|
А. Конфликт, возникший среди пресвитерианВ семнадцатом и восемнадцатом веках пресвитерианская церковь в целом представляла собой оплот эвангельского учения. В ее рядах были известные консервативные теологи, богословскими трудами которых мы пользуемся и сегодня. Принстонская теологическая семинария, твердо стоявшая на Библейских позициях, считалась одной из лучших богословских школ для подготовки служителей. В ней преподавали такие известные богословы, как Франц Паттон, В. В. Уорфилд, а также Чарльз Ходж. Все они придерживались взглядов, утверждавших абсолютный авторитет и безошибочность Библии. Тревожные тенденции К концу девятнадцатого века идеи модернизма стали все больше и больше завладевать умами в среде пресвитериан. (История борьбы между модернизмом и фундаментализмом в пресвитерианской церкви описана в книге Эдвина Раян "Конфликт в среде пресвитериан"). В 1895 году, в результате всестороннего обсуждения этого вопроса церковным советом служителей, Чарльз Бриге был отстранен от служения среди пресвитериан в связи с обвинением в ереси модернизма. Однако, этим дело не кончилось, так как закваска либерального неверия не утратила своей силы, и началось брожение. В 1922 году в Нью-Йорке три небольшие пресвитерианские церкви объединились в одну крупную церковь, и вскоре после этого церковь пригласила на пасторское служение известного либерала Герри Э. Фоздык. В мае 1922 года он сказал проповедь на тему "Одержат ли победу фундаменталисты?" Его проповедь явно бросала вызов библейскому фундаментальному движению и призывала к терпимости по отношению к либеральным идеям в христианских церквах. Подобная проповедь Фоздыка вызвала бурю протеста со стороны консервативных верующих. "Основным аргументом Фоздыка было заявление, что либералы - тоже христиане, и поэтому никто не вправе исключать их из христианских церквей". (Лотчер "Расширение границ Церкви", стр. 109). Вполне естественно, что консервативные верующие не считали истинными христианами тех, кто не признавал божественного происхождения Священного Писания, не верил в непорочное зачатие Христа и в искупление от грехов посредством крестной жертвы Иисуса Христа. В пресвитерианских церквах США стали появляться тревожные изменения: например, был создан специальный комитет, которому поручили переработать Вестминстерский символ веры, заключавший в себе основные положения вероучения пресвитериан. И хотя внесенные в тот раз (1903 год) изменения были незначительными по сравнению с принятыми позднее исправлениями символа веры, тем не менее они служили признаком укоренявшихся несогласий в вопросах понимания Библии и были предвестниками грядущих радикальных перемен. Отдельные пресвитериане стали одобрять произведения, отрицавшие божественность Христа (такие, например, как "Несгорающий свет" Джеймса Франклина), а также Пресвитерианский Совет одобрительно отзывался о книгах подобного содержания. В Индии, например, пресвитерианские миссионеры сотрудничали с группами, отрицающими авторитет Библии, а в Пресвитерианский Миссионерский Совет были избраны либералы Ф. У. Марлинг и Д. М. Спирс. В 1914 году Франц Паттон, твердо стоявший на принципе абсолютного авторитета Библии, оставил пост президента Принстонской семинарии. Тогда президентом был назначен Д. Р. Стивенсон. И хотя официально Д. Р. Стивенсон провозгласил о своей приверженности евангельским принципам, на практике он предоставил широкие возможности для выразителей различных модернистских богословских течений внутри деноминации. (Было отмечено, что Стивенсон был "в гораздо меньшей степени приверженцем фундаментальных позиций в богословии, чем его предшественник" (Норман Фурнис "Полемика фундаменталистов: 1918-1931 годы", стр. 189). Отсутствие твердости в личных убеждениях и желание приспособиться к людям с самыми противоположными взглядами - все это наложило отпечаток на направление Принстонской семинарии и приблизило духовную катастрофу. В 1923 году около 1300 пресвитерианских служителей подписали заявление, которое получило известность, как "Ауборнское Заявление" (потому что оно было подписано в городе Ауборне в штате Нью-Йорк). Это заявление служителей было написано в ответ на декларацию, принятую Генеральной Ассамблеей Пресвитерианских Церквей в 1910 г. (данная декларация была также подтверждена в 1916 и в 1923 гг.), провозглашавшую твердую приверженность "основным доктринам" Слова Божия, а именно: вере в безошибочность и авторитет Священного Писания, в непорочное зачатие Христа, Его заместительную жертву и Его воскресение из мертвых. Суть же заявления 1300 пресвитерианских служителей сводилась к следующему: "Генеральная Ассамблея прилагает все усилия к тому, чтобы церкви больше преданности проявляли по отношению к таким доктринам, как: учение о богодухновенности Библии, о боговоплощении Христа, об искуплении, о воскресении, а также о непрекращающемся владычестве нашего Господа Иисуса Христа. И все мы искренно верим в достоверность этих великих фактов и доктрин и придерживаемся мнения, что авторы Библии писали ее по Божьему вдохновению, что Иисус Христос был Богом во плоти, что Бог во Христе примирил с Собою мир и через Него мы имеем спасение, что Он умер за наши грехи, восстал из мертвых и является нашим вечно живущим Спасителем, что во дни Своего земного служения Он творил великие чудеса, а также что посредством смерти Своей Он постоянно силен спасать. Некоторые из нас признают удовлетворительным подобное объяснение всех этих фактов и доктрин, изложенных в декларации Генеральной Ассамблеи от 1923 г. Однако, мы все также единодушно придерживаемся взгляда, что вышеперечисленные доктрины и положения не являются единственно возможным толкованием Священного Писания и ни в коем случае эти теории не должны претендовать на исчерпывающее объяснение всех фактов в вероучении нашей религии. И нашего доверия и братского общения заслуживают все те, кто придерживается вышеперечисленных доктрин, но также и те, кто придерживается каких-либо других теорий, приемлемых для объяснения всех фактов" (Лотчер "Расширение границ Церкви", стр. 118). Подобные расплывчатые и неопределенные воззрения многих пресвитерианских служителей обрекали пресвитерианскую деноминацию Северной Америки на гибель. У них не было недостатка во всевозможных либеральных теориях для объяснения того, что, как они считали, требовало дополнительных объяснений. А так как все эти разнообразные теории принимались с одинаковым доверием, нельзя было ожидать ничего, кроме неразберихи и заблуждения. В результате именно это и произошло.Протест и отделение Постепенно положение ухудшалось. Одаренный молодой богослов, профессор Принстонской семинарии Д. Г. Махен, опубликовал ряд заметок и книг, в которых - он, в противовес развивавшемуся либерализму, отстаивал Библейские истины. Его книга "Христианство и либерализм" - это замечательный документ, конкретно и ясно разъясняющий разницу между двумя воззрениями. Д. Г. Махена и его единомышленников (профессора Роберта Д. Вилсона и Освальда Аллиса) немилосердно клеймили их противники. В итоге, основываясь на Библейском учении о необходимости отделения от лжеучения, Махен и его последователи оставили Принстонскую семинарию, а также вышли из пресвитерианской деноминации, основав Вестминстерскую теологическую семинарию недалеко от города Филадельфии. В этот период Махена поддерживали такие известные пасторы и руководители пресвитерианской деноминации, как Кларенс Макартни, пастор пресвитерианской церкви с большим историческим прошлым по ул. Арч в городе Филадельфии (позднее он был пастором Первой пресвитерианской церкви в городе Питсбурге) и Марк Мэтью, пастор Первой пресвитерианской церкви в городе Сиэтле, самой большой пресвитерианской церкви в мире. Однако, когда в 1938 году Махен и его последователи основали Независимый Совет пресвитерианской зарубежной миссии, многие перестали их поддерживать, в том числе и Мэтью и Макартни. (Как это наблюдалось и во многих других деноминациях, оба вышеназванных лидера были из числа тех людей, которые, хотя сами и исповедовали фундаментальные принципы евангельской веры, но по целому ряду причин не готовы были отделиться от своей отступнической деноминации и повести за собой свои церкви). Обвинив руководителей отделенных, в том числе и Д. Г. Махена, в "воинственной настройке", с них был снят духовный сан (рукоположение). Этот факт часто упоминается в воспоминаниях недоброжелателей, как будто лишение духовного сана служило для них символом бесчестия (хотя в действительности это было высочайшей честью для тех, кто проявил послушание истине любой ценой). Эти служители организовали ортодоксальную Пресвитерианскую церковь, небольшую деноминацию, в настоящее время насчитывающую около 125 церквей. Д. Г. Махен был самым ярким и талантливым лидером среди отделенных. Даже его враги признавали, что он был необычайно одаренным человеком, обладавшим незаурядным умом и большими литературными способностями. По своей натуре Д. Г. Махен был чутким и тактичным, в то же время ни в чем не уступая неверию. Талантливый богослов и благословенный служитель, он к тому же обладал редкой способностью: готовностью в нужный момент сложить все у ног Христа и повиноваться библейскому повелению отделиться от отступничества и его сторонников. Возможно, мы сумеем почувствовать в его собственных словах биение сердца этого защитника истины Христовой: "Окружающие постоянно твердят, что наша проповедь должна носить положительный, но никак не отрицательный характер, что мы должны проповедовать истину, при этом ни в коем случае не упоминая о заблуждениях. Но если мы последуем этому совету, нам придется закрыть Библию и отставить в сторону ее учение. С самой первой страницы и до последней, Новый Завет - это книга, полная полемики, и только в том случае, когда люди осознают необходимость противостать заблуждениям, они поднимутся к истинным высотам торжества истины" (Д. Г. Махен "Что представляет из себя христианство?", стр. 132, 133).Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|