском Институте в Данциге, а также приходилось вместе с братом Николовым посещать общины пятидесятников в Польше. В 1954 г., когда ему пришлось посетить вместе с женой США и быть в Библейском Институте г. Спринфильда, где брат Николов был преподавателем, там довелось говорить брату Золотареву и жене о работе Божьей в Аргентине, при чем переводил с русского на английский язык брат Николов. Господь обильно благословил это слово, занятия в классах в этом Институте были прерваны, ибо сила Божия сошла на многих студентов, и многие пребывали в молитве под силой Божией.

Господь отзывает старых работников, но радостно слышать, что они остаются верными Господу до последних дней своей жизни, трудясь для спасения грешных душ, проповедуя Евангелие». [184]

С приездом Николая Николова в Данциг Густав Шмидт передал ему руководство Библейскими курсами, чтобы самому иметь возможность посещать поместные церкви в Союзе ХВЕ по всей Польше, а также совершать поездки в другие страны и участвовать в укреплении пятидесятнического движения в тех местах. Стараниями Николая Николова Библейские курсы в Данциге были преобразованы в Библейский Институт, со сроком обучения два года. Занятия начались 6 октября 1935 года в двухэтажном доме в районе Данцига, который назывался Лангфур по улице Принценвеген, №3.

К тому времени Союзы пятидесятнических церквей были образованы в Болгарии (под руководством Павла Ранева), в Венгрии (под руководством пастора Рарохи), в Румынии (под руководством Георгия Брадина и Василия Гашпара), объединения церквей ХВЕ были созданы к тому времени в Эстонии, Латвии, Литве и других странах Восточной Европы. Поэтому в Библейском институте обучались студенты и студентки из Болгарии, Польши, Румынии, Венгрии, Югославии, Германии, Эстонии.

Осенью 1935 года Г. Киндерман в статье «Открытие Библейского Института Восточно-Европейской Миссии в Данциге» вдохновенно писал следующее

«В настоящее, время под общим руководством брата Н. Николова и при сотрудничестве других учителей в Библейском Институте занимаются 27 братьев… Занятия этой первой очереди продлятся не менее 9 месяцев.

Общежитие и классы помещаются в просторном двухэтажном доме, снимок которого дается в настоящем номере «Примирителя». Дом ок­ружен садиком и тыловой частью выходит в поле, так что ученики имеют много воздуха и света. Миссия старается, чтобы они и во всем другом не имели недостатка, но недостатки, как и нужда, при­ходят неожиданно и непредвиденные расходы растут постоянно. Поэтому Миссия обращается ко всем детям Божьим, призывая их молиться об удо­влетворении нужд Библейского Института и уча­щихся в нем и посильно участвовать в жертвах на эту цель, как от отдельных лиц, так и от целых церквей.

Мы верим, что открытие дверей Библейского Института в Данциге было ответом Бога на молитвы о нуждах систематической подготовки благовестников и верим также, что Господь благословит уча­щих и учащихся, верим, что последние, возвратясь из Библейского Института, будут не только в состоянии самостоятельно свидетельствовать, но и поучать от Слова Божьего, одних наставляя, а дру­гим только «точнее объясняя путь Господень».

При Институте открыта библиотека и для пополнения ее директор Института брат Н. Николов обращается ко всем детям Божьим с просьбой присылать туда добрую христианскую литературу на всех языках, как-то: книги, журналы, брошюры, песенники и прч». [185]

Уровень учебного процесса в Библейском институте был высоким. Вот что писал студент Владимир Мельник в 1936 году.

«Благодарение Господу, открывшему мне вторично дорогу а Данциг в Библейский Институт! Едва ли я смогу передать в кратких строках свои благословенные переживания в Библейском Институте и о том, как все мы здесь пребывающие и любящие дело Божье ценим это учреждение. Я верю, что мои собратья по Библейскому Институту готовы вместе со мною засвидетельствовать: «О, какое счастье быть в общении с Богом, изучая Сло­во Его, черпая из глубин дивных сокровищ Слова Божьего все новые и новые истины, в свете кото­рых человек только и может понять свои ошибки, как в мыслях так и в поступках..До посещения Библейской школы мне казалось, что я много знаю, но оказалось, что знание мое не глубже воды у морского берега. В Библейской школе мне открылась та простая истина, что чем дальше в море, тем вода глубже. Чем больше мы погружаемся в изучение Слова Божьего, тем большие глубины открываются перед нами… Увидев неизмеримость глу­бины Слова Божьего, я понял, что наши личные усилия возрастания бесполезны, наоборот нам долж­но умаляться, чтобы возрастать во Христе. С этого момента, как Господь открыл мне глаза на неизме­римость глубин Слова Его, глубина уже не пугает меня, ибо с помощью Божьей волны открывающихся истин не захлестывают, но омывают меня, наполняя радостью познания воли Его. Аллилуия!

Среди учеников Библейского Института в нас­тоящее время находятся братья из Болгарии, Румы­нии, Венгрии, Югославии и Польши. Не смотря на различие народности и языка, все мы чувствуем себя, как в одной семье, ибо Кровь Христа роднит нас и связывает воедино крепче всяких родственных плотских чувств. Прислушиваясь к разговору отдель­ных братьев, говорящих на их родных языках или к совместному пению на разных языках, ухо наше не только не противится такому разноязычию, но на­оборот, воспринимает его, как шум горного потока, слагающегося из журчания многих ручейков.

Директором и вместе с тем учителем Библей­ского Института является брат Николай Николов. Это очень опытный, обладающий чуткой и любвеобильной душой брат. Благодаря этим своим качествам, его христианскому характеру, выявляе­мому в любовном к нам отношении, все ученики его обожают не только как учителя и наставника, но и как друга, с радостью принимают все его наставления.

Дорогой брат Киндерман, несмотря на то, что имеет много работы в канцелярии, находит время посещать нас и преподает нам уроки о личной работе. Полевой Суперинтендент брат Шмидт в настоя­щее время преподает на местах в разных странах, и у нас в школе будет лишь преподавать в мае или июне. Сестра Нитч заботится по хозяйству, наблюдая за тем, чтобы никто ни в чем не имел недостатка.

Да благословит Господь наш Библейский Инсти­тут, наставников и учащихся, а также тех, что поддерживают его существование, помогая этим делу воспитания воинов Христовых. Пребывая в молениях о том, чтобы слово Гос­подне вселилось в нас обильно со всякой премудро­стью (Кол. 3:16), мы просим всех братьев и сестер принять участие в этих молениях наших!» [186]

Кроме изучения Библии в институте изучали языки: русский, польский, английский, немецкий, чтобы одни студенты могли усовершенствоваться в этих языках, а другие - их изучить. Знание языков было необходимо работникам Союза пятидесятников для свободного общения с иностранными братьями, для поддержания с ними письменного общения, а также для чтения духовной литературы на других языках, в первую очередь - на английском, на котором имелась богатая библиотека литературы пятидесятнического направления. Английский язык преподавала жена Николая Николова, а немецкий - Мария Шмидт - вторая жена Густава Шмидта.

В 1936 году Библейский институт посетили видные учителя всемирного пятидесятнического движения: в марте в институте преподавал Говард Картер - директор Библейской школы в Лондоне и председатель Лондонского объединения Пятидесятнического всемирного союза «Ассамблеи Божии», а также приехавший вместе с ним Лестер Сумрал; в апреле - в течение двух недель здесь снова ежедневно преподавал известный евангелист из Новой Зеландии Лен Джонс. Они не только проповедовали и учили в Данциге, но и проводили специальные молитвенные собрания о силе Святого Духа, на которых происходили удивительные благословения Божии и изливались дары Святого Духа для многих братьев и сестер.

В рубрике «Примирителя» под названием «Библейский Институт в Данциге» Николай Николов о тех благословенных днях нисал следующее.

«В марте сего года нас посетил, брат Ховард Картер, директор Библейской школы в Лондоне и председа­тель Божьих собраний в этом городе. Брат Картер уже два года находится в путешествии, посещая поля Нивы Божьей на Востоке. Последний год он провел на Дальнем Востоке. Посетив Харбин, в Манджурии, где он благоветствовал в местной русской общине, он вместе со своим спутником американским братом Сумралом, через Советскую Россию прибыл в Польшу и остановился на несколько дней в Лодзи, где имел ряд благословенных собраний. Из Лодзи братья при­ехали в Данциг и провели в нашей среде десять дней.

Брат Картер по несколько часов в день преподавал в Библейском Институте и его служение сло­вом было чрезвычайно драгоценно, как для студентов, так и для друзей Миссии, которые имели также воз­можность присутствовать на его уроках. Брат и сес­тра Бергхольц и сестра Шмидт служили переводчика­ми на русский и немецкий языки. Еще и до сегодня братья часто вспоминают и говорят о тех благосло­вениях, которые они получили через служение брата Картера.

В Библейском Институте состоялись три особых молитвенных собрания, на которых брат Картер мо­лился с теми, которые ревнуют о крещении Духом Святым. Во время этих собраний два студента и восемь членов данцигской общины были крещены Ду­хом Святым. Кроме того, одна сестра получила крещение Духом Святым у себя на дому, когда собира­лась идти в собрание. Аллилуйя!

В середине апреля приехал брат Джонс, который также около двух недель преподавал в нашем инсти­туте. Выехав из Новой Зеландии, своей родины, брат Джонс провел около семи месяцев в Южной Африке, благовествуя там Евангелие. Господь благословил его работу и многие души обратились ко Христу. Брат Джонс свидетельствовал нам, что многие ве­рующие в этих странах в его присутствии получили крещение Духом Святым. Брат Джонс, как и брат Картер, посвящал нес­колько часов в день преподаванию в классах. Все сту­денты очень благодарны брату Джонсону за его по­учения.

Все мы очень рады, что Господь так чудно ус­троил, что за такой небольшой срок как семь меся­цев, мы имели счастье слушать таких известных биб­лейских учителей, как братья Дональд Гее, Картер и Джонс.

Третий семестр в нашем Институте начался в апреле, хотя пасхальные каникулы внесли некоторый перерыв в занятия. Теперь занятия идут полным хо­дом и, если Господу будет угодно, то мы закончим учебный год к концу июня. На последнем семестре по несколько часов в неделю будет читать брат Шмидт, наш Полевой Суперинтендент, и возможно, что нас посетит брат Нагель из Нью-Йорка, который в таком случае также будет преподавать в классах.

Мы радуемся, что, не смотря на тяготы учения, Господь положил на сердца студентов установить в течение двух недель молитвенную цепь. Цель моле­ния: излияние Святого Духа в Восточной Европе и благословенние работы Восточно-Европейской Миссии и в частности Библейского института в Данциге. Молитвенная цепь начинается в 10 часов вечера и кон­чается утром. Просим читателей приобщиться к нашим молитвам об излиянии Духа Святого, ибо Христос уже у порога.

Если Господу будет угодно, то в начале настоя­щего года начнутся занятия новой очереди. В ответ на за­явления будут высланы опросные листы для кандидатов. Конечно, не все заявители могут быть при­няты, но мы будем молиться, чтобы Господь открыл дорогу - если не на эту очередь, то на одну из сле­дующих, всем искренне стремящимся работать для Го­спода на Ниве Его и имеющим к тому дарования». [187]

В Библейском Институте с утра проводилось три лекции по разным Библейским и богословским предметам. Каким был дальнейший распорядок дня, хорошо видно из статьи Петра Сорокопуда «В любвеобильном братском общении», опубликованной в журнале «Примиритель».[188]

В 12 часов дня заканчивались утренние занятия и студенты проводили полчаса в специальной миссионерской молитве за пробуждение грешников в разных странах мира, за всех страждущих и обездоленных. В этой молитве приносили Господу нужды тех братьев и сестер, которые письменно обращались в Данциг в миссию, чтобы о них были совершены молитвы. В половине первого - обед. За столами курсанты располагались по признаку языка, который они изучали, чтобы во время обеда можно было поупражняться в разговоре на изучаемом языке. Петр Сорокопуд писал:

«Как хорошо и как приятно жить братьям вме­сте» (Псл. 132:1)… Все мы чувствуем себя не сиротами, но детьми Божьими, ибо чувствуем в сердцах наших присут­ствие Бога. За столом царит духовная атмосфера радости и братской любви. С нами обедает и наш брат, учитель Николов. Улыбка радости спасения на устах брата Николова оживляет сердца каждого из нас, и мы раду­емся его присутствию в нашей среде. Когда братья несколько подкрепятся, то брат Николов обычно прочитывает нам полученные им письма и сообщает о новостях с Нивы Божьей. Известия радостные чередуются с горестными, но вера на помощь Божью и надежда на радостную встречу в чудесной стране (От. 21) звучит, как в тех, так и других. Когда прочитаны письма, брат Николов гово­рит: «Молитесь усердно, братья, ибо помощь наша только от Господа». Братья отвечают: «не забу­дем молиться». [189]

После обеда, исполнив назначенную хозяйственную работу (мойка посуды и пр.) студенты ходили на прогулку, делали мелкие покупки, писали письма, готовились к занятиям, посещали собрания церкви ХВЕ в Данциге.

Николова очень любили студенты. Выражением любви было и адресованное ему стихотворение, которое написал Петр Сорокопуд.

Н— а Бога всегда уповает

И веру святую хранит,

К благой цели путь направляет:

О— н жаждет Христу лишь служить.

Л—юбя Иисуса и Слово,

О—н жизнью пример подает;

В нем сердце любить всех готово, —

У—делза то в небе возьмет.[190]

Учеба в Библейском Институте была большой радостью и благом для учащихся братьев. Одним из них был уже упоминавшийся известный служитель Андрей Ефремович Давидюк с Волыни, который всю свою жизнь часто выражал свою благодарность Господу за обучение, полученное в Библейском институте. А в 1938 году в кратком сообщении он с энтузиазмом писал следующее.

«…Благодарю Господа Бога моего, что могу уже второй год учиться в Библейском Институте в Данциге, ибо за это время я получил много света в изучении Слова Божьего.

Главным предметом, изучаемым нами, является Библия, изучение которой ведется в страхе Божием и молитвенном духе. Ради здравого понимания и толкования Слова Божьего мы также изучаем и другие предметы, как, например, герменевтику, апологетику, гомилетику и ряд других, которые полезны и необходимы для каждого работника Нивы Божией, ибо таким путем легче можно противостоять разным заблуждениям и лжеучениям, которые враг усиленно сеет и поливает в настоящие времена.

Конечно, усвоение того или иного предмета зависит не только от способностей ученика, но и от преподавателя, поэтому не только я, но и все студенты благодарим Господа, что Он дает нам возможность изучать все предметы под руковод­ством нашего дорогого учителя и директора Би­блейского Института брата Николова, который ста­рается возможно проще и в то же время ярче изложить истины, которые запечатлеваются в на­ших умах и сердцах.

Несмотря на разницу национальностей и ха­рактеров студентов, собранных в Библейском Инсти­туте, Кровь Спасителя роднит нас всех в одну семью и Святой Дух хранит нас в братской любви.

Мы верим, что Господь сохранит нас в нашем смертном теле до конца занятий в Библейском Институте и даст затем сил, чтобы потом приме­нить на практике то, что мы так усердно слагаем ныне в сердцах и уме, подготовляясь к ревност­ному служению для славы, Господней, и чтобы нести весть Евангелия тем, которые еще не готовы к явлению Господа. [191]

Большим событием для работы Библейского института был приезд в конце 1936 года Вильяма Нагеля - евангелиста из Нью-Йорка. В. Нагель некоторое время работал как миссионер в Палестине и Египте, совершил несколько путешествий по разным местам, которые были связаны с событиями, о которых рассказывает Библия, изучая в библейских стра­нах нравы и исторические памятники. Летом 1936 года брат Нагель посетил Болгарию, Чехословакию и Венгрию, где проповедовал и делился своими впе­чатлениями о путешествиях по святым местам. Его рассказы, воспоминания, проповеди и поучения были очень интересными как для слушателей в церквах, так и для студентов в Библейском Институте.

Про начало нового учебного года достаточно интересно и полно рассказывается в публикации Николая Николова «Библейский институт в Данциге».

«Учебный новый год открылся 2-го октября при­ветственным собранием, на котором директор брат Николов, приветствовал собравшихся студентов. Затем студентов приветствовали братья Киндерман, Нагель, Бронсон и сестры Шмидт, Нитч и Николова. Брат Шмидт сказал слово на тему «добрый воин Христа» (2 Тим. 2:3). В заключение все сту­денты, со своей стороны каждый на своем родном языке, в кратких словах приветствовали и благо­дарили Восточно-Европейскую Миссию. Собрание закончилось совместной трапезой учеников, учите­лей и гостей.

Вследствие паспортных трудностей и других препятствий не все студенты смогли приехать к началу года, но постепенно набрался полный ком­плект и в настоящее время общее число учащихся в Библейском Институте достигает 40 душ, которые съехались из разных стран: Эстонии, Польши, Ру­мынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Германии и Вольного города Данцига.

В Библейском Институте много времени уде­ляется молитвенной жизни. Студенты молятся о вос­полнении духовных и материальных нужд Библей­ского Института и Миссии, а также молятся за работу в винограднике Господнем в разных стра­нах. Один день специально посвящается молитвам за дело Божье в Восточной Европе и молениям за тех, что терпят гонения и преследования ради Христа. Во время таких молитв три студента полу­чили крещение Духом Святым.

Господь также обильно благословляет студен­тов в их занятиях по изучению Слова Божьего, и молитвенная жизнь чередуется с изучением Слова Божьего, так что одно восполняет другое и эта полнота жизни привлекает Божье благословение, которое и пребывает на Библейском Институте в Данциге.

Мы ожидали, что к началу этого года нас по­сетит брат Дональд Гее, который, как и в про­шлом году, должен был преподавать в Библейском Институте, но брату Гее не возможно сейчас оста­вить работу в Англии и приехать к нам. Таким образом нам остается только надежда, увидеть до­рогого брата Гее весной и мы молимся, чтобы Господь осуществил эту нашу надежду.

Возможно, что в марте этого года нас посетят председатель и секретарь всех общин пятидесят­ников в Америке. Братья намерены посетить Во­сточную Европу и побывать в Данциге. Мы верим, что такое посещение было бы большим благосло­вением для студентов, и потому молимся, чтобы Господь помог осуществитьсяему.Брат Шмидт, наш Полевой суперинтендент, в осеннем семестре не преподавал в Библейском Институте, т.к. был в отъезде, держа на местах целый ряд краткосрочных библейских курсов. Мы верим, что Господь позволит ему быть преподава­телем в нашем Институте в течение весеннего семестра.

Вследствие затянувшейся осени, многие сту­денты были больны, но Господь скоро всех восстановил и, слава Господу, все находятся в добром здравии.

В заключение я прошу молиться за Библей­ский Институт, за учителей и учащихся, чтобы Господь исполнил последних познанием слова Его, сделав их полезными работниками Нивы Господ­ней, со всех концов которой постоянно слышны голоса, что жатва готова, а работников нет!» [192]

Документы свидетельствуют, что учебный 1936/1937 год закончили в Библейском Институте 44 брата и сестры, которые приступили к самостоятельной работе на Ниве Божией. [193]

Велик и значим был вклад каждого из преподавателей, которых привлек Господь к этому прекрасному служению Библейского образования. Журнал «Примиритель» писал: «Провожая в воспоминаниях истекший учебный год, мы не можем не вспомнить с благодарностью наших дорогих учителей. Брат Вильям Нагель, с которым читатели знакомы по его статьям в «Примирителе», преподавал с большим благословением в течение двух семестров. Брат Шмидт преподавал в течение последнего семестра. Брат Дональд Гее преподавал в течение июня месяца и его поучения были для всех нас в Данциге большим благословением. Да благословит обильно Господь этих братьев и всех других, которые трудились за истекший год в Библейском Институте». [194]

Да, пожалуй, наиболее значительный вклад в дело образования проповедников в Данциге за все годы существования Библейских курсов и Библейского института внес виднейший теоретик мирового пятидесятнического движения Дональд Джи (Его фамилию обычно писали и произносили в тогдашней Польше как Гее).

Дональд Джи родился в Англии, в Лондоне 20 мая 1891 года. Четырнадцатилетним мальчиком в 1905 году он горячо, искренне и на всю свою жизнь обратился к Богу. И вся его последующая жизнь - это достойная, светлая жизнь преданного служителя церкви. Он одним из первых среди своих соотечественников-англичан в 1913 году пережил чудесное исполнение благодатной силой Святого Духа со знамением иных языков и примкнул к движению пятидесятников. Он служил в качестве пастора, учителя, писателя и был главным редактором пятидесятнического журнала. Он написал больше 30 книг, в том числе книгу о духовных дарах и книгу об истории пятидесятнического движения. Он был назван “Апостолом Баланса”, благодаря тому, что избегал крайностей в пятидесятнической доктрине. Он был очень популярным учителем, посещал с этой целью многие страны мира и преподавал доктринальные истины.

Его проповеди, рефераты, статьи, в которых глубоко и всесторонне изучались вопросы духовных переживаний человека, вскоре заслужили признание во всем христианском мире. Он был действительно авторитетным и признанным учителем пятидесятнического движения с горячим сердцем и трезвым глубоким мышлением.

С 1930 года по приглашению Восточно-Европейской Миссии Дональд Джи стал приезжать в Данциг, бывал во многих церквах ХВЕ в Польше, проводил занятия с проповедниками, читал лекции на Библейских курсах, щедро делился своими глубокими духовными познаниями. Не случайно он был признан Почетным директором Библейского Института в Данциге.[195]

Густав Шмидт в статье «Дональд Гее - наш новый сотрудник» радостно писал: «Имя Дональда Гее уже знакомо нашим читателям по ряду его блестящих статей, помещенных в предыдущих номерах нашего журнала. Брат Дональд Гее является самым видным из писателей пятидесятников, произведения которого читаются с необычайным интересом и привлекают к себе внимание читателей всего мира. Мы рады, что можем теперь оповестить наших читателей, что отныне в каждом номере нашего журнала будут помещаться статьи пастора Дональда Гее». [196]

За годы напряженного интенсивного труда Полевой Квартиры ВЕМ в Данциге в 1929-1939 году было подготовлено большое количество проповедников и проповедниц, многие из них внесли большой вклад в дело евангелизации, в дело проповеди о силе Святого Духа в странах Восточной Европы, некоторые из них совешали ответственное служение на руководящих должностях в Союзе ХВЕ в Польше.

4 октября начался третий по счету (и последний, к сожалению) учебный 1937/1938 год в Библейском Институте. [197] Как и прежде, студенты в количестве около 30 человек прибыли из из Польши, Болгарии, Югославии, Румынии, Эстонии и Данцига, хотя количество прошений о принятии в Библейский Институт значительно превышало это число. «Несмотря на разницу языка, - писал Н. Николов, - братья, пребывая в Христовой любви друг к другу, не являются чуждыми друг и имеют между собой полное общение, ибо, как известно, любовь Христова есть дверь общения и понимания друг друга. Мы верим, что Господь позволит довести учебный год до конца в таком же благополучии и благословении, как и в предыдущие года.Мы просим читателей «Примирителя» во всех странах вспоминать в своих молитвах наш Библейский Институт, чтобы Божье благословение постоянно пребывало как на учениках, так и на учителях, и чтобы дух пробуждения царил в нашей среде. Мы верим, что если мы будем искать Лица Его и творить волю Его, то Он восполнит все нужды нашего Института и отдельных учеников и сохранит всех в добром здравии и благополучии». [198]

На Библейских курсах в Данциге за период со 2 марта 1930 года до 8 февраля 1933 года разновременно - за 9 наборов - был подготовлен 271 проповедник для работы среди церквей пятидесятнического направления.[199]

Библейский институт закончили 39 слушателей с десятимесячным сроком обучения и 50 слушателей, которые учились там два года.

 

Однако Библейские курсы и Библейский институт в Данциге не были единственной формой подготовки служителей – как уже упоминалось, Густав Шмидт и его сотрудники (за период с августа 1929 года до начала второй мировой войны в 1939 году) провели около ста кратковременных одно-двухнедельных курсов с проповедниками и служителями, которые не могли, по тем или другим причинам, учиться в Данциге. Для них проводились Библейские курсы по районам. Известно, например, что подобного рода курсы в частности состоялись: в Старой Чолнице - в августе 1929 года (это были первые Библейские курсы в ХВЕ в Польше), где учились 38 человек. Об этих курсах Иван Зуб-Золотарев с ликованием писал: «На съезде было постановлено иметь Библейские Курсы для работников на Ниве Божьей. Мы молились о том, чтобы Господь расположил сердца к этому великому делу, и Господь услышал нашу молитву и стараниями нашего председателя брата Бергхольца и брата Шмидта в августе этого года открылись Библейские курсы. Слава Иисусу, Аллилуйя!» [200]

Были проведены Библейские Курсы в Степани - в 1932 году; в Киверцах - в декабре 1933 года и июле 1934 года, где учились 32 человека; а также в Лодзи. Журнал «Примиритель» сообщал: Библейские курсы в Лодзи для брать­ев и сестер Союза Христиан Веры Евангельской со­стоялись под руководством брата Г. Шмидта с 19-го января по 4-ое февраля 1934 года. До 50-ти душ братьев и сестер поучались и утверждались в познании Слова Божьего. Господь благословлял занятия и чудно действовал на призывных собра­ниях, которые происходили ежедневно по вечерам, и в результате большое количество душ поднятием рук засвидетельствовали о том, что они отдали свои сердца и жизнь Господу. Аллилуйя!» [201]

О том, что представляли собой Библейские курсы на местах, в некоторой степени дает представление тематика Библейских курсов для «проповедников, состоя­щих в сотрудничестве с Восточно-Европейской Миссией и братьев работников Нивы Божьей, вхо­дящих в Союз Христиан Веры Евангельской или работающих в согласии с этим Союзом», как было сказано в объявлении.[202] Эти курсы состоялись в селе Подрожье (вблизи станции Повурск, на же­лезной дороге Ковель-Сарны)16 июля -19 августа 1934 года. На этих курсах проходило обучение около 140 учеников и учениц со всех концов тогдашней Польши.

На Библейских курсах в Подрожье Дональд Джи преподавал курсы «Дух Святой и его работа» и «Движение Святой Пятидесятницы», преподаватель из Великобритании Паар читал «Основы христианства», «Деяния Святых Апостолов» и «Пророчество». Курс «Служение благовестника» читал Густав Шмидт, а «Задачи церкви и руководство Союзом Христиан Веры Евангельской» - Артур Бергхольц. Такие курсы как «Евангелие и притчи Господа Иисуса Христа в Евангелии Луки», «Послание апостола Павла к Ефесянам и Колосянам», «Послание к Евреям», «Скиния и жертвоприношения в книге Левит», и «Второе пришествие нашего Господа» преподавал Библейский учитель Гринстрит из Англии, а «Хоровое пение и музыка» - Иван Зуб-Золотарев. Многие другие вопросы и темы были затронуты преподавателями в виде ответов на вопросы слушателей.[203] Журнал «Примиритель» писал, что на этих курсах «каждому верующему христиа­нину предоставляется возможность углубиться в познании Слова Божьего и подкрепиться в истине и вере «однажды преданной святым» (Иуд. 3), «ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни не­чистых побуждений, ни лукавс







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.